Обзор наушников Fiio F1 и Fiio F3 — борьба за массовый сегмент

6 Февраля 2017 в 10:30, Павел Дмитриев 11 970 просмотров 90

То, что Fiio решили попробовать себя на поприще наушников — давно уже не секрет. Как и не секрет то, что OEM производство для них осуществляет другая известная компания Dunu. Fiio EX1, недавно обновлённые до второй ревизии, заслуженно стали хитом, но в компании решили попробовать себя и в бюджетном сегменте, выпустив пару «массовых» моделей F1 и F3.

Модели эти я буду обозревать вместе, несмотря на ряд различий, у них есть и много общего, да и ценовая категория у них в целом близка, младшие F1 продаются за сумму, эквивалентную 15 долларам, а старшие — 25.

В обеих моделях используется излучатель с диафрагмой из полиэстера и катушкой из омеднённого алюминия. Обе модели получили корпуса из полупрозрачного поликарбоната и кабели с полиуретановой изоляцией (торжество современных полимерных технологий). Обе модели обладают 3-кнопочной гарнитурой (регулировка громкости работает с Android-устройствами, центральная кнопка — с любыми). Разница состоит в дизайне и, конечно, звуке.

Технические характеристики

Fiio F1

  • Излучатель: 9,2 мм, динамический
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 97 дБ/мВт
  • Импеданс: 16Ω
  • Вес: 19.8 г

Fiio F3

  • Излучатель: 11 мм, динамический
  • Диапазон частот: 15 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 98 дБ/мВт
  • Импеданс: 40Ω
  • Вес: 19,6 г

Общие

  • Кабель: 1,2 м в полиуретановой изоляции
  • Гарнитура: 3-кнопочная, CTIA
  • Штекер: 90°, 3,5 мм TRRS

Упаковка и комплект поставки

Над коробками думать особо не стали, оба варианта получили одинаковую упаковку из картона белого цвета, разница между моделями состоит исключительно в полиграфии. На коробке традиционно присутствует наклейка для проверки наушников на оригинальность. Из внешней упаковки за специальный язычок вытягивается внутренний лоток из плотного картона, в нём находятся сами наушники и симпатичный чехол «под карбон» с аксессуарами.

В комплект поставки обоих наушников входят 4 пары силиконовых насадок разных размеров, к F3 дополнительно положили мягкие резиновые заушины и две пары сменных лицевых панелей (главная фишка дизайна этой модели).

Дизайн и удобство ношения

Несмотря на достаточно различный дизайн корпусов, обе модели «в целом» схожи. Корпуса F1 и F3 чуть-чуть прозрачны, поэтому при ярком свете можно увидеть внутренности. F1 чуть меньше размерами, а F3 чуть крупней, но и те и другие достаточно малы для того, чтобы без проблем помещаться в ушах. Этому способствует и закруглённая форма без острых углов и выступов. Общее качество сборки хорошо для данной ценовой категории, никаких огрехов и неточностей при сборке нет.

Носить наушники можно и заушным способом, и кабелем вниз. Традиционно заушное ношение обеспечивает чуть лучшую звукоизоляцию и сводит на нет шум кабеля от трения об одежду (микрофонный эффект). Звукоизоляция F3 примерно на среднем уровне, F1 — чуть-чуть хуже. Для использования на улице модели подойдут, но в метро или самолёте — изоляции будет не хватать.

Провод у обоих моделей одинаковый, он достаточно прочный, в мягкой изоляции, мало склонен к запутыванию, почти не твердеет на морозе. Микрофонный эффект выражен слабо, заушное ношение позволяет с ним справиться. Комплектный микрофон — среднего качества, собеседник вас будет слышать, но блок гарнитуры лучше поднести поближе к лицу. Штекер — угловой и достаточно надёжный. На проводе имеется фирменный резиновый «язычок» для сматывания кабеля, я по-прежнему считаю его одним из величайших изобретений в персональном аудио.

«Фишкой» F3 стали сменные наружные панели. Они крепятся на защёлках, что позволяет легко их снять и заменить на другие. В комплекте есть 3 пары разных цветов: глянцевые чёрные и хромировано-блестящие синие и красные. Это открывает возможности по комбинированию, начиная со строго-чёрного варианта и заканчивая «стандартной» маркировкой каналов: левый синий, а правый — красный.

В целом уровень исполнения очень хорош для данной ценовой категории, долговечность тоже внушает доверие, но проверить это можно только в ходе длительной эксплуатации.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и theBit OPUS#2 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Пожалуй, стоит просто разделить этот раздел на две части, начнём с модели помладше.

F1 — типичные «басхедные» наушники, тюнингованные под любителей НЧ. Бас явно доминирует в их подаче, он не самый быстрый, но и не самый размазанный. Наушники балансируют где-то на грани того, чтобы считаться мутными и совсем тёмными «типовыми басхедами». НЧ не суперглубокие, акцент делается на мидбас. СЧ на некоторых композициях страдают от избытка низкочастотного диапазона, но это происходит не в 100% случаев. «Серединка» этой модели остаётся достаточно разборчивой для простых современных жанров: поп-музыка, несложный рок, «электронщина» звучат вполне в духе подачи этой модели. ВЧ отведены на второй план, естественно они не обладают идеальной проработкой и очерченностью. Обратной стороной данной подачи является практически полное отсутствие резкости.

В общем, F1 — модель для «любителей кача», предпочитающих, чтобы СЧ тоже хоть как-то присутствовали. Воображаемая сцена — достаточно маленькая, что характерно для наушников с тёмной подачей.

Старшая модель F3, разумеется, делает шаг вперёд в плане звука. Они сохраняют тёплую подачу с акцентом на НЧ, но бас тут лучше контролируется и разбавляется большим количеством ВЧ, что в сумме даёт более «универсальную» подачу. НЧ тут чуть меньше количественно чем у F1, но он уходит глубже и лучше контролируется. Скорость тоже возросла, но не настолько, чтобы обеспечить безупречную передачу текстур и разделение инструментов. НЧ у F3 уже близки к тому, чтобы считать их не наползающими на середину. СЧ — слегка отведены на второй план, но их разборчивость выше F1, во многом благодаря тому, что в данной модели им не мешает бас. Наушники уже более-менее нормально передают эмоции и выдают ощутимо больше деталей, чем F3. Впрочем, до моделей ценового диапазона от 50 долларов F3 всё равно далеко, в начальном сегменте рост цены достаточно заметно сказывается на качестве. ВЧ-диапазон тут выведен чуть ближе к слушателю, поэтому перкуссия и верхние октавы многих инструментов не теряются где-то «на фоне», что идёт на пользу подаче.

F3 — это шаг вперёд, данная модель так же обладает «тёплой» подачей, но она уже предназначена для чуть более взыскательных слушателей и подходит для большего числа жанров: джаз, рок, простые жанры метала — уже по силам F3, если, конечно, владельцу нравится подобная подача. Воображаемая сцена больше F1, но всё равно чуть меньше средней в ширину и не отличается глубиной.

Выводы

Две простые и недорогие модели для «массового» рынка. Звёзд с неба они по звуку не хватают, да и не запланировано для них такое применение. F1 и F3 явно не предназначены для пользователей плееров Fiio, для них есть EX1 и более старшие модели, а F1/F3 — попытка компании побороться за пользователей смартфонов и планшетов, слушающих простую музыку, и в этой нише эти модели как раз весьма конкурентоспособны. Ходят слухи и про старшую модель F5, но насколько они окажутся правдой — посмотрим со временем.

Обзор наушников Fiio F1 и Fiio F3 — борьба за массовый сегмент

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

90 комментариев

  1. zestxvn

    Интересно, как они в сравнении с VE Monk (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. swq55

    По ценовому диапазону рядом Xiaomi HD 2. Интересно, по вашему мнению кто кого?

  3. 0_range

    Мне кажется , что выпускать наушники для смартфонов с импенданом 40 Ом довольно странная штука. Или я чего-то не понимаю?

    • Павел Дмитриев

      32-40 ом — нормальный импеданс для телефонов с нормальным усилением

      • 0_range

        Горячо любимый мной алкатель с кое-каким встроеным усилителем не самым лучшим образом играл в sony xba-1 (24 Ом). Подключал баеры dx-120 (47Ом кажется) и все было очень плохо, так что конечно Вашему мнению я полностью доверию , но мой скепсис видает дымкой над F3 для смартфона.

        • Павел Дмитриев

          у горячо любимого алкателя который когда-то у меня был на обзоре (Idle X3 вроде или как-то так), в целом была проблема с усилителем. он нормально работал с арматурами, а с динамами просто плохо. поэтому иногда лучше никакого усилителя, чем такой
          так что в целом есть и телефоны с более-менее нормальным усилением. тем более главное-то не импеданс, а чувствительность

          • 0_range

            речь идет именно о том самом алкателе idol X+ если быть точным. Если я Вас правильно понял, Вы говорите , что смартфон должен адекватно себя показать с динамами F3 не имея даже выраженной усилительной части? Все это на уровне гадания по фотографии конечно же , так как нет конкретного смартфона и этих самый наушников для него. Так или иначе спасибо за оперативный ответ.

            • Павел Дмитриев

              я не могу сказать за все смартфоны, но iPhone 6+ и Highscreen Boost 3, что у меня есть — ведут себя нормально
              я не исключаю, что есть смарты, которые поплывут от нагрузки в 40Ω с чуйкой в 98 дБ/мВт — но это не совсем норма
              хотя может это я заблуждаюсь с верой в светлое будущее

              • 0_range

                Не могу сказать за айфон , но что касается буста , то этот смарт создавался для подобных нагрузок и он является скорее исключением , чем правилом. Да и чувствительность так же наушников не рекордная. Ногу сказать , что ни один смартфон находящийся у меня в руках даже близко так же не играл с накладными динамами на 30 Ом как алкатель (не то чтобы я считал его лучшим из всех, но он был на голову выше конкурентов в плане воспроизведения в момент выхода) , хотя я повторюсь , подключи я эти самые уши к чему-то более профильному и мощному уверен и они бы заиграли как надо. Возможно исходя из специфики Ваших обзоров вы привыкли к тому , что >100 мВт на 32 Ом это норма. Однако современные "меломаны" прослушивающие мп3 128кб/с из соц. сетей даже третью той мощности не обладают. К слову те же самые 47 Омные баеры есть в исполнении гарнитуры , что в очередной раз подтверждает , что маркетинг давно заметил здравый смысл и ждать адекватности от многих производителей просто не приходиться.

                • Павел Дмитриев

                  стало интересно, пошёл у сотрудника взял SGS6 послушать с F3. вполне нормально
                  а вот с Redmi 3S, который запасным телефоном у жены — да, не дотягивает чуть

                  • 0_range

                    Что ж , мы пришли к невероятным выводам, наушники перед покупкой надо слушать!! Но кому это интересно, слушать и не флудить в комментах!

                    • Павел Дмитриев

                      беда в том, что у многих нет возможности послушать
                      сильно бы помогло ситуации, если бы производители смартфонов сообщали бы параметры их аудиовыходов (ну там мощность или размах по напряжению), тогда простой калькулятор позволял бы грубо прикинуть "потянет или вообще смысла нет"
                      но вместо этого слушаем рассказы про "инновационный квадроусилитель с поддержкой HD звука", а по факту — пшик в лужу

                      • 0_range

                        Мой друг выбирает смартфон по "громкости" через внешний динамик , другой наглухо отбитый фанат битсов, параметры выхода нужны ничтожному проценту покупателей да и как проверять эти параметры , в общем вряд ли стоит ждать подвижек на этом поприще.

  4. imamontik

    Павел, а не подскажете, существуют ли вкладыши (не вакуумные) для маленьких ушных раковин. Ни как не могу найти для жены, чтоб они держались в ухе. Цена в районе 100€-$ (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      честно — не знаю. по-моему у них у всех минимальный диаметр как у старых "таблеток" Apple, меньше не видел
      обычно суть вкладышей в том что туда засовывают большой излучатель, отсюда и размер

  5. 0_range

    Павел, помогите советом, поскольку вы слушали и Meze 11 Neo и Hifiman Re 400, то следующий вопрос , что лучше взять для фио х3-2, если хочется ровного звучания с неплохой детальностью , цены на те и другие одинаковые. Послушать вариантов нет. Может что-то иное придет вам на ум в этой ценовой категории.

  6. Vladimir77

    Павел, вот Вы упомянули в обзоре, что эти двое наушников - не для пользователей плееров Fiio. У меня Fiio X1-1. Хочу, чтоб НЧ явственно присутствовали при прослушивании. Подскажите: в таком случае менять SoundMagic E10 на их собственные "потолочные" на сегодняшний наушники FiiO EX1 смысла нет? Ведь там упор идет на прозрачность, как Вы не раз отмечали. Тогда получается, что у самих Fiio сейчас нет наушников класса FiiO EX1, но "так, чтоб с баском"? )) А какие наушники уровня FiiO EX1, но с ощутимыми НЧ Вы бы порекомендовали?

    • 0_range

      У меня был опыт пользования Beyerdynamic DX 120 iE , у них прям ярко выраженный суб бас, но чаще всего советуют Ostry kc 06A, или какие нибудь сенхи типа ie 60. К слову как бы Вам не пришлось докупать усилитель для пущей явственности тех самых низов, а это в случае нужно что-то вроде фио А3 (около 5к).

      • Vladimir77

        Ага, понятно. Да, о нормальном усилителе FiiO, действительно, задумываюсь. У меня есть их самый начальный (А1 он, кажется). Уже немного улучшает звук. Хотя Павел его в своем обзоре, по сути, раскритиковал ))

        • 0_range

          Как гласит поговорка и рак рыба коль вариантов нет. Сам ходит с e06K (предшественник А1) и телефоном ибо покупать наушники за 5+5 на усилитель не мог себе позволить. Рано или поздно все равно что-то нужно будет решать с х1, либо к нему усилитель , либо х1-2 или вовсе х3-2(3). Возможно вам стоит купить q1 (цапоусь) таскать как усилитель с х1 ,а дома использовать как цап с компьютером, если нет чего-то серьезнее. Бюджет тот же по сути.

          • Павел Дмитриев

            угу, вот тут и начинаются самые проблематичные размышления :)
            я бы сугубо взял X3-2, по факту будет примерно то же самое что Х1+усь, но сразу в одном устройстве, меньше и компактней
            интересно, что будет в 3 поколении Х3

            • 0_range

              Скорее всего х3-3 станет идельным продолжатлемх1-2 с сенсорным колесом и цапом от TI но чуть детальнее, чуть мощнее и чуть дороже. Это в случае если маркетинг победит , если победит звук (что вряд ли), то может впихнут уже сабру 9018к2м(решение то не новое уже) и усиление а ля Х5-2, но это больше влажные мечты, чем правда. Больше всего боюсь сенсорного колеса, хотя где-то ходили слухи о полностью сенсорном дисплее на 3ю версию х3 и х5 чтобы сравнять их с х7 в логичную линейку.

              • Павел Дмитриев

                по моему опыту с X1-2 — сенсорное колесо это вин на самом деле. особенно если они допилят регулировку чувствительности
                а сенсорный экран в X3-3 по-моему будет дороговат. но посмотрим

                • 0_range

                  я готов мериться хоть с оголенными контактами, которые нужно будет вручную замыкать металлическими булавками лишь бы они сделали адекватной звуковую составляющую плеера. Вы довольно часто пишите в обзорах о косяках прошивки и общем юзабилити, но кого пугает пластиковый корпус 603 с его блоком зарядки из 90х не говоря уже про то что без Rockbox мало кто-то им пользуется. Люди понимающие за что платят деньги все равно разбирают остатки 603, думаю и я не куда не денусь, даже если будет сенсорное колесо на х3-3 или х5-3. Может вы и правы сенсорный дисплей в х3-3 слишком поднимет его цену и от него в итоге откажутся.

                  • Павел Дмитриев

                    ну, значит я "не понимающий". так как тотально не понимаю дикого восторга по 603. кое-в чём он, безусловно, хорош. но чтоб биться по этому звуку в экстазе — точно не моё
                    плюс с Rockbox он явно похуже звучит

                    • 0_range

                      603 является иконой бюджетного мультибита, чтобы это не значило. Кто-то берет чтобы попробовать этот звук , кому все равно на звук ,но у него есть вещь которую все восхваляют . кто-то действительно без ума от этого "жира". Его покупают так или иначе не за юзабилити, точнее наоборот, если его не покупают, то не потому что отпугнул интерфейс. Так и с любым другим плером будет если он будет играть "на все деньги". К слову в сетевых магазинах если есть HiFi плеер то это либо фио либо мужик. Пожалуй это говорит о том что х3-3 обречен на успех даже еще не выйдя. Попросту потому что купить хидиз, или ксуелинь, или айхайвай не так просто как фио, какими бы интересными они не были.

                      • Павел Дмитриев

                        в том-то и дело, что у 603 и "нормального мультибита" — общего почти ничего. это не "звук мультибита", это "звук 603"
                        (ксуелинь и айхайфай это одни люди :) )

                        • 0_range

                          А вот этого я не знал. В любом случае 603 покупают потому что мультибит честно говоря я бы и сам купил его , если бы мне был нужен 3 или 4й плеер. Так для настроения и чего-нибудь не типичного из фонотеки. Но увы.

                          • Павел Дмитриев

                            ну да, вот сложилось мнение такое что "603 это мультибитный звук". хотя там, пожалуй, как раз усилитель большую роль играет. а хорошие мультибитные ЦАПы играют совсем не так, но их обычно покупатели 603 не слышали
                            кстати, хорошие моды 603 как раз его жир обычно и убирают…

                            • 0_range

                              Забавные люди эти мододелы, с одной стороны делать звук под себя очень хорошее решение, с другой стороны сомневаюсь, что после замены предусилителя все закончится. Мне кажется, чтобы сделать полный адекватный допил плеера должны пасть смертью храбрых несколько его предшественников в итоге не проще купить что-то дороже но с интересующими чертами для этого мододела.

                              • Павел Дмитриев

                                как раз признанные изготовители модов — люди съевшие ни одну собаку и разобравшие ни один плеер. тот же Sanmigel довёл мод до того что в плеер ставится другая плата ЦАПа с реклоком, другой усилитель и другое питание. в общем — получается почти другое устройство :) но есть моды и проще, естественно

                                ну а так — в модах есть некоторый смысл на самом деле. тот же shanling m1 не имеет аналогов в своих размерах, а мод от Don Moralez улучшает его звучание, поэтому является не имеющим аналогов :)

                                • 0_range

                                  О модах Санмигеля на некоторых форумах ходят заговорческие теории , что дескать он меняет 2 конденсатора,а изменения в звуке чисто эффект плацебо. Другие говорят, что без Санмигеля Буст 3 не играл бы вовсе. Мне ясно одно, чтобы начать что-то менять в плеере или отдать кому-то нужно четко понимать что ты хочешь изменить в звуке. А я до сих пор не могу разобраться как именно звучит х3-2 и где его планка. Знаю что вот с этими наушниками будет бум бум, а с этими буду различать басс бочку от бас гитары. Тут вокал классно передается, но где все остальное? Хоть езжай в отпуск не на море, а в Москву ради каждодневного похода в ДокторХед.

                                  • Павел Дмитриев

                                    я вот не знаю, какой надо быть косоглазой чушкой, чтоб не увидеть отдельную плату с кучей всего на ней (это про меняет два конденсатора)
                                    а муки аудиофилии — да, тяжкие :)

                                    • 0_range

                                      Самое обидное, что к аудиофилам я себя не могу причислить. Постоянно шорохаюсь по сайтам, форумам, читаю обзоры и в общем-то могу в течении дня не снимать наушники, но мне кажется истинный аудиофил должен разбираться в тонкостях звучания и как минимум знать как должен звучать тот или иной инструмент. Мне понравилось описание звука colorfly c4 pro одним седовласым мужем на youtubе, мол складывается мнение что весь окрест играет только для него в маленькой комнате. А так же его откровенности по поводу того, что перестал как-то слушать музыку в общем, потому , что ему не нравилось как звучали его аудиоустрайства. Вот его я могу назвать меломаном, себя- нет.

                                      • 0_range

                                        аудиофилом, опечатка по Фрейду. *

                                      • Павел Дмитриев

                                        не, настоящий аудиофил это тот, кто в погоне за идеальными компонентами уже давно забыл о музыке и слушает только тестовые диски и отдельные звуки (естественно это определение — сарказм)
                                        и мой комментарий про муки аудиофилии — это ирония. есть же известная шутка о том что аудиофил должен страдать :)

                                        • 0_range

                                          Так или иначе любой вовлеченный с головой человек в интересное ему дело всегда будет в муках выбора и поисках идеала. Кстати до тестовых записей еще не дошел. Боюсь не услышать или даже наоборот, услышать слишком много. Как потом жить с осознанием, что в тебе умирает звукреж.

                                      • Vladimir77

                                        Думаю, все любители музыки согласятся: оптимальнее все-таки быть "меломаном с легкими симптомами аудиофилии" )) Человек, который уже слушает не музыку, а звуки, который, не расслышав по сути ни трека с нового диска когда-то любимой группы, бежит менять кабель (ибо старый не дает звучать чему-то там в районе верхне-средних частот), - это все же печально ))))

                                        • Павел Дмитриев

                                          с одной стороны да. а с другой — такое же хобби как другие. пока это не идёт в ущерб остальному — то чего бы и нет

                                          • Vladimir77

                                            Да, согласен, вопрос философский - "содержание или форма?". А для слушателей музыки, наверное, так: "Сама музыка или подача этой музыки?" И понятно, что категоричность любой стороны вредна. ))))) Как иронизировал Саша Черный - с одной стороны - "И лучшего вина в ночном сосуде Не будут пить порядочные люди", - но с другой - "Когда в хрусталь налить навозной жижи - Не станет ли хрусталь безмерно ниже?" ))))))

                                  • Vladimir77

                                    Да, вот это очень точно сказано - "понять бы где планка" конкретного плеера. Тут один перебор разных наушников сколько дать может! куда там еще до разных модификаций/прошивок )))

                                    • 0_range

                                      это мы еще не начали говорить о межблочный кабелях и "их звучании". Это любимый фетиш прожженных аудиофилов. К слову переходник 3,5мм х 3,5мм длиной несколько сантиметров стоит на сайте ДХ 1,5к и это не предел.

                                      • Vladimir77

                                        О! Да-да! Вот - ОНО ))))))))))))))))) межблочники, серебро, бескислородная медь... )))))))

                                        • Павел Дмитриев

                                          ну, разница между межблоками (и теми же проводами наушников) на самом деле вполне есть, но обусловлена она чаще всего не материалом кабеля, и слышна на топовом сегменте в основном

                                  • eripsa

                                    Ага так там тебя и ждут, прям (в каждый день), держи карман шире!))

            • Vladimir77

              Если честно, я пока еще на той стадии, что и от X1-1 + A1 превеликое удовольствие получаю! )) До этого сто лет слушал свои Purple, Kansas, Maiden, Beatles, etc... на совсем не аудиофильском IRiver (не помню номера, серенький такой, размером с тонкий смартфон). И только вот в прошлом году (как это со всеми, над кем я раньше смеялся, и бывает), меня осенило: "Слушай, да весь твой рок МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ ЛУЧШЕ!!" :-)))))))

            • Vladimir77

              Т.е. один сам по себе X3-2 реально может потягаться (в т.ч. по басам) с X1-1 + А3 (Q1)?

          • Vladimir77

            Кстати, над этим же вопросом задумывался: есть же вот еще Fiio Q1; а чем он отличается от A5? Что, в А5 ЦАПа вообще нету? В инструкциях к А1 писано, что даже у них "типа цап" )) Тут, я, конечно, посмеялся, но все-таки: в А5 цапа нет, а в Q1 - есть?

            • Павел Дмитриев

              Q — ЦАПы с усилителем и аккумуляторным питанием часть старых моделей осталась в линейке Е, но их сворачивают постепенно. А — просто усилители без ЦАПов. никакого ЦАП в А1 нет

              • Vladimir77

                Значит, я ошибся, не помню откуда взял. А вот если очень в общем - "усилитель просто усиливает", а "цап еще прозрачности добавляет"? Но я ведь явственно чувствую, что даже мой "не-цап" А1 делает середину более прозрачной!

                • Павел Дмитриев

                  эм, ну как бы — усилитель усиливает то, что он получил от телефона. если наушникам не хватало мощности, то звук с ним улучшится (я утрирую немного, всё чуть сложней в реальности)
                  а ЦАП подменяет собой аудиотракт телефона, получает цифровой сигнал и уже потом преобразует в аналог и усиливает. обычно выходит лучше чем у телефонов, но бывают и хорошие телефоны и плохие ЦАПы, так что каждый конкретный случай надо разбирать особо

            • Vladimir77

              Оговорился, конечно же. Не мощный А5, а средний А3.

            • 0_range

              Кстати, вспомнил, в усилителях от Fiio есть встроенный эквалайзер либо просто бассбуст, так что наверняка низов будет много, добиться чего-то схожего с х3-2 можно только соответствующими наушниками.

    • Павел Дмитриев

      нет, если нужно чтоб "НЧ явственно присутствовали" — то EX1 не вариант. в EX1 бас есть, и хороший, но не доминирующий
      с "ощутимыми" НЧ вот недавно подвернулись TFZ Balance, и сделаны хорошо, и бас подчёркнут, и остальная часть диапазона нормальная

      • Vladimir77

        TFZ Balance - это те, которые TFZ Balance2, стоимостью около 9000 руб.? А тысяч за 5-6 ничего более-менее приличного нет? ))

        • Павел Дмитриев

          честно, наверное есть. возможно другие модели TFZ, у них же есть младше модели. мне просто не попадалось
          можно те же Ostry KC06A посмотреть + к ним фильтр, понижающий ВЧ, но это как бы "общий банальный" совет
          достаточно басистые Meze 12 опять же

          • Vladimir77

            Ага, понял. Ostry KC06A в этом классе Вами упоминаются чаще всего, применительно к басам )) Значит, и Meze 12 тоже "басовитые"... и по внешнему виду Meze 12, конечно, выглядят интеллигентно, прям-таки аристократично.

    • 2Ears

      Бас за недорого - Fischer Audio Eterna Pro, около 90$ кажется. Баса там столько, что после 1др арматур привыкал к ним около месяца.
      Бонусом выступает приличная звукоизоляция с 2-лепестковыми насадками. Ребята кажется из Питера.

      • 0_range

        Что Вас заставило купить арматуру, а после динамы с басом? У меня после арматуры появилось желание послушать гибриды, но никак не динамы.

        • 2Ears

          у меня тогда был ihifi 760, он был нефонтан с 1др арматурами,а этерна - как раз. Хотя баса у этерны много даже по меркам других динамических наушников.

        • eripsa

          у меня как раз наоборот, после хороших динам арматура
          кажется визжащим кошмаром

  7. Vladimir77

    Не сразу уловил слова "EX1 и более старшие модели". Значит, EX1-не "потолочный" их продукт в области наушников? Просто в тех интернет-магазинах, которые я знаю, таковых не видел. Но это не меняет моего вопроса, т.к. "более старшие модели", даже если они с "супер-басом", сейчас мне все равно "не потянуть". ))

  8. heimdaill

    F1 ужасны, продавец зачем-то приложил их как подарочные к fiio x5 3gn,
    на meze 12 ВЧ я бы не сказал, что в наличие, местами есть-), но с f1 точно не стоит сравнивать. Тем более с открытыми dune titan 1,3 которые вряд ли будут покупать любители плотного баса.

  9. f1ints

    всем привет. Хелп сталкивался кто нибудь с таким глюком Fiio F1 не работает регулеровка звука на iphone 6s и 8Plus старт пауза работает долгое удержание средней кнопки вызывает сири - работает, звук громче-тише не работает(( на дешевом самсунге сына работает без проблем, плиз хелп че делать нести обратно в магаз про фейки забыть как несовместимые или это брак?

    • Павел Дмитриев

      у iOS и Android телефонов не совпадает распиновка штекера, поэтому регулировка громкости будет работать только на одной из двух платформ, на второй — только микрофон и центральная кнопка
      стандарты CTIA и OMTP

      • f1ints

        Спасибо, да уже понял, для всех кто хочет фейки на ios берите F5 там на пульте переключатель под две разные ОС прикупил себе их, пока прислушиваюсь, да категория повыше, но цена все ещё приемлема. Павел а не подскажете как их правильно прогреть?

        • Павел Дмитриев

          та никак, им достаточно немного поработать для этого
          весь этот "правильный прогрев" — аудиофильские сказки, достаточно просто музыку слушать

  10. f1ints

    Чет так и подозревал, но подумал мало ли)) спасибо.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.