Ученые предлагают использовать автомагистрали для производства электроэнергии

А что, если мы сможем вырабатывать электричество за счет передвигающихся по дорогам автомобилей и пешеходов по тротуарам? Таким вопросом недавно задалась группа энтузиастов и инноваторов из Мексики под руководством Гектора Рикардо Масиаса Эрнандеса, эксперта разработавшего новую систему безопасной и эффективной добычи электроэнергии.

Traffic

Он и его команда предлагает оснастить автомагистрали и другие дороги специальными устройствами, которые будут конвертировать вес проезжающих по ним автомобилей в электроэнергию. Ученые считают, что их технология способна генерировать такой объем электричества, который сможет убедить инвесторов вложиться в это предприятие.

Например, одно такое сборочное устройство может теоретически вырабатывать тот объем электроэнергии, которого хватит для питания целого многоквартирного дома в течение целого дня. Работает механизм на базе основных принципов гравитационной энергии.

Ученые объясняют, что ключевое значение в их разработке играют полимерные материалы, аналогичные тем, которые используются для производства автомобильных шин. Они будут использоваться для производства так называемых ступенчатых рамповых установок, маленьких возвышений (высотой до пяти сантиметров), способных сокращаться в тот момент, когда по ним будут проезжать автомобили. Под этими рампами будут устанавливаться сильфонные гидропневматические установки. Автомобиль проезжает по рампе, она сокращается и создает давление воздуха, который поступает на гидропневматическую установку и проходит по каналам в специальный резервуар, создавая запас сжатого воздуха. Сжатый воздух в свою очередь будет питать электрическую турбину.

По сути объем вырабатываемой энергии будет зависеть только от плотности потока проезжающих по рампе автомобилей. Если систему установить в оживленную часть дороги, то ступенчатая рампа за день сможет вырабатывать достаточное количество энергии для повседневного использования.

Масиас Эрнандес говорит, что подобную технологию без особых проблем можно адаптировать для использования в условиях пешеходных зон (тротуаров). Каждый шаг человека будет обладать достаточным усилием для компрессии воздуха и производства за счет него в дальнейшем электричества. При этом сами пешеходы никаких неудобств не почувствуют.

«Данная технология позволяет вырабатывать дешевую электроэнергию за счет адаптации уже готовой инфраструктуры: автомобильных и пешеходных дорог общего пользования», — добавляет глава разработки.

Предыдущие попытки создания систем генерации электричества за счет движения автомобилей и пешеходов были связаны с использованием пьезоэлектрических устройств, где применяются специальные кристаллы и керамика, которые производят небольшие электрические заряды за счет деформирования механической структуры. В итоге подобные установки, а точнее материалы, которые необходимо в них использовать, оказались слишком дорогими для практического употребления, говорит Эрнандес.