Вы уже ждете, что SpaceX разобьет очередную ракету… но важно другое

9 просмотров
Об авторе

Bigelow

В этом мире, среди прочих, есть одна большая и смелая идея. На первый взгляд, она кажется немного… того. Компания под названием Bigelow Aerospace хочет строить космические станции для правительства и гостиницы для частных клиентов, которые будет надувать как воздушные шары по выходу в космическое пространство. Надувные здания Bigelow могут произвести революцию в сфере космических полетов, обеспечив нам легкие, просторные места для жизни в космосе. Но остается большой вопрос: кто захочет жить в воздушном шаре в космосе?

Именно это NASA и хочет выяснить, подписывая контракт на 17,8 миллиона долларов с Bigelow. Уже 8 апреля надувной модуль отправится в багажнике космического аппарата SpaceX Dragon. Космическое агентство согласилось прикрепить испытательный модуль к Международной космической станции, надуть его и за два года выяснить, сможет ли это сооружение работать в космосе. Экипаж жить в нем не будет — пока надувные здания не проверят, это будет слишком рискованно. Но если модули выстрелят, NASA, конечно, вложит в технологию еще денег.

BEAM

Космическое агентство заявило, что хочет использовать космическую станцию как платформу для развития технологий, которые обеспечат развитие освоения глубокого космоса и, возможно, снизят его стоимость. «Это большой шаг для нас, поскольку надувные конструкции могут неслабо помочь нам в нашем продвижении глубже в космос», объяснил Марк Гейер, замдиректора Космического центра им. Джонсона, во время недавней встречи консультативного совета NASA.

Крупный шанс

Bigelow уверена, что ее технология сработает. В одном из интервью Майк Голд, директор по операциям и развитию бизнеса Bigelow, заявил, что компания же запустила два автономных испытательных модуля Genesis 1 и 2, в 2006 и 2007 годах, и те до сих пор летают. Основатель компании, Роберт Бигелоу, сделал свое состояние на недвижимости и гостиничном бизнесе. Он хотел открыть серию отелей в космосе еще когда только начинал Bigelow Aerospace в 1999 году.

Но остается проблема транспорта. Десять лет назад, отправляя модули Genesis, Бигелоу думал, что частные космические корабли появятся намного раньше, снизив стоимость вывода людей на низкую околоземную орбиту и на порог его отелей. Но коммерческий транспорт для перевозки экипажа, разрабатываемый Boeing и SpaceX, будет готов не раньше конца 2017 года, и это в лучшем случае. «Мы столкнулись с проблемой того, что наш прогресс обогнал прогресс в сфере частных перевозок людей», говорит Голд.

Bigelow

Компании нужно было что-то делать, между прочим, и она обратилась к NASA и разработала Bigelow Expandable Activity Module (расширяемый модуль активности Bigelow), или BEAM. Перед Bigelow выпал шанс еще более отточить свои системы, а перед NASA — опробовать многообещающую, но непроверенную технологию. NASA исследует модуль, проверит, как он противостоит радиации космоса, измерит его термальные свойства и проверит другие параметры вроде шума.

Если все пойдет хорошо, NASA позволит астронавтам войти внутрь. «Когда астронавт впервые войдет в жилище Bigelow, это станет важным моментом для компании», говорит Голд.

В январе компания уволила от 30 до 50 сотрудников, которых было 150. Журналистам Бигелоу сказал, что штат компании стал слишком раздут.

Раздутые преимущества

Несмотря на увольнения, технология компании остается многообещающей. Размер и вес — два самых крупных препятствия на пути вывода вещей в космос. NASA потребовались десятки дорогостоящих космических шаттлов, чтобы собрать Международную космическую станцию по частям. Не имея жесткой конструкции, надувные жилища могут быть сложены внутри небольшого ракетного обтекателя. Оказавшись в космосе, они расправятся и образуют внушительного объема конструкции. И не забываем про существенную экономию массы.

BEAM

Что касается радиации, Голд говорит, что надувные домики Bigelow должны быть хороши и в этом плане. Или даже лучше, чем космическая станция, в плане сдерживания излучения. В отличие от металлической оболочки станции, которая рассеивает излучение от солнечных вспышек, неметаллическое покрытие расширяемых модулей должно снизить этот эффект рассеяния.

Есть еще космический мусор. «Основное беспокойство, о котором я слышу, звучит так: это воздушный шарик, а если он лопнет? — говорит Голд. — Но все наоборот». Расширяемая почти кевларовая пряжа должна быть не менее качественной в плане защиты от космического мусора, чем алюминиевый корпус станции, говорит Голд. Из-за этого похожего на ткань материала, Голд также отмечает, что BEAM должно быть более спокойным и тихим жилищем, чем знаменитый своим шумом интерьер станции.

BEAM

И хотя Bigelow продолжает работу над BEAM, есть у нее и другой козырь в рукаве — модуль B330. Называется он так из-за того, что предлагает 330 кубометров внутреннего пространства. Для сравнения: космическая станция располагает 425 метрами обитаемого объема.

Бигелоу утверждает, что этот модуль может удовлетворить его амбиции по космическому отелю, но также может использоваться для разного рода космических мероприятий. NASA может расправить такой модуль в качестве космической станции близ Луны или даже на Луне, слегка улучшив. В прошлом июле космическое агентство подписало «вперед идущее» соглашение с Bigelow на изучение возможности использования модуля B330 для освоения глубокого космоса.

Что ж, возможно, мы снова увидим, как воздушные шары берут неприступные высоты в очередной раз. Более двух веков назад люди впервые использовали воздушные шары с горячим воздухом, чтобы сбросить кандалы, приковывающие их к земле. Сегодня Bigelow делает ставку, что технически воздушный шар позволит нам снова бросить вызов гравитации — и на этот раз мы сбежим с Земли в глубокий космос.

Вы уже ждете, что SpaceX разобьет очередную ракету… но важно другое

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

14 комментариев

  1. Zharik

    Запускать их с батута будут?)
    А если серьезно, я лучше отдохну в отеле на берегу моря ;)

    • ELBASY

      Бу-га-га! Скоро, чтобы отдохнуть на море, вам потребуется откладывать столько же зарплат, сколько среднестатистическому американцу чтобы отдохнуть в тиши на орбите

      • Zharik

        Ну, про мои зарплаты вы ничего не знаете. И я уверен, даже дворник с з.п. 10 т.р. быстрее накопит на отдых на море, чем средний американец на орбитальный отдых, даже при курсе 100р за $ :)
        А когда наступит это "скоро", то уж по вашей логике, полет в космос мне не светит даже в теории. Так что я остаюсь при своих, отель+море :)
        П.с. а почему я не могу быть среднестатистическим американцем, тоже не понял. Ваша проницательность феноменальна ;)

    • SeraphM

      Для отдыха необходимо интересное хобби, а не всякие там отели и моря) это просто стереотип, от которого люди никак не могут отказаться, так как даже нечто иное не могут себе представить) В общем можно заниматься семь полезным, при этом ещё и отдыхать) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. andreyli

    Если материал достаточно прочен для противостояния космическому мусору,способен удерживать атмосфору при достаточно больших давлениях, и во множество раз легче металлических конструкций. Было-бы глупостью его не использовать если он эффективней металлических* модулей.

  3. dimonkdu

    Ох чего-то я сомневаюсь на счет радиации. Так же очень стрёмно будет если будет даже небольшой пожар. А в остальном конечно они преимущества, даже в надежности по давлению думаю что вполне работоспособно - вспомните те же бескамерные покрышки на машинах - как их бьют и сколько что бы оно начало спускать и то по тихоньку, а не как простой надувной шарик. По той же аналогии уверен что и от мусора оно безопаснее и не потому что мусор не пробьет (пробьет и не заметит) а потому что такой материал при этом не даст трещин на корпусе от такой "пули" ( ну если конечно пару метровый снаряд не прилетит)))

    • flocken

      сам материал несложно сделать пожароустойчивым соответствующей пропиткой. Радиацию что имеющийся металлический корпус, что надувной держат практически одинаково плохо. Для эффективной защиты нужно иметь что-то вроде защитной капсулы, где можно переседеть, допустим час, пока поток от вспышки не пройдет.

      Для поднятия надежности по давлению будут идти, по-видимому, по пути прокладок в оболочке из ячеистых материалов с жидким низкотемпературным герметиком внутри, под небольшим давлением и температурой на 20-50 выше температуры за бортом. При пробое этим давлением герметик будут выталкиваться в область пробоя и под действием более низкой температуры застывать, герметизируя пробой.

      Все названные проблемы скорее технические, чем принципиальные, т.е. решаемые в весьма обозримом будущем.

  4. AleKos

    Есть одна проблема))) В космосе далеко не так уютно, ещё ни один космонавт не избежал проблем невесомости, а многие до сих пор не могут привыкнуть) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Froren

      и что за проблемы невесомости? Расскажи, ведь все мир как раз хочет ее испытать, мужики то не знают!

  5. AleKos

    Да об этом много и везде пишут, это я к тому, что даже со спецподготовкой космос далеко не приятное место для отдыха, поэтому фраза, космические отели меня сильно веселит. Если конечно медицина в будущем сможет компенсировать все эти проблемы, погуглите, поймёте о чем я. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • eltes

      Как когда то извозчиков Москвы веселили первые авто.Кретинизм все таки существует.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.