В Китае построят самый большой в мире подводный туннель

6 Августа 2018, Владимир Кузнецов 24

Очень часто геологические объекты вроде гор, рек и морей преграждают путь для прямой прокладки удобной дороги. В этом случае нужно строить мосты, туннели и другие средства коммуникации. И в этом нет ничего сложного, если протяженность дорог будет небольшой. Но это может стать проблемой, когда планируемое расстояние превышает несколько десятков километров, да еще и будет пролегать под водой. Однако именно это и планируют сделать власти Китая, построив туннель, одна только подводная часть которого будет составлять 135 километров.


Новая дорога соединит Тайвань и материковую часть Китая. Планы по строительству столь амбициозного проекта обсуждаются уже несколько лет, но только сейчас, по мнению архитекторов, найдено оптимальное решение. По сравнению с планами Поднебесной, одна из самых масштабных подобных строек прошлого века, а именно, строительство Евротоннеля под Ла-Маншем, который связывает Европу с Великобританией, кажется сущей мелочью. Протяженность подводной части Евротоннеля в 3,5 раза меньше: «всего» 37 километров при общей протяженности туннеля в 51 километр.

Возвращаясь к китайскому объекту: его диаметр будет равен 10 метрам, а максимальная разрешенная скорость движения на отдельных участках составит около 250 километров в час. При этом в туннеле будет проложено 2 железные дороги, по которым поезда будут курсировать в обоих направлениях. На всем протяжении туннеля будут организованы «островки» для забора воздуха и вентиляции, а также системы обеспечения электроэнергией, средствами сотовой связи и Wi-Fi. По обеим сторонам будет располагаться зона свободной торговли. Открытие туннеля запланировано на 2030 год.

В Китае построят самый большой в мире подводный туннель

24 комментария Оставить свой

  1. Deform

    Круто!

  2. Factoreal

    Диаметр 10 км, это ошибка в сколько раз?

    • Pulsar541

      Factoreal, Полагаю, на три порядка.

      • ELVIS

        Pulsar541, Ну да, бред какой-то. Надеюсь с протяженностью в 135 км не напутали также.

    • ELVIS

      Factoreal, Если глубина залегания до 150м, полагаю речь о диаметре в 10м

      • Factoreal

        ELVIS, 10 м маловато, если они ЖД двухпутную хотят

        • ELVIS

          Factoreal, Ну так про авто дорогу тоже не написано в статье) а пролета 4*4м для китайского поезда достаточно

          • Свободный А.

            ELVIS, Читай внимательно, диаметр - 10 метров.

            • ELVIS

              Свободный, Читай внимательно комменты, статью исправили, умник..

  3. romale

    Это Вам не из Джугбы в Сочи дорогу строить за 1,5трлн руб, это настоящий тоннель!

  4. OPTIMIST

    Интересно, сколько бы такой проект стоил в Рассее?

    • Journeyman

      OPTIMIST, Думаю, не дороже, чем в Китае. А вот в укруине о таких проектах даже никто не стал бы задумываться - у вас максимум урны в желто-голубой цвет красят, вот и все инновации.

      • Добрый ЖУК

        Journeyman, У нас благоприятный климат и великолепный рельеф, не то что в Китае и на мокшанских болотах)

      • kiryasolod

        Journeyman, Как там у инновационных россиян стадион в Волгограде поживает, а? А Зенит Арена как? Крыша уже не протекает? Бакланы не дырявят?

        • Journeyman

          kiryasolod, Понимаешь, приятель, даже если в России объективно паршивые стадионы, машины, космонавтика, наука и т.п., они у нас хотя бы есть, и они худо-бедно, но развиваются. У вас же нет из вышеперечисленного ничего. Хотя для народа, который живет по принципу "кто ничего не делает, тот не ошибается", это наверняка перемога, не спорю. ;)

          • Alex_01

            Journeyman, А что развивается?

            • Добрый ЖУК

              Alex_01, ИТ и производство сельхоз продукции. Самые яркие представители.

          • vohasc

            Journeyman, Ты прав на 200% Я из Украины, у нас вообще тут, не строят а разбирают на метал и б/у кирпичи! И эта идея здесь шитаеться иновацией!

            • Добрый ЖУК

              vohasc, "уважаемый" в случайно не знаменитый представитель не признанных народов ДНРы или Лугандяо? или вы обычный работник Савушкино 55 или куда вы там переехали.

  5. katyakitana

    Как тебе такое...?

  6. ARMINS

    А стоимость проэкта никто не считал?

  7. foxu96

    Ошибок как всегда... )

  8. deaddreams

    Китайцы смогут, они всегда были рекордсменами по гигантским проектам (Чего стоит Великая Китайская Стена)

  9. Sebastian Pereira

    Все пропало

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.