«Летающий зад»: самый длинный в мире дирижабль больше не полетит

Илья Хель

Hybrid Air Vehicles, компания, построившая летательный аппарат Airlander 10 (самый длинный в мире летательный аппарат, известный также как «летающий зад» за свое сходство с задницей), заявила, что ее нынешний прототип перестраиваться не будет, однако она займется созданием нового поколения летающих дирижаблей. HAV уже получила одобрение от Управления гражданской авиации на создание новой серии летательных аппаратов, запланированной на начало 2020-х.

«Летающий зад»: самый длинный в мире дирижабль больше не полетит. Фото.

Самый большой дирижабль или летучий корабль?

«Этот прототип послужил своей цели как первый полноразмерный гибридный летательный аппарат в мире, обеспечив нас всеми данными, которые нужны для того, чтобы перейти от прототипа к стандарту производства. Как результат, мы не планируем запускать в воздух прототип больше», заявил CEO компании Стивен Макгленнан.

HAV описывает 92-метровый Airlander 10 на своем сайте как сочетающий «лучшие характеристики самолетов с неподвижным крылом и вертолетов легче воздуха для создания новой породы гиперэффективных самолетов». Изготовленный из углерода, волокна, кевлара и майлара и остающийся в воздухе на инертном гелии корабль был разработан совместно HAV и Northrop Grumann в рамках экспериментальной программы LEMV и получил название HAV 304.

Позже LEMV отменили военные, а дирижабль был выкуплен HAV, переведен обратно на один из своих объектов в Кардингтоне и переоборудован в Airlander 10, гражданскую модель. Он достигал высоты 2134 метра и набирал скорость в 50 узлов.

«Летающий зад»: самый длинный в мире дирижабль больше не полетит. Самый большой дирижабль или летучий корабль? Фото.

Помимо своего размера и внешнего вида, Airlander 10 также известене авариями в двух из шести испытательных полетов. В августе 2016 года дирижабль потерпел крушение после взлета с аэродрома RAF Cardington в Бедфордшире. В ноябре 2017 года судно освободилось от швартовок прежде чем разорваться. Один человек получил легкие травмы.

HAV пришлось оставить планы по использованию прототипа Airlander 10 в качестве «демонстрационного образца» после последнего инцидента, хотя она и получила более 25 миллионов долларов страховых выплат за ущерб. Теперь HAV займется готовой для производства моделью Airlander, включая «все детали, которые составляют разницу между прототипом и продуктом».

Полетали бы на таком? Расскажите в нашем чате в Телеграме.