На орбиту Луны запустят надувной жилой модуль

18 Октября 2017 в 16:30, Вячеслав Ларионов 7 725 просмотров 72

Частная космическая компания Bigelow Aerospace совместно с United Launch Alliance опубликовала заявление, согласно которому планирует вывести на орбиту Луны жилой надувной модуль к 2022 году.

Ракета-носитель, с помощью которой планируется осуществить запуск модуля, будет разработана специалистами United Launch Alliance, а сам модуль B330 сделает компания Bigelow Aerospace. Предполагается, что это будет надувной отсек длиной четырнадцать метров, а его диаметр составит около семи метров. Предполагается, что отсек таких размеров сможет вместить в себя экипаж численностью до шести человек вместе с оборудованием, необходимым для жизни и работы.

Сначала модуль доставят на околоземную орбиту — для этого специально подготовят ракету Vulcan 562. На орбите Земли модуль «надуют» и протестируют, после чего отправят к нему ещё две ракеты с топливом для дозаправки ракеты-носителя, которая затем и доставит модуль к Луне.

Президент Bigelow Aerospace Роберт Бигелоу заявил, что цель проекта — продемонстрировать правительству, как можно быстро, эффективно и не очень дорого развернуть жилую базу в космосе. Он надеется, что подобные «надувные» модули можно будет использовать и в будущем, для освоения Марса, например.

Один из таких развёртываемых модулей, разработанных компанией Bigelow Aerospace, уже работает на МКС с весны 2016 года. Отстыковать четырёхметровую конструкцию планируют в следующем, 2018 году.

На орбиту Луны запустят надувной жилой модуль

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

72 комментария

  1. baa

    Тонкую оболочку с ничтожной массой? Без оборудования?
    По-моему, это - пузырь!

  2. Sirius-A

    Vulcan 562 не взлетит пока США не создаст двигатель BE-4 или, ну или опять ракета полетит на РД-180!
    От сюда Для Доставки потребуется 3 ракеты, в вике сказано что цена 99$ млн для базового носителя Vulcan без использования твердотопливных ракетных ускорителей (допустим 5$мил) !
    Это получается (99*3) +( 5*3 ) = 312$ мил ! А если какая то из Ракет Взорвется, провал миссии или нужна строить еще 1 запасную ракету ?!
    Вам не кажется что Дороговато !?

    • Sirius-A

      По Ролику к нему еще 2 Пуска Фалькона с кораблем Дрэгон ! Еще + ~ 100$ млн !
      Это получается доставка всего 1 Модуля, будет стоить ~400-500$ млн !

      • IKEOS

        Ты будто свои деньги платить собираешься, что делаешь выводы по типу "дороговато". Развитая экономика развиты стран может себе такое позволить.
        Насчет рд 180 - очень маловероятно что они будут использоваться. Намного больше вероятность, что все таки в США создадут свой двигатель именно для Вулкана.
        При таком финансировании, дружище, можешь мне поверить наслово - всеми необходимыми вопросами там занимаются далеко не глупые люди.

  3. Dinosaur

    "Дороговато", а вы с чем сравниваете, вам кто то даёт дешевле? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. AMDRYZEN

    Все им дорого не надо сравнивать , у США и России разный бюджет и научный потенциал , 500 лямов для них не так много , просто так для общей картины сравните зарплаты в США и России , ценны на жильё в Москве дороже чем в США , на продукты тоже , ну и зарплаты сравните , потом ясно станет почему 500 млн для такого проекта не так много . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • botan

      Ryzen на какой мамке?)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • AnCon

      Конечно, ведь просто так сокращают бюджет НАСА.Это же копейки.
      Как и жилье, например.Разница в Детройте и Нью-Йорке.Как в Москве и Рязане.
      И конечно же о ЗП.Конечно же она ниже, тут к гадалки не ходи.Но, на много ли она ниже?С учетом расходов на все подряд.
      США уже давно не предел мечтаний: обычная страна, с чуть более высоким доходом населения.Но у вас из головы это не выкинуть.США - это же так круто.Хотя, "американская мечта" давно уже исчезла.Одни потуги, как и в РФ.

      • AMDRYZEN

        Ты статью то хоть читал ? Каким боком НАСА , написано же ясно ЧАСТНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ Bigelow Aerospace ,
        p.s. в Детройт никто не живёт это заброшка кроме бомжей и преступников там никто не живёт . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • IRoN

          Если компания частная, то работу сделает бесплатно?

          Бигелоу подсчитал, что доля NASA в расходах составит 2,3 миллиарда долларов, в дополнение к сотням миллионов, которые вложат «Bigelow Aerospace» и ULA.
          http://spacenews.com/bigelow-and-ula-announce-plans-for-lunar-orbiting-facility/

          • AMDRYZEN

            Ты что дурак ?, хотя какой вопрос конечно дурак , компания частная , а частные компании зарабатывают деньги , в данном случае они собираются зарабатывать на НАСА им нужен модуль на орбите луны они устроят а НАСА заплатит , это называется бизнес КАРЛ , запомни на будущее . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • IRoN

              Я то не дурак, а вот ты полный, да ещё и неблагодарный!
              Без меня бы и не знал "Каким боком НАСА".

              • AMDRYZEN

                :D тогда извини меня ты не дурак , ты полный дурак . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                • IRoN

                  Это фиаско! В следующий раз или молчи или маму попроси помочь, чтобы твой психологический возраст был не столь очевидным.
                  Успехов в школе!

                  • AMDRYZEN

                    Разве что твою ))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                    • IRoN

                      И как ты собираешься умолять о помощи человека, которого не знаешь и не имеешь возможности связаться с ним?
                      https://www.youtube.com/watch?v=IA_evL-1F0w

                    • Вячеслав Ларионов

                      Не ругайтесь.

                      • AMDRYZEN

                        Я постараюсь ,
                        Кстати был запуск двигателя BE-4 может об этом по подробнее думаю неплохая новость
                        В коментах давно обсуждают этот двигатель и его "несуществование" . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                    • IKEOS

                      AMDRYZEN думаю не стоит тратить время и усилия на общения с этим... мммм...человеком (IRON который). Из опыта общения с ним могу с увереностью утверждать что его туповатость (даже с наличием небольшой образованности), крайняя агрессивность и манера общения как у крикливого шимпанзе не делают из него интересного собеседника. Такчто, не стоит на него тратить время. Хотя... разве что только для развлечения.

                      • IRoN

                        IKEOS
                        Ты для вида хоть одно слово по теме написал бы, например: "Луна".
                        Намек на рептилоидов: "мммм...человеком", - не в счёт! :)

                        > "для развлечения"
                        Будь ты на месте хама, которого я мокнул лицом в его же невежество, получил бы удовольствие? Мазохист что ли?

                        • IKEOS

                          IRON
                          Да, ты прав - коммент был адресован не по теме, а тебе лично. Написал его не для того, чтобы попробовать тебя зацепить или иным образом обидить. Крайние несколько комментариев, которые были адресованы тебе (не только под этой статьей) были написанны для того, чтобы на примере показать тебе как может развиваться общение и к чему это приводит, что дает.
                          Я хотел именно на примере показать, что вести себя так, как ты и я ведем (неважно - в интернете это, на словах или как-то еще) - это не способ получать от этого чтото хорошее. Наоборот - это приводит только к противостоянию, негативу, появлению таких вещей как злость, желание побольнее уколоть и зацепить. Но стоит ли так проводить свое время, даже тратя на это по несколько минут во время написания комментов здесь. Стоит ли в себе развивать именно эти качества и в них практиковаться (например здесь, на этом сайте, отписуя несколько раз в день ответы с негативом в разной формы и степени в своем содержании).
                          В один момент в жизни приходит понимание, что люди все действительно разные. Да и один и тот же человек в разное время, в разном своем возрасте - может сильно отличаться от той версии себя, которая была. И если пытаться всех исправить, всем тыкать на то, что они делают или думают не так - и жизни не хватит, чтобы всем обьяснить. Тратя свое время на такое вот поведение, как мы с тобой практиковали в прошлой ветке комментариев - стоит ли оно твоих и моих усилий, стоит ли оно того негатива, который хоть и в контролируемой форме, но появляется?
                          Я понимаю, что можно к этому относится спокойно и контролировать себя. Но, опять же - мы сами выбираем на что тратить время по ходу дня и какие эмоции испытивать, какие действия делать. Возможно, есть вещи получше того, чем занимаются большинство комментаторов здесь? Возможно, стоит использовать свой ум, время, умственную энергию на другие, более полезные для личности занятия, которые и в эмоциональном плане намного лучше?
                          Десятки и сотни людей оставляют здесь свое мнение, под статьями. Да, эти люди с разным степенем умственного развития и с разным жизненным опытом, знаниями. Да, они могут писать здесь ахинею и так далее. Но стоит ли реагировать на это, опускаясь на их уровень и ведя себя как они? В будущем многие из них поумнеют (ктото развивается быстрее, ктото медленее, ктото вообще не развивается). Но если ты сам умнее - зачем другим просто говорить, что они глупее? Стоит ли твое время и усилия этого.
                          Зачем я пишу это все? Просто потому что так решил. Попробовать и постараться напомнить тебе эти простые, но важные вещи. Может это принесет тебе пользу. А приносить пользу - это лучше, чем чтото негативное.
                          Почему именно с тобой завязал эти диалоги? Зарегистрировался на сайте недавно, но комменты читаю редко и сам их пишу очень редко.
                          Ты, в отличии от например SIRIUS-A, обладаешь логикой и довольно развит умственно, в тебе виден кое-какой хороший опыт и другие положительные вещи. Но меня удивило как и для чего, в каком русле ты это все применяешь. Возможно мои слова дадут тебе над чем задуматься. Возможно, время написания этого всего не будет потрачено мною зря. Хотя - с моей стороны, я делаю что считаю нужным. А что делать на протяжении своего дня считаешь нужным ты - это решаешь только ты.
                          На этом пожалуй закончу. Надеюсь я подобрал удачные слова, чтобы сказать то что хотел. Удачи тебе, и правильных приоритетов. Будущее и то, каким человеком ты будешь в этом мире - это все в твоих руках, не забывай.

                          • AMDRYZEN

                            IKEOS ты прав однако это эммм ... особь не стоит внимания , но частенько лезит сам со своим "сверхпатриотизмом" . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • SeraphM

        Ха-ха, сразу видно, что у человека нет знакомых из Америки:) Не сравнивайте Америку и страны СНГ. Кстати, и во многих европейских странах "чистый" доход (без учета налогов, и тд) куда выше, нежели в странах СНГ. Если там люди и жалуются на низкие зарплаты, то они либо бездельники, или же нытики, не понимающие своего счастья. Есть такие люди, которые покупают каждые пол года "телик 200 дюймовый на всю стену", а потом жалуются, денег нет, и типо сидят на кашах, экономят.
        З.Ы. Но завидовать не стоит, деньги не главное в жизни:) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. PROVOCATOR

    На орбите, в тени станции ещё куда ни шло. Но на орбите луны - врядли прокатит. Излучение, да и на солнышке жарковато будет, наверное. Кроме того, безопасность. Что надуто, то и спустить не сложно наверное. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Sirius-A

      Под миллиарда только на доставку !
      И это по вашему не дорого, это же не считая самого модуля !
      И с большой вероятности что какая то из 5 ракет может взорваться при старте, т.е. весь проект под потенциальной угрозой провала, а это значит страховка еще на млн на 15-40-*$. Да и сам модуль Без защитит от остеройдов.

      Это как игра в русскую рулетку с золотыми пулями!

      Тот же сказачник маск сказал его тяжелая ракета будет стоить что то около всего 120-160$ ,и это почти в 3 раза дешевле.

      США какие-то мутные, куча компаний и каждая разработки свои ракеты которые 100% блокируют друг друга.
      Bigelow Aerospace это вполне гос.- частное партнерство, какой смысл частникам вкладываться ради одного проекта и то возможно Маск своей ценой перебьет, в чем смысл тратить млрды на разработку , то что может даже и не полетит !?

      Поэтому лучше строить свою станцию, а с ними разорвать коопирацию, они со своим печатным станком только все портят.

      • PROVOCATOR

        Я так понимаю, что ответ не мне адресован :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Sirius-A

          +

        • IKEOS

          PROVOCATOR боюсь он вообще никому не адресован. Дело в том что этом местный....эмммм.... вобщем тот, на кого не обижаются. Он себе тут гуляет, по статьям, и пишет комменты чисто чтоб самому себе показать что он прав и других спасает от заговоров\несправедливости\невежества. Это нормально, такие люди тоже бывают, немного .. того. И возле рынков\вокзалов, и в интернете, тоже.
          По воподу вашего коммента - тоже думал насчет безопасности самого модуля (насчет физических повреждений такого рода структыры). Но думаю эти вопросы проанализированы инженерами и все сделано с учетом требований. В инете можно найти обдую инфу по поводу тестирования таких конструкций и так далее.

  6. storm X

    почему в 2018 не запустить ее на Луну? это ж не многосложная ракета, котрую разрабатывают годы, а всего лишь надувной модуль!

    • Sirius-A

      как они ее запустят, если Ракета будет готова к 22 году, да двигателя еще нет.

      А по их многоступенчатой системе можно пускать даже сейчас, теми же Протонами.

      • viewfromUSA

        Sirius-A, 
        почему вы не изучали Ленина? Ведь Ленин сказал: “Учите английский, источник знания”. А после паузы добавил “И денег тоже”.
           Кликните на “заявление ” компании и почитайте всю технологию по запуску, с весом. Часть инфо здесь:
        “Distributed lift would also utilize two more Vulcan ACES launches, each carrying 35 tons of cryogenic propellant to low Earth orbit.  In LEO, all of the cryogenic propellant would be transferred to one of the Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES). The now full ACES would then rendezvous with the B330 and perform multiple maneuvers to deliver the B330 to its final position in Low Lunar Orbit.”
            Протонами можно бабочек на орбиту только.

        • IRoN

          35 тонн жидкого водорода на НОО?

          P.S. SIRIUS-A верно заметил, что ни BE-4, ни AR1, воплощенные в металле и установленные на реальный РН, ещё не представлены миру. Разгонный блок ACES планируется ещё позже чем двигатели.
          В реальности: РД-180 + РБ «Centaur» от РН «Titan IV»

          • IRoN

            VIEWFROMUSA ещё пара вопросов:
            Вы поклонник Ленина?
            Насколько уверенны в приведенной цитате?

            • viewfromUSA

              “SIRIUS-A верно заметил, что ни BE-4, ни AR1, воплощенные в металле и установленные на реальный РН, ещё не представлены миру.”
                 Поверьте, сделают вовремя и полетит то, что задумали. Может и будет задержка, но не больше чем 4-8 месяцев. Кстати, Т-50 летает не на своих двигателях. На сколько лет задержка?
              “Вы поклонник Ленина?
              Насколько уверенны в приведенной цитате?" 
                 Я вообще не поклонник Ленина, но в цитате уверен на 100%, т.к. это я её придумал.
              Меня просто зло берёт, что 99% на форуме обсуждает статью на русском языке, в которой отсутствуют наиглавнейшие тех.данные, которые есть в оригинале. Получается сотрясение воздуха и гаданье со всех сторон! Но ведь никто (!)  не заглянул в оригинал, вот что удивительно! У вас в России что, так принято? Читать краткое содержание иностатьи и потом обсуждать, не зная что там внутри?
                 Поэтому и придумал это цитату, для юмора, сами понимаете...
              Но считаю, что это вина редакции - знает ведь, что многие не владеют  английским, и дают перевод без подробностей.

              • Sirius-A

                Перевел Ваш текст на английском и если честно, то там какой-то непонятный бред.
                Так чё именно важного мы не зачем что можно узнать в оригинале ?
                Пишите только по русски !

                • viewfromUSA

                  SIRIUS-A, при всём уважении к вам переводить не буду - это трата моего личного времени. Статья вверху похожа на заголовок, а оригинал содержит около 400 предложений. Поверьте - знание английского на форумах это уже не роскошь, а необходимость. Знать инфо из первоисточников - важнейшая задача, иначе лапшу с ушей никогда не снимете. Я часто вижу ваши комменты и в большинстве они не совсем серьёзные - знатоки/профессионалы на ваши комменты не ответят.
                    Удачи  -:)

                  • Sirius-A

                    :(
                    Зачем вы посещаете подобные ресурсы ?

                    • IRoN

                      > VIEWFROMUSA: "я её придумал"
                      > VIEWFROMUSA: "Поверьте"

                      Поверить в то, что вы придумали?

                      > VIEWFROMUSA: "Т-50 летает не на своих двигателях"

                      - Т-50 уже официально именуется Су-57
                      - А на чьих? На китайских?)
                      - В проекте изначально было обозначено два двигателя - первого (АЛ-41Ф1), второго (изделие 30) этапов.
                      - Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 на 80 % состоит из новых узлов, имеет силу тяги 15.000 кгс против 12.500 кгс и многое прочее.
                      - Двигатель для Су-35 - АЛ-41Ф1С от АЛ-41Ф1 отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой.
                      - Первый запуск двигателя второго этапа состоялся 11 ноября 2016 года

                  • AMDRYZEN

                    + (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                    • AMDRYZEN

                      В наши дни даже когда за молоком ходишь лучше знать английский а то мало ли чего там намешали а прочитать не смогут . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • AMDRYZEN

                Как это не предъявили , представили давно , вчера был первый пуск BE-4 даже видосик залили . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                • IRoN

                  > AMDRYZEN: "Как это не предъявили"
                  > IRON: "установленные на реальный РН"

                  На какую ракету установили и куда она долетела?
                  До болота?

                  • AMDRYZEN

                    Видимо тебе в голову прилетел раз гуглом разучился пользовался , или может ты и не умел , да скорее всего второе , хотя первое иного бы объяснила в твоём ассоциативным поведении . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • viewfromUSA

            “35 тонн жидкого водорода на НОО?”
              Не водорода, метана.
            Цитата:“ ВЕ-4 это совсем другой двигатель и никакой не аналог РД-180. ВЕ-4 намного перспективнее, так как топливная пара там кислород-метан, а не кислород-керосин РГ-1. Керосин РГ-1 сегодня уже слишком сложен и дорог в производстве. Двигатели на нем - прошлый век. Не случайно, что СпейсИкс Раптор двигатель делает на кислород-метане, что Бэзос ВЕ-4. Керосин РГ-1 скоро исчезнет также как в свое время исчез синтин, что даже нам пришлось пилотируемый корабль облегчать из-за потери удельного импульса при смене топлива. Синтин просто стал крайне дорогим горючим, что сейчас происходит и с керосином РГ-1. Да и топливная пара кислород-метан перспективнее с точки зрения будущих возможностей производства топлива в космосе. Произвести метан и кислород гораздо легче, чем керосин.

            "Например, ракеты Союз, которые делают в Самаре, сейчас летают на искусственно созданном горючем, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются, и ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. Заветную марку РГ-1 получают с помощью дорогостоящей перегонки. По оценкам экспертов, проблема дефицита керосина будет только усугубляться.

            Прорабатываемая сейчас в «Энергомаше» концепция предусматривает разработку однокамерного двигателя тягой в 200 т на топливе «жидкий кислород — сжиженный метан» для первой ступени перспективного носителя легкого класса. Космическая техника ближайшего будущего обещает быть многоразовой. И тут открывается ещё одно преимущество метана. Он криогенный, а, значит, достаточно нагреть двигатель хотя бы до температуры -160 по Цельсию (а лучше выше) и двигатель сам освободится от компонентов топлива. По мнению специалистов он более всего подходит для создания многоразовых ракет-носителей. Вот что о метане думает главный конструктор НПО «Энергомаш»Владимир Чванов:

            — Удельный импульс у двигателя на СПГ высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у метанового топлива меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. С конструкционной точки зрения метан привлекателен. Чтобы освободить полости двигателя, нужно только пройти цикл испарения — то есть двигатель легче освобождается от остатков продуктов. За счет этого метановое топливо более приемлемо с точки зрения создания двигателя многоразового использования и летательного аппарата многоразового применения.

            Так почему же метан в России так и не стал практически используемым горючим? Ответ достаточно прост. С начала 80-х в СССР, а потом и в России не было создано ни одного нового ракетного двигателя. Все российские «новинки» — это модернизация и переименование советского наследия. Единственный честно созданный комплекс — «Ангара» — с самого начала планировался как керосиновый транспорт. Его переделка обойдётся в копеечку. Вообще, Роскосмос постоянно отклоняет метановые проекты потому, что там связывают «добро» на хотя бы один подобный проект с «добром» на полную перестройку отрасли с керосина и гептила на метан, что считается долгим и дорогостоящим мероприятием."

            • Sirius-A

              VIEWFROMUSA
              Опять ЛОЖЬ с Правдой перемешана !

              Вы зачем интернет загрязняете этой дрянью ?

            • Sirius-A

              Короче тяга у будущего двигателя BE-4 = 2400Кн по Википедии.
              У Российского двигателя рд-180 тяга = 3800Кн
              Разница видна ?

              А вы говорили что тяга будет 200т , вот только не тонн, это тонна-сила или т.с.
              Так вот если верить вашим данным о 200тс, а не Википедии, то в Кн Это вообще 1960Кн, когда в Вики написано что 2400кн = 244т.с.
              Так вот рд-180 практически в 2 раза мощнее, у которого 3800кн = 390.2т.с.

              Преимущество метанового двигателя только в мифической добычи метана для него на Марсе и не образуется нагар на стенках движка, а т.К. они Одноразовые то об этом преимуществе вообще можно забыть, насчет того что в сша "проблема" с керосином это вообще звучит смешно.
              Пол млрд чтобы поднять 1 модуль это копейки, а экономия 5-10% на метане это уже большие деньги....

            • IRoN

              VIEWFROMUSA
              Опять соглашусь с SIRIUS-A: приведены цитаты из различных источников, обильно приправленные фантазиями.

              > VIEWFROMUSA: "Не водорода, метана."

              А как же ваше: "английский наше всё"?
              Итак, читаем: "ACES is a proposed liquid oxygen/liquid hydrogen upper stage rocket for use on the Vulcan space launch vehicle."

              liquid hydrogen = жидкий водород, а не метан

              > VIEWFROMUSA: "Керосин РГ-1 сегодня уже слишком сложен и дорог в производстве"

              Керосин производить сложнее чем метан, но проще чем водород.

              > VIEWFROMUSA: "исчез синтин, что даже нам пришлось пилотируемый корабль облегчать"

              Было такое, то был 1996 год.

              С тех пор уже и РН «Союз-У» ушел в историю.
              С 2002 года на РН «Союз-ФГ» запускают ПТК
              С 2006 года на РН «Союз-2.1б» запускают КА
              С 2014 года на РН «Союз-2.1а» запускают ГТК

              ПН РН «Союз-У2» больше РН «Союз-У» на 200 кг
              ПН РН «Союз-ФГ» больше РН «Союз-У» на 300 кг

              > VIEWFROMUSA: "Синтин просто стал крайне дорогим горючим, что сейчас происходит и с керосином РГ-1"

              «Синтин», или как его еще называют «циклин», это не продукт перегонки нефти, а синтетическое углеводородное горючее близкое по составу к керосину, со всевозможными добавками. В частности — порошков металлов. Естественно стоимость его производства больше нежели широко распространенного керосина.

              Какие есть проблемы с керосином?
              Вот, что же пишут в источнике, который вы использовали для компиляции вашей якобы цитаты: "возможные (прогнозируемые) проблемы производства керосина через 30–50 лет"

              > VIEWFROMUSA: "керосин является смешением композиций"
              > VIEWFROMUSA: "Заветную марку РГ-1 получают с помощью дорогостоящей перегонки"

              Так первое или второе?
              Перегонка - самый простой способ нефтепереработки.
              О чём тут говорить, если этот процесс освоили даже американские кустарные производители субстанции «Moonshine»?
              А смешать две композиции ещё проще.
              https://iz.ru/news/570880

              > VIEWFROMUSA: "Прорабатываемая сейчас в «Энергомаше» концепция ... на топливе «жидкий кислород — сжиженный метан»"

              Опять у вас пропало куда-то самое интересное: "НПО «Энергомаш» исследования в части использования сжиженного газа в двигателях велись с 1981 года"

              Есть и такое: "однако сейчас есть только стендовые варианты и экспериментальные образцы таких двигателей", но и ваш BE-4 ушел не дальше, а точнее - только что догнал.

              НПО «Энергомаш» разработаны проекты демонстраторов кислородно-метановых двигателей РД-180МС, РД-192
              http://engine.space/dejatelnost/develop/kislorodno-metanovye-dvigateli67981191/

              Разработкой метановых двигателей РД-0162 и РД-0162СД занимается АО «КБХА»:
              - Разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем
              - Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонентах кислород-СПГ
              - С 2006 г. ведется работа по созданию отечественного метанового многоразового ЖРД РД0162 тягой 203,9 тс
              http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59

              > VIEWFROMUSA: "получается незначительное энергетическое преимущество"

              Это позабавило) Пропустили?
              Там дальше ещё есть: "В общей стоимости пусковых услуг топливо — это доли процента, тут сильно не сэкономишь"

              > VIEWFROMUSA: "Так почему же метан в России так и не стал практически используемым горючим?"

              Всё тот же источник: "если наша ... промышленность ... увлечется метаном, мы рискуем проиграть конкуренцию США, где система SLS ... создается с использованием уже проверенных на шаттлах твердотопливных ускорителей."

              Так и есть. SLS будет использовать технологии середины прошлого века.

              • viewfromUSA

                Iron, снимаю шляпу - раздолбали вы меня и в конь и в гриву! Проверить правдивость инфо из моей цитаты не мог,т.к. просто не владею этими знаниями. Благодаря вам что-то прояснилось.
                     SIRIUS-A, прошу прощения за непроверенную цитату, как говориться “shit happens” (эта фраза для вашего English урока).
                     Всех благ :-)

  7. maldalik

    Забавно совсем недавно читал это в фантастике у Розова...
    Может еще и электромагнитную баллисту построят скоро...
    По описанию фантастов громадные стартовые затраты на проект но в итоге грузы на орбиту забрасываются тоннами и дешево.

  8. Zondish

    Ужас (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. realsomebody

    Всего пол лярда? Например, Ф-35 обошелся в полтора триллиона долларов. Люди почти не влияют на то, куда идут их деньги. Представляю себе демонстрации в поддержку развития космических технологий. ))

    • Sirius-A

      REALSOMEBODY
      Ф-35 обошелся в полтора триллиона долларов - Это Разработка !
      А тут я посчитал цену ДОСТАВКИ 1 модуля , сколько ушло денег на разработку ни слова не сказано!

  10. Hi_newsMan

    "...цель проекта — продемонстрировать правительству, как можно быстро, эффективно и не очень дорого развернуть жилую базу..."
    Что?
    ......что?
    Это АМЕРИКАНЦЫ !! Они каждую копейку считают!!!
    Вот не верю что такая дорогостоящая операция будет только для того, что бы что-то там показать.... ещё и правительству страны. ...
    ...
    ...
    он за кого всех держит? За идиотов?

    • Elk

      Верно мыслишь, Дарт Роберт строит Звезду Смерти, не иначе.

      • Asmodeus55555

        Уже давно построил. Многие задаются вопросом - от чего ядро Луны такое лёгкое?
        Ответ прост - нет там ядра, вместо ядра там Звезда смерти.

        • Sirius-A

          Там Маск давно уже роет тоннели, он же Лунянин !
          Его Армстронг там нашел, вырастил и вот он сейчас лунные технологии применяет, хочет на Марс, потому что на Земле ему тяжело из за сильной гравитации....
          )))))))

  11. Aladdin

    надувные модули - "хрущёвки" в космосе)))

  12. fallhall2

    зачем надувной? че не 3д принтер? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • AMDRYZEN

      А что делать 3D принтеру на орбите , печатать жилые домики из вакуума ? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Elk

        Почему бы и нет, только само собой нужен бачок или ящичек с материалами для строительства. Принтер построит вокруг себя домик и будет там жить :)

      • Hralain

        из темной материи же xD

  13. fallhall2

    слы, а пукать там куда? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.