В Германии запустили первый поезд на водородном топливе

18 Сентября 2018, Владимир Кузнецов 9

Создание средств передвижения, работающих на альтернативном топливе, из концептуальных разработок наконец-то перешло к производству серийных моделей. Например, в Германии на днях состоялся запуск поезда Coradia iLint — первого поезда, работающего на водородных топливных элементах.


Coradia iLint разработан группой специалистов из французской компании Alstom и впервые был представлен на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году. В данный момент по рельсам между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферд и Букстехуд курсирует 2 таких поезда, каждый из которых способен вместить до 300 пассажиров. Топливные элементы производят энергию в виде электричества в ходе реакции объединения водорода и кислорода. Побочным продуктом в данном случае является вода. Получившаяся энергия заряжает литий-ионные аккумуляторные батареи, запаса энергии которых хватит на то, чтобы преодолеть около 1000 километров. При этом скорость движения будет весьма немаленькой — поезд способен разгоняться до 140 километров в час.

До конца 2021 года на железных дорогах Германии должно появиться еще 14 подобных поездов на водородном топливе. Но при всех плюсах для экологии, с экономической точки зрения такие поезда могут обходиться дорого, однако менеджер по управлению проектами компании Alstom Стефан Шранк объяснил ситуацию:

«Единственный минус наших поездов — их стоимость и расходы на содержание заправок. Однако их обслуживание требует гораздо меньших расходов в целом, поэтому в перспективе поезда на водородном топливе по стоимости примерно выравниваются с дизельными.»

Эту и другие новости вы всегда можете обсудить в нашем телеграмм-чате.

9 комментариев Оставить свой

  1. saypan77

    Немцы запамятовали и хотят вспомнить свой дирижабль "Гинденбург" 1937 года.

    • vahtang1961

      saypan77, Не надо путать дирижаблю и наземный транспорт. Тем более. что сейчас существуют сплавы, в которых хранение водорода практически безопасно. Такие поезда, самолеты и автомобили проходили испытания в 70-80-тых годах прошлого века и в сейчас проходят без всяких взрывов. На Гинденбурге была совершена диверсия, а до нее он несколько раз перевозил пассажиров через океан.

      • saypan77

        vahtang1961, Согласен, покатаются до первого форс-мажора и как не раз бывало, быстро и педантично проект закроют. Ещё и крайнего найдут, типа диверсия но мы не виноватые.

        • Alex_01

          saypan77, Странно что вы не поинтересовались тех характеристиками, инфраструктурой и перспективой технологии, а, по сути, сразу пожелали всему взорваться нах. А по поводу обосраться и найти крайнего где-то я недавно слышал..... там ещё что-то про самолёт было....

          • saypan77

            Alex_01, Самолёт говорите? Был такой, весь супер-пупер технологичный "Конкорд", но долетался, "Спейс шатлы" то же самое. Да что уж так высоко, тут недавно немецкий "Фольксваген" конкретно залетел и ещё хорошо отделался. Так что знакомы с ихними технологиями, инфраструктурой и т.д и т.п.

            • trif70

              saypan77, "ихними" - это супер.

            • boyko_s

              saypan77, А что с "Конкордом" не так?
              "«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров[2], общий налёт самолётов составил 243 845 часов "
              (с) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4
              В отличие от того же Ту-144, который пассажиров возил всего-то 7 месяцев.

  2. Got1530

    Так то "свой" а это французский, долдон.

    • saypan77

      Got1530, Какая разница. Хоть папуа ново-гвинейский.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.