Авария с участием автомобиля Uber подтверждает необходимость самоуправляемых авто

29 Марта 2017, Илья Хель 10

На днях в Темпе, штат Аризона, случилась автокатастрофа с участием самоуправляемого автомобиля Uber. По словам полиции, никто серьезно не пострадал, и внедорожник Volvo XC90, который ехал сам по себе, имел право на дорогу, и его нельзя ни в чем обвинить. «Мы продолжаем изучать этот инцидент и можем подтвердить, что на заднем сидении автомобиля не было пассажиров», говорит представитель Uber Челси Колер. Два инженера ехали впереди, и Uber вернул в гавань весь свой флот в Аризоне, чтобы выяснить, что произошло. Полиция не обнародовала подробности о водителе, кроме того, что никто не пострадал.

На первый взгляд, столкновение — которое перевернуло Uber на бок и разбило окна другого автомобиля — кажется плохой новостью для боевой команды Тревиса Каланика. Uber, втянутая в порочный судебный процесс с Google, обвиняется в том, что в ее корпоративной культуре царит сексизм, а недавно также была поймана за использованием незаконного инструмента, позволяющего следить за регуляторами из своих автомобилей.

Но если в столкновении в Темпе виноват другой автомобиль, это будет серьезным напоминанием о том, почему нам нужны самоуправляемые автомобили: люди — ужасные, отвратительные водители. Роботы Uber могут спасти очень много жизней.


Uber начала возить людей по Темпе на своих автономных Volvo в конце февраля. Аризона поощряет тестирование автономных транспортных средств и не предъявляет никаких требований компаниям, которые открыли магазин в ее границах. Если бы это столкновение произошло в Калифорнии с ее более строгими законами, Uber пришлось бы представлять публичный отчет с подробным описанием аварии. В Аризоне не так.

Власти Аризоны и США поощряют проведение такого рода испытаний, поскольку видят в потенциале огромные преимущества для безопасности. Ежегодно на дорогах США гибнет более 30 000 человек; в 2016 году это число увеличилось до 40 000. Человеческая ошибка вызывает больше 90% аварий, которые в глобальном масштабе ежегодно убивают более миллиона человек.

Обещание безопасности со стороны самоуправляемых технологий проистекает не в их навыках, а в их постоянстве. Люди хорошо водят, когда сосредоточены — то есть когда они трезвы, расслаблены, спокойны и сфокусированы на задаче. В реальности же 40% аварий устраиваются пьяными водителями, 16% — отвлекающимися. Еще есть дорожное буйство: около 6 миллионов водителей намеренно столкнули свой автомобиль с другим в прошлом году в США.

Робот-водитель никогда не сможет выиграть Гран-при Монако, но он никогда не устанет, не уснет, не разозлится. Технология спасения жизни может быть очень простой. Исследуя успехи автопилота Tesla, следователи пришли к выводу, что автомобили, оснащенные этим автопилотом, разбивались на 40% реже, чем без него.

Если каждая машина на дороге будет оснащена технологий, которая сможет удерживать автомобиль на своей полосе и на безопасной дистанции от других автомобилей, число смертельных аварий снизится на 80%, считает Delphi, один из крупнейших автомобильных поставщиков в мире.

Если Uber и ее конкуренты смогут поставить боле продвинутые автомобили, которые смогут ездить по городам со сложным движением, они смогут снизить процент аварий еще больше. А когда будет настроена коммуникация между автомобилями, возможно, они смогут предотвращать аварии, даже вызванные людьми. Например, если кто-то захочет проехать на красный свет, автомобили с правом проезда будут об этом знать и приостановятся, чтобы гарантировать безопасность.

Конечно, сделать дороги безопаснее — это не единственная мотивация Uber. Рынок автомобилей продолжает развиваться, и компании вроде Google, Ford, General Motors, Nissan, Tesla и других устремляются к этой кормушке, которая не будет зависеть от нуждающихся в зарплате водителей мужчин. Они истекают слюной над отраслью, потенциальная стоимость которой, по оценкам Boston Consulting Group, составит 42 миллиарда долларов к 2025 году.

Авария с участием автомобиля Uber подтверждает необходимость самоуправляемых авто

10 комментариев Оставить свой

  1. peoplecanfry

    Отвратительный перевод! Даже до конца не дочитал. Так делать нельзя.

  2. mr Vanya

    Сначала нужны подробности самой аварии, а уже потом выводы ...

  3. HotReboot

    Эм.. А почему робот-водитель никогда не сможет выиграть Гран-при Монако?

  4. mr.spoilt

    Автокатастрофой можно называть происшествие, повлекшее гибель людей. Если погибших не, то это называется -автоавария или просто авария.
    А то читать начал, думал совсем плохо все, а потом выясняется, что почти не пострадали.

  5. deaddreams

    Робот-водитель никогда не сможет выиграть Гран-при Монако - че за бред?
    "компьютер никогда не научится играть сильнее гроссмейстера в шахматы"?

    • amd212

      deaddreams, Возможные причины:
      - его туда не пустят
      - это уже будет робот-гонщик, а не робот-водитель

  6. allexxic

    Что это было!? Перевод от ИИ? Или от ИХ?

    • coolwolf0

      allexxic, Зря Вы так: тут целый ЖУРНАЛИСТ старался. Правда, получилось "как всегда". :-)

    • pups101010

      allexxic, журналист бы оставил ссылку на источник новости, а тут или сам был очевидцем аварии, или сплагиатил. думаю последний вариант более вероятен.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.