Обзор наушников Fiio F9 — первые гибриды компании

4 Сентября 2017 в 17:00, Павел Дмитриев 9 084 просмотра 60

В Fiio развивают свою линейку наушников с такой скоростью, что наступают на пятки сами себе. Модели выходят быстрей, чем о них успевают писать, причём каждая следующая — лучше предыдущей. Не успели на рынке нормально закрепиться EX1-II и F5 (я, конечно, тут утрирую, модели выходят примерно раз в квартал), как на летней презентации Fiio анонсировали трёхдрайверные гибриды F9, сочетающие доступную цену с хорошим качеством.

Для закрепления на рынке наушников Fiio решили зайти с козырей и после ряда динамических моделей разных ценовых категорий выпустили гибриды — наушники, у которых за НЧ диапазон отвечает динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона, а за СЧ и ВЧ — два излучателя со сбалансированным якорем. Подобная схема позволяет получить от каждого вида драйверов лучшее: массивность и плотность баса, разрешение и микродинамику средних и высоких частот.

Дополнили это интересным алюминиевым корпусом с красивой волнистой текстурой, внутренний объём наушников так же специально разрабатывался для обеспечения лучшего звука. Несмотря на весьма доступную цену (рекомендованная стоимость составляет примерно 110 долларов), модель оснащена сменными проводами с MMCX коннектором, а в комплект даже положили два кабеля: с гарнитурой и балансный.

На базе F9 в компании собираются делать целую линейку наушников. F9SE (уже выходят на рынки) лишена сменных проводов, но стоит на 10 долларов дешевле. Так же планируются F9 Pro с другими арматурными излучателями и F9 LE, выполненные из более премиальных материалов. Подробностей пока нет, Pro версию обещали выпустить во второй половине осени, а LE — ещё позже.

Впрочем, текущий вариант F9 и без того получился достаточно интересным и конкурентоспособным, так что давайте рассмотрим его подробней.

Технические характеристики

  • Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 15 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 106 дБ/мВт
  • Импеданс: 28Ω
  • Максимальная входная мощность: 100 мВт
  • Кабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторами
  • Штекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный
  • Вес: 3.76 гр. (1 наушник, без провода)

Упаковка и комплект поставки

Коробка — традиционная для компании, сделанная в два слоя. Внешняя из тонкого картона выдержана в тёмных тонах с минимумом полиграфии. Внутри ожидаемо скрывается ещё одна коробка из плотного картона того же чёрного цвета, в которую сложены наушники и аксессуары. Комплект поставки включает в себя:

  • два набора по 3 пары силиконовых насадок разных размеров, насадки позволяют немного менять звук
  • удобный пластиковый кейс для хранения и переноски
  • два сменных провода, витой балансный с 2.5 мм штекером и обычный с трёхкнопочной гарнитурой Andorid-стандарта
  • инструкцию и гарантийный талон

В целом, для данной ценовой категории всё очень даже хорошо.

Дизайн и удобство ношения

Над внешним видом разработчики как следует потрудились. Наученные предыдущим опытом с Fiio X5-3, в компании решили сразу выпустить наушники в двух вариантах — чёрные и красные, я, естественно, выбрал чёрные, более подходящие по цвету к моему X5-3. Корпус сделан из алюминия и предназначен для заушного ношения. Эргономичная форма обеспечивает комфортную посадку и удобство даже при длительном ношении, а волнистая текстура смотрится интересно, но при этом не броско. Разумеется, качество сборки традиционно на высоком уровне, никаких огрехов или недоработок.

Звуковод сделан под удобным углом и обладает средней длиной, поэтому звукоизоляция нормальная, но не запредельная, что традиционно для моделей данного форм-фактора.

Как и у F5, основной провод сделан для «балансного» разъёма с раздельной землёй. Fiio чётко дали понять что именно такое подключение станет основным для их продуктов, ведь всё, что они представили на последней презентации оснащено 2.5 мм TRRS. Балансный кабель сделан витым, он мягкий, очень удобный, почти не твердеет, микрофонный эффект выражен слабо. Второй провод выглядит проще, но тоже сделан качественно, он оснащён 3-кнопочной гарнитурой, которая работает с телефонами на Android и плеерами самой компании, пользователям iOS остаётся удовольствоваться одной центральной кнопкой.

Сами провода используют MMCX коннекторы, так что при желании покупатели смогут без проблем найти альтернативу. Разъёмы штатных кабелей сделаны более тугими чем в F5, предлагая почти оптимальный баланс надёжности и простоты замены.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, заметных изменений в звуке не наблюдалось.

По звуку F9 получились интересными, их умеренно V-образная АЧХ ориентирована на любителей «нескучной» подачи. За исключением разных акцентов на ВЧ, по АЧХ модель вышла похожей на Titan 1, впрочем, назвать эти наушники схожими будет сильной натяжкой. Традиционно характер звука сильно зависит от посадки, так что потратьте немного времени и попробуйте разные варианты насадок, чтоб выбрать тот, что обеспечит вам максимальную изоляцию и оптимальный звук.

Бас у F9 подаётся полновесно и энергично, присутствуют и глубокие НЧ, но основной акцент сделан на центральную часть диапазона, что логично, поскольку именно там находится «полезная информация» реальных инструментов. Разумеется НЧ тут не арматурно-сухие, они подаются без лишней хлёсткости, но обладают хорошей динамикой и благодаря этому хорошо для своей цены справляются с отыгрышем текстур. НЧ прилично контролируются и не заглушают остальную часть диапазона.

Средние частоты немного опущены относительно мидбаса, впрочем, весь перепад там составляет около 10 дБ, поэтому пресловутая «вкусовая окраска» выражена очень немного и аккуратно коррелирует с типичной кривой восприятия слуха. СЧ F9 обладают хорошим разрешением, не срываясь при этом в холодную аналитичность. Впрочем, эмоций на «серединке» наушники тоже не добавляют, поэтому модель требует качественных записей и достойного источника. Воображаемая сцена на хорошем для этой категории уровня, глубина чуть больше средней, ширина — ещё немного больше. Ожидаемо для арматурных драйверов никаких проблем с разделением инструментов тут нет.

ВЧ характеризуются достаточно заметным пиком в районе 7-8 кГц, очень напоминающим, как ни странно, новые HiFiMan Re800. Так что если вы относитесь к числу нелюбителей ВЧ — сразу обходите модель стороной, сэкономите и нервы, и время. Для меня же, например, этот пик в большинстве случаев проблемы не представляет, особенно если его компенсировать (о ужас!) эквалайзером или просто использовать не яркий плеер с хорошим контролем ВЧ (кто там подсказывает X5-3?). В целом ВЧ типично для арматурных излучателей отличаются скоростью и проработкой атак, а этот самый пик добавляет очень многим композициям ощущение воздушности, впрочем это всё равно вопрос ваших личных предпочтений.

У меня нет ни возможности ни времени сравнивать F9 со всеми моделями, что существуют на рынке, поэтому кратко опишу разницу с несколькими моделями схожей категории из числа тех, что были под рукой.

Dunu Titan1/Fiio EX-1 Модель, ставшая одной из самых обсуждаемых и разделившая слушателей на два лагеря: для кого-то «титаны» получились откровением, кто-то не может их терпеть. Если сравнить их с F9, то гибриды звучат «более гибридно» (удивительно, я знаю): более плотный бас, уходящий немного глубже, чуть менее эмоциональные СЧ и разная расстановка акцентов на ВЧ. У F9 пик на 7-8 кГц выше, в то время как у T1 больше подъём в районе 3-6 кГц, хотя обе модели в целом не для ВЧфобов. Сравнение же с EX1-II легко экстраполировать, прочитав любой сравнительный обзор первого и второго поколения EX-1.

Fiio F5/Dunu Titan 5 Несмотря на наличие разницы между этими двумя моделями (по крайней мере у моих пар), они весьма близки, что позволяет рассматривать их вместе. Титаны отличаются чуть менее плотной подачей баса и слегка мягче на СЧ, а вот на ВЧ они похожи на F9 с той лишь разницей что их пик приходится на 6 кГц. В целом, «при прочих равных» я бы предпочёл именно F9, несмотря на разницу в цене, они звучат более эффектно и носятся удобней.

Meze 12 Classic Если откинуть в сторону разницу в цене и в дизайне/материалах и сравнивать исключительно звук, наушники от Meze предлагают более «комфортную» подачу, менее эффектную на некоторых треках, более «универсальную» для тех, кто не любит ВЧ.

MEEAudio Pinnacle P1 Пока новые P2 ждут меня на почте, P1 остаются одним из лидеров своего ценового сегмента, предлагая не только непревзойдённое качество сборки и материалов, но и необычный эффектный звук. В целом, основная разница моделей скрывается в области ВЧ. Обе модели обладают достаточно акцентированным «верхом», но у F9 это тот самый пик на 7-8 кГц, а у P1 неожиданно протяженные ВЧ в области 9 кГц и выше (там где у подавляющего большинства других моделей уже начинается спад). На средних частотах у наушников примерно паритет (разница, конечно, есть, но её надо специально выслушивать), баса у Р1 чуть больше количественно, но он так же немного хуже оформлен, впрочем, разница и тут не велика.

MEEAdio M7Pro Новинка от MEE предназначена в первую очередь для музыкантов, особенно играющих в ритм-секции. Модель создавалась в сотрудничестве с несколькими барабанщиками и бас-гитаристами, отсюда более акцентированный, хотя и быстрый бас, определяющий основную разницу в звучании моделей. Остальная часть диапазона, конечно, тоже различается, но именно отношение к НЧ будет играть решающую роль тут.

Совместимость

Fiio F9 хорошо сбалансированы в плане чувствительности и импеданса, они вполне раскачиваются разными смартфонопланшетами, но и мощные плееры не будут с ними излишне шуметь. Выбирая для них источник стоит смотреть на плееры без акцентирования ВЧ и с хорошим контролем остальных частот, но, разумеется, для большинства покупателей основным выбором будут модели от самих Fiio (особенно когда пойдут предложения «наборов»).

Стилистически наушники весьма универсальны (если вы нормально относитесь к пику на ВЧ либо готовы убрать его эквалайзером). Конечно, плохо записанные стили типа разного тяжа подойдут им меньше, но это опять же вопрос предпочтений, лично мне, как говорится «норм». К записям наушники чувствительны, где-то на 8 баллов из 10.

Несколько треков в роли примера

The Alan Parsons Project — La Sagrada Familia Современной науке известны два способа умереть от передозировки серотонином. Первый — лопать пупырчатый целофан во время секса, а второй — поехать в Барселону и пойти в храм Святого Семейства, слушая одноимённую композицию Алана Парсонса. Если при этом взять хорошие наушники вроде F9, то в момент перехода вступления в основную тему вы явно будете находиться в группе риска, настолько велико удовольствие. Хотя стоит отметить, что многие впечатлительные меломаны теряют сознание от вокала Джона Майлза ещё на вступлении.

Perturbator — Eclipse (Remaster) Если после Барселоны вы перенесётесь куда-нибудь в район ночных улиц Токио и переключите трек на этот — вам будет гарантировано попадание прямиком в киберпанк-фильм середины 80-х. Мрачная электронная музыка, обладающая удивительно привлекательным ритмом дарит одновременно ощущение будущего, в котором человечества почти не осталось, и паранойи от того что кто-то за тобой наблюдает. Fiio F9 и тут показывают себя «на уровне» отыгрывая и динамичную бас-партию и кружевное соло синтезаторов.

Leonard Cohen — A Thousand Kisses Deep А завершить это виртуальное (а может и реальное для кого-то) путешествие я предложил бы где-нибудь на дождливых улицах осеннего Нью-Йорка. Разбитое сердце и фляжка с виски в кармане — опциональны, но очень желательны. Именно для таких ситуаций создана музыка Леонарда Коэна, с хорошими наушниками (ну да, ну да) его хриплый вокал, сопровождаемый женским «бэком» погрузит вас на самое дно, чтоб провести через катарсис и оттолкнувшись от дна мощным пинком отправить ваше настроение обратно вверх…

Выводы

Итак, что же перед нами? Очередная сенсация, раздвигающая рамки персонального аудио? Конечно нет. «Убийцы гигантов», предлагающие звук, сравнимый с моделями за тонны долларов? Тоже нет (хотя некоторые куда более дорогие модели таки могут оказаться убитыми в хорошем слепом тесте, но это скорее их собственная «заслуга»). Fiio просто сделали ещё одни очень честные наушники, предлагающие традиционно хорошее соотношение цены и качества, дополненное прекрасным дизайном и уровнем технического исполнения.

Обзор наушников Fiio F9 — первые гибриды компании

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

60 комментариев

  1. Slavjan

    FLC 8S
    LZA A4
    Ibasso it03
    Dunu 1000, 2000
    Если взять параметр цена/качество F9 будут лучшие среди этих моделей?

  2. Roman_zh

    Спасибо за обзор. Павел, а можно сказать что Dunu DK-3001 на голову выше чем Fiio F9?

    • Павел Дмитриев

      можно, но встанет вопрос что значит "на голову"? в чём это мерять и как?
      но если бы наушники в 5 раз дороже (примерно) не были бы заметно лучше тех что подешевле — какой в них был бы смысл?
      тут главное — не ожидать разницы в качестве пропорциональной цене :)

  3. Slavjan

    Вот поэтому F9 за 6000р лучшие за свою цену)))

  4. abilayjuve

    Добрый день Павел!
    А как насчет сабжа в сравнении с VsonicGr07BassEdition?

  5. Dyncannnnn

    Спасибо большое за обзорчик, Павел. Заиграют ли эти наушники с FiiO x1? Или нет смысла их покупать под такой плеер и лучше сначала обновить железо? (нет возможности прослушать уши просто)

  6. ready

    Сделайте пожалуйста сравниение c Fiio F9 в обзоре на Pinnacle P2, очень интересно.

  7. mPain

    Спасибо за обзор, Павел!
    Понимаю что напрямую не сравнивали, но может по памяти.
    Как они по сравнению с Simgot EN700 bass?

  8. nailzz

    Здравствуйте, какие наушники на Ваш взгляд лучше звучат f9 или 1more triple

    • Павел Дмитриев

      если вы хотите "драйвовый" звук и V-образную АЧХ — тогда F9
      если более ровную и нейтральную подачу — то 1More

    • fire-star

      у 1More Triple верха не пилят мозг, в этом я уверен, т.к у меня также имеются Fiio EX1 II и Beyerdinamic DT990 :-) И при этом слышны мельчайшие нюансы.
      Слушаю их на Nuprime uDSD, и они меня впечатляют больше чем все остальные уши, в том числе и полноразмерные.

  9. ravil86

    Павел, приветствую. А слушали ли Вы ATH IM70? Можете ли как-то сравнить их, если все же слушали ATH? Заранее благодарен. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      не слышал

      • hd215

        Доброго времени суток Павел. Давно слежу за вашими обзорами. И уже успел обзавестись наушниками после очередного прочитаного обзора. Ну и вслед за наушниками встал вопрос конечно же в выборе плеера. Хотел бы спросить совета, так как возможности прийти и послушать плееры нет . Судя по обзору мне понравился Luxury & Precision L5 Pro, подскажите что из более новых плееров похоже или есть альтернатива ему и является жанрово универсальным но более чаще слушаю рок, но и не только его. И могло играть в паре с Noble K10. Спасибо.

        • Павел Дмитриев

          совсем похожего на LP5Pro ничего нет, слегка схожи OPUS#3 и A&K 320 (меньше)
          собственно, я бы для этих наушников выбирал из OPUS#2 и 320 астела. можно ещё посмотреть на iBasso DX200 с усилителем типа AMP2 и может быть новый Questyle, но его надо для начала послушать :)

  10. bogdan525

    Здравствуйте, Павел! Спасибо Вам за интересный обзор и особенно за сравнение с другими популярными наушниками. Недавно довелось побывать в Москве, послушал там разные модели, больше всего понравились Р1, но сибилянты в них слышны слишком часто и слишком болезненно. Когда играла инструментальная музыка без вокала - они были идеальны и приподнятые верха звучали просто космически круто (вся эта завораживающая перкуссия), но как только кто-то начинал петь - начиналась боль.. Сейчас в основном слушаю Fiio EX1, очень нравится их светлый звук, ничего не пилит ни при каких обстоятельствах, но не устраивает отсутствие шумоизоляции и недостаточная масштабность на НЧ. То есть бас, конечно, очень упругий и качественный, но ему как бы не хватает мощи и ударности на некоторых композициях. Стоит ли попробовать эти гибриды, или проще взять Р1 и слегка урезать ВЧ эквалайзером? И ещё: заметили ли Вы разницу в звучании между балансным подключением и обычным? Считаете ли Вы балансный выход необходимым в современном плеере, или это скорее маркетинг и баланс нужен только тугим полноразмерам?

    • Павел Дмитриев

      нет, не стоит. если вам Р1 режут слух, F9 тоже будут
      что касается балансного выхода — всё зависит от реализации в плеере. в том же X5-3 балансный выход звучит немного иначе, например, и там это способ получить другой звук
      а у A&K плееров разница на уровне "показалось" и там в этом смысла вроде и не много

      • mister.amg

        Павел, а как f9 в сравнении с ostry kc09, просто стоят они одинаково...хотелось бы знать что выбрать

      • bogdan525

        А эквалайзер - совсем не вариант? Я слышал, что он портит звук, только когда поднимает частоты, т.к. добавляет то, чего нет в записи, а если чуть-чуть чего-то убавить - то звук не пострадает. Что Вы об этом думаете? Очень уж приятно играли эти Р1 на записях без вокала.. Или может подскажете какие-то другие варианты со схожей, но не такой богатой сибилянтами подачей?

        • Павел Дмитриев

          на счёт "портит звук только когда поднимает частоты" — полня хрень. но если вам в вашем конкретном плеере эквалайзер "не мешает" — можете воспользоваться. это же не секта какая-то с догматами, вы сами решаете что вам нравится а что нет
          а наушники "такие же, но без ВЧ" — будут звучать совсем иначе, поэтому тут только вам подбирать что именно вам подойдёт

          • bogdan525

            Я не хочу без ВЧ, я хочу только чуть-чуть меньше ВЧ :)

            • Павел Дмитриев

              ну "без ВЧ" или там "с меньшим количеством ВЧ" суть не меняется
              я хочу сказать что во многом именно ВЧ придают Р1 тот завораживающий эффект. придавить их, и получится что-то совсем-совем другое
              ну а хороших наушников с совсем другой подачей в этой ценовой категории — валом

              • bogdan525

                "Хороших" наушников, несомненно, много, но из всего, что мне довелось послушать, ниже 300$ только Р1 звучали 'завораживающе' и казались шагом вверх от EX1, а не в сторону.. Немного приятнее играли только FLC 8s (со стандартными фильтрами), но цена на них излишне кусается..

                • Павел Дмитриев

                  ну вот тут и скрывается подвох, да. я же и говорю, без ВЧ будет уже не то совсем

                  • bogdan525

                    А если попробовать немного сгладить ВЧ плеером вроде X5 3?

                    • Павел Дмитриев

                      если вас беспокоят ВЧ — лучше сразу что-то другое посмотреть
                      а то получается как у женщин бывает — вышла замуж за игромана, например, и потом пол-жизни с ним мучаться "вдруг изменится"

                      • bogdan525

                        Хорошо, я понял Вашу позицию. На что Вы можете посоветовать обратить внимание в пределах до $250? Я понимаю, что вариантов масса, но какие именно?

  11. valeks59

    Павел, добрый день. я собираюсь приобретать Fillo 3 Mark III ( предпочтение из за наличие блютуза) и наушники Ostry KC06A. музыка разноплановая..но больше наверное инструментальная....джаз.....нравится глубокий бас....Не могли бы вы сказать насколько оптимальный выбор по соотношению цена качество....или эти наушники по настоящему раскроются в Fillo 5? если сравнить Ostry KC06A и Fiio F9 для моего случая. Заранее благодарен.

    • Павел Дмитриев

      я не знаю, я ещё X3-3 не слышал
      но вообще — нет никаких "настоящих раскрытий" — это ж не игра компьютерная "засунь левый ботинок в чайник и примени его к стражу ворот…"
      есть только звук, который нравится или нет

      а KC06A и F9 — очень разные (не удивительно ведь, у них даже внутренности отличаются кардинально). какой звук вам понравится больше?

      • valeks59

        Спасибо за ответ....для себя....чтобы взяли? гибриды от Fioo F9 или динамические от Ostry KC06A?....я понимаю, что вы взяли бы другие...но если из этих двух и для ПЛЕЕРА Х3-2....с ним Вы точно знакомы...если бы я мог послушать, то не задавал бы такого вопроса....акустикой и электроникой занимаюсь лет 35..прекрасно понимаю, что надо слушать индивидуально...Ваш, лично ваш выбор...извините за настойчивость.....

        • Павел Дмитриев

          мой выбор — точно не KC06A, если вы дружите с ВЧ и пик F9 не смущает — берите их
          если пик может стать проблемой — KC09, 1More или разные другие модели

  12. DANTEXP

    Павел, доброго времени суток. Спасибо вам за ваши обзоры! Недавно умерли по неосторожности Fiio ex1ii. Их звук меня полностью устраивал, но теперь приходится искать им замену. Пока выбор пал на fiio f5, fiio f9, MEEAudio Pinnacle P1! Хотелось бы узнать какую из данных моделей или других моделей до 15000р, с похожим на ex1 подчерком, вы бы предпочли! Слушать буду с fiio x5 iii. Заранее вас благодарю.

    • Павел Дмитриев

      с похожим на EX1-II — только EX1-II
      у остальных моделей почерк другой, и только вам выбирать, какой из них вам подойдёт больше
      до 15К есть масса хороших моделей, поэтому выбор исключительно за вами, чужие вкусы тут не помогут

  13. Alexeydd

    Добар дан, Павел. Штатные провода Ф9 отличаются от аналогичных Ф5? В какую сторону?

    • Павел Дмитриев

      здраво

      провода отличаются, у F5 гладкий, у F9 — витой и с заушинами
      а так — оба нормальные вполне

      • Alexeydd

        У Ф9 провод отличается от плетенки, что Фио отдельно продают (RC-MMCXB), если конечно последняя была в руках? (Я про качество, цвет и заушины не в счет)

  14. Vladimir77

    Павел, поясните, пожалуйста, - а для чего вообще нужен вот этот балансный кабель 2,5мм TRRS в F9 (и F5), который, как Вы пишите, Fiio еще и будет продвигать как основной в своих наушниках?
    Просто для "чуть другого" звука? Или для подключения наушников к усилителю? Или для других целей?

    • Павел Дмитриев

      балансный кабель — для подключения к устройствам с выходом с раздельной землёй
      "что это даёт" — зависит от конкретных реализаций в конкретных устройствах
      иногда может быть разница на уровне плацебо, иногда — совсем другой звук

      • Vladimir77

        Простите, я, к сожалению "вообще не техник". В "гугле" про "землю" - добросовестно искал! Но вижу для себя только "фигу" ) Хочется понять на конкретных примерах: а что это за устройства - "с раздельной землей"? Вот - усилитель для наушников стационарный - он "с раздельной землей"? А усилитель портативный? А "активные" колонки?

        • Павел Дмитриев

          есть разные усилители и разные плееры. с разной реализацией

          упростим формулировки: балансный кабель с 2.5 мм коннектором предназначен для подключения к устройствам, оснащённым таким же 2.5 мм выходом
          оснащено ли конкретное устройство им — надо смотреть в ТТХ

        • centurion5000

          гугление по этомк поводу показало что балансное подключение необходимо на длинных проводах ради снижения помех, принуип работы как витая пара. а на коротких дистанциях оно и нафик не нужно. но такие провода стоят дороже обычных, а для того чтобы покахать юзверям крайнюю необходимость в балансных кабелях при метре провода и потому делают разные настройки звука на балансном и обычном подключении и внушают что это именно подключение ответственно за другой звук а не работа инженеров над настройками начинки плеера.

          • Павел Дмитриев

            уважаемый гуглоэксперт. вы уже показали уровень экспертизы в соседней теме, поэтому или гуглите больше, или не пишите то, в чём не разбираетесь
            "балансные наушники" не имеют отношения к балансным кабелям, которые используют для подключения техники между собой
            в случае наушников, балансным провод называется потому что он служит для подключения к балансному усилителю, а провод тут — просто с раздельной землёй, поэтому тут не 6 проводников, как у "балансного" подключения других аудиоустройств, а всего 4
            так что основной секрет тут в схеме усилителя, которая позволяет добиться лучшего разделения каналов, меньшего уровня искажений и чаще всего — заметного прироста в мощности

      • Vladimir77

        И еще меня волнует вопрос: а нужно ли к балансному выходу плеера подключать наушники? И - можно ли? Ничего там нигде не выгорит? Какая-нибудь плата в плеере, или какой-нибудь проводник в кабеле наушников?

        • Павел Дмитриев

          если провод с раздельной землёй — то можно
          если нет — то лучше не надо

          • Vladimir77

            Спасибо. Для себя делаю вывод, что "лучше не надо" :)) "Крутейший" из моих плееров пока XDuoo X10. Недавно мне дали послушать наушники Grado SR325. Я их послушал через "обычный" выход - звучат как-то "не очень", посмотрел, что их импеданс 32 Ом, и решил, что наверное, X10 их "не раскрывает". И вставил штекер в "балансный" выход плеера. Но произошло следующее: плеер показывает volume 100 (максимальный уровень громкости) и НЕ ПОЗВОЛЯЕТ никак громкость регулировать. Т.е. тише сделать - нельзя. Вот про это Вы не подскажите - что это за "реализация балансного выхода" в XDuoo X10??

            • Павел Дмитриев

              у XDuoo X10 нет балансного выхода
              вы воткнули наушники в линейный выход (это разные вещи), линейный выход предназначен для подключения ко внешним усилителям и обычно там не регулируется громкость, поскольку за регулировку должен отвечать усилитель, идущий дальше. хотя бывают и другие реализации

              • Vladimir77

                :)))) "Эх, Семён Семёныч!" - Спасибо, Павел! Я-то, по безграмотности своей полагал, что балансный=линейный ))

  15. RDKING

    Спасибо за обзор! По вашему мнению, подружится ли они с ibasso DX80 ?
    Пока выбор пал на ostry kc09... Теперь голову ломаю, ибо послушать негде...

    • Павел Дмитриев

      они должны подружиться не с плеером а с вашим слухом. с плеером то чего не "подружиться" — мощности достаточно, разъёмы одинаковые

  16. centurion5000

    "весь перепад там составляет около 10 дБ," так 10ДБ это разница по громкости в два раза.

    • Павел Дмитриев

      честно, я не нанимался проводить ликбезы по всем пунктам ваших пробелов в знаниях, поэтому объяснять почему 10 дБ это нормальный перепад в АЧХ — мне лень.
      (если уж на то пошло, то "в два раза" по мощности это где-то 3 дБ а не 10)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.