Норвегия построит первые в мире плавучие подводные туннели

27 Июля 2016 в 20:30, Вячеслав Ларионов 7 109 просмотров 7

norway-tunnel

Амбициозный план Норвегии, небольшого, но очень богатого скандинавского королевства, состоит в том, чтобы с помощью сети подводных туннелей облегчить работу паромам, а заодно и существенно сократить их количество. Паром — штука нужная, но когда их слишком много, они сильно мешают проходящим судам, скапливаясь помногу в одних и тех же местах. Плюс ко всему это ещё и не очень красиво, а путешествие с их помощью часто становится в два, а то и три раза длиннее и утомительнее.

Подводные туннели позволят путешественникам путешествовать без помощи паромов, а это значит, что больше не придётся сверяться с расписанием и бояться опоздать к очередной переправе. «Затопленные плавучие мосты» — именно так их называют, согласно проекту, представляют собой большие трубы, зафиксированные с помощью специальных платформ на глубине около 30 метров. Понтоны, на которых будет располагаться туннель, будут усилены балками, уходящими в глубь дна водоёма. Каждый из туннелей будет достаточно широк для того, чтобы проложить по ним две полосы движения.

Проблема назрела довольно давно. Сейчас, чтобы добраться из города Кристиансанн в Тронхейм, нужно проехать около 1100 километров. Такая дорога занимает примерно сутки из-за семи паромных переправ, стоящих на пути. Множество фьёрдов и сложный рельеф местности — основные причины, по которым в стране так много паромных переправ, ставших в наше время не самым эффективным способом перевозки грузов и пассажиров. Гораздо проще путешествовать на личном авто не отвлекаясь, поэтому решено было разработать проект тоннеля.

norway-tunnel2-796x476

По предварительным подсчётам, реализация задумки обойдётся в 25 миллиардов долларов, зато к 2035 году время, которое люди проводят в пути, сократится почти в два раза, и всё благодаря подводным тоннелям.

Возникает вопрос: почему нельзя построить обычные мосты, потратив куда меньше денег и уложившись при этом в куда более сжатые сроки? Ответ прост. Из-за особенностей местности и погодных условий мосты являются не самым удачным вариантом. Кто знает, может, за обычными туннелями подоспеет и пассажирский Hyperloop?

Норвегия построит первые в мире плавучие подводные туннели

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. elizium

    Hyperloop под водой при скорости 500-900км/ч...кто первый?! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • zaycan

      я. вообще не вопрос

    • mr Vanya

      Боюсь волновые кол=бания каркаса будут против таких скоростей.
      А делать что-нибудь жёсткое внутри мягкого пока не научились.
      Хотя сразу можно предложить нашу "матрёшку". Внутри трубы замкнутой большого диаметра плавает труба меньшего, в ней, если надо, труба ещё меньше и т.д.

  2. karlsonx88

    А зимой эта трубная трехомудия еще должна замерзать сверху (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. Sergeysk2

    А что остаётся когда суши нет? Вот и выкручиваются как могут.

  4. deaddreams

    идея очень здравая и интересная, но опасения насчет безопасности

  5. Dasha2000

    Не приживется идея!
    Причины:
    Многим боязно в капсуле( вдруг застрянет!), под водой !
    Клаустрофобия!
    Гости этой страны могут ченьть повредить!
    Да и море их буйное!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.