Прогнозы Рэя Курцвейла на ближайшие 25 лет

49 129 просмотров
Об авторе

Рэй Курцвейл

Билл Гейтс назвал Курцвейла «лучшим из тех, кого я знаю, в предсказании будущего искусственного интеллекта». Курцвейл известен также и другими прогнозами, выходящими за рамки искусственного интеллекта. Эта статья посвящена самым любопытным, на мой взгляд, прогнозам Курцвейла на следующие двадцать с лишним лет. Но для начала давайте выясним, кто же такой Рэй Курцвейл?

Футуролог и в настоящее время технический директор Google, Курцвейл является автором семи книг (пять из которых стали бестселлерами), обладателем двадцати почетных докторских степеней и награжден знаками отличия от трех американских президентов.

Он также является изобретателем многих технологий, начиная с первого планшетного сканера CCD и заканчивая первой читающей машиной для слепых. Он также является соучредителем Singularity University и работает с Ларри Пейджем над развитием искусственного интеллекта в Google.

Короче говоря, Рэй Курцвейл довольно умен и его прогнозы весьма интересны. Он постоянно напоминает нам, что мы живем в самое интересное время в истории человечества. Давайте пройдемся по некоторым прогнозам Курцвейла, которые сбылись.

Предсказания Курцвейла за последние 25 лет

В 1990 году (25 лет назад) он предсказал…

…что компьютер победит чемпиона мира по шахматам в 1998 году. В 1997 году Deep Blue (IBM) обыграл Гарри Каспарова.

…что персональные компьютеры смогут отвечать на вопросы, имея беспроводной доступ к информации по интернету в 2010 году. Как видите, он оказался прав.

…что в начале 2000-х экзоскелеты позволят инвалидам ходить. Компании вроде Ekso Bionics и другие разрабатывают технологии (и уже разработали), которые делают именно это и многое другое.

В 1999 году он предсказал…

…что люди смогут отдавать компьютеру голосовые команды уже в 2009 году. Хотя в 2009 году естественные языковые интерфейсы вроде Siri и Google Now только начинали свой долгий путь, вполне вероятно, что очень скоро мы вовсе избавимся от клавиатур.

…что компьютерные дисплеи будут встраиваться в очки, создавая дополненную реальность, в 2009 году. В лабораториях и силами ученых такие дисплеи создавались еще задолго до 2009 года, но Google начала экспериментировать с прототипами Google Glass в 2011 году. Сейчас мы наблюдаем взрыв на поле дополненной и виртуальной реальности. Microsoft только-только представила HoloLens, а Magic Leap работает над своими весьма интересными технологиями — не говоря уж об остальных.

В 2005 году он предсказал…

…что к 2010-м виртуальные решения позволят осуществлять языковые переводы в режиме реального времени, когда слова на иностранном языке будут переводиться в текст на другом языке. Стоит сказать, что Microsoft (Skype Translate), Google (Translate) и другие уже осуществили это. Отдельные приложения вроде Word Lens вообще могут переводить слова на снимках вашей камеры.

Прогнозы Курцвейла на следующие 25 лет

Представленные выше — всего лишь несколько прогнозов. Хотя он мог ошибаться в мелочах, вплоть до года, его послужной список выглядит впечатляющим. Но есть и другие, которые могут показаться интересными предпринимателям, например. Некоторые могут заработать на них. На бизнес других — повлиять непосредственно.

«К концу 2020 года очки будут проецировать изображения прямо на сетчатку. Десять терабайт вычислительной мощности (примерно столько, сколько у человеческого мозга) обойдутся в 1000 долларов.

К 2020-м большинство болезней исчезнет, поскольку наноботы станут умнее нынешних медицинских технологий. Нормальное человеческое питание можно будет заменить наносистемами. Тест Тьюринга будет проходиться постоянно. Самоуправляемые автомобили наводнят дороги, людям запретят самостоятельно ездить по автомагистралям.

К 2030-м годам виртуальная реальность станет на 100% реальной по ощущениям. Мы сможем загружать собственный мозг/сознание к концу этого десятилетия.

К 2040-м годам небиологический интеллект будет в миллиард раз более способным, чем биологический (то есть наш). Нанотехнологии будут способны создавать еду и любые объекты физического мира буквально из воздуха.

К 2045 году мы сможем умножить свой интеллект в миллиард раз, связав кору наших полушарий беспроводным путем с искусственным неокортексом в облаке».

Стоит сделать важное замечание. Дело не в предсказаниях. Дело в том, что они представляют. Прогнозы Курцвейла — побочный процесс его (и нашего, в принципе) понимания закона Мура, закона возрастающей отдачи и экспоненциальных технологий.

Эти технологии следуют по экспоненциальной кривой, основанной на принципе того, что вычислительная мощность возрастает вдвое каждые два года. Мы, люди, привыкли думать линейно. Предприниматели же обязаны думать экспоненциально.

Большинство из нас не понимают прогнозов футурологов, потому что на начальных этапах развития экспоненциальных технологий они вводят нас в заблуждение. В первую очередь, мы видим их как разрушительные — достаточно взглянуть на массивные компании, которые были разрушены технологическими достижениями в области искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники, интернета, мобильных телефонов и так далее. Но каждая из таких технологий проходит путь демонетизации и демократизации доступа к продуктам, и этот путь не линейный — он экспоненциальный (вспомните о законе Мура).

Сегодня эти же технологии лежат в основе многомиллиардных компаний и влияют на жизни миллиардов людей.

Прогнозы Рэя Курцвейла на ближайшие 25 лет

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

89 комментариев

  1. SuperStarSieve

    https://www.youtube.com/watch?v=7GcL3a4WK6M
    Фильм о нем и его идеях. Рэй очень хороший футуролог. Он, правда, возможно, слишком оптимистичен. Но ни пессимизм, ни оптимизм не являются чем-то невозможным - наоборот: они реальны, просто одна сущность негативна, а другая - позитивна. Я вот с Рэем согласен. Думаю, к 2045 мы действительно сможем стать бессмертными, перейдя с органической природы на цифровую, став сверхлюдьми.

    • Lazer

      Возможно он ошибается только в сроках, а так, ничего невозможного он не сказал.

      • SuperStarSieve

        Угу. Кто знает, может он и в сроках не ошибается...
        Будем посмотреть!

        • KDV

          Очень хотелось бы, что б и сроках Рей не ошибся:) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • assad88

            Очень хотелось бы, чтобы таки ошибся. Т.к. предсказывать изобретения и зарабатывать на них означает самостоятельно тормозить или ускорять процесс. Поэтому слова в статье: "каждая из таких технологий проходит путь демонетизации и демократизации доступа к продуктам" и есть основным препятствием для самого Курцвейла, мешающим уменьшить сроки.

      • stopr

        +. "Закон Кларка" в помощь)

    • Kiborg333

      Вы просто не представляете, на сколько я хочу, чтобы человечество наконец, смогло победить смерть. Очень надеюсь, что доживу до того этого момента, ведь впереди, как мне кажется, все самое интересное: покорение космоса, разгадка тайн темной материи и энергии, другие измерения, пересмотр основ стандартной модели, контакт с внеземными цивилизациями наконец. А сколько социальных проблем может решится, возможно исчезнут такие понятия, как война, голод, расовые предрассудки, тяга к материальным ценностям, насилию и власти. Ах, как я надеюсь, что смогу застать и увидеть все это собственными глазами. А пока мы только на пути к этому всему, думаю, что всем ожидающим увидеть светлое будущее, стоит позаботиться в первую очередь о своем здоровье. Представьте, как вам “станет обидно”, если вы умрете незадолго до появления “Эликсира бессмертия”. Духовно самосовершенствоваться и всесторонне развиваться, ведь совсем не факт, что дорога в вечную жизнь, изначально будет открыта для всех и вполне может быть, что желающему придется пройти тест на каком-нибудь “детекторе лжи”. Ведь кому, в этом самом “светлом будущем”, будут нужны дураки и жулики. И конечно же стараться максимально укреплять свое финансовое положение, ведь опять же не факт, что на начальном этапе эта “процедура” будет доступна для среднезажиточного гражданина и возможно, что за нее нам придется выложить кругленькую сумму, а до ее всеобщей доступности можно и не дожить. Так что желаю каждому удачи и долгих лет жизни!

      • SuperStarSieve

        Ого, спасибо. Рад, что есть еще подобные мне оптимисты! Действительно, нужно стремиться к этой, нашей, цели и жить изо всех сил :) . Впереди, право, столько интересного! Кстати, хорошая идея у вас: проверка характеристик человека перед иммортализацией! Это же лучшее решение - долой убийц и воров. Так будет честно. Пусть у всех будет шанс... Правда, наверное, это тоже очень оптимистично :-/ .

      • KDV

        Слишком много еще вокруг невежества:( что бы можно было забыть о войнах и т.п. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Kiborg333

        Ну почему оптимистично, сейчас очень неплохими темпами развивается генная инженерия и я где-то читал, возможно даже на этом портале, что ученые уже нашли ген, который отвечает за насилие. Думаю, что в скором времени ученые расшифруют и остальные участки ДНК отвечающее за каждую отдельную черту характера, представьте, что станет возможно построить совершенное общество, убрав все негативные моменты в поведении человека. Не просто подавить либо запретить и контролировать, а именно полностью исключить, вмешавшись в его геном. Человек просто перестанет видеть смысл в совершении преступлений: лжи, насилия и т.д. Звучит конечно, как утопия и на ум сразу приходят образы из современного кинематографа о том, что это будет скучное, бедное общество, которое в итоге коллапсирует. Но теперь, попробуйте представить, что каждому члену этого общества тем же путем вмешательства в ДНК попытаться развить его сильные стороны: творческие способности, лидерство, да и вообще все то что делает конкретно этого человека индивидуальным, и привить жажду к трудолюбию, доброте, взаимопомощи и т.д. всему населению в целом. Это будет, общество взаимодополняемых элементов, где каждый человек сможет найти себя и реализоваться как личность, без нужды в насилии и лжи. Где каждый будет готов помочь друг другу не зависимо от личных симпатий и где все общество сможет трудится и прогрессировать как единый механизм на благо себе и обществу. Избавившись от комплексов, страха, невежества и целого ряда других отклонений, которые в прицепе и мешают нам нормально жить и ощущать себя счастливыми. (Не верьте тем, кто говорит, что именно они и делают нас людьми, это совсем не так).
        И это возможности всего лишь одного-единственного метода генной модификации, а если учитывать, то что нас в скором времени ожидает симбиоз с искусственным интеллектом, загрузкой собственного сознания в сеть и еще целая куча различных диковинок, которые вместе смогут поставить человеческие возможности на один уровень с божественными. Вся прелесть как раз и заключается в том, что наступление идет, так сказать, по “всем фронтам”. И те проблемы, которые раньше казались нерешаемыми, уже решились либо решаются в данный момент.
        Конечно же, не стоит все воспринимать совсем буквально, есть куча нюансов, которые я не учел, пусть с ними разбираются компетентные люди, когда придет время, уверен, что ничего нерешаемого нет. Это всего лишь мои размышления на эту тему и от того, что рисует мне мое воображение у меня просто дух захватывает. Так что опять советую, всем заботиться о здоровье, впереди все самое интересное, не пропустите!

        • SuperStarSieve

          Солидарен. Все действительно так может быть!
          Меня, кстати, тоже иногда поражает собственное воображение, заставляющее пережить, будто в реальности, какую-либо фантазию.
          Правда, знаете, есть несколько не мелочных моментов.
          Во-первых, останутся и те, кто будет против новых технологий. Пусть они даже не будут мешать развитию других людей, но создастся пропасть между людьми и сверхлюдьми. А, поскольку, у людей есть обыкновение умирать, к 2100-2120 уже умрут все нынешние поколения, которые не захотят воспользоваться благами науки и техники для продления жизни. Но у них будут дети, а у этих детей - еще дети, и т.д. Так будет продолжаться пару веков: отголоски старых идей, консерваторских взглядов, полумертвых религий будут слышны, они будут слабым эхом раздаваться в потомках. И все же эти отголоски будут достаточно громкими, чтобы сохранить некоторые верования в этих людях. Однако их идеи сильно искозятся. Возможно, однажды они станут настолько отчуждены от сверхчеловеческого общества, забыв столь многое, что еще через какое-то время те самые отголоски заставят людей поверить в сверхчеловека, как Бога. Вами упомянутые божественные способности смогут их убедить в этом. Это, на самом деле, печальный сценарий...
          Во-вторых, существует экологическая проблема. Она может навредить и киборгам. Ее решением тоже нужно заниматься уже сейчас. Впрочем, я надеюсь, что ИИ нам в этом скоро поможет.
          В остальном, я надеюсь, нет, я верю, более того - я знаю: нас ждет светлое будущее. Но мы должны вместе идти к этой ультимативной цели!

          • Kiborg333

            Соглашусь конечно, что есть вероятность появления этих консерваторов, но все будет зависеть от пути развития цивилизации, угадать тут сложно. Возможно, что их оставят в покое с их идеями и обустроят им что-то типа заповедника, что бы потом прилетать с далеких планет и любоваться на то как жили предки, что-то типа современного сафари или зоопарка. Возможно, что им просто не оставят шанса потому, что человечество будет существовать как единое целое и все будут подключены к единому разуму для всеобщего взаимодействия. Много вариантов можно понапридумывать, а вообще советую вам почитать книгу Александра Никонова "Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности" Там есть интересные рассуждения, как раз на эту тему, да и в целом не плохая книга как для общего развития. По поводу экологической проблемы тоже соглашусь, так как живу в Киеве и за два минувших месяца зимы, снег видел всего два раза и то больше недели он не задерживался, температура ниже -5 не опускается, типичная осенняя погода. Это при том, что буквально лет 5-7 назад, все было в порядке. Сугробы по колено с января по начало марта и стабильно -15. Не знаю, как на счет глобального потепления, противоречивой информации достаточно начитался. Но однозначно заставляет задуматься. Надеюсь, что ученные успеют, что-то изобрести до того, как случится, что-то действительно серьезное и непоправимое.

        • Innor

          Давай, расскажи это украинцам с Донбаса, или хоть нигерам в ЮАР, где у каждого второго СПИД. Или хоть населению Бомбея, можно также каждому второму в Мексике.

          • Kiborg333

            Что-то я не уловил сути твоего высказывания. Я поделился своими мыслями в комментариях с людьми, заинтересованными этой темой, так как статья о прогнозах на будущее, на портале, посвященном высоким технологиям, большинство аудитории которого, составляют образованные люди среднего достатка с желанием развиваться и строить свои планы на будущее, а не нищее население Бомбея. Ты увидел здесь тему в поддержку борьбы со СПИДом в ЮАР? Или ты во мне увидел человека, который обязан сокрушаться по поводу творящийся несправедливости во всем мире? Бросить все дела, семью брать билет на самолет и лететь спасать жизни невинных? Конечно, меня не устраивает нынешняя ситуация, но моих возможностей на данный момент, едва ли хватит на то, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Возможно ты удивишься, но всегда кто-то был богаче, умнее, счастливей и здоровее и всегда кто-то будет несчастнее, больнее, беднее тебя. К слову, я тоже родился и вырос не в особо благоприятных условиях, но я не ною по этому поводу и двигаюсь дальше. И если у меня есть время поразмышлять на интересующее меня темы, а не думать лишь о том, как вижить, то я могу только благодарить судьбу за данную мне возможность. И если бы ты внимательно читал, то тема обсуждения непосредственно затрагивает различные социальные проблемы и описывает возможные пути их решения, пусть и в отдаленном будущем, а не пустую болтовню о том, что мир несправедлив.

            • 0.5l

              я свои проблемы в будущем решаю по другому.
              год назад завёл яндекс кошелёк, начало хорошее - 1234, а вот дальше цифры не могу запомнить никак.
              было принято решение, дождаться будущего и продолжения - 5678 и т. д. если повезёт.
              и вот на днях завёл второй, который уже опоздал на тот поезд, что я рассчитывал.
              но результат превзошел ожидания - легко запоминающаяся комбинация цифр + окончание 3333)))

          • Rambler

            Лично меня судьба моей страны волнует больше чем судьба Африки и Мексики вместе взятых. Нам жизненно важно быть в первых рядах в деле развития науки и техники, иначе нас сомнут наши конкуренты.

          • SuperStarSieve

            А что вы лично сделали для решения этих проблем?

        • Rambler

          Изменением ДНК преступность не отменить. Преступность это явление социальное а не биологическое.
          ЗЫ: Вот например в девяностые годы уровень преступности возрос по чисто социальным причинам.

          • assad88

            Преступность, невежество, лень, депрессии и т.п. как и другие элементы модели поведения - результат расхождения социальной "программы обучения" с ее практической реализацией.

      • assad88

        To Kiborg333: Ваш коментарий просто идеален, прям без редактирования можно использовать для вербовки желающих поучавствовать в "крысиных бегах". :))

      • Global

        Думаю, когда изобретут эликсир бессмертия, а человек умрет незадолго до этого, технологии регенерации ДНК клеток уже будет на отличном уровне. Проще говоря, наверняка этого человека смогут воскресить..

  2. Krenker@yandex.ru

    А люди станут жиробасами.

  3. SuperStarSieve

    В статье, кстати, походу, ошибка: там, где первая цитата с предсказанием должен быть 2010 год, а не 2020.
    ("К концу 2020 -> 2010 года очки будут проецировать изображения прямо на сетчатку. Десять терабайт вычислительной мощности (примерно столько, сколько у человеческого мозга) обойдутся в 1000 долларов.")

  4. 1_l0V3_CP

    Очень понравилась статья, надеюсь всё так и будет.

  5. numealand

    Курцвейл - величайший футуролог. Сингулярносиь неизбежна, это естественный ход развития, к которому мы подходим. И она будет благом! Может быть в ней и вся суть существования.

    • SuperStarSieve

      Интересная мысль. Пока что, соглашусь.

      • AlexGoldMe

        Ахах)) пока что согласитесь? Ну давайте согласимся)) а там посмотрим) может и сменим точку зрения через лет 10)) по этому коменту) вернемся и отредактируем) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • SuperStarSieve

          \:| Имел ввиду, что с этой мыслью комментатора соглашусь, пока не поступит дальнейшая, если поступит.

  6. Raim92

    http://futurenow.ru/year/2015
    Более массовые предсказания.

    • SuperStarSieve

      Особенно про Литву в еврозоне =). Нет более массивных, чем те, что связаны непосредственно с человеческим существом. А так, идея Евразийского Союза звучит заманчиво. Был бы еще Руссо-Американский - вообще бы войн не знали! :3

      • AlexGoldMe

        Войны будут всегда)) мы один вид)) но любим организовываться в "клубы по интересам")) и всем доказывать что наш "интерес" самый интересный)) можно подставлять любые названия)) США и Россия, Андройд и ios, bmw и мерс)) а футбольные клубы))))) ааа)) не)) мы никогда не будем едины)) даже в классе есть группы)) и когото обижают) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • SuperStarSieve

          Войны нужны были истории, чтобы люди знали, насколько это ужасно. Третья мировая война по природе своей аморальна. Она была бы губительна для человечества. Даже если бы люди пережили бы ее, можно сказать, что мы бы регрессировали. И дело не в технологиях, которые мы бы потеряли, а в самосознании и морали. Мы бы вернулись к тому, от чего так славно шли. Впрочем, даже сейчас видно, на примере некоторых стран, что некоторые шли, прихрамывая.

          • AlexGoldMe

            Войны нужны были истории чтобы люди знали насколько это плохо?)) что за бред)
            Два царя такие...давай покажем? А давай))
            Не)) гордость и чсв и борьба за власть. Вот причина войн))
            Даже сейчас идет холодная информационная и жуономическая войны в максимальном "температурном режиме" )) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • AlexGoldMe

              Экономическая* (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • SuperStarSieve

              Чеп? Какая нафиг гордость? ЧСВ?! Власть - еще куда ни шло... Вы не так поняли. Я не имел ввиду буквально "войны были нужны кому-то там еще до самих войн, для того, чтобы напугать людей". С точки зрения развития культурного, сейчас мы можем сказать, что не было бы никогда войн, случись она - мы бы "в таз сели". После многочисленных войн мы понимаем, что они нам не нужны. Говорят, "война - двигатель прогресса". Это верно, но лишь до определенного момента. Сейчас мы уже достаточно развиты, чтобы утверждать, что война будет причиной регресса. ИМХО!
              Вот вам нужна война, право?

              • Rambler

                1 -Это все бессмысленное словоблудие. Что такое война и какой ущерб она наносит люди понимали еще во времена строительства египетских пирамид.
                2 - развитию науки и техники способствует не сама война а подготовка к ней. Только угроза войны может заставить современное общество серьезно вкладываться в развитие новых технологий.
                ЗЫ: Угроза войны заставляет государство делать сверх усилие и реализовать те проекты которые с точки зрения бизнеса являются слишком рискованными и затратными.

                • assad88

                  "Только угроза войны ..." - приехали. Вылезайте из танка и попробуйте посмотреть на мир головой, а не башней.

                  • Rambler

                    Поучите историю для начала. Например авиация стала развиваться только после того как ведущие страны мира задействовали свои ресурсы для создания военной авиации.
                    ЗЫ: Если бы не военные нужды то самолеты долгое время оставались дорогой и бесполезной игрушкой богатых людей.

                    • assad88

                      Как только брался за изучение истории, так сразу понимал, что она мешает думать и навязывает чужое мировосприятие. Поэтому не буду спорить. По поводу развития авиации - посмотрите начало этого фильма: https://www.youtube.com/watch?v=OZ1J3HagDy0

    • SuperStarSieve

      Спасибо за сайт, товарищъ.

  7. Srone10

    Ну для того что бы загрузить сознание в комп, нужно сначала понять что такое сознание , как оно выглядит, где находиться !

    • AlexGoldMe

      И сейчас есть вещи которые мы не понимаем, при этом пользуем повсеместно)
      Пример? Электричество.
      За формулировку определения — Нобелевская премия. Дерзайте. Это никто еще не сделал)) чтоб обхватывало все грани этого явления) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • SuperStarSieve

        Да ладно. Есть некоторые, считающие, что сознание - есть часть мозга. Мол без мозга оно не может существовать и что его (сознание) нельзя трансплантировать. =/ Было такое в комментах под одной статьей не так давно.

  8. qqqqqq qqqqqqqq

    Посмотрите аниме <> про сознание в цифровом мире. Очень интересно с разной точкой зрения. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. a.strugov

    Настолько невежественной статьи я не читал уже давно... Достаточно открыть википедию или любую другую всем доступную энциклопедию краткой и аргументированной информации, набрать "закон Мура", и понять, что экспонента - лишь временное состояние человечества. Всё, что описано в статье, может случиться в 2100, а может случиться в 2050 году. Всё зависит от того, найдётся ли замена закону Мура, который исчерпает себя, как заявил сам господин Мур, к 2020-ому году... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Lazer

      Закон Мура могут даже превзойти, например использованием графена в полупроводниках, ну или других новых (пока может ещё неизвестных) материалов, или созданием новой компьютерной архитектуры (которая даст прирост в десятки раз за очень короткое время), типа такого: http://www.3dnews.ru/821999 и ещё куча всего, что позволит обойти любые ограничения. Мы не может точно знать, какие технологии ждут нас.

      • a.strugov

        Вы в точности повторили мои слова: мы не можем ни в чём быть полностью уверенными, а ЕСЛИ закону Мура найдётся замена, сразу после этого начнётся новый прорыв. Но и тут непонятно, в какую сторону этот прорыв произойдёт, т.к. наука ограничена человеческой этикой, а также стоимостью исследований. Всё - зависит - от человеческого фактора. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. ipad898989

    Да только это все создают не русские территория России будет захвачена это по-любому мы отстали от всего мира потому что менталитет другой, нам хана ребята пора учить английский ))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. meibeat

    А я считаю победить смерть. Смогут к 45-му только те - у кого хватит денег. Ведь все что прогнозирует он, 100% не будет бесплатным и доступным каждому. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • SuperStarSieve

      Он сам миллионер, как бы. Так что, ему особо париться, наверное, не придется. За 3М евро вы можете у "России 2045" заказать создание искусственного тела для себя! В начале будет дорого, потом мы придем к эгалитаризму. К тому же, ИИ поможет решить подобные проблемы. Думаю, именно ИИ поспособствует иммортализации человечества.

      • assad88

        Интересно как бы изменились прогнозы, если бы ему сейчас было не 66, а на лет 10 больше? И кричал ли Билл Гейтс на весь мир о том, что Курцвейл не сторонник быстрого развития ИИ, если бы ему было сейчас не 55, а 66 как Курцвейлу? ;) Все прогнозы сбудуться еще быстрее, хотя бы потому, что кроме таких гениев при деньгах, есть еще гении постарше. :)

  12. NO

    Посмотрите вокруг себя в комнате, увидите много что нужно сделать. Я вам гарантирую, что через 20 лет многие даже простейшие дела вроде выбросить нелепую вазу или выдернуть гвоздь из стены, так и не будут сделаны. Зато появится множество новых проблем. А через ещё некоторое время эти казалось бы простейшие, но по разным глупым причинам неразрешимые проблемы, сведут в могилу. Вот это закон природы, а Курцвейлу похоже совсем крышу сорвало.

    • SuperStarSieve

      Каждый сам себе проблемы создает...

      • assad88

        Я бы сказал, что каждый развивается по своим законам природы. :) Чтобы выдернуть гвоздь из стены или выбросить вазу нужно не тело заставлять это сделать и множество "новых проблем" отличаются от множества "новых задач" ну просто ужасно сильно, если их решать телом.

  13. Innor

    Давай, расскажи это украинцам с Донбаса, или хоть нигерам в ЮАР, где у каждого второго СПИД. Или хоть населению Бомбея, можно также каждому второму в Мексике.

  14. Innor

    Так вот, "если бы ты внимательно читал, то
    тема обсуждения непосредственно затрагивает
    различные социальные проблемы". Об этом и говорю. И при нерешенности эти социальных проблем то радужно-прекрасное будущее, которое ты так расписал, наступит еще весьма нескоро, если вообще когда-то наступит. Если даже и наступит, то для весьма малой группы "избранных" миллиардеров.

    • SuperStarSieve

      Те самые проблемы, о которых вы говорите, а так же экологические, приведут нас к эгалитаризму.

  15. cotomaf

    Афигеть предсказатель... Заметьте что все предсказания сделаны за 3–5 лет, до их появления, когда о них уже начинают говорить как о развивающихся проектах. Я сейчас тоже могу предсказать, что через 5 лет наконец то допилят шлем какой то там реальности)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  16. Innor

    А вам не кажется, что как раз "иначе" и происходит? На каком месте в мире находится наша российская наука, если не считать военных технологий, которые просто, с еще советских разработок, допиливают? Не напоминает "тараканьи бега"? Что важного дала наша наука за последние 25 лет? Почему Гейм и Новоселов принимают за издевательство предложение работать в России? Почему, еще в середине 90-х, когда я учился на бесплатном отделении радиофака, меня, не скрывая этого, всячески вынуждали перевестись на платное, занижая любые оценки, и все-таки вынудили?

  17. Innor

    Если радикально не будет пересмотрена государственная политика в отношении развития науки и образования в том числе, то так и будем любоваться только чужими разработками. Я встречал немало одаренных и талантливых людей разных возрастов, не сумевших себя достойно реализовать из-за нехватки денег. У самого была компьютерная мастерская, но это малоприбыльный бизнес, если работаешь из желания помочь людям, а не нажиться на их проблемах.

  18. Curious1

    По здоровью к 2020 это слишком близко, увы. А нужно уже сейчас.

  19. alnazik

    Халфу 3 так и не выпустят...

  20. vova2014

    предсказания-не благодарная работа =(2по6)04.2015 нефть в игиле гореть будет ---с 1.04 2015 где 2 черные дыры -откуда пришло сигнал- загорится 2 солнца похоже на букву v =свет до нас дойдёт 1 08 2020 =в этот день спустится на землю самая древни я цивилизация во вселенной ----...2016 сильные землетрясения в мире==-Россия создаст 1 прототип летающей машины- в 2017 запуск в производства -основной принцип стабильной плазмы ==Америка в 2017 -мир начнёт торговлю с ней ( президент женщина похоже на Пс аки ) -да Порошенка в начале года потирает власть .. в 2018- Америке запуск большого вулкана -землетрясения - убийства президента и всё в 1 день 2 числа -месяц?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.