«Невозможный» двигатель NASA прошел рецензирование, но не спешите радоваться

17 199 просмотров
Об авторе

NASA

«Невозможный» EM Drive (известный также как двигатель с полостью радиочастотного резонанса) — это один из концептов, которые просто не хотят никуда уходить. Несмотря на шквал сомнений и скептицизма, который обрушился на эту идею с самого начала, мол, двигатель слишком хорош, чтобы быть правдой, и нарушает законы физики, EM Drive сметает все препятствия на своем пути.

Самым частым камнем в огород двигателя было то, что он не пройдет рецензирование (peer-review), общее экспертное одобрение, которая ставится по результатам успешных испытаний. Однако согласно новым слухам, EM Drive прошел и это. NASA представило работу, в которой подробно изложило успешные испытания прототипа. Очевидно, он справился.

Как пишет International Business Times, сплетни ведут к доктору Хосе Родалю, независимому ученому, который написал на NASA Spaceflight Forum, что работа, представленная NASA Eagleworks Laboratories, прошла рецензирование и будет опубликована в Journal of Propulsion and Power при поддержке Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).

Стоит отметить, что сказанное доктором Родалем еще нуждается в подтверждении, а его комментарий был удален. Но в своем комментарии Родаль указал, что работа называется «Измерение импульсивной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме». Он также назвал авторов работы — Гарольда Уайта из лаборатории Eagleworks и Пола Марша, с ним работающего.

Вдобавок ко всему этому, IB Times отмечает, что в посте доктора были информация из выдержки из статьи:

«Данные в ходе испытаний передней, обратной и нулевой тяги в режиме TM212 при менее 8106 мм рт. ст. показали, что система последовательно демонстрирует тягу с коэффициентом мощности в 1,2 +/- 0,1 мН/кВт».

emdrive

Но даже если слух будет подтвержден, во внимание стоит принять и другие вещи. Например, процесс рецензирования, как правило, означает, что независимая группа экспертов рассмотрела работу и определила, что та заслуживает дальнейшего изучения. Это не означает, что результаты работы верны и корректны или что в ходе дальнейшего изучения не проявятся спорные моменты.

Тем не менее ждать следующих испытаний долго не придется. Гвидо Фетта, генеральный директор компании Cannae, изобретатель Cannae Drive (в основу которого был взят проект Шойера) 17 августа 2016 года заявил, что двигатель Cannae будет запущен в космос на борту 6U CubeSat, чтобы пройти испытания на орбите.

На своем веб-сайте Фетта написал, что Cannae сформировала новую компанию (Theseus Space Inc.), чтобы коммерциализировать свою технологию двигателя, и грядущий запуск позволит ей увидеть, генерирует ли двигатель Cannae тягу в вакууме.

«Theseus запустит демонстрационный CubeSat (крошечный спутник), который будет использовать технологию двигателя Cannae для поддержания орбиты ниже 250-километровой высоты. Спутник будет поддерживать свою чрезвычайно низкую околоземную орбиту в течение минимум 6 месяцев. Основная задача миссии заключается в демонстрации работы нашего двигателя на орбите. Вторичная задача миссии включает изменения высоты орбиты и наклона, осуществляемые с помощью тяги Cannae».

Плутон

За шесть месяцев, проведенных на орбите, спутник должен показать, может ли он поддерживать тягу без необходимости ракетного топлива. Хотя дата запуска пока не определена, очевидно, что Фетта хочет запустить спутник как можно быстрее.

Но Фетта не один такой. Группа инженеров из Китая также планирует проверить свой проект EM Drive в космосе, да и сам Роберт Шойер хотел бы поскорее завершить эту фазу. Будем надеяться, что их работа будет оправдана.

И хотя успех будет важной вехой для EM Drive, пройдет еще много времени, прежде чем NASA и другие космические агентства смогут его использовать. Поэтому мы пока далеки от космического аппарата, который сможет доставить экипаж на Марс за 70 дней.

«Невозможный» двигатель NASA прошел рецензирование, но не спешите радоваться

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

22 комментария

  1. Denus Warrus

    Ну а че, норм! Через пару лет, за 5 баксов, будем летать, на новых космических быстролётах, делать селфи на фоне амерских пионеров)

  2. Speedrun

    Это Em Drive он никогда не сдается и всегда добивается своей цели. Будь как Em Drive) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. ponchic

    на Марс за 70 дней.
    В сами знаете каком произведении до Нептуна можно добратся за 2 минуты

  4. ya.legenda

    Над эм драйм работают все космические державы кроме одной которая еще продает совецкие наработки . Где прогрес ? Сделайте что нибудь уже. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Njoyer

    Где Элон Маск? Почему же он молчит?

    • ya.legenda

      А он тут причем ? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • designer_andrew

        Потому что он специалист и по электричеству и по космосу :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • ya.legenda

          Он не специалист он бизнесмен специалисты на него работают , он задает концепцию и за деньги ее реализует , а эм драйв узкопрофильный на нем много не зделаешь , пока даже не знает никто если он будет работать , эм драйв это как ионные двигатели относительео просты в конструкции дешевые относительно , могут развивать большую скорость но на них споса мало , и стоят тоже мало , (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • designer_andrew

            Начнём с того, что он необычный бизнесмен, в отличие от многих олигархов, он преследует совершенно иные цели, нежели просто заработать очень много денег. Ведь тогда он бы в космос вообще не вкладывался, как и в электротранспорт. Т.е. деньги для него лишь инструмент, для осуществление своих амбиций по улучшению мира, и Emdrive идеально входит в его концепцию, пригодится и для полетов на Марс, куда Маск давно собирается, так и перспектива на Земле, пусть пока ещё туманная. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • ya.legenda

              Ну он дальновидный человек занял свободные нишы где практически нет конкуренции , эм драйв же больше теория от теории до практической реализации могут пройти лет 20 не меньше , а для полетов на марс и другие планеты солнечной системы ионного двигателя хватит , а до практического применения пройдет еще много времени , и как я и говорил это узкоспецализированный двигатель на него денег много не заработать а для его доводки до ума надо много вкладовать , то есть он тупо не окупится , это всеравно что сделать машину за 100 штук и продать за 50 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • Kumaravle

                правда элон маск ещё ни одного успешно коммерческого проекта и не осуществил, не в космосе, не на земле. ну так то если разобраться :/

    • RAPPOPORT

      Пока они размазывают теоретические сопли по тарелке с бюджетом. маск херачит EmDrive у себя в гараже!

      • ya.legenda

        Было бы иртересно на это посмотретт но маловероятно что он за такой проект , он хоть и очень продвинутый область приминения узкая соответственно и доход малый а маск бизнесмен всетаки (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. mr Vanya

    Что же за бюрократия. Долго то как!
    Северокорейцы быстрее сделают чем НАСА :-(

  7. Bit

    Что-то я недопонял статьи...
    Лабораторные испытания-то успешные? И насколько успешные они, чтобы возник повод провести испытания в космосе?

  8. allexxic

    Почему "не должен работать"? Если представить что двигатель это черный ящик с источником электрической энергии внутри(ядерный синтез -> элекрическая энергия) , забыть как там все устроено и работает, а вспомнить формулы: A =F * dS (работа = сила * расстояние), A = E2 - E1 (изменение энергии). Источник энергии обеспечивает изменение энергии (не будем уточнять какой, не важно, они все взаимопреобразуемы). Имеет работу, имеем силу F.

    • allexxic

      PS: Для примера - включенный электрический фонарь в космосе тоже имеет тягу, выброса массы нет, только фотооны

      • Баха

        включаем фонарики и летим на Юпитер!!!

      • ya.legenda

        Он и на земле тягу имеет просто и в космосе и на земле эта тяга ничтожна что даже измерить ее трудно, фотон не имеет массы в состояния покоя одкако фотоны двигаяются со скоростью света и они не могут существовать при скорости меньше световой , и фотон имеет массу импульса которая зависит от длины волны и частоты (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. justromagod

    Ничего не понятно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Palpy

    Хм, фактически в статье обсуждается удаленный коммент, предположительно(!) оставленный ученым(а может тролем)))

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.