В России разрабатывают пассажирский гиперзвуковой самолет

13 Декабря 2017 в 16:30, Владимир Кузнецов 20 337 просмотров 95

Несмотря на то, что современные самолеты позволяют преодолеть огромные расстояния гораздо быстрее, чем даже, скажем, 50 лет назад, на перелеты на большие расстояния затрачивается немало времени. Решить эту проблему призваны гиперзвуковые авиалайнеры, один из которых разрабатывается силами отечественных специалистов из Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).


Об этом в интервью изданию «Интерфакс» сообщил генеральный директор ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев. В ходе выступления на лекции в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) он заявил следующее:

«Мы создаем сверхзвуковой деловой самолет с непревзойденным уровнем комфорта, а также гиперзвуковой пассажирский авиалайнер, способный совершить трансатлантический перелет всего за два часа. Причем, это далеко не все направления, над реализацией которых работают ученые ЦАГИ в данный момент».

Для решения достаточно амбициозной задачи ЦАГИ планирует привлечь и сторонних специалистов, спектр деятельности которых достаточно широк. Для проектирования авиалайнера будут привлечены лучшие конструкторы, специалисты по аэродинамике, прочности корпуса и испытатели прототипов.

В ближайшем будущем нас, будем надеяться, будет ждать еще больше информации о самолетах, ведь, несмотря на огромное количество разработок в этой сфере, ни один сверхзвуковой авиалайнер пока, к сожалению, не получил массового распространения.

В России разрабатывают пассажирский гиперзвуковой самолет

95 комментариев

  1. Cool

    Россия хоть что то без американских рисунков сделать может? Хоть один в этой стране фотошопом владеет?

    • pupsikizada

      Cool, Ничего у наших путного высокотехнологичного не получится. Роскосмос яркий пример. А так же разработки по беспилотникам - это позор похуже роскосмоса. Нас Иран уже обогнал и выкатил приличный на вид БПЛА. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • ovula

        pupsikizada, Откуда такой пессимизм? Ту 144 уже делали, ту160 ракетоносец сверхзвуковые, разработка беспилотников ведётся и они появятся в след году (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • karambas

          ovula, уже 17 лет "в следующем году".

        • schoolnet

          ovula, Ту 144 делали всем СССР. И да, он получился на удивление понадёжнее, чем "Конкорд" с которого его слизали. Но всё равно полетал не много и относительно не долго, так как был совершенно нерентабелен и смог продержаться столько сколько продержался только при плановой социалистической экономике, которой слово "рентабельность" было почти совсем не знакомо.

          • tanto

            schoolnet, Можно пруф на то что он был понадёжнее Конкорда ? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • designer_andrew

              tanto, Поддержу! Пруф про то, что он был понадежнее Конкорда и что его слизали с Конкорда!

              • schoolnet

                designer_andrew, Что и в википедии вас обоих забанили?
                Там написано и про временную шкалу от начала разработки "Конкорда" до выпуска Ту 144 и про то, что, в частности, доработанные движки Ту 144 позволяли произвести запуск двигателя в воздухе, в отличии от конкордовских. И много чего ещё интересного там написано.

          • ovula

            schoolnet, Нерентабельным где? В СССР? Забыл какие цены были в СССР на авиабилеты? Если бы "слово рентабельность было не знакомо" , самолёт продолжал летать. В твоих словах противоречие. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • 463008718

            schoolnet, Ту144 гораздо аварийней чем конкорд (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • 463008718

            schoolnet, Ту144 аварийный (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • designer_andrew

        pupsikizada, Потому и проблемы, что много людей с такой негативной логикой, собственно такие обычно и виновники коррупции. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Inspector Pavel

        pupsikizada, Диванные эксперты, откуда вы, блин, беретесь? Кроме множества легких БПЛА, например, в Сирии применялся новейший российский беспилотник «Орион» с системой лазерного целеуказания для управляемых артиллерийских боеприпасов. Ещё у нас есть ударные беспилотники, вооружённые современными ракетами Х-31 и корректируемыми бомбами КАБ-500. И множество других БПЛА. Так что ваш скептицизм ничем не оправдан.
        (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Inspector Pavel

        pupsikizada, Неправда, у нас огромное количество беспилотников! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. pepsi7

    О чем вы говорите)) сидя за компьютером полностью состоящим из разработок американцев и их же операционной системой

    • designer_andrew

      pepsi7, Это-то здесь причём? Американское ПО как-то препятствует разработке самолета?
      Или не умеют писать ПО, значит не умеют делать самолеты? Логику-то включите. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • markda

        designer_andrew, Нефига себе не умеют, посмотрите конкурсы фб, Гугл и т.д., первые места почти всегда русские (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • schoolnet

          markda, Российское ПО?
          Шпион Касперского (тем не менее, центральный офис находится в США), 1С - имеет локальное распространение (ёжики колются, но продолжают..), всякая брендированная херня на основе свободного кода, в которой из своего, в основном, одни иконки. А так на ум больше ничего не идёт.
          Ну, а то, что все успешные программисты уезжают из России работать в успешные же западные компании - это правда. Их ТАМ много.

          • IRoN

            schoolnet, SCHOOLNET

            1) "Шпион Касперского"

            С первых слов выставляете себя как собирателя грязных слухов.

            2) "Касперского ... центральный офис находится в США"

            Ну зачем врат?
            Если нет доверия информации на официальном сайте компании, то вот из английской «Википедии»:
            - Founded: Moscow, Russia (1997; 20 years ago)
            - Headquarters: Moscow, Russia
            https://en.wikipedia.org/wiki/Kaspersky_Lab

            3) "1С - имеет локальное распространение"

            На 2010 год «1С» имела доли более чем в 300 ИТ-компаниях в России, СНГ и за рубежом (к примеру, во Вьетнаме)
            http://corp.cnews.ru/news/line/1105710411091109310751072108310901077108810801103_1

            4) "херня на основе свободного кода"

            Для того чтобы что-то знать, нужно что-то почитать, например, про:
            - «ABBYY» - распознавание текста, переводчики
            - «Acronis» - резервное копирование и восстановление данных
            - «Аскон» - системы автоматизированного проектирования
            - «ДубльГИС» - электронные справочники с картами городов
            - «Dr. Web» - антивирусы, спам-фильтры, фаерволы
            - «Консультант плюс» - правовая система
            - «Центр Навигационных Технологий» - навигационные сервисы и цифровая картография
            - ОС реального времени «Багет»
            - ОС реального времени «JetOS»
            https://ruxpert.ru/Российский_IT-сектор

            5) "успешные программисты уезжают из России"

            На отдых. А их сажают в тюрьмы по запросам спецслужб США.

            • amd212

              IRoN, "Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели." Достоевский

            • schoolnet

              IRoN, «Требуются интернет-операторы! Работа в шикарном офисе в ОЛЬГИНО!!!! (м. Старая деревня), оплата 25 960 в месяц. Задача: размещение комментариев на профильных интернет-сайтах, написание тематических постов, блоги, социальные сети. Отчеты по скринам. График работы подбирается индивидуально Оплата еженедельная, 1180 за смену (c 8.00 до 16.00, с 10.30 до 18.30, с 14.00 до 22.00). ВЫПЛАТЫ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО И БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ!!! Трудоустройство официальное или по договору (по желанию). Возможно обучение!»

  3. Baksov

    Разработать могут. Но не верится, что в серию пойдёт.

  4. OneType

    Учителя,врачи,пенсионеры будут безмерно рады гиперзвуковым скоростям.

    • pupsikizada

      OneType, Ну они очень радовались пуску каждого многомиллионного "Калибра" по паре боевиков)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • schoolnet

        pupsikizada, Радовалась ли паразитическая слизь растущая около телевизора, коллективный поганочный разум? То да.

      • JA_LULU_MASYU_I_NASTASYU

        pupsikizada, Не могу знать куда упали те калибри, и были ли они вообще где-то кроме картинки в телевизоре, но на ленте прочитал вот это https://lenta.ru/articles/2017/12/12/oni_ushli/

        И вот это по-настоящему не радует. Это мудло желтокроссовочное, у них дети заграницей, а кто нас в наших городах защитит от "побежденного ИГИЛ" ...

    • designer_andrew

      OneType, А разве учителя, врачи или пенсионеры - не такие же люди, и не хотят пользоваться транспортом, тем более совершенным?
      Заметьте, Вы тут высказались не про вероятные распилы (что хотя бы можно понять), а именно про нецелесообразность развития технологий.

  5. pepsi7

    Я думаю что все мы на самом деле очень переживаем за состояние дел, просто в чате мы не видим невербальных реакций, которые дают контекст сказанного, отсюда ошибки коммуникации и непонимание друг друга.

  6. donaldcrack

    Очередная черная, денежная, дыра... :D

  7. Got1530

    феерический пассажирский Супержет уже завоевал мировые рынки?

  8. freawertyhn

    спойлер: распилят..

  9. badbeatrazer

    В как же SSJ100? Его бы для начала довести до ума и продать кому-нибудь кроме Аэрофлота. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • IRoN

      badbeatrazer, > BADBEATRAZER: "кому-нибудь кроме Аэрофлота"

      Министерство внутренних дел (Россия)
      Министерство чрезвычайных ситуаций (Россия)
      Специальный летный отряд (Россия)
      «Азимут» (Россия)
      «Газпромавиа» (Россия)
      «ИрАэро» (Россия)
      «Рособоронэкспорт» (Россия)
      «Якутия» (Россия)
      «Ямал» (Россия)

      «Aliance» (Армения)
      «Aerolease» (Бахрейн)
      «Sky Greenland» (Гренландия)
      «Air Leisure» (Египет)
      Правительство (Замбия)
      «Aviotech» (Индия)
      «CityJet» (Ирландия)
      «Bek Air» (Казахстан)
      Пограничная служба (Казахстан)
      «Bassaka Air» (Камбоджа)
      «AviaAM Leasing» (Литва)
      «Interjet» (Мексика)
      «Bishwo Airways» (Непал)
      «Pearl Aircraft Corporation» (Пуэрто-Рико)
      «Willis Lease Finance» (США)
      «Tajik Air» (Таджикистан)
      Королевские ВВС (Таиланд)
      «Comlux» (Швейцария)

      • badbeatrazer

        IRoN, Ух ты, невероятно, это же просветление, аллилуйя!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • schoolnet

          badbeatrazer, Это элитный ольгинец. Тащит на 13-ю зарплату.

        • designer_andrew

          badbeatrazer, BADBEATRAZER

          Вы тоже довольно странный человек. Вы получили ответ, и словно огрызаетесь. Чем недовольны? Вы хотите докопаться до правды или потроллить сюда пришли?

          Если вам нужна правда, то вот получайте список, можете сами проверить, погуглить инфу и возможно поменять свое мнение в ту или иную сторону.

      • LeatherBastardo

        IRoN, Плюсую. MC-21 тоже не забываем (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • AMDRYZEN

          LeatherBastardo, МС-21 , двигатели Pratt & Whitney PW1000G , электрика и электроника  Rockwell Collins , авионика Honeywell, Thales и Elbit Systems , органы управления и индикации  UTC Aerospace Systems , система управления полетом Goodrich Corporation , электрогенераторы Hamilton Sundstrand , интериер Zodiac Aerospace , гидравлика Eaton , системы пожаротушения Hamilton Sundstrand ,

          Все основные системы импортные из отечественного только фюзеляж , даже кресла иностранцам заказали .

          Так что плюс убераем . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • IRoN

            AMDRYZEN, AMDRYZEN

            Не переживай ты так!

            1) "двигатели Pratt & Whitney PW1000G"

            Изначально было известно, что разрабатывается двигатель ПД-14, который будет устанавливаться на МС-21 после сертификации.

            Самолёт МС-21 с российскими двигателями пятого поколения ПД-14 удовлетворяет требованиям госзаказчиков
            http://pmz.ru/pr/news/1572/

            Лайнер МС-21 проходит испытания с двигателями ПД-14
            https://slovodel.com/503960-v-polnoi-komplektacii-lainer-ms-21-prohodit-ispytaniya-s-dvigatelyami-pd-14

            2) "Все основные системы импортные из отечественного только фюзеляж"

            Твоя свалка из брендов конечно же создает такое впечатление, но это не вся правда.

            - Разработчиком и поставщиком композитных крыльев является концерн Аэрокомпозит и ОНПП «Технология»
            - Фюзеляж разработан и производится корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева
            - Двигатель ПД-14 упомянуn выше
            - Шасси поставляет компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода
            - Вспомогательная силовая установка российской разработки и производства НПП «Аэросила»
            - Кабина пилотов, часть авионики разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии», при участии российской компании «Авионика»
            - Система управления полётом поставляется при участии российской компании «Авиаприбор»
            - Техническим оснащением пассажирского салона занимается НПО «Наука»
            - Ряд силовых электроприводов поставляет холдинг «Технодинамика»

            P.S.
            Во многих самолетах, например, «Airbus» и «Boeing» используются детали российского производства. Минус им?
            Недавно ты что-то писал про «Delta Clipper Experimental» (DC-X) производства компании «McDonnell Douglas». Знаешь кто делал для него бак из алюминий-литиевого сплава? НПО «Энергия»! Минус компании «Boeing», которая купила «McDonnell Douglas»?

            "an aluminum-lithium liquid oxygen tank built by Energia"
            https://www.hq.nasa.gov/pao/History/x-33/dc-xa.htm

            "The Delta Clipper was the first spacecraft to use a Russian aluminum-lithium liquid oxygen tank"
            http://www.boeingimages.com/archive/Aluminum-Lithium-Liquid-Oxygen-Tank-for-the-Delta-Clipper-2F3XC56DRSC.html

            • AMDRYZEN

              IRoN, Ну ладно движки заменят(может быть) но остальное все равно импортные )))
              Ну может и делали но алюминиевый бак и 75% изделия вещи немного разные , не знаю что они там бойнг поставляют но уверен ничего важного и незаменимого там нет , на сколько понятно у России нет рентабельных соответствующих международным нормам шума и выбросам двигателей по этому приходится закупать иначе страны заказчики не купили бы этот иностранный конструктор ))) по нормам он бы не прошёл сертификацию в странах заказчиках .
              В России конечно все равно всем на шум и выбросы но по ту сторону строящийся заново железного зановиса совсем другая обстановка . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • IRoN

                AMDRYZEN, > AMDRYZEN: "не знаю что они там бойнг поставляют"

                "Боинг-787, Дримлайнер... — это и российский самолет, в значительной степени сконструированный и испытанный в России, и сделанный — и из деталей российского производства."
                https://oko-planet.su/science/sciencenews/97152-eyrbas-boing-rossiya-chto-zhe-tut-obschego-.html

                "40% деталей Boeing импортирует из России. Airbus зависит от России на 60%"
                http://inosmi.ru/economic/20160424/236265141.html

                Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний
                http://newsruss.ru/doc/index.php/Российские_поставки_для_зарубежных_авиастроительных_компаний

                • AMDRYZEN

                  IRoN, Опять левые ссылки на ватовские сайты , может официальную информацию подкинешь )))

                  Да и я вроде раз 10 тебе говорил не добавлять свой ватные слова к мойм коментам , мне хотелось бы общаться только с адекватными людьми . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                  • IRoN

                    AMDRYZEN, AMDRYZEN

                    I. "левые ссылки на ватовские сайты"

                    1) Первую ссылку не смотрим - статья, на которую она ведет, основана на блоге, который к тому же заблокирован. Раз уж ты такой капризный, так и быть.

                    2) Вторая ссылка ведет на перевод иностранной статьи. Что не устраивает? Вот цитата из исходника:

                    VSMPO-AVISMAは特に航空産業で高い地位を築き、ボーイングは使用量の40%をロシアに頼る。エアバスはそれ以上で60%もロシアに依存している。そのため、同社は航空機メーカー関係者(特に機体構造やエンジンの関係者)の間では、ロシアの航空産業のサプライヤーとしては珍しく、よく知られた存在である。

                    http://jbpress.ismedia.jp/articles/-/46637

                    3) Третья ссылка ведет некий аналог «Википедии», статья изобилует источниками, например:

                    Boeing Commercial Airplanes chief Jim Albaugh said "A little bit of Russia goes into every airplane we build."

                    http://old.seattletimes.com/html/boeingliveeventcoverage/2015384713_russia_buys_boeing_gets_engineering_jobs_and_titanium_sales.html

                    II. "может официальную информацию подкинешь"

                    Сайт компании «Boeing» устроит? Заходим, ищем слово: "Russia". И сразу находим там:

                    1) Статью "From Russia with love", первая иллюстрация в которой - фотография Ту-144. Но сейчас не о нём.

                    2) Статью: "Information and Communications Systems", в которой:

                    - "More than 600 Russian scientists and IT specialists work on Boeing contracts in flight science, titanium materials and technologies, flight safety training and IT."

                    - "Another 300 Russian engineers helped to complete the design of the 747 LCF."

                    - "Boeing Commercial Airplanes currently purchases 35 percent of its titanium supply from VSMPO-AVISMA. The companies are performing joint research and development in new alloys. The Boeing–VSMPO Innovation Center was established in 2000 to expand cooperation and continue new alloy development."

                    - "In 2006, Boeing and VSMPO also announced a joint venture agreement for the rough machining of titanium forgings, and the 50/50 equity joint venture Ural Boeing Manufacturing (UBM) opened in July 2009"

                    - "In November 2013, Boeing and Rostec State Corp. (partial owner of VSMPO-AVISMA) signed a Memorandum of Understanding on establishing a second UBM joint venture production facility to be built in Urals in the Titanium Valley, Russia."

                    - "In December 2016, Boeing and VSMPO-AVISMA announced the expansion of Ural Boeing Manufacturing."

                    - "In 2007, Boeing signed an aluminum-plate supply agreement with Kamensk Uralsky Metallurgical Works (KUMZ), an all-purpose aluminum mill focused on the aerospace market with a history of supplying the Russian military and commercial markets. KUMZ remains a qualified source of aluminum for Boeing."

                    http://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/company/key_orgs/boeing-international/pdf/russia-cisbackgrounder.pdf

                    P.S. И это только «Boeing»!

                    • schoolnet

                      IRoN, В Ольгино переизбыток кадров!

                    • schoolnet

                      IRoN, Я уже накушался во время и после пресс-концерта Вовочки, а этот всё далдонит. Точно свой Фокус досрочно выкупить хочет!

                    • AMDRYZEN

                      IRoN, Ну поставляют титан и че ? У России действительно большие запасы титана и других металлов которые продают дешевле чем та же США или другие страны , так же специалисты которые будут трудится за копейки по меркам США , не вижу поводов для гордости раньше китайцев брали по дешевке теперь выходит что даже китайцы ценят себя дороже
                      А США всегда брала по дешевке если есть возможность , тут плакать надо а не гордится .

                      И ты по ходу тормоз или слабо умный , говорил не писать ничего под моими коментами , ты неадекват и нет желания что либо с тобой обсуждать , надеюсь никогда больше отвечать на мой комменты не будешь , хотя я думаю до тебя всеравно не дойдёт , курица и та бы уже поняла бы . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                      • IRoN

                        AMDRYZEN, AMDRYZEN

                        1) "тут плакать надо а не гордится"

                        Ну поплачь!

                        2) "г̲о̲в̲о̲р̲и̲л̲ не писать ничего под моими коментами"

                        Если ты реально говорил, то ты дурачок. Я физически не слышал, что ты там пролепетал.

                        3) "нет желания что либо с тобой обсуждать"

                        Я и не обсуждаю, а показываю твои заблуждения (либо это попытки морочить голову) людям. Стыдно что ли?

                        4) "надеюсь никогда больше отвечать на мой комменты не будешь"

                        Не пиши глупости и будет тебе счастье!

      • Got1530

        IRoN, Итого за почти за 10 лет изготовлено целых 150 шт!!!!
        Не будем про канадский аналог Bombardier, бразильский EmbraerE-Jet с 2000г изготовил подобных самолетов более 1300 шт. это страна, которая не имела никакого опыты в самолетостроении.. есть чем гордица.

        • IRoN

          Got1530, > GOT1530: "это страна, которая не имела никакого опыты в самолетостроении"

          Это ты бабушке своей рассказывай! ;-)

          Компания «Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A.» основана в 1969 году

          Кстати, а самолетов Ан-148 сколько произведено с 2009 года?

  10. amd212

    "Обеспеченного" народа поприбавилось, так что возможно и есть смысл в реинкарнации ТУ-144 на базе уже современных технологий, и качественном росте страны в доле международных пассажироперевозок.

    • Borg

      amd212, "Обеспеченного" народа поприбавилось? Ты вообще в этой России живёшь? Или тебе "вещества" так зашли? Прежде чем ахинею нести посмотри хотя бы статистику (даже не смотря на то что официальная статистика приукрашивает действительность, но даже она уже не может скрыть падение реальных доходов людей).
      Или ты так тонко на "Савушкина, 55" работаешь?

      • amd212

        Borg, У нас к счастью открытое либеральное общество - каждый имеет право на собственное мнение как и на собственное бытиё. Мой мир не совпадает с вашим, и это просто замечательно на мой взгляд.
        Доброго вам рабочего дня :-)

        • Borg

          amd212, Дай мне статистику где "обеспеченного" народа поприбавилось". Хочу посмотреть на чём основано твоё " собственное мнение". А то языком чесать, как известно - не мешки ворочить.
          Так что ссылку пожалуйста.

          • amd212

            Borg, Сейчас, минутку, послал запросы в CNN, копию в BBC. Советская пресса, я так понимаю, вам не подойдёт.
            И мы тут как раз для, как вы выразились "чесания языками". Самолёты делают в другом месте и совсем другие люди :-)

      • IRoN

        Borg, Если сравнить с автопромом, то люксовые бренды в России пользуются хорошим спросом. А яхты у миллиардеров с российскими корнями настолько большие, что загораживают статую Свободы.
        Почему бы не пересадить потребителей роскоши на гиперзвук, да ещё и
        отечественный?

        Гиперзвуковой самолет уж точно не хуже чем ракетный транспорт от всеми любимого Илона Маска.
        https://hi-news.ru/technology/ilon-mask-predlozhil-ispolzovat-rakety-i-kosmicheskie-korabli-vmesto-samolyotov.html

  11. Borg

    Оно сильно нужно в современной России, ага. У большинства людей на обычный билет на дозвуковой лайнер по России денег не хватает. А тут аж гиперзвуковой самолет... Чиновники будут конечно счастливы и как всегда "попилят бюджет". А потом скромно потупив глаза скажут, что мол "не шмогла" и закупят импортные (если это вообще надо)...

  12. maldalik

    Самолет для милионеров? Представляю стоимость билета...
    Да еще и риск некислый. Вангую, что спроса не будет, даже если сделают судьба Конкорда перед глазами.

  13. zampolit

    Просто пошел и посмотрел на вакансии и зарплаты. 24 тыщи старшему научному сотруднику, почти 18 младшему. Да-да, построят...

    • OneType

      zampolit, Люди получают высшее техническое образование, что бы на правах раба за дошик самолёты строить.. странно всё это. Может там какие скрытые выплаты и бонусы? Но если их нет тогда совсем всё печально :(

      • zampolit

        OneType, Справедливости ради стоит таки отметить слово "оклад", но я немного в курсе окладов госслужащих, таких окладов не бывает у простых работников. Скорее всего это и есть зарплата. Если меня поправят, я буду рад.

  14. ev.il

    Лу-зе-ры.
    Говорят и делают только то, что им приказывает путинская воровская власть. Даже минимального самоуважения не осталось.

    • Kvazar666

      ev.il, Ла-зе-ры

    • subatomik

      ev.il, По крайней мере лутшая за последние лет сто! И вообще какое это имеет отношение к самолёту? А аппарат сделают! И именно у нас! Пиндосы тоже могут, но дороже раз в 20! Это не рентабельно! И то что билеты будут дорогие не повод отказываться от проекта! Немцы ведь делают машины по миллиону евро и ничего? Сделали бы тоже для пенсионеров сто Фольксваген вместо одного Буггати! Все здесь делать умеют, я тоже очень презрительно относился к автопрому, у них политика такая делать машины которые постоянно ломаются и нужно вкладывать бабло каждый день! Результат- ВАЗ гораздо богаче чем к примеру Феррари! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. Shk

    Опять новости из будущего. В будущем на россии все пучком и все технологично. В настоящем правда пока только плавающие спутники в море :)

  16. Kvazar666

    А еще росстя разрабатывает межзвездные врата, лол.

  17. Rodriguez

    4)...
    Traffic Inspector в копилочку (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  18. Fotnstar

    Да у вас и "Керченский мост" является декорацией у мосфильма. Посмотрим. Как говориться время покажет.

  19. Alex_4321

    Заявили, что разрабатывают.... Хайпом занимаются? Что это за новость? Вот если бы хотя бы заявили, что готовят ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ данного самолёта или на крайний случай там макет или эскизный проект.... Можно было бы серьёзно относиться, а так... Надоело на хайньюз видеть новости типа '' Аргентинский стартап обещает телепортацию в 2022 году"

    • zampolit

      Alex_4321, Основа гиперзвукового самолета - ГПВРД. Я не специалист, но когда-то читал статью про эту перспективу. Это машина, которая без разгонных блоков способна выходить в открытый космос, а не просто самолет. Это СОБЫТИЕ, а не рядовая новость. Поэтому в реализацию в наших буржуазно-капиталистических условиях не верится.

  20. nkey500

    Попробуют и сделают, а утешать себя тем что все ничего не могут это конечно приятней

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.