Обзор наушников Lear BD4.2 — абсолютный флагман

Павел Дмитриев

Наушники, о которых я хочу рассказать сегодня, не имеют аналогов в мире, причем в данном случае это не просто красивая фигура речи. Внутриканальные мониторы BD4.2 от компании Lear выполнены с использованием 6 излучателей в каждом наушнике, из них 2 — динамические, а 4 — с уравновешенным якорем (арматурные). Кроме того, наушники выполнены в необычном для IEM открытом варианте исполнения, а также обладают функцией регулировки баса.

Заглавная картинка

Я уже рассказывал про компанию Lear в обзоре их великолепных наушников LUF-4, поэтому повторяться особо не буду, можете перечитать предыдущий обзор. Если коротко, то опыт в производстве IEM у компании есть, поэтому амбициозная идея с BD4.2 была ими реализована весьма успешно. Дело в том, что в данной флагманской модели используется неожиданная схема с двумя динамическими излучателями и специальным акустическим фильтром низких частот. Традиционно, «арматуры» обеспечивают средние и высокие частоты с нужной детализацией и четкостью, а динамические излучатели — энергичный ударный бас. Но инновации Lear не ограничились необычным выбором излучателей.

Снова с X5

BD4.2 используют четыре отдельных звуковода: два для баса, один для средних и один для высоких частот, при этом последние два имеют внутри металлические трубки, которые убирают нежелательный резонанс звука с акрилом корпуса. Излучатели для баса сделаны без этого, поскольку НЧ не подвержены этой проблеме. Такая конструкция, во-первых, позволяет избежать непредсказуемой интерференции звуковых волн, во-вторых, при желании дает пользователям возможность настроить звучание с помощью акустических фильтров.
Коробка

Также BD4.2 порадуют покупателя возможностью изменения количества баса с помощью специального регулятора в их задней части. Простым поворотом комплектной отвертки вы можете превратить BD4.2, как в нейтрально-мониторное решение, так и в невероятно басистые наушники, которые удовлетворят самых заядлых «басхедов». Разумеется, есть и масса промежуточных вариантов.

Заказать BD4.2 можно как в универсальном корпусе, так и в виде «кастомов», то есть наушников, отлитых по слепку вашего уха. Последний вариант на 140 долларов дороже и без того очень дорогого универсального варианта (цена составляет весьма ощутимые 1260 долларов), но он явно предпочтительней, так как идеальная звукоизоляция и посадка для этих наушников очень важны для достижения максимального качества звука.

Внутренний чехол

Разумеется, с таким ценником BD4.2 относятся к сегменту абсолютно топовых решений, мало какие другие наушники могут сравниться с ними по цене. Это — выбор тех, кто хочет получить бескомпромиссное решение и готов отдать за него любые деньги. Что же предлагает Lear взамен?

Технические характеристики

  • Импеданс: 8Ω — 33Ω @ 1 КГц
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 КГц
  • Излучатели: 2 динамических, 4 арматурных в каждом наушнике
  • Кроссовер: пассивный
  • Кабель: съемный, симметричный, 1,3 м

Упаковка и комплект поставки

BD4.2 сразу производят впечатление очень дорогого устройства (а иначе им никак нельзя). Стильная черная коробочка из плотного картона с серебристым тиснением скрывает внутренний кейс. В его роли выступает ударопрочный пластиковый PelicanCase, надежно защищающий наушники от повреждений. Также в комплекте нашлось место для бархатистого чехла на затяжках, тряпочки из микрофибры для протирки наушников, маленькой отвертки для регулировки баса, щеточки с петелькой для чистки и большого ассортимента насадок. Последних в комплекте положили немало, поскольку для наушников в универсальном корпусе посадку обеспечить сложнее, и различные насадки по-разному влияют на звук. В комплекте с BD4.2 вы получите следующие насадки:

  • Трехфланцевые силиконовые. Являются референсным вариантом, рекомендованным самими Lear, если ваши уши позволяют их глубокую посадку.
  • Двухфланцевые силиконовые. Нейтрально-сбалансированный звук.
  • Однофланцевые силиконовые нескольких размеров. Яркий звук, насыщенный ВЧ.
  • Пенные конические. Нейтрально-теплый звук
  • Пенные закругленные. Теплый и темный звук с акцентом на НЧ.

Аксессуары

Отдельных добрых слов заслуживает комплектный кабель. Это фирменная разработка Lear, кабель, выполненный из посеребренной меди. На английском его называют «tinsel wire», и дословный перевод «мишура» ему вполне подходит. Провод очень легкий и мягкий, но при этом прочный и не склонный к запутыванию и микрофонному эффекту. Специальное покрытие защищает его от окисления и изменения цвета, гарантируя, что ваш кабель всегда останется серебристо-блестящим. Часть, непосредственно прилегающая к разъемам, выполнена с эффектом памяти, что позволяет сформировать удобные «заушины».

Дизайн и удобство ношения

Так как BD4.2 существуют в универсальной и кастомной версиях, они выполнены из прозрачного акрила. Качество изготовления — на высочайшем уровне, нет никаких следов некачественного литья или погрешностей. Разработчики предлагают широкий выбор цветов, а также за дополнительные деньги могут сделать внешнюю сторону наушников (так называемые фейсплейты) из карбона, денима, дерева и многих других материалов. Эта опция называется True Texture и выглядит просто отлично. BD4.2, бывшие у меня на обзоре, выполнены в варианте «по умолчанию» из прозрачного темно-серого акрила, на внешней стороне — золотистый логотип производителя.

Оба рядом

В подобных наушниках прозрачный корпус — такой же элемент дизайна, как, например, специальные окошки в швейцарских часах. Очень сложное внутреннее устройство BD4.2 интересно рассматривать — внутри много излучателей, звуководов и элементов кроссовера, получается такое вот украшение для заядлого гаджетомана.

Наушники достаточно крупные, ведь внутри размещено очень много всего, поэтому сделать их меньше объемом — сложно просто физически. В Lear справедливо решили, что необходимо обеспечить хорошую посадку, и сделали наушники сравнительно небольшими по площади. Весь объем был достигнут благодаря росту толщины мониторов, они достаточно заметно выступают из ушей, но это тот случай, когда иначе не получится.

Крупно с насадкой

При грамотном подборе насадок наушники носятся очень комфортно, даже длительное прослушивание не доставляет проблем. Несмотря на наличие вентиляционного отверстия в задней части BD4.2, рядом с регулятором низких частот, звукоизоляция на очень хорошем уровне.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Resonessense Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя для наушников;
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника;
  • Audirvana Plus 2.0.1 в роли плеера;
  • HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров;
  • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения;
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие).

Без насадки

Стоит учитывать, что при описании звука этих наушников я «придирался» к ним больше, чем обычно, поскольку высокая цена просто обязывает их быть лучше, чем модели в 2 и более раз дешевле. Все, сказанное мною ниже — это скорее особенности их звучания, а не недостатки. В разработке BD4.2 (кстати, это уже не первая ревизия), как и во многих продуктах такого уровня, мастера пытались добиться не только невероятного качества, но и показать свое видение. Могу сказать, что им это удалось: наушники звучат очень качественно, но при этом имеют уникальный звуковой почерк.
Регулятор баса

Главнейшее условие получения стопроцентной отдачи от BD4.2 — это обеспечить их правильную посадку с полной изоляцией. Нужную посадку вы сможете без проблем «опознать» по вакууму, который будет получаться при попытке достать наушники. Проще говоря, наушники должны доставаться с чмокающим звуком. Не бойтесь экспериментировать с некомплектными насадками, я слышал хорошие отзывы о звучании наушников с гибридными насадками (силикон с поролоном под ним), но реальное поле для экспериментов — гораздо больше. Второй вариант — просто заказать BD4.2 в кастомном варианте, сразу лишенном этих проблем.

Благодаря моим друзьям из лаборатории Ambient Acoustics я могу опубликовать графики замеров Lear BD 4.2. Три верхних графика — АЧХ в разных положениях регулятора НЧ, два нижних графика — импеданс в крайних положениях регулятора.

g7prBH9FSlY

Я для себя нашел оптимальный звук, используя трехфланцевые насадки.

Звуководы

Регулятор баса, использованный в BD4.2, удивляет своей эффективностью. Настройка НЧ осуществляется в диапазоне до 1 КГц (в основном, конечно, значительно ниже) и позволяет регулировать уровень низких частот в диапазоне до 24 дБ. В минимальном положении вы получаете СЧ и ВЧ с минимальным количеством баса, добиваясь почти мониторного звучания. Это вариант не по мне, но иногда он звучит очень интересно, например, на вокальных композициях или на записях небольших струнных коллективов. В максимальном положении вы получаете мечту любителя баса: два динамических излучателя с фирменным акустическим фильтром способны дать столько НЧ, что мало не покажется никому.

После экспериментов с регулятором баса я оставил его в положении на 8 часов, и это дало мне следующий звук.

Снова рядом

НЧ очень ударные, чувствуется, что два динамических драйвера раскачивают немалый объем воздуха, выдавая его в виде артикулированного и собранного баса. Некоторые записи, например, японские барабанщики из Ondekoza, звучат совершенно вовлекающе, никакие другие наушники-вставки до этого не могли создать такой четкой картины звучания разнообразных барабанов. Разумеется, чисто арматурные наушники немного выигрывают в плане разрешения НЧ, но им очень сильно не достает мощности и музыкальности баса, поэтому я считаю, что гибридные наушники все-таки выигрывают по общему восприятию баса, а BD4.2 обходят все, что я слышал.

Средние частоты — тоже на уровне. Малейшие нюансы музыки и обертона голоса — передаются очень хорошо. Главное в СЧ у BD4.2 найти то положение регулятора баса, которое устроит вас, и они раскроют все детали: шорохи пюпитров с нотами, скрип стульев, пальцы, касающиеся струн и многое другое. Инструменты хорошо разделены, отлично позиционируются в пространстве, их характер передается с нужной достоверностью.

С кабелем

Верхние частоты — детальные, четко очерченные, жаловаться на их нехватку точно не придется, в плохо записанных треках их, возможно, будет даже много, что может вызывать сибилянты. Но если ваш аудиоматериал достойного качества, то быть недовольным ВЧ вам не придется: наушники отыгрывают малейшие послезвучия, затухания и легкие воздушные ноты на отменном уровне. Композиции просто наполнены воздухом. Если же вы любите более темную подачу — акустический фильтр или резистор позволят вам приглушить ВЧ до необходимого количества.
С Fiio X5

Очень хорошо BD4.2 справляются с передачей объема: пространственное позиционирование объектов четкое, а группы, музыка которых наполнена спецэффектами (например, Yello и Enigma), — звучат отлично.
С Concero PH

Естественно, наушники жанрово универсальны, без проблем они передадут любую музыку: от энергичного металла и до легкого камерного ансамбля. В отдельных случаях можно воспользоваться функцией регулировки баса, но лично для меня комфортное положение на 8 часов является универсальным и подходящим для всего.

Совместимость

Наушники абсолютно не предназначены для использования с низкокачественными источниками и записями плохого качества. Все недостатки материала будут поданы вам с максимальной откровенностью и прямотой. Но, в общем-то, покупая наушники за такие деньги — явно стоит позаботиться о приобретении хорошего плеера или ЦАПа с усилителем. Наушникам крайне показаны источники с низким выходным импедансом (меньше 1Ω), иначе количество ВЧ будет уменьшаться (хотя это можно при желании использовать для получения более мягкого звука).

С Concero PH 2

На высоте показал себя Concero HP от Resonessense Labs, доказав еще раз то, что он идеально подходит для разнообразных IEM.

Выводы

Как и положено настоящему флагману, Lear BD4.2 стоят дорого, сделаны качественно, играют очень хорошо и радуют пользователя инновационностью. Это наушники, которые вряд ли могут надоесть вам своим звуком: даже если обычное звучание приелось, вы можете использовать регулятор баса, другие насадки, акустические фильтры в звуководах и даже подключить их через резистор для получения иного характера звука.