#фото | Как умирают вагоны нью-йоркского метро

7 568 просмотров

Вагоны метро

Фотограф Стивен Мэллон (Stephen Mallon), наблюдая на протяжении всей своей карьеры за сооружениями и техникой, видел в них нечто большее, чем просто бетон или сталь. Вдохновляясь сюрреалистической красотой и чудом инженерной мысли, он в течение последних трех лет пытался запечатлеть необычный метод списывания старых вагонов нью-йоркского метрополитена.

В «Большом яблоке» придумали простую идею избавления от старых вагонов: сбрасывание их в океан. Данная программа утилизации стала осуществляться под руководством МТА (Metropolitan Transportation Authority), крупнейшей транспортной компанией в Западном полушарии, осуществляющей перевозки приблизительно 15 миллионов человек. Стоит отметить, что не всем вагонам достается участь формирования искусственных рифов. Одну их часть оставляют для использования в служебных целях, другую – отправляют на переработку или в музей транспорта.

Перед тем как отправить вагоны на дно Атлантического океана, они проходят специальную обработку: демонтаж дверей, тележек и стекол, удаление опасных материалов и жидкостей, дезинфекция паром всех частей корпуса.

Десятки вагонов погружают на огромную баржу, которая доставит их в точку назначения.

Рабочие сбрасывают вагоны поочередно за борт.

По данной программе утилизации с начала 2000-х затонуло 2580 вагонов.

Может показаться, что такими действиями компания МТА наносит непоправимый вред окружающей среде, однако созданные металлическими каркасами искусственные рифы уже стали домом для тысяч рыб и других живых организмов.

#фото | Как умирают вагоны нью-йоркского метро

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. darkwellroad

    Прикольно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. elmiradrumova111

    А почему не отправляют на пресс и переплавку ? Кто может знает, подскажите? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Николай Хижняк

      Потому что это один из эффективных способов создать искусственную среду обитания для многих видов морских обитателей, давно покинувших те или иные области из-за уничтожения естесвенных рифовых зон.

      • Александр Балалин

        "Одну их часть оставляют для использования в служебных целях, другую – отправляют на переработку или в музей транспорта."
        Отправляют и на дно, и на переработку/переплавку, и в музей.

    • casio

      Транспортировка часто дороже самого вагона. И это не всегда выгодно. Тем более что вагон целиком не перевезти, да и в перс не засунуть. Его надо резать а это долго и дорого. А потом ещё доставить на завод для переплавки. В общем часто бывает так что выкинуть дешевле.

  3. tarkit

    Интересно сколько стоит такой вагон? сильно он дороже чем б/у конейнер для карго? ведь можно из них дома строить такие интересные.

    • Николай Хижняк

      Где-то читал, что стоимость списанного вагона метро 50-х годов в России составляла около 50 тысяч рублей + транспортировка. Но вагон очень старый, гнилой, и имеет ценность скорее как музейный экспонат. Те вагоны, что затопили конечно же посовременнее, поэтому судить о стоимости не буду.

  4. kaeban222

    Лучше бы переплавили.

  5. tabasko

    Лучше беженцев в них расселяли...
    А то заварили кашу а расхлёбывать Евразии. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. Kumaravle

    Ну раз дом для рыб, то ладна:) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. Den11184

    Бред какой-то..., засрать мир это называется и благих целей уверен тут не преследовали!( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.