Искусственный интеллект Google DeepMind вскоре сразится против людей в игре Starcraft II

6 745 просмотров

Искусственный интеллект Google DeepMind вскоре сразится против людей в игре Starcraft II

В последнее время система искусственного интеллекта от Google под названием DeepMind все чаще мелькает в заголовках различных техноизданий, обучаясь все новым «фишкам» и находя применение во всех новых отраслях робототехники. Но желание научить ИИ играть в видеоигры — сравнительно новый тренд среди разработчиков. Совсем недавно мы писали о том, что искусственный разум научился и даже обыграл человека в DooM, а вот теперь Google обучает свою систему игре в StarCraft II.

Серия StarCraft разработана компанией Blizzard в далеком 1998 году и за почти 20 лет своего существования выросла из обычной космической Sci-Fi-стратегии в серьезную киберспортивную дисциплину с системой лиг и чемпионатами, поглазеть на которые не прочь миллионы зрителей, а призовые фонды исчисляются сотнями американских долларов. За годы разработчики игры отточили баланс между тремя противоборствующими сторонами практически до идеала. На сегодняшний день вторая номерная часть серии StarCraft является одной из лучших игр, где можно проверить свои тактические навыки. Неудивительно, что именно на ней в Google и решили проверить на прочность свои «электронные мозги».

Стоит сказать, что в самой StarCraft II наработки на основе искусственного интеллекта используются уже достаточно давно для управления поведением компьютерного соперника, благодаря чему компьютерный противник действует не по заранее прописанным алгоритмам, а планирует свое развитие исходя из ситуации на поле боя. В данный момент DeepMind «тренируется» именно против компьютерного соперника, таким образом можно сказать, что сейчас на виртуальных полях идет борьба «ИИ против ИИ». После того как DeepMind познает все премудрости стратегии, настанет черед бросить вызов людям, среди которых, по словам разработчиков, «будут игроки самого высокого класса».

Для предоставления искусственному разуму DeepMind доступа к игре специалисты Blizzard и Google совместно разработали специальный API, позволяющий ИИ подключаться к игре «напрямую», а не видеть изображение посредством специальных камер, при этом ИИ не жульничает и в его распоряжении не все игровое поле, а лишь то, что он и наблюдал бы, если бы «смотрел» на экран монитора. Сделано это было для минимизации задержек и улучшения функционирования всей системы. Подробнее за тем, как Google DeepMind играет в StarCraft ll, можно понаблюдать в коротком ролике, расположенном ниже.

Искусственный интеллект Google DeepMind вскоре сразится против людей в игре Starcraft II

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

40 комментариев

  1. Falloutrulezz

    Когда-нибудь полноценный ИИ будут встраивать во все игры... И тогда будет гораздо интереснее играть, с непредсказуемым и хитрым противником, а скриптованными болванчиками-ботами.

    • Falloutrulezz

      " а НЕ со скриптованными болванчиками-ботами"

      • Sergeysk2

        тут ии не надо. достаточно скрипта отслеживающего ошибки игрока и на этой основе обучения и применения новых подходов.

  2. Denus Warrus

    По факту человек способен выполнять всего одно действие, а интеллект в игре в разы больше, т.ч. ИИ встроенный в игру изначально делают "идиотом", в противном случае у игрока просто не было бы шанса на выигрыш. Разбежался ИИ по карте, везде одновременно понастроил баз и потом одновременно отовсюду пришел и всё, финита ля комедия.

    • Владимир Кузнецов

      копните немного глубже и представьте, что будет, если ИИ с подобным тактическим подходом будет участвовать в реальных боевых действиях))

      • uran

        Если ИИ дать власть участвовать в бою, то никто не гарантирует от объединения ИИ обеих сторон против человека. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Satros

      Последнее предложение слишком утрировано. Посмотрим когда его допилят что он сможет показать,очень любопытно) И не сотнями долларов,а тысячами)

    • Rillan

      Сразу видно понятия не имеешь что такое ИИ. Сейчас в играх ИИ нет. Боты играют на скриптах. В скриптах прописаны действия которые надо предпинять если вдруг игрок активирует его, или зайдет в какую то точку.

      Полноценный ИИ это будет такой же игрок у которого будет все те же возможности как и у человека.Он точно так же будет посылать в разветку, решать какой тактикой играть, менять ее по необходимости и т.п. Разница в том, что он будет быстрее реагировать, адекватно взвешивать риски, не делать ошибок, к которым так склонен человек и т.д.

  3. Khius

    Не так страшен ИИ, как его малюют. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • peysaka

      Расскажите это Саре Коннор) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • snow1eopard

      То что все пишут про ИИ на самом деле только продвинутые нейронные сети, ИИ это то что способно себя осознавать, а нейронная сеть это только достаточно сложная программа, но не на столько сложная что бы быть похожими на нас. Поэтому ИИ пока в природе нет)

  4. RiotMakeR

    что касается ИИ играх - то у ИИ очевидное преймущество, так как ИИ практически мгновенно может переключаться между управлениями игровой инфраструктурой и отдельными единицами войск или их группами, а при комбинированном мгновенном переключении управления ИИ будет в факторе времени одновременно контролировать как ведение боя, так и производство войск и инфраструктуру своей базы ... у человека же всего 2 руки и мышка+клавиатура/геймпад ... так что для корректного сравнения придется ограничивать возможности ИИ в мгновенном управлении всем происходящим в игре

  5. Hitchcock

    Блин... Я был уверен, что будет камера и что-то типа мышки. В этом ведь вся фишка! Вся крутость эксперимента. А теперь придётся верить на слово, что ИИ "не жульничает", в чём лично я очень сомневаюсь.....

    • Владимир Кузнецов

      Ну, суть эксперимента научить ИИ мыслить стратегически, так что, разработчики в этом плане сами заинтересованы в честности эксперимента (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • snow1eopard

      Это можно будет реализовать, не паникуйте, увидите, только понять что творится на экране можно будет только в слоумо.

  6. mr Vanya

    Хочу свой домашний ИИ прокачивать героев!

    А то жалко своего времени
    :-)

  7. dioxide

    5@PzVeoqGR51$57h (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. dioxide

    Сразу видно ,что никто не шарит ,что такое ИИ в реалтайм стратегии. У профи игроков всего две руки и они выиграют у любого ИИ сейчас. Все решает билд лист , который расписан по секундам и микро стычки в которых хватает 2-х рук и правильно выбранная комбинация. Какая разница что ИИ знает все, что происходит в матче , есть ограничения и рамки в игре , которыми ограничен ИИ и на 100 минералов он 10 баз никак не построит. Никогда не сделают ИИ способный выиграть у профи. Человеческую интуицию и смекалку никто не отменял. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Rillan

      Серьехно ? В Го выйграл, а Го сложнее шахмат. А тут в какую то игру не выйграет....

      • mixac04

        Ты в своем уме ? Тупая стрелялка сложнее шахмат ? В ней даже думать не надо, только реакция нужна. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Chydik

          Какая нах стрелялка? Совсем со своим кс ниче не знают. Погугли что такое игра "Го". Она гораздо сложнее шахмат.

    • snow1eopard

      Ну есть микро, каким бы вы про не были, в микро вы все равно где-то теряете, если Нейроная сеть будет идеально микрить, ваши шансы равны нулю) ну конечно если с разведкой у него будет все в порядке

  9. abdula

    Про шахматы тоже думали давным-давно, что у профи никогда. Вопрос времени, и в старкрафт тоже комп выиграет, сам ответил про билд лист, ИИ будет его исполнять безукоризненно, человеку стоит большого напряжения и точности микроконтроль, ИИ будет безразлично действовать точно и хладнокровно в сложной ситуации с большим количеством юнитов, заказ юнитов и захват нычек он будет делать с математической точностью и минимальной задержкой. В тактике ИИ не будет равных, но в стратегии сперва могут возникать погрешности, но это сперва. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. cohovsky@rambler.ru

    Мне страшно(((( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • snow1eopard

      Все норм друг, у человечества тоже есть лимит по времени на этой земле. Мы не бессмертный вид, вот такая машинка подключенная к старкрафту, уже сейчас через этот АPI может быть в нашей сети и делать все что ей заблагорассудится, ученые не понимают с чем играют в игры. А то что в терминаторе можно против машин противостоять, это не более чем киношный миф, у нас против них шансов ноль)

  11. dioxide

    Посмотрим, но я сомневаюсь. У профи не бывает простоев, никогда не копятся ресурсы, если даже они концентрируется на локальной битве. Все игровые процессы в матче оптимизированы и просчитаны по умолчанию у игроков высокого уровня, сейчас больше решает угадал или не угадал, удалось сблефовать или нет, предугадал или нет. Я говорю конкретно про старкрафт. Максимум , что они могут сделать это хороший тренажер для корейцев ;) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • snow1eopard

      При условии что оба игрока играют одинаково хорошо в макро, т.е. в постройке войск, в добыче ресурсов, разведке, и прочем - все решает микро в стычках и тут у человека шансов нет и никогда не было даже в теории. Он сможет атаковать абсолютно на всех направлениях одновременно, он может безукоризненно отмикривать все войска, т.е. терять он будет намного меньше, вот и все, а в старкрафте больше и не надо) то что профи играю классно, это не значит, что они играют на максимуме от того что можно делать в игре, они это делают на максимуме человеческих возможностей, но никак не на 100% от возможного) по этому Нейронная сеть будет выигрывать всегда.

  12. GumaNitariy88

    Если ИИ порвал человека в игру ГО, то и в старкрафт, думаю, порвет. Если не сегодня - дак завтра. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Chydik

      Тут какая тема. В го и шахматах ты видишь все поле, тоесть у тебя инфа есть обо всем, что делает соперник. В ртсках, если конечно все честно, ни ии ни игрок не знают что точно делает соперник(потому нужна разведка). В случае с ск2 компьютер все равно будет выбирать стартовый билдордер вслепую. И его можно будет точно объиграть на этом. Плюс всякие нестандартные ходы вроде прокси бараков, хат и тому подобная грязь которая в основном играется либо более слабыми что иметь шансы против сильных( игра длится меньше следовательно более слабый игрок меньше накосячит), либо скиловыми против совсем слабых чтобы тоже быстро закончить, не палить свои страты и не напрягаться в изи матче. Я бы сказал что ии можно натренировать на победу в макро играх, и то где то 6к 4 или даже 7к 3. Но всякие не стандарт решения уравновесят до 50 на 50.

      • Satros

        +++

      • deaddreams

        В го и шахматах ты видишь все поле, тоесть у тебя инфа есть обо всем, что делает соперник. - заблуждение. Ты видишь лишь последний ход соперника, а весь его анализ и рассуждения - нет. Ты видишь лишь вершину айсберга при ходе соперника. Ты даже можешь не подозревать что через 12 ходов у тебя мат, играя против компа. Хотя ты как бы видишь всю доску и как бы вся инфа открыта.

        • Chydik

          Да, но нет. Ты действительно видишь только ситуацию на доске и можешь только просчитывать\догадываться о дальнейшем развитии игры в чем компьютер(с хорошими мощностями) безусловно сильнее человека. Но в ртс у тебя есть туман войны который не дает тебе даже этой информации. Помимо уже перечисленных прокси чего-то, есть элемент удачи в картах где 4 респа и только 2 заняты. Угадает компьютер с разведкой или нет? Если решит разведать сразу два места потеряет темп игры(на 1го раба меньше это критично когда их 12 всего) и может быть "наказан" за это. Тот же элемент удачи само собой может сработать не против ии, а за него.

      • snow1eopard

        Вы явно не имеете представления о том, о чем говорите) нейронная сеть работает абсолютно по другому) она находит оптимальное решение в бесконечных попытках найти оптимальное решение, проще говоря, каждую новую игру он играет лучше чем предыдущую, так вот, он всегда отталкивается от входных данных, я к тому что его в итоге уже будет нечем удивить)

        • Chydik

          да я представляю, хоть и в общих чертах, как это работает. Но пусть его и нечем будет удивить, баланс в игре устроен так, что определенный билдордер проигрывает другому. Мы же рассматриваем только про игроков?) Тогда вероятность их ошибки в исполнении минимальна(хотя и больше чем у компьютера, да). Вот тут они и смогут выиграть из-за того, что у компьютера не будет информации об их действиях. Все про игроки у давно знаю почти все стратегии и все же кто-то проигрывает кто-то выигрывает. Смысл моего послания в том, что при затяжной игре у человека значительно меньше шансов, а в быстрой больше(см. пост о том почему используются чизы)

          • snow1eopard

            Скажем так, если у человека АПМ 500, а у Нейросети АПМ 5000, то убить хоть что-то будет в 10 раз сложнее, чем при том же АПМ 500, в макростратегии, если он отталкивается от разведки в своих действиях, это значит такая разведка будет просто в первостепенном приоритете, по сути он будет подлитать к противнику и изучать его по максимуму, только сделав глухую оборону и штампуя что-то что вот прям его выиграет, можно будет его чем-то удивить. Хз как по мне вряд ли человек что-то сможет ему сделать) на начальных этапах да, потом, без вариантов)

            • Chydik

              Не могу согласиться(уж слишком я в прошниках уверен), но и отрицать не буду. Сделают, тогда посмотрим)

              • snow1eopard

                все что касается двигательных функций + умственных - комп все равно сделает лучше, а если еще не сделал, то значит еще просто не начулися, возьмите тот же кубик Рубика, суперчеловек собирает за 4 секунды, комп за 0,86 секунды. Тут будет в точности тоже самое, даже если не учитывать что комп в стратегии может преуспеть над человеком, ибо пользоваться солянкой и атаковать на 10 флангах сразу для него абсолютно не проблема, чего не скажешь о человеке, который просто не потянет то, что потянет комп.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.