Первый электрический Harley-Davidson в продаже с 2019-го. Каким он будет?

8th November 2018, Николай Хижняк 14

Спустя четыре года с момента первого показа концепта знаменитая компания Harley-Davidson наконец-то представила свой электрический мотоцикл. Анонс состоялся на мотосалоне EICMA, проходившем в Италии. Практически готовый к массовому производству электробайк получил название Harley-Davidson LiveWire. Заказы на новинку начнут принимать со следующего года. Для такой компании как Harley-Davidson, знаменитой в первую очередь благодаря своим мотоциклам, работающим на традиционном топливе, переход к электрификации является очень большим шагом, но в то же время, сможет привлечь новый интерес к торговой марке и пополнит ее портфолио новыми моделями.

Для стимуляции продаж новинки компания собирается установить у всех салонов дилеров, которые будут заниматься реализацией электрического байка, зарядные станции 2-го уровня (вырабатывает 7 кВт мощности, работая от тока в 30А и с напряжением 240 Вольт).

О цене на мотоцикл, как и о его модификациях и запасах хода компания к сожалению, на момент презентации ничего не сообщила. Однако известно, что мотоцикл будет работать на базе электродвигателя с постоянными магнитами, который будет располагаться в самой нижней точке рамы транспортного средства для снижения центра тяжести, что поспособствует лучшей управляемости на различных скоростях, а также торможению.


LiveWire получит две батареи. Основная будет состоять из литий-ионных элементов, заключенных в литой алюминиевый корпус. Дополнительная 12-вольтовая батарея будет задействована для питания фар, цифрового управления, гудка, а также приборного дисплея.

Байк можно будет заряжать с помощью зарядных устройств 1-го уровня (наделены переменным током до 16А, имеют напряжение 120 В и могут дать максимум 1,92 кВт мощности). Гнездо для зарядки находится под сидением мотоцикла. Для более быстрой зарядки предусмотрена поддержка зарядных станций 2-го и 3-го уровня, а также стандартов DC Fast Charge (DCFC), SAE J1772 (для США), а также CCS2 — IEC type 2 для международного рынка.

LiveWire предложит семь режимов езды, три из которых можно настроить вручную. В основном эти режимы касаются настройки высокотехнологичной подвески Shows. Кроме того, мотоцикл оснащен настраиваемым цветным цифровым дисплеем, располагающимся над рулем. К нему можно подключиться по Bluetooth, управляя навигацией, музыкой и другими функциями.

Поскольку мотоцикл электрический, он, понятное дело, не обладает знаменитым «харлейским» звуком выхлопа. Чтобы исправить это допущение, Harley-Davidson оснастила электробайк динамиками, из которых с набором скорости будет доноситься характерное «рычание». Сделано это еще и в угоду безопасности. Бесшумные электрические транспортные средства могут создать еще более повышенный уровень опасности для тех же пешеходов, которые их могут просто не услышать. В компании добавляют, что новый звук «репрезентует плавную электрическую мощь мотоцикла LiveWire».

В числе прочего следует отметить использование тормозных суппортов Brembo Monoblock и 300 мм двойные тормозные диски. Электробайк также оснащен антиблокировочной и антипробуксовочной системами, которые включены уже в стандартную комплектацию.

Harley-Davidson сообщает, что дополнительная информация об электрическом мотоцикле LiveWire появится ближе к началу предзаказов на новинку, принимать которые начнут в январе 2019 года.

Как вам новинка? Поделитесь своими впечатлениями в нашем Telegram-чате.

14 комментариев Оставить свой

  1. Putnik1964

    Больше на мопед похож. :-)
    HD потерял всю свою солидность...

    • amd212

      Putnik1964, Для гиков обещали Hi-Fi симулятор звука поставить
      youtube.com/watch?v=ES0QjZSYanw

      • Putnik1964

        amd212, это я в курсе...
        Только этот фейковый звук не заменит его внешний вид. ;-)

        Мопед мопедом...

        • razoor

          Putnik1964, счас бы бобер мопедом называть.

      • designer_andrew

        amd212, Ну это так же глупо, как автомобиль со звуком лошади. Новое должно создавать собственный опыт взаимодействия.

    • Andros2011

      Putnik1964, Средний возраст харлеиста в штатах приближается к 50 годам. Их пик был тогда, когда на дорогах было относительно мало автомобилей и можно было катать с высокой долей комфорта. Для молодежи этот бренд пустой звук. Они теряют рынок, от того и этот закос для молодых. Тем более что если, точнее когда электрокары возьмут верх, не иметь электробайка будет означать и вовсе уйти с рынка.

  2. Serhior

    Молодцы ребята. Не отстают от прогресса. Осваивают новый рынок.

  3. lucishus

    Круто!
    И в россии освоили новый вид телеги... из композитных материалов сборщика пуканья кобылы...
    Сколково, блин.

  4. yalx

    Эра электрических ТС всё ближе. Оно и к лучшему.

  5. Akibastarec

    Нормальный мотоцикл. Кстати, я как-то видел журнал "Популяр меканикс" где-то рубежа 50-60-х годов. Там тоже была реклама Харлея и тоже был нормальный мотоцикл, чем-то похожий на советские мопеды. Не понимаю, где только откопали тех уродцев с передней вилкой длиной с оглоблю, от которых тащатся байкеры и всякие "кремлевские рокеры"?

    • Reborn

      Akibastarec, Длина оглобли компенсирует рост гнома и длину достоинства. Это же относится к громкому звуку и лошадиным силам.

  6. VINTIKI

    Типичный пример "творчества" автогигантов - вынимаем двс и засовываем на его место электродвигатель (какое такое мотор-колесо?), а батарею... вон там места немного осталось... не влазит (распределить это как?), ничего страшного, ну будет немного торчать... а фары и гудок к общей батарее подключать не будем - лучше второй аккумулятор поставим, нам не жалко - мы же солидная фирма, и так схавают!

    • vitalik_b

      VINTIKI, По поводу мотор-колесо, рекомендую почитать, что такое "неподрессоренная масса" и станет понятно, почему это не будет применяться в мотоциклах. Также для мотоцикла очень важно правильное распределение веса, смещение веса вперед или назад оказывает сильное влияние на управляемость и торможение.

  7. amd212

    Kawasaki H2 vs Lightning LS-218 Drag Race
    youtube.com/watch?v=TjJ2IbzGTuo

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.