Разработкой национальной системы бронирования займется зарубежная компания

21 Июля 2014 в 15:00, Hi-News.ru 4 081 просмотр 5

На взлете

В прошлом месяце стало известно, что российские чиновники хотят создать национальную систему бронирования авиабилетов для устранения зависимости от зарубежных компаний, продукты которых используются российскими авиаперевозчиками на данный момент. Но как сообщили Hi-News источники в «Аэрофлоте» и S7, в разработке отечественной системы бронирования примет участие компания Sabre Holdings — американская контора, специализирующаяся на создании таких систем.

По информации источника, госкорпорация «Ростех» либо создаст совместное предприятие с Sabre, либо привлечет эту компанию в качестве разработчика. Совместное предприятие будет российским юридическим лицом и полностью подчиняться законодательству РФ. Сервера национальной системы бронирования, согласно недавно одобренному Госдумой закону, также будут располагаться на территории нашей страны.

Представители Совета Федерации относят систему бронирования к критической информационной инфраструктуре, поскольку в ней содержится большое количество данных о пассажирах и перевозках.

Мы (Совет Федерации) видим, как возникают прецеденты, ту же историю с Visa и MasterCard. У тех компаний, в отношении которых санкции применили, возникают сложности в работе с крупными корпорациями. Эти сценарии реализуются, и мы считаем, что риски от введения новых санкций надо минимизировать.

По их словам, в течение 2-3 лет полностью национальная система бронирования авиабилетов создана действительно не будет. В СФ хотят разработать отечественный аналог зарубежным продуктам, но сделать это возможно в срок от пяти до семи лет, если не больше.

В то же время возникает вопрос, кто будет ее создавать: если это окажется коммерческий проект, надо искать под него инвестора — в России с этим довольно проблематично. Если государственный — остается неясно, возможно ли на государственные деньги создать систему, по своим характеристикам сопоставимую с иностранными аналогами.

Российские авиакомпании в целом выразили свою готовность работать с национальной системой бронирования.

Авиакомпания «Трансаэро» будет готова рассмотреть вопрос об использовании в своей работе национальной системы бронирования, если создаваемая сейчас такая система будет отвечать требованиям мировых стандартов, а также будет экономически привлекательной.

В компании «ЮТэйр» отметили, что пока неизвестны технические параметры новой системы, но напомнили, что сейчас пользуются российской системой «Сирена».

Едва ли создание надежной системы такого масштаба возможно без участия иностранных партнеров, — считает Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение». — В мире есть всего несколько компаний, способных на это. Один из вариантов — привлечь международную компанию SITA, учредителями которой выступают авиакомпании со всего мира. Поэтому она в меньшей степени подвержена политической конъюнктуре.

Вообще, если с точки зрения чиновников создание национальной системы бронирования авиабилетов целесообразно, поскольку они боятся новых санкций со стороны США, то мировая практика говорит о том, что в этом нет смысла. Идет глобализация, и в мире остается все меньше национальных дистрибутивных систем. Так что создавать сейчас свою систему — шаг в противоположном направлении.

Разработкой национальной системы бронирования займется зарубежная компания

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

5 комментариев

  1. aaaggg

    Сами придумали проблему, теперь чтоб решить эту проблему надо потратить деньги, часть которых пойдет чиновникам в карман (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. dexanov

    Да уроды...деньги некуда девать (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. e.walker

    Причем тут "некуда девать" или "придумали..." и т.д.!? Люди дело говорят, заказ билетов будет централизованным, а это всяко дешевле чем по сусекам у разрозненных агентов брать! На примере говорю, живу/работаю в Китае, так тут подобный сервис имеется (CTRIP наз.), ценник минимальный, на разные направления и авиакомпании, заказ как по телефону, так и по интернету, с разных ОС платформ, быстро, дёшево и надёжно. Частенько (раза 2 в неделю) приходится брать билеты на Тайланд, Россию, Пекин, Гонконг и др., с пересадкой и без, в одну и обе стороны, эконом или бизнес... С бизнес-классом ваще лафа, разница от эконома всего лишь 10-15%!!! Брали тут недавно Пекин-Пхукет (бизнес/одиночный), так на Skyscaner и Aviasales ценник под штукарь зеленых, глянули на вышеуказанный - около 600$. Итак всё лето, который год уже, очч удобно. Помимо прочего начисляются баллы от них (ну и у авиакомпании не забываем самостоятельно километраж фиксировать), на кот. приобретаем доп. бонусы в виде материальных, а хошь и виртуальных благ. Так то вот! А вы всё в 90-х прошлого века застряли, "это херово, то херово, украдут...". "...послушай, я тэбэ одын умный вещь скажу, ты только не обижайся! Когда будет (всем) хорошо, я так довезу!!! Что и тэбэ будет хорошо!!!" ;)) Успехов и Удачи! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. storm X

    Санкции эти... Придумали модное нынче слово и на каждом углу давай-давай им швыряться... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. diman80

    Да как то не катит этот ctrip :) несколько топовых азиатских авиакомпаний предлагают дорогие перелеты в нужном направлении, а цены на отели на порядок выше :)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.