Начались испытания первого в мире беспилотного грузового поезда

4 Октября 2017 в 20:30, Вячеслав Ларионов 5 093 просмотра 7

Австрало-британский концерн Rio Tinto — третья по величине в мире транснациональная горнодобывающая и металлургическая компания, работающая во многих странах мира. Чтобы продолжать удерживать высокие показатели и идти в ногу со временем, специалисты компании постоянно тестируют новые технологии и активно внедряют их на производстве. Одним из новшеств стал беспилотный грузовой поезд, который на днях протестировали в австралийском регионе Пилбара.


Проект AutoHaul, в рамках которого и были созданы несколько беспилотных грузовых составов, неоднократно откладывался из-за проблем с программным обеспечением автопилота и других непредвиденных обстоятельств, но сейчас разработчики собираются запустить беспилотные поезда уже в 2018 году. Пока же поезда на автопилоте ездили в сопровождении машинистов-контролёров, сами составы управлялись удалённо и прошли таким образом около ста километров. Самостоятельно им удалось проехать всего около километра, но это достижение показало, что автопилот способен стабильно работать и может справиться с поставленной задачей.

Поезда, способные самостоятельно доставлять грузы, обещают сэкономить компании много денег, ведь если на борту нет людей, то не нужно и останавливаться, отдыхать и обедать, поэтому приехать в пункт назначения беспилотный поезд сможет гораздо быстрее. Если всё пойдёт отлично, в Rio Tinto планируют запустить первый в мире беспилотный грузовой поезд дальнего следования.

Начались испытания первого в мире беспилотного грузового поезда

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. cos4224

    Сократить всех машинистов

  2. baa

    Не понял, какие сложности в управлении локомотивом. Там рулят стрелочники. Они уже везде автоматизированы.
    Новости о беспилотниках трудно воспринять как что-то необычное. Буран уже очень давно слетал и вернулся на автопилоте.

    • varz

      baa, Управлять локомотивом не сложно, поездом сложно, особенно грузовым. Поезд - сложная динамическая система, т.к. вагоны между собой закреплены не жестко: воздушные зазоры в автосцепках, продольные перемещения в демпферах тех же автосцепок, изгибы корпусов вагонов, неравномерность распространения воздушной волны в тормозной магистрали и угасание ее на хвосте поезда, неодинаковые плотности тормозных систем самих вагонов. Так что все сложно: при торможении поезда хвост еще не будет тормозить и накатом может выдавить какой-нибудь легкий вагон в середине, либо при начале движения - хвост еще не растормозится и появляется угроза отрыва части хвостовых вагонов. (по тиру как авто из сугроба рывком выдергивать - трос может и не выдержать)

      • mr Vanya

        varz, А как человек с этим со всем справляется? Визуально контролирует выдавливание вагона из середины 100 вагонного состава? Или по звуку ориентируется отрывается хвостовой вагон или нет?
        Утрируя, достаточно один раз снять с маршрута рекомендуемые параметры скорости и заложить их в компьютер вместе с максимально допустимым торможением/разгоном.

        • varz

          mr, В отличие от автомата у человека адаптивное поведение и поэтому скорость реакции на ошибку системы значительно выше. Более того, именно поиск решения в ошибочной ситуации отличает человека от компьютера. Само найденное решение становиться частью интуитивного опыта субъекта. Кстати, неспособность индивида найти быстрое и эффективное решение приводит к гибели индивида (если ошибка достаточно крупная, то мгновенно, если ошибки незначительные, но постоянные, то чуть позже)

          Утрируя, один раз снять параметры кем-то рекомендуемые (а кем рекомендуемые???) не достаточно для "заложки" в чудо-машину-ЭВМ: параметров слишком много, и факторы, влияющие на эти параметры проявляются не одновременно, и даже не в один рейс (дождь, снег, ветер, день, ночь, длина поезда, нагрев рельс, напряжение в КС, качество топлива, наличие неисправностей).

        • varz

          mr, Да, забыл ответить на вопрос: контролировать отрыв вагонов смысла не имеет - процесс кратковременный и необратимый, ошибка уже совершена и какие-либо действия ситуацию не изменят (точка бифуркации пройдена). Определяется по резкому падению давления в тормозной магистрали в результате ее разрыва и автоматическому экстренному торможению.

      • baa

        varz, Вам доводилось вести состав? Респект!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.