Федеральное управление гражданской авиации США приравняло бумажные самолётики к дронам

Андрей Барабаш

Является ли бумажный самолётик дроном? Для Федерального управления гражданской авиации (FAA), отвечающего за регулирование полётов над Америкой, это уже не праздный вопрос. В настоящий момент в США запрещено коммерческое использование дронов без специальной лицензии FAA.

croppowerup

Питер Сакс, юрист и любитель дронов, сделал запрос о возможности использования бумажного самолётика с прикреплённым двигателем в коммерческих целях. Его целью было выяснить, распространит ли агентство свою юрисдикцию на бумажные самолёты? Согласно FAA, если на такой самолёт установлен мотор и его владелец подал заявление на получение соответствующих документов, ответом будет громкое «да».

Согласно полученному разрешению, Саксу позволяется запускать Tailor Toys Power Up 3.0 — управляемый смартфоном пропеллер, прикрепляющийся к бумажному самолётику. Устройство стоит порядка 50 долларов, имеет радиус действия около 50 метров и время полёта до 10 минут.

htlr_powerup_3_iphone_plane_outside

Сакс запрашивал разрешение на использование самолётика для осуществления аэрофотосъёмки — существуют достаточно маленькие и лёгкие камеры, способные выполнить эту цель. FAA выдало Саксу сертификат, позволяющий это делать, но в нём же прописано 31 ограничение на использование этого самолётика, в том числе:

— запрещается летать со скоростью более 160 километров в час (речь идёт о бумажном самолётике!);

— допустимый вес аппарата не должен превышать 24 килограмм (часто вы видите такие бумажные самолётики?);

— Летательный аппарат не должен подниматься выше 120 метров (напомним, максимальный радиус полёта Power Up 3.0 составляет 50 метров).

Судя по всему, Федеральное управление гражданской авиации не делает никаких различий между дронами и игрушкой-самоделкой, какой является Power Up 3.0. Согласитесь, это несколько странно, когда государство пытается регулировать полёты бумажных самолётиков?

По материалам Popular Science