Voxan Wattman — претендент на титул самого мощного электроцикла в мире
На Парижском мотор-шоу представили нового претендента на титул «Самого мощного элетроцикла в мире». Электрический мотоцикл Voxan Wattman, мощностью 150 кВт (200 лошадиных сил) и весом 350 килограммов, способен разгоняться от нуля до ста шестидесяти километров в час за 5,9 секунды. Максимальная скорость электроцикла составляет 170 км/ч.
Прелесть новой машины не ограничивается одной только мощностью. Технологичный, стильный и стремительный — такой красавец никого не оставит равнодушным и сразу же привлечет внимание всех, когда вы промчитесь на нем верхом. Но как и любая техника, у новинки есть как свои достоинства, так и недостатки. К числу первых, вне всяких сомнений, можно отнести мощный электрический двигатель Voxan Wattman на 150 кВт (200 л.с.) с 10 500 об/м, обладающий крутящим моментом в 200 Нм. Здесь нет никакой трансмиссии: просто сел и выкрутил гашетку газа до максимума. Однако к недостаткам можно отнести его бедную литий-ионную батарею емкостью 12,8 кВт/ч. Вес самой батареи производитель не указывал, однако вероятнее всего он составляет около 100 килограммов, что равно примерно 30 процентам от веса всего мотоцикла. Несложные вычисление говорят о том, что запаса мощности батареи хватает примерно на 5 минут работы в режиме полного ускорения. Хотя в большинстве случаев, конечно, никто не будет рассекать по дорогам со скоростью в 170 км/ч.

Voxan Wattman рядом со своими создателями
В Voxan говорят, что полностью заряженный Wattman имеет дальность обычной езды в 180 километров в рамках стандарта NEDC (New European Driving Cycle). Однако на Западе средняя скорость движения в городских условиях составляет 33,6 км/ч, что может говорить о том, что батареи хватит примерно на 5,35 часа езды при потреблении 2,4 кВт. Исправить ситуацию может технология быстрой зарядки Wattman, обеспечивающая до 80 процентов заряда батареи за 30 минут.

Экзоскелетная конструкция «Scorpion»
В новом Voxan Wattman компания предложила и новый подход к дизайну, отойдя от традиционных стальных рам и заменив их фирменным алюминиевым экзоскелетом, который компания называет «Scorpion». Передняя подвеска электроцикла полностью зависимая. Задняя, четырехпозиционная, позволяет наслаждаться комфортной ездой и обеспечит стабильность на дороге. В плане стиля каждый элемент дизайна мотоцикла органично вписан и не выделяется на общем фоне, позволяя наслаждаться видом цельной конструкции.


Voxan определенно создала самый мощный, частично серийный, электрический мотоцикл в мире. Его мотор с 150 кВт пиковой мощности позволяет ему стать выше предыдущего рекордсмена в лице Lightning Motorcycles SuperBike с мотором на 125 кВт/165 л.с.

Однако даже такая мощность не позволяет ему обогнать своих конкурентов. Wattman разгоняется от нуля до сотни за 3,4 секунды, а у Lightning на разгон от нуля до ста шестидесяти километров в час уходит всего 3 секунды (до 160 км/ч Wattman, напомним, разгоняется до 5,9). Разумеется, в этой гонке скорость не является ключевым показателем, однако Lightning способен разгоняться до 256 км/ч, в то время как скорость Wattman ограничена 170 км/ч.


Скорее всего ответом на вопрос такого разительного отличия у двух высококлассных электрических мотоциклов является вес. Wattman определенно нужно сесть на диету, потому как он почти на 140 килограмм тяжелее того же Lightning.


К сожалению, новый экзоскелетный дизайн нового Wattman не позволит ему снизить вес и переквалифицироваться из «самого мощного электромотоцикла в мире» в «самый быстрый электромотоцикл в мире».
В заключении следует отметить, что Voxan собирается выпускать Wattman исключительно по заказам покупателей, поэтому цена на эту модель определенно будет кусаться. Если денег не хватит, всегда есть запасные варианты.



Новости, статьи и анонсы публикаций
Чат с читателямиСвободное общение и обсуждение материалов