Через 20 лет автомобили будут без рулей и педалей

Илья Хель

К 2030 году большинство новых автомобилей будет производиться без зеркал заднего вида, гудков или механизмов экстренного торможения. К 2035 году у них не будет рулей и педалей газа и тормоза. Они просто не понадобятся, потому что автомобили будут ездить самостоятельно.

Самоуправляемые авто

Такие выводы были сделаны в ходе исследования, проведенного известным Институтом инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE). Оно основано на опросе более 200 специалистов, которые работают в различных отраслях промышленности и медленно приближают нас к будущему, в котором роботы-водители будут значительно надежнее людей и не позволят даже прикоснуться к рулевому колесу.

Автопроизводители добились огромных успехов на почве производства автомобилей, которые могут ехать самостоятельно в некоторых ситуациях. Некоторые из них, вероятно, будут на рынке к концу десятилетия или чуть позже. По большей части этот скачок не особо заметен, если сравнить с тем, что у нас имеется сегодня. Соедините такие функции, как адаптивный круиз-контроль, функцию распознавания пешеходов, парковочный ассистент, и у вас получится автомобиль, который вполне самостоятелен.

Мы, конечно, пока не совсем готовы. В первую очередь вопросы с самоуправляемыми автомобилями должно рассмотреть правительство отдельной страны на законодательном уровне. Страховые компании должны составить новую политику, в которой переложить вину за аварию на человека уже не получится. Аппаратное обеспечение — радары, датчики и камеры, соединяющие автомобиль с внешним миром — тоже нуждается в улучшении. В промежуточном этапе развития, когда люди все еще смогут потянуть штурвал на себя, ставки не будут высоки.

Переход к автомобилям без рулей и педалей будет революционным. Одно дело — отпустить руль во время долгой поездки или в скучной пробке. Но совсем другое — посадить водителя в автомобиль, которым он не сможет управлять самостоятельно, даже если захочет.

Изменения неизбежны, считает Альберто Брогги, профессор вычислительной техники в Университете Пармы и сотрудник IEEE. Автомобили, которым не нужны люди-водители, серьезно изменятся. «В них нет ничего, что даст вам возможность повлиять на их работу». Это изменение освободит автомобильный дизайн от рамок и ограничений, которых придерживались целое столетие.

Брогги говорит, что 2035 год — реалистичный прогноз, но «вы должны быть уверены, что автомобиль сможет справиться с любым сценарием», прежде чем доверите ему полный контроль. Понадобится много времени на тестирование и проверку.

Один из вопросов, которые поднимает опрос IEEE, оставшийся без ответа: что будет с автопроизводителями, когда автомобилисты не смогут больше управлять их автомобилями? Брогги считает, что они смогут отойти от производства самых мощных или самых маневренных автомобилей и перейти к разработке более автономных и удобных транспортных средств. Вместо того чтобы рекламировать лошадиные силы, они будут рекламировать аварийные ситуации, в которых самоуправляемый автомобиль будет цел и невредим. Маркетинговые уловки будут варьироваться в зависимости от сложности ситуации, в которой оказался самоуправляемый автомобиль: самолет приземлился на шоссе, в земле разверзлась дыра или кто-то решил доехать до дома на метро.

Новости партнеров
Что означает версия памяти UFS в смартфоне. Какая она должна быть и почему это важно
Что означает версия памяти UFS в смартфоне. Какая она должна быть и почему это важно
SEC готовит «исключение для инноваций». Как регулятор будет контролировать криптоиндустрию?
SEC готовит «исключение для инноваций». Как регулятор будет контролировать криптоиндустрию?
От первого iPhone до iPhone 17 Pro Max: как изменились смартфоны Apple за 18 лет
От первого iPhone до iPhone 17 Pro Max: как изменились смартфоны Apple за 18 лет