Volvo показала беспилотный электрогрузовик без кабины

13 Сентября 2018 в 15:00, Владимир Кузнецов 6 907 просмотров 26

Самоуправляемые автомобили получают все большее распространение. И касается это не только «легковушек», но и вполне себе больших грузовиков. И недавно один из крупнейших производителей грузовиков в мире, автоконцерн Volvo, представил свое видение дальнобойного грузового авто будущего.


Концепт получил название Vera. Несмотря на то, что большая часть работ над проектом завершена, грузовик все еще находится на стадии доработки и специалисты Volvo не готовы назвать даже примерную дату поступления авто в продажу. Тем не менее, план по выходу на рынок у корпорации есть: на самом старте Verа будет использоваться в ограниченном круге локаций вроде портов, складских центров и так далее, не выезжая на оживленные автострады. Сделано это, само собой, для отладки технологии. Как заявил технический директор Volvo Ларс Стенквист,

«Конечно, в ближайшем будущем дальнобойщики не лишатся работы и будут самостоятельно управлять своими машинами. Однако со временем грузовой автономный транспорт станет все более востребованным. А совсем скоро мы посмотрим, каков он в деле в рамках ограниченных зон для испытаний.»

Что касается характеристик грузовика, он способен тянуть до 32 тонн груза и совместим со всеми известными стандартными видами прицепов. Время автономной работы грузовика на данный момент не сообщается, ведь этот показатель еще может измениться в будущем. Тем не менее, во время презентации Vera въехала на огороженную территорию без посторонней помощи, после чего посетителям разрешили приблизиться и рассмотреть ее более подробно.

«Автономные беспилотные грузовики позволят проводить работы круглосуточно, что очень выгодно для многих компаний. Это позволит оптимизировать товарооборот и потенциально сократить время доставки, повысив производительность. При этом новые автономные технологии увеличат потребность и в высоко квалифицированных водителях, ведь рутинные задачи на себя возьмет автопилот, а человек будет заниматься более сложными вещами. При этом при необходимости автономным транспортном можно будет управлять и удаленно.»

А как вы относитесь к беспилотным авто? Выскажите свое мнение в нашем телеграм-чате.

Volvo показала беспилотный электрогрузовик без кабины

26 комментариев

  1. Иванов Виктор

    Обтекатель надо мастырить, а то 10% сопротивление будет съедать понапрасну. И сверху надо солнечную батарею делать,а то понапрасну такая площадь для СБ пропадает. Где то 400 квадратов на 100 квт.

  2. marakovlab

    Интересно, сложно будет остановить такую фуру, и обокрасть? Грубо говоря, если заблокировать ее двумя - тремя машинами, можно будет спокойно опустошить контейнер. Будет ли у них какое-то решение на этот счёт, любопытно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • KBAC

      marakovlab, Оператор следящий за трафиком беспилотных грузовиков по любому будет ! Машина подаст сигнал что не может двигаться по маршруту да и камеры на ней наверняка есть .

      • Sc-in

        KBAC, маловероятно в ближайшем будущем такая электро-кара будут ехать без сопровождения. Ещё менее на глухих и таежных участках.
        Её стоимость не ниже груза.

    • Spaceman

      marakovlab, Огнемётты или пулемёты помогут

      • dtraider

        Spaceman, Обычная радиочастотная глушилка и бери из стоящего грузовика всё что угодно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • dtraider

        Spaceman, Обычная радиочастотная глушилка и бери из стоячего грузовика всё что угодно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • VINTIKI

          dtraider, С таким подходом проще склады ночью грабить, там имущества в разы больше! Ну а что, провод сигнализации перерезал и вывози всю ночь все что угодно...

    • botan

      marakovlab, Ваши мысли ..... Хреновое будущее если так мыслить..... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Black_Phoenix

    Нафига вообще эту тележку (тягач) с переди? Если эта коробка беспилотная. И по поводу солнечной батарейки с верху 100квт? Может всетаки 10квт в лучшем случае. Но этого делать не будут так как не выгодно будет меньше позарДок, а это убыгки государству. Это вы думаете просто по логике. А у чинуш другая логика, логика бабла.
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. saypan77

    У Теслы грузовик посолиднее, а здесь какая-то мыльница с колёсами прицепы таскает. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      saypan77, У них нет беспилотника, поэтому водитель и кабина. Когда будет, тогда и они кабину уберут. В ней нет смысла.

  5. dawson.white

    Лет через 30-40 наверное все машины будут беспилотные, а на "пилотные" будет запрет (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      dawson.white, В некоторых районах компактной потребности в беспилотниках - порты, склады, хабы, турзоны, санатории.

  6. freawertyhn

    боюсь грузовики не столько из-за скорости ,сколько из-за высоты кабины.. а этот ниже нашего роста , выглядит добротно и безопасней чутка, в случае сбиения пешехода, он подпрыгнет , как от наезда обычным авто , а не попадет сразу под колеса ,как если б фура или трамвай наехали

  7. VINTIKI

    Концепция беспилотной платформы без кабины абсолютно верная. Только к ней еще нужен новый прицеп, передняя часть которого выступает вперед (располагаясь над беспилотником), занимая пространство бывшей кабины, и имеющая аэродинамическую форму.

  8. botan

    Пластик аэродинамики нацепить это мелочи для такой кампании - там и без этого внедрений море....
    А время автономной работы и безопасность на первом месте.
    Хорошая мысль с солнечной панелью но это прицеп - а прицеп прицепу рознь.....
    Хочу увидеть концепт рено :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Asmodeus55555

    А половину прицепа займёт аккумулятор. Вот тогда очень далеко уедет.

  10. amd212

    Ясен пень, что задача тягача тянуть и занимать при этом как можно меньше места. Компании изготовляющие прицепы, найдут способ куда использовать шесть кубометров лишнего пространства. Рефрижераторы смогут разместить там в обтекателе компрессоры и радиаторы охлаждения. У прочих там могут быть обтекаемые рекламные инсталляции или просто приборный отсек, чтобы сдавать в рент гуглу, фэйсбуку, анб мониторить прочий транспорт на дорогах.

  11. Putnik1964

    Класс! :-)

    Со временем весь тягач уйдёт под прицеп, а передняя стенка прицепа получит скос и хорошую аэродинамику.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.