10 причин того, что наша Вселенная — виртуальная реальность

54 313 просмотра
Об авторе

Виртуальная вселенная

Физический реализм — это взгляд, согласно которому физический мир, который мы видим, реален и существует сам по себе. Большинство людей думают, что это само собой разумеется, но с некоторых пор физическому реализму серьезно противоречат некоторые факты из мира физики. Парадоксы, которые сбивали с толку физиков прошлого века, до сих пор не разрешены, и многообещающие теории струн и суперсимметрии никуда этот воз пока не привезли.

В противовес этому, квантовая теория работает, но квантовые волны, которые запутываются, оказываются в состоянии суперпозиции, а затем коллапсируют, кажутся физически невозможными — они кажутся «мнимыми». Все это выливается в интересную картину: теория того, что не существует, эффективно предсказывает то, что существует — но как может нереальное предсказывать реальное?

Квантовый реализм — это противоположная точка зрения, согласно которой квантовый мир реален и создает физический мир как виртуальную реальность. Квантовая механика, таким образом, предсказывает эффекты физической механики, потому что является ее причиной. Физики говорят, что считать, что квантовые состояния не существуют, это как «не обращать внимания на вон того человека за занавеской».

Квантовый реализм — это не «матрица», в которой другой мир, создавший наш, будет физическим. И это не идея мозга-в-чане, поскольку эта виртуальность была задолго до того, как появился человек. И это не фантомный другой мир, который влияет на наш: наш физический мир — фантом сам по себе. В физическом реализме квантовый мир не существует, но в квантовом реализме физический мир невозможен — если это только не виртуальная реальность. И вот возможные объяснения.

Появление Вселенной

Звезда

Физический реализм

Все слышали о Большом Взрыве, но если физическая Вселенная перед нами, как она началась? Завершенная Вселенная не должна изменяться вообще, поскольку ей некуда идти и неоткуда прийти, и ничто не может ее изменить. Тем не менее в 1929 году астроном Эдвин Хаббл обнаружил, что все галактики расширяются в сторону от нас, что привело к мысли о Большом Взрыве, который случился в точке пространства-времени порядка 14 миллиардов лет назад. Открытие космического микроволнового фона (который можно увидеть в виде белого шума на экране телевизора) подтвердило, что наша Вселенная не только началась в точке, но и пространство, и время появились вместе с ней.

Итак, когда Вселенная появилась, она уже существовала до своего создания, что невозможно, или была создана чем-то еще. Не может быть такого, чтобы целая, полная и цельная Вселенная появилась сама по себе из ничего. Тем не менее в эту странную идею верит большинство физиков сегодняшнего дня. Они полагают, что первым событием была квантовая флуктуация в вакууме (в квантовой механике пары частиц и античастиц появляются и исчезают повсюду, то есть абсолютной пустоты не существует). Но если материя просто появилась из пространства, откуда появилось пространство? Как квантовая флуктуация в пространстве могла создать пространство? Как могло время начать идти само по себе?

Квантовый реализм

Каждая виртуальная реальность начинается с первого события, вместе с которым появляется и пространство, и время. С такой точки зрения, Большой Взрыв произошел, когда наша физическая Вселенная загрузилась, включая ее операционную систему пространства-времени. Квантовый реализм предполагает, что Большой Взрыв был в действительности Большим Пуском.

У нашей Вселенной есть максимальная скорость

Свет

Физический реализм

Эйнштейн пришел к выводу, что ничто не может двигаться быстрее, чем свет в вакууме, и со временем это стало универсальной константой, однако, до конца неясно, почему так. Грубо говоря, любое объяснение сводится к тому, что «скорость света постоянна и предельна, потому что вот так вот». Потому что не может быть ничего прямее прямой.

Но ответ на вопрос «почему вещи не могут двигаться быстрее и еще быстрее», который звучит как «потому что не могут», едва ли можно назвать удовлетворительным. Свет замедляется (преломляется) водой или стеклом, и когда он движется в воде, мы говорим, что его средой является вода, когда в стекле — стекло, но когда он движется в пустом пространстве, мы молчим. Как может волна вибрировать в пустоте? Нет никакого физического фундамента для движения света по безвоздушному пространству, не говоря уж об определении максимально возможной скорости.

Квантовый реализм

Если физический мир — это виртуальная реальность, то скорость света — это продукт обработки информации. Информация определяется как выборка из конечного множества, поэтому ее обработка тоже должна осуществляться с конечной скоростью, а значит, наш мир обновляется с конечной скоростью. Условный процессор суперкомпьютера обновляется 10 квадриллионов раз в секунду, а наша Вселенная обновляется в триллионы раз быстрее, но принципы в основном те же. И если изображение на экране обладает пикселями и частотой обновления, в нашем мире есть планковская длина и планковское время.

В таком случае скорость света будет предельной, потому что сеть не может передавать ничего быстрее, чем один пиксель за цикл, то есть, планковская длина за единицу планковского времени, или порядка 300 000 километров в секунду. Скорость света в действительности должна называться скоростью космоса (пространства).

Наше время весьма податливо

Время

Физический реализм

В эйнштейновском парадоксе близнецов один из них путешествует на ракете почти со скоростью света и возвращается через год, чтобы обнаружить, что его брат-близнец — восьмидесятилетний старик. Никто из них не знал, что их время идет по-разному, и все остались живы, но жизнь одного подходит к концу, а другого — только начинается. В объективной реальности это кажется невозможным, но время для частиц в ускорителях действительно замедляется. В 1970-х ученые запустили вокруг мира атомные часы на самолете, чтобы подтвердить, что те тикают медленнее, чем синхронизированные с ними изначально часы на земле. Но как время, судья всех изменений, само может быть подвержено изменениям?

Квантовый реализм

Виртуальная реальность зависит от виртуального времени, где каждый цикл обработки является одним «тиком». Каждый геймер знает, что когда компьютер подвисает вследствие лага, игровое время тоже немного замедляется. Точно так же время в нашем мире замедляется с ростом скорости или рядом с массивными объектами, что свидетельствует о виртуальности. Близнец на ракете постарел только на год, потому что все циклы обработки его системы подвисли в целях экономии. Изменилось только его виртуальное время.

Наше пространство искривляется

Пространство

Физический реализм

Согласно общей теории относительности Эйнштейна, Солнце удерживает Землю на орбите за счет искривленного пространства, но как пространство может искривляться? В пространстве, по определению, происходит движение, поэтому, чтобы оно искривилось, оно должно существовать в другом пространстве, и так до бесконечности. Если материя существует в пространстве пустоты, ничто не может сдвинуть или искривить это пространство.

Квантовый реализм

В режиме «простоя» компьютер на самом деле не простаивает, а выполняет нулевую программу, и наше пространство может делать то же самое. Эффект Казимира проявляется, когда вакуум пространства оказывает давление на две пластины, которые расположены близко друг к другу. Современная физика утверждает, что это давление вызывают виртуальные частицы, которые возникают ниоткуда, но в квантовом реализме пустое пространство заполнено обработкой, которая вызывает тот же эффект. И пространство, как обрабатывающая сеть, может представлять трехмерную поверхность, способную искривляться.

Случайности случаются

Вселенные

Физический реализм

В квантовой теории квантовый коллапс является случайным, к примеру, радиоактивный атом может испустить фотон, когда ему вздумается. Классическая физика не объясняет случайность событий. Квантовая теория объясняет физическое событие «коллапсом волновой функции», поэтому в каждом физическом событии есть элемент случайности.

Чтобы предотвратить угрозу этого первенства физической причинности, в 1957 году Хью Эверетт предложил многомировую теорию, непроверяемую идею того, что каждый квантовый выбор порождает новую вселенную, поэтому каждый вариант события происходит где-то в новой «множественной вселенной» (multiverse). К примеру, если вы выбрали бутерброды на завтрак, природа создает другую вселенную, в которой вы завтракаете персиками и йогуртом. Изначально к многомировой интерпретации относились со смехом, но сегодня физики все чаще предпочитают именно эту теорию другим, чтобы развеять кошмар случайностей.

Тем не менее, если квантовые события создают новые вселенные, несложно догадаться, что вселенные будут накапливаться со скоростью, которая выходит за рамки любых понятий о бесконечности. Многомировая фантазия не просто обходит стороной бритву Оккама, но еще и надругается над ней. К тому же множественная вселенная — это реинкарнация другой старой сказки о заводной вселенной (clockwork universe), которую квантовая теория развенчала в прошлом веке. Ложные теории не умирают, они превращаются в теории-зомби.

Квантовый реализм

Процессор в онлайн-игре может генерировать случайное значение, и наш мир — тоже. Квантовые события случайны, поскольку связаны с клиент-серверными действиями, к которым у нас нет доступа. Квантовая случайность кажется бессмысленной, но играет такую же роль в эволюции материи, какую генетическая случайность сыграла в биологической эволюции.

Антиматерия существует

Антиматерия

Физический реализм

Антиматерия относится к субатомным частицам, соответствующим электронам, протонам и нейтронам обычной материи, но с противоположным электрическим зарядом и другими свойствами. В нашей Вселенной отрицательные электроны вращаются вокруг положительных атомных ядер. Во вселенной антиматерии положительные электроны вращались бы вокруг отрицательных ядер, но жителям этой вселенной казалось бы, что с физическими законами все в порядке. Материя и антиматерия аннигилируют при контакте, то есть взаимно уничтожаются.

Уравнения Поля Дирака предсказали антиматерию задолго до ее обнаружения, но до конца не было ясно, как что-то, аннигилирующее материю, вообще возможно. Диаграмма Фейнмана встречи электрона с антиэлектроном показывает, что последний, сталкиваясь, возвращается назад во времени! Как это часто бывает в современной физике, это уравнение работает, но его последствия не имеют никакого смысла. Материи не нужен антипод, а обратный ход времени подрывает причинно-следственные основы физики. Антиматерия — это одна из самых загадочных находок современной физики.

Квантовый реализм

Если материя — это результат обработки, и обработка устанавливает последовательность значений, следует, что эти значения можно обратить вспять, получив, таким образом, антиобработку. В таком свете антиматерия — это неизбежный побочный продукт материи, созданной в процессе обработки. Если время — это завершение первичных циклов обработки материи, для антиматерии оно будет завершением вторичных циклов, а значит, оно будет идти в обратном направлении. У материи есть антипод, потому что процесс обработки, который ее создает, является обратимым, и антивремя существует по той же причине. Только виртуальное время может идти вспять.

Эксперимент с двумя щелями

Физический реализм

Более 200 лет назад Томас Юнг провел эксперимент, который до сих пор ставит в тупик физиков: пропустил свет через две параллельные щели, чтобы получить интерференционную картину на экране. Только волны могут делать это, поэтому частица света (даже один фотон) должна быть волной. Но свет может попасть на экране и в виде точки, что может произойти только в том случае, если фотон — частица.

Чтобы проверить это, физики отправили один фотон через щели Юнга. Один фотон выдал ожидаемую точку попадания частицы, но вскоре точки выстроились в интерференционную картину. Эффект не зависит от времени: один фотон, проходящий через щели, каждый год выдает одну и ту же картину. Ни один фотон не знает, где попал предыдущий, так как же появляется интерференционная картина? Детекторы, размещенные на каждой щели, только впустую потратили время — фотон проходит либо через одну щель, либо через другую, никогда — через обе. Природа издевается над нами: когда мы не смотрим, фотон — волна, когда смотрим — частица.

Современная физика называет эту загадку корпускулярно-волновым дуализмом, «глубоко странным» явлением, объяснимым только эзотерическими уравнениями несуществующих волн. Тем не менее мы, здравомыслящие люди, знаем, что точечные частицы не могут распространяться подобно волнам, а волны не могут быть частицами.

Квантовый реализм

Квантовая теория объясняет эксперимент Юнга вымышленными волнами, которые проходят через обе щели, интерферируют, а затем коллапсируют в точку на экране. Это работает, но волны, которые не существуют, не могут объяснить того, что существует. В квантовом реализме программа фотона может распространяться в сети как волна, а затем начинать сначала, когда узел перегружается и перезагружается, как частица. То, что мы называем физической реальностью, является рядом перезагрузок, объясняющих и квантовые волны, и квантовый коллапс.

Темная энергия и темная материя

Галактика

Физический реализм

Современная физики описывает материю, которую мы видим, но во Вселенной также есть в пять раз больше того, что называют темной материей. Ее можно обнаружить как ореол вокруг черной дыры в центре нашей галактики, который связывает звезды вместе более прочно, чем может позволить их гравитация. Это не материя, которую мы можем увидеть, потому что свет ее не берет; это не антиматерия, поскольку у нее нет сигнатуры гамма-излучения; это не черная дыра, потому что нет эффекта гравитационного линзирования — но без темной материи звезды в нашей галактике разлетелись бы прочь.

Ни одна из известных частиц не описывает темную материю — предлагались гипотетические частицы, известные как слабо взаимодействующие массивные частицы (WIMP, или «вимпы»), но ни одну из них так и не нашли, несмотря на тщательные поиски. В дополнение к этому, 70% Вселенной представлено темной энергией, которую физика также не может объяснить. Темная энергия — это своего рода отрицательная гравитация, слабый эффект, который расталкивает вещи, ускоряя расширение Вселенной. Оно не сильно изменяется со временем, но что-то плавающее в расширяющемся пространстве со временем должно ослабевать. Если бы это было свойством пространства, оно бы увеличивалось с расширением пространства. На данный момент никто не имеет ни малейшего понятия о том, что такое темная энергия.

Квантовый реализм

Если пустое пространство — это нулевая обработка, «спящий режим», тогда оно не пустое, и если оно расширяется, то пустое пространство постоянно добавляется. Новые точки обработки, по определению, принимают ввод, но не дают никакого вывода. Таким образом, они поглощают, но не излучают, в точности как негативный эффект, который мы называем темной энергией. Если новое пространство добавляется с постоянной скоростью, эффект не будет сильно изменяться со временем, поэтому темная энергия обусловлена продолжающимся созданием пространства. Квантовый реализм предполагает, что частицы, которые могут объяснить темную энергию и темную материю, не будут обнаружены.

Туннелирующие электроны

Электроны

Физический реализм

В нашем мире электрон может внезапно выскочить за пределы гауссова поля, через которое не может проникнуть. Это можно сравнить с монетой в совершенно закрытой стеклянной бутылке, которая внезапно появляется за ее пределами. В сугубо физическом мире это попросту невозможно, но в нашем — вполне.

Квантовый реализм

Квантовая теория предполагает, что электрон должен случайно проделывать вышеописанное, потому что квантовая волна может распространяться вне зависимости от физических барьеров, и электрон может внезапно коллапсировать в любой ее точке. Каждый коллапс — это кадр фильма, который мы называем физической реальностью, за исключением того, что следующий кадр не фиксирован, а базируется на вероятностях. Электрон, «туннелирующий» через непроходимое поле — это как фильм, который скрывает от взгляда, как актер выходит из дома наружу.

Это может показаться странным, но телепортация из одного состояния в другое — это то, как движется вся квантовая материя. Мы видим физический мир, который существует независимо от нашего наблюдения, но в квантовой теории эффект наблюдателя описывает эффект игрового вида: когда вы смотрите налево, создается один вид, когда направо — другой. В теории Бома призрачная квантовая волна направляет электрон, но в теории, которую мы рассматриваем, электрон и является этой призрачной волной. Квантовый реализм разрешает квантовый парадокс, делая квантовый мир реальным, а физический мир — его продуктом.

Квантовая запутанность

Физический реализм

Если атом цезия испускает два фотона в разных направлениях, квантовая теория «запутывает» их, так что если один вертится снизу вверх, другой — сверху вниз. Но если один случайно переворачивается, как другой может мгновенно узнать об этом, на любом расстоянии? Для Эйнштейна открытие того, что измерение спина одного фотона мгновенно определяет спин другого, где бы тот ни был во Вселенной, было «жутким действием на расстоянии». Экспериментальная проверка этого стала одним из самых тщательных и точных экспериментов вообще в истории науки, и квантовая теория снова оказалась права. Наблюдение за одним запутанным фотоном приводит к тому, что другой получает противоположный спин — даже если они слишком далеки даже для того, чтобы световой сигнал успел их об этом оповестить. Природа могла бы сделать так, что спин одного фотона был бы верхним, а другого — нижним, с самого старта, но это, видимо, было слишком сложно. Поэтому она позволила спину одного выбирать любое случайное направление, так что когда мы его измеряем и определяем одно, спин другого фотона тут же меняется на противоположный, хотя это кажется физически невозможным.

Квантовый реализм

С этой точки зрения два фотона запутываются, когда их программы объединяются для совместного ведения двух точек. Если одна программа отвечает за верхний спин, а другая за нижний, их объединение будет отвечать за оба пикселя, где бы те ни были. Физическое событие у каждого пикселя случайным образом перезапускает программу, другая программа реагирует на это соответствующим образом. Этот код перераспределения игнорирует расстояния, потому что процессору не нужно ходить к пикселю, чтобы попросить его перевернуться, даже если экран большой, как сама Вселенная.

Стандартная модель физики включает 61 фундаментальную частицу с установленными параметрами заряда и массы. Если бы она была машиной, у нее было бы несколько десятков рычагов для запуска каждой частицы. Также ей понадобилось бы пять невидимых полей, которые порождают 14 виртуальных частиц с 16 разными «зарядами» для работы. Возможно, вам кажется полным этот набор, но Стандартная модель не может объяснить гравитацию, стабильность протона, антиматерию, изменения кварков, массу нейтрино или его спин, инфляцию или квантовую случайность — и это очень важные вопросы. Не говоря уж о частицах темной материи и темной энергии, из которых состоит большая часть Вселенной.

Квантовый реализм по-новому интерпретирует уравнения квантовой теории в терминах одной сети и одной программы. Его основное допущение в том, что физический мир — это вывод обработки, но это не умаляет его реальности — просто мы его не видим. Теория предполагает, что материя появилась из света как стабильная квантовая волна, а значит квантовый реализм предполагает, что свет в вакууме может порождать материю при столкновении. Стандартная модель утверждает, что фотоны не могут сталкиваться, поэтому необходим кардинальный экспериментальный подход для проверки виртуальной реальности нашего мира. Когда свет в вакууме породит материю при столкновении, модель элементарных частиц заменится моделью информационной обработки.

Для справки: Брайан Уитворт, создатель теории квантового реализма, оставил подробный путеводитель по терминам, поэтому если у вас будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить по его материалам.

По материалам listverse.com

10 причин того, что наша Вселенная — виртуальная реальность

1. Qreemer

Весьма интересно, весьма (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Qreemer

Похоже нет ничего во вселенной, что можно взять константой и на что можно опереться (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• SuperStarSieve

Да, любой подоконник весом можно сломать... Я это к тому, что, чем больше усилий прикладываешь, тем больше понимаешь о сути происходящего. Вот и получается, что, чем больше мы узнаем, в тем меньшее можем верить или быть уверенными. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Pavel S

Есть правила, по которым всё устроено.. Называется - логика вещей.

• assad88

А если логика вещей - это всего-лишь судорожные попытки нашего сознания упорядочить наши скудные знания для поддержания своей устойчивости во взаимодействии с воспринимаемой реальностью?

• Sam777

Не привлекаю особого внимания к своей персоне, все-таки замечу, что я на протяжении длительного времени на данном форуме объясняю физические законы с точки зрения квантового мира, и по Мультивселенную и про "бритву Оккамы" писал, но никто особо не интересовался до этого этими разговорами, меня даже отправляли на форум философии :)
      По сути статьи - шаг в верном направлении, но не до конца. Объяснение квантового мира с точки зрения информации все равно не объясняет источник и смысл и много чего.
      Автор теории просто боится сделать следующий шаг и признать, что этот "процессор", который у него все обрабатывает, это любой разумный наблюдатель, в том числе и мы с вами. Физическую Вселенную строит разумный наблюдатель изменяя квантовый мир самим своим существованием. При этом в физической Вселенной могут появляться новые наблюдатели, вопрос в том - влияют они на одну и ту же физическую Вселенную или каждый создает своим сознанием новую?
      И это вовсе не философский вопрос, это ключ к пониманию физических законов. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. Tor

Не осилил всю статью до конца, но выводы уже видны в первых абзацах. Я сторонник виртуального мира, уж больно голова "пухнет" от поиска начала начал. Думаю всё представлено в виде матрёшки, когда один мир симулирует другой. Когда-нибудь наши технологии дойдут до того уровня, когда можно будет скопировать наш мир в виртуальную модель и населить его юнитами. И тогда уже пусть они ломают голову о Большом взрыве, а мы будем наблюдать за ними.

• SuperStarSieve

А может мы пойдем дальше, чем просто наблюдение, сложа руки? Пока "юниты" будут копошиться в ВР, мы будет искать выход из системы. Да и потом, не стоит забывать про других*!
      * - инопланетяне. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Tor

Возможно наш мир для этого и создан, может создатели так и не нашли ответа на свой вопрос и решили перевести его на нас. Да, инопланетяне удобная форма посещения нашего мира, вспомнить хотя бы Ветхий Завет, который сегодня не кажется таким уж необъяснимым с точки зрения компьютерного моделирования. Кстати, обратите внимание на предсказания о концах света, т.е. о концах версий устаревших систем. Меня поражает только один вопрос своей безграничностью, допустим есть нечто над нами, а что над этим нечто? И вправду говорят, что счастье в неведении.

• SuperStarSieve

"Счастье в неведении" - "ignorance is bliss". Наверное, многие с вами согласились бы. Но не я. Для меня счастье в знании! Кто над нами? А над ними кто? А дальше? А потом? Вот и получается мультивселенная, в коем-то роде. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Susuvatary

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку? ))

• SuperStarSieve

Эх... Если все так обстоит, то "это" скорее похоже на бесконечно большую и маленькую матрешку...

• Susuvatary

Предлагаю еще немного самомассажа мозга )) Первая матрешка вмещается во второй, но сама вмещает в себя последнюю. При чем матрешек бесконечное количество.

• dawson.white

В том и дело, что вывод из всех этих гипотез, какими бы они не были, что все бытие виртуальное или не виртуальное - бесконечно, и нет начала. Всегда кто то или что то создаёт кого то или чего то, иначе быть не может. И определенно, что создатель всегда есть у каждой системы. Мы создали компьютер, нас создала эволюция, эволюцию создали законы природы и вселенной, а эти законы могло задать только разумное существо, которое тоже что то создало и задало свои законы. Возможно мы тоже создадим вселенную, а возможно нет. В любом случае люди это продукт этой вселенной, искусственная она или нет (а что вообще считать натуральным и естественным , если все создано чем то или кем то) и они стремятся понять и изучить её как данность, будучи внутри неё и частью её. Но у нас есть одно отличие от всего что есть в нашей вселенной - мы способны наблюдать и анализировать, делать выводы и развиваться, пытаясь ответить на вопрос как и зачем существует вселенная- а это не просто так, потому что у всего есть причина, и это доказано даже на данном этапе наукой.

• Илья Хель

Я, кстати, тоже сторонник теории этой вашей «матрешки». Однажды человечество создаст виртуальную вселенную и спрячется в ней от хроноса, космоса,
          эроса, хаоса, времени.

• ZoLoTko

из чего создаст? - из того, от чего прятаться собираетесь?
            на любом зависимом от Вселенной этапе любая изоляция смерти подобна, чтобы отпочковаться надо стать абсолютно энергонезависимыми...

• assad88

Слово "спрячется", так сильно возмущает, что не могу не вставить свои 5 копеек. :) Будь вы "пионером", т.е. первопроходцем, пусть даже человеком на той же Земле, каковыми были бы ваши действия для сохранения и развития сознания любой доступной формы жизни? И какие инструменты вы бы создали в первую очередь? Сознательно упускаю вопрос необходимости такой цели на усмотрение каждого. Будучи "пионером" в ходе поиска способов сохранения жизни (в первую очередь в форме сознания) у вас было бы право на любые ошибки, кроме одной, дающей это право - ошибки потерять жизнь.
            Теперь, давайте, глянем с другой стороны. Вы приблизились к "абсолюту" (т.е. обладаете невообразимыми возможностями и знаниями), но пройденный путь требует тщательного анализа и исправления ошибок, в т.ч. и в сохраненных формах жизни, какими инструментами лучше воспользоваться и как развиваться дальше?
            Ответы на эти вопросы для меня никак не связаны со словами "человечество спрячется в ВР", ВР - это не способ уйти от реальности, это скорее инструмент для поиска наилучшего решения, приобретения опыта, новых знаний, моделирования и т.п. с наименьшими потерями.

• SKP

Почитайте Бернарда Вербера. У него есть занятная книжная трилогия "Мы, Боги". Там ни слова о квантовой реальности, но очень доступно в художественной форме описываются ее идеи насчет "надвселенных" и виртуальных миров. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

3. psihopaho

Качественная, обстоятельная, интересная статья! Спасибо, Автор! Побольше таких материалов! ))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. slavaqwerty

Отличная статья!
    Просто восторг. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. Raim92

Глубокая статья, побольше таких! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. archangel174

Любопытная теория! Больше статей про квантовую механику.
    Не понимаю как люди смотрят всякий бред по РенТВ, ТВ3 и им подобным.
    Реальный мир бесконечно загадочней и интересней;) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• SuperStarSieve

Ответом на ваш вопрос является... вопрос: "Кто это смотрит?" (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• LeslieGroves

Эта статья - такой же "бред", как и то, что показывают по этим каналам.
      Когда нет экспериментальных доказательств, можно что угодно из пальца высосать и сказки рассказывать. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• AlienRay

А в чем собственно бред? Все что здесь перечислено это научный факт, предположением является лишь теория о виртуальности этого мира, все остальное доказано экспериментально.

• psyonyx

Ну почему нет. Представь что твой мозг процессор, а органы чувств - системы ввода. Так вот например если ты и змея смотрите на один предмет - видите его по разному. Отсюда следует, что вы видите не предмет а улавливаете информацию, которую мозг перерабатывает в зрительный образ. Так что для тебя и змеи мир разный. Так какой мир на самом деле? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. VolkEk

Илья, огромное спасибо за статью, с удовольствием перечитываю. И ведь действительно, эта идея объясняет гораздо глубже, чем обычная физика. Помню, был фильм на подобную тему из цикла Червоточина с Морганом Фрименом. Помню только, что там проводилась красивая аналогия между пикселями и элементарными частицами.

8. VolkEk

но возникает множество вопросов. Кто устанавливает правила и задаёт настройки этой виртуальности? Случайность? Коллективное представление о реальности её элементов? Некий высший разум? Хаос? Что задаёт миру те или иные настройки?

• Tor

Творец, как это не прозвучит странно, не может наблюдать и вмешиваться везде и повсеместно. Именно поэтому была создана саморегулируемая система - наш мир. Только представьте, всё вокруг взаимосвязано, всё стремится к равновесию. Деревья, например, необходимы для генерации атмосферы, но чтобы они не заполонили всю планету - существуют вредители типа кароедов. А чтобы кароеды не размножались сильно, есть птицы и т.д. Пищевая цепочка, во главе которой стоят микробы - "переваривающие" всё остальное. Самих микробов контролирует уже космическая погода. Мир идеален!

• SuperStarSieve

Почти. Есть один вид - человеческий - который однако склонен к разрушениям, при чем, как к разрушению мира, так и к саморазрушению! Хотя. и это поправимо (разумеется, не нашим исчезновением, а с нашей же помощью).

• SuperStarSieve

И таких видов куча во вселенной... Так что, вселенную еще пилить и пилить, еще куча апдейтов нужна и багфиксов. Плагины то же на наше усмотрение =)

• Tor

Вот тут Творец и может появиться под видом миссии для спасения или просто перейти к следующей версии системы. Уж больно подозрительно закончилась эпоха динозавров, я думаю она была несовместима со следующей версией системы, где главенствующим должен быть человек. Земля Марсу: - Представляешь, я заболела людьми! Наверно я умру... Марс: - Не волнуйся, я тоже болел ими, но переболел и остался жив!

• SuperStarSieve

Можем предположить, что Творец или Создатель, это представитель цивилизации или же целая цивилизация 6 типа по Шкале Кардашева... Тогда многому найдется объяснение. Однако, мне не очень нравится то, что вы акцентируете внимание на Земле и людях. Поскольку мы рассматриваем всю вселенную, как ВР, нужно говорить нетолько о людях и нашей планете. А то, это как-то глупо - весь мир не вертится вокруг нас.

• Tor

Обратите внимание, в Библии сказано, что Господь сотворил человека по образу и подобию своему. Т.е., сотворить можно только то, что досконально изучено. Из высших разумных существ человек знает только человека, поэтому, с точки зрения виртуального мира, других цивилизаций не существует. Но они могут появиться, как продукт интеллектуальной деятельности Творца на основе полученных данных в процессе развития системы (нашего мира). Как наглядный пример, это экранизация Голливудом внеземных рас. Всем "понятно", как инопланетяне должны выглядеть, но никому неизвестно как они должны физически существовать на уровне таких молекул как ДНК.

• SuperStarSieve

Ну, если думать логически, то мы и есть доказательство существования инопланетян. Шансы появления людей были когда-то такими же, какие есть на любой гипотетически пригодной для жизни планете. Посему, скорее всего, инопланетяне просто не могут не существовать. Но это, все же, немного со "стороны спонтанной". Если все идет по "плану", то Вселенная, какая-то слишком большая для одних людей. Хотя, я никогда не говорил, что являюсь приверженцем теории о виртуальности мира. Так что, посижу на чужих =)

• Lazer

Равновесие есть говорите? Человечество сегодня может одним залпом ядерных ракет, полностью уничтожить всю жизнь на Земле, даже микробов не останется) Это разве равновесие? Хотя с другой стороны, наш разум не даст нам этого сделать, так что наверно действительно равновесие)

• VolkEk

человечество уничтожит только себя. Жизнь, имхо, на планете всё равно возродиться рано или поздно. Океанов здесь 70%.

• ZoLoTko

человечество уже уничтожает себя, не только ядерные ракеты для этого нужны, НЛП в руках некоторых коллег, как сейчас принято говорить, делает из человеков управляемых зомбиков на любом уровне от руководителей стран до мелких сошек, маразм крепчает... а может это просто естественный отбор на новом уровне развития... ведь зомбирование ускоряет деградацию тех, кто ему подвержен, а подвержены те, кто не хочет мыслить/познавать самостоятельно на уровне диалектического мышления в многополярном мире (этот термин не только политический смысл имеет)

• goldy

И был бы ли СОБОЮ горд Бог, будучи личностью, за то, что он смог создать самоорганизующуюся, развивающуюся, совершенствующуюся систему ВСЕЛЕННАЯ/РАЗУМНАЯ ЖИЗНЬ, которая ПОСТИГНЕТ окружающий её мир до такой степени, что ДОКАЖЕТ сама себе:
        - существование ума, придумавшего всё и ЗАКОНЫ, связывающие всё в ЦЕЛОЕ и
        - что этот ум является СОЗДАТЕЛЕМ её - этой системы? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Lazer

"Кто устанавливает правила и задаёт настройки этой виртуальности? Случайность?"
      Ну правила установила кучка программистов из какой-то развитой цивилизации, а дальше полная песочница, рандом, случайность и т.д.

• Илья Хель

Мне понравилось, как сам автор теории отвечает на этот вопрос.

В: Ну так и кто же программист?
        О: Откуда мне знать?

• Сергей

А обязательно нужен создатель (ли), вполне все может произойти спонтанно, стоит только подключить теорию вероятностей и какой то процент существует (не помню какой давно читал статью, но он очень низкий) для возникновения нашей вселенной.

• SuperStarSieve

При условии, что существует Создатель (ли), больше можно объяснить. При условии, что все образуется спонтанно, мы не можем выдвигать даже гипотезы, не говоря уже о правилах, закономерностях, законах, ведь все спонтанно! Вот и получается, что есть два варианта. Каждый человек придерживается своего. Я верю в создателя, но не как в бога (да-да, именно с маленькой буквы), а рассматриваю его с научной, более реалистичной точки зрения. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Сергей

При условии отсутствия создателя что вам мешает разобраться в том как действует гравитация? читал пару статей по этому поводу, где описывается как зависит количество и качество "законов" от силы первоначального расширения и от массы материи которая высвободилась так же от срока "жизни" самой вселенной, к тому же есть "законы" которые существуют благодаря другим "законам". А что если вообще правы окажутся сторонники теории большого сжатия, и окажется что действительно вселенная просто пульсирует от точки сингулярности до гигантских размеров, то тогда необходимость в создателе не нужна.

• SuperStarSieve

Ну смотрите: если все во Вселенной спонтанно, то мы не можем создать закон, ибо любая закономерность не является закономерномтью, а просто цепью случайных событий, так похожих друг на друга. То есть, к примеру, есть у нас число 12, затем как-то раз появилось 14, потом 16, а после 18... Мы видим, что есть какая-то закономерность - арифметическая прогрессия. Но! мы знаем, что все спонтанно, то есть, мы не можем быть уверенны в том, что следующим числом будет 20, т.к. числа случайные и может попасться любое! А насчет Создателя: он ведь (или они) мог положить лишь начало, зажечь искру, так сказать, он не создал сразу всю Вселенную такой, какая она есть сейчас; Вселенная - не полуфабрикат, она готовилась миллиарды лет. Но даже теория большого взрыва не противоречит вероятности существования каких-либо Создателей. Мы наблюдаем множество законов в природе, но если все спонтанно, как же тогда мы можем их наблюдать?

• Сергей

Я не имел ввиду то что все происходит спонтанно, лишь сами законы который определяют дальнейшее существование, а ваш пример с числами получается уже закон. При возникновении вселенной (Большой Взрыв), возникли и четыре основные силы (законы): гравитация, электрические силы, слабые и сильные ядерные силы. В тоже время появляется и пространство и время. Еще одним доказательством не существования творца может оказаться зависимость времени от материи и скорости материи (извиняюсь но точно не помню как).

• ZoLoTko

а если спонтанность - это просто качественный переход? просто мы его не осознаем, т.к. не видим полной картинки

• umelec

... даже если "действительно вселенная просто пульсирует от точки сингулярности до гигантских размеров", то и тогда наличие Создателя не исключается. Вы забыли "возможность" Создателя на проведение многочисленного Эксперимента по созданию и настройке параметров Вселенной. А Большой Взрыв это только начальная точка Загрузки изменённых параметров Вселенной в бесконечной череде ЕГО экспериментов. У Создателя Время Бесконечно ему торопиться некуда.
              :-)

9. ukw@ya.ru

Ересь (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Tor

В 16-ом веке точно так же говорили о Копернике, Джордано Бруно и других ученых. Некоторых просто сжигали за ересь или объявляли еретиками и отлучали от церкви. Сегодня ты просто не получишь финансирование.

• Lazer

кстати, вероятность того, что мы уже в Виртуальном мире, порядка 99%. Живи с этим.

• ZoLoTko

нуу... кто как, да и пик распределения Гаусса явно еще в физическом 3-х мерном пространстве.
        а если с переходом на личности, то, по личным наблюдениям, основной массе этих личностей виртуальность вообще не светит, у них там абсолютный нуль присутствия, а доказательством тому, как ни странно, подверженность зомбированию, иначе - не умение самостоятельно мыслить, а если не способен мыслить - виртуальность не доступна, эмоции здесь не причем, они типа буферной/переходной зоны

10. morffey

Добавить еще к этой статье ту в которой доказывалось что мы почти наверняка живем в подобной виртуальной "симуляции" ( с чем я кстати полностью согласен) и .. картина мира резко прояснится))

• ZoLoTko

да мало кто там живет... физическая трехмерность принадлежит тому, что называете виртуальной "симуляцией", но у большинства жителей трехмерности связи с остальной виртуальностью нет, дальше эмоционального буфера они не дееспособны, увы...

11. Susuvatary

Интересно, что людям дает это знание? Как оно может качественно изменить их жизнь? Для чего вообще все эти теории? Просто постимулировать собственные мозги? ))

• doctorwhyy

А зачем фундаментальная наука вообще? Чтобы ты смог оставить свой комментарий на девайсе, который бы не сущестаовал без прорывов в этой науке.

(отправлено из приложения Hi-News.ru)

• dawson.white

Это пока ещё не знание, а теория. А вот знания, которые подтверждены экспериментально и получены достоверные факты по ним дают людям качественный прогресс и движут цивилизацию вперёд в технологическом и интеллектуальном плане. Шаг за шагом эти знания продвигают нас немного вперёд на пути познания вселенной. Пока что никто не доказал, что мы живём в симуляции и виртуальной вселенной, поэтому это в данный момент ничего не даёт. А вот когда люди путём научных доказательств придут к этому, или же не придут, то тогда это знание даст толчок к ещё более широкому пониманию мироздания и новым технологиям, которые появятся как побочный продукт, на пути достижения этого знания. Другими словами, открыв новые законы и принципы вселенной мы сможем создавать новые энергии, технологии, корабли, машины, роботы, которые помогут освоить другие планеты, а затем покинуть солнечную систему, или же перемещаться между галактиками, открыть ещё более масштабные скопления, или уже убедиться в том, что это вообще не нужно делать, потому что мы в виртуальном мире, и тогда люди будут искать способ, как выбраться из него или заглянуть за его пределы, потому что человечество это есть квинтистенция любопытства. Такова природа наша

Лучше и не скажешь.

• VolkEk

была заповедь одного древнего бога, звучала она так - Идите через миры многие, познавая их и совершенствуя себя. Разве не в этом вся суть? Ещё приходит на ум, что каждый писатель, хочет, чтобы его книгу прочитали. Каждый создатель игры, хочет, чтобы его игру прошли. Думаю, если допустить существование некоего создателя (-ей) всей это вселенной, то было бы логично, что им бы хотелось, чтобы их Игру проходили и познавали.

• dawson.white

Заповедь эта, кем бы не была сказана очень точно отражает, как мне кажется, всю суть существования людей - изучать, познавать и развиваться как внешне так и внутренне, стремиться к некоему идеалу и гармонии, противостоять всем соблазнам и не допускать саморазрушения ни на каком уровне. И тогда человечество получит награду, в виде удовлетворения своего главного желания - любопытства. Но если посмотреть на нашу же природу человеческую, то при достижении чего либо у нас пропадает к этому интерес и нам необходима новая цель и новое желание, а значит можно предположить что мир бесконечен, чтобы человек не терял цели никогда и развивался вечно.

• Susuvatary

Мне, как человеку приземленному, все же кажется что сначала надо вокруг себя порядок навести, а потом уже в дали дальние лезть. А прежде всего в собственных головах баланс наладить. А то как представишь себе, что с нашей жадностью, эгоизмом и ненавистью к инакомыслящим, да обретется какое-нибудь глобальное знание, которое можно на практике применить к собственной выгоде...

• dawson.white

Люди не могут делать что то одно, потому что нас слишком много, нас миллиарды и у каждого разная степень развития. Кто то живет в Африке и думает только о том как бы ему выжить, а кто то живет в кремниевой долине в США, сытый и обеспеченный, образованный и всесторонне развитый,но у него есть таланты и способности, а главное вопросы о жизни и вселенной, на которые он хочет знать ответы. Вот и получается, что люди развиваются сразу и во всех направлениях, и невозможно чтобы было так, как ты говоришь. Если бы все пытались решить одну проблему, то не было бы прогресса - все увязли бы в ее решении. В обществе всегда рождаются свои гении, которые и двигают за собой всю цивилизацию. За последнее время прогресс стал идти так быстро, потому что людей стало рождаться намного больше, рост ускорился в разы и достиг уже более 7 миллиардов, в следствие чего вероятность рождения умных и гениальных людей тоже возросла в разы и мы видим из за этого быстрый технологический рывок. Те, кто ищет ответы на вопросы о вселенной уже навели порядок в своей голове, и им ждать всех остальных в мире это просто глупо и нерационально, да и зачем?

• Susuvatary

С моей точки зрения, прогресс не стал идти быстрее. Мы просто все дотошнее усовершенствуем одно и то же колесо.

Читая эту статью, снова задумался: а кто мы вообше есть...( хотя старался не думать об этом... Откуда взялась Пустота, что есть Ничто и откуда оно пришло...( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• SuperStarSieve

Ты не ты, когда никогда, так что, что - ничто, везде нигде! (с)

• 3DPascal

Познать бесконечную пустоту нереально, так как нам придется её бесконечно представлять, получается парадокс. По сути наши материальные мысли растворятся в этой пустоте вместе с нашей смертью, допустим через несколько миллиардов лет.

• Susuvatary

Что есть Ничто? Ничто есть Что! Только это что - нигде ))

13. KDV

Все, мозг треснул... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

14. naturalniy

Потрясающая статься!!! Спасибо Автору и тем кто пишет и трудится для нас, читателей!!! Спасибо вам за труд !!! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

15. naturalniy

Кстати, я несколько дней назад думал о технологиях "виртуальной реальности" которых слышим каждый день, и задумывался о том, что, возможно мы и сами в виртуальной реальности, так как у нас есть два глаза и мы воспринимаем мир трехмерным. А это статья прям было ответом на некоторые интересующие вопросы (отправлено из приложения Hi-News.ru)

16. Tor

Главное, чтобы не было как в фильме 13-ый этаж, когда наши создатели решат нас остановить, если учёные шагнут за грани "дозволенного".

17. 3DPascal

Мир такой каким мы его видим, и то и другое есть реальность.
    Мое мнение, что мир был всегда, ведь пустота она существовала всегда, а пустота это всё равно что-то, хоть она и не осязаема, иначе не было бы такого понятия, как пустота. В пустоте можно бесконечно перемещаться, можно мысленно проложить координатный отрезок и в ней как мы видим по себе, могут образовываться сложные миры, а раз пустота была всегда, то она всегда имела все эти свойства, т.е, всегда образовывались галактика со звездами и планетами.

18. VolkEk

Кстати, только вчера с подругой разговаривали про то, что возможно вся наша так называемая цивилизация людей не что иное, как глобальный эксперимент дельфинов. По аналогии с нашими экспериментом над мышами - Вселенная-25.

19. Kiryan

И нет печальнее повести на свете, чем повесть, что живем мы в чьем-то интернете))))

20. kaz2050

Смотрю тут одни ученые и теоретики собрались))) Мы этого вряд ли узнаем в ближайшем будущем,так как мы еще не доросли что бы это осознать и принять как настоящее! Живите обычной жизню! Радуйтесь жизни! Не надо забивать себе голову тоериями и догадками. Одно ясно. Над нами есть высший Разум и оно наблюдает за нами за нашим развитием! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• ZoLoTko

тупо радовать жизни? да вас наши коллеги на раз зазомбируют, аки они пол европы уже зазомбировали... как уже писала, от их зомбирования спасет только развитие мышления до уровня диалектического в противовес бивалентному с образом врага в голове...
      и странно говорить о том, что не доросли, отчего тогда дорос кто-то, кто оставил нам Станцы Дзиан(Дхиан), доросла Блаватская сто лет тому, которая эти станцы прокомментировала? собственно теософия уже давно дала ответы на многие вопросы, которые до сих пор мучают ученых, правда без чисто научных доказательств, которые принято получать в физическом 3-х мерном. как по мне, так вполне достаточно осознания многомерности процессов, вот только если их пытаться всунуть в три измерения понимание разрушается, потому лучше осознание оставлять в многомерности и не пытаться сводить к пониманию, иначе крыша улетит, мы хоть и не плоские человечки из плоскости, которым не ощутить третье измерение, но в физическом теле мы всего лишь трехмерные и все наши датчики воспринимают только 3 мерности со всеми вытекающими, а создать целое неизвестной мерности по 3-х мерной проекции... я вас умоляю ;)