Китайские разработчики испытали пассажирское аэротакси

7 Февраля 2018, Вячеслав Ларионов 20

Представители китайского стартапа Ehang выложили в Интернет видео с демонстрацией полёта пассажирского квадрокоптера Ehang 184. Сообщается, что аппарат уже совершил более тысячи полётов в различных природных условиях, с нагрузкой, пассажирами и без. Компания собирается провести ещё ряд испытаний, после чего запустит латающее такси в качестве сервиса для китайских городов.


Представители Ehang пояснили, что более тысячи полётов их летательный аппарат совершил всего за несколько последних месяцев, поднимаясь при этом на высоту до трёх сотен метров с полезной нагрузкой в 230 килограммов. Разработчики говорят, что аппарат уже летает на скорости до 130 километров в час и способен преодолеть расстояние в 15 километров при любой погоде, включая туман, жару и сильный ветер.

Пока аппарат способен перевозить до двух человек, один из которых управляет транспортным средством, но в будущем разработчики собираются обходиться без пилота, поручив все его функции специально созданной для этого программе, которая будет самостоятельно огибать препятствия, распознавать объекты и пригодные для посадки и взлёта места.

Позже стартап собирается запустить сервис транспортировки пассажиров для крупных городов, а в ближайшее время уже покажет возможности своего пассажирского квадрокоптера на выставке World Government Summit в Дубае. Созданием больших летательных аппаратов компания не ограничивается, пока предпочитая зарабатывать деньги на производстве и продаже небольших летательных аппаратов на радиоуправлении, предназначенных для аэрофотосъёмки и других развлечений.

Китайские разработчики испытали пассажирское аэротакси

20 комментариев Оставить свой

  1. sabretoothedhamster

    Знатная шинковалка людишек!

  2. Kok

    Друзья, кто знает, насколько надёжно закреплены эти пропеллеры? Что будет если они вдруг отсоединяется и полетят всех резать?

  3. Abdula1

    Нужна принципиально новая схема движения, вот эти винты слишком опасно и ненадежно выглядят, увеличивают габариты тс.

  4. Brd

    Кожух снаружи, ля турбина.. делов то..

  5. freawertyhn

    заглушку круглую надо поставить ,как на дубайских прототипах, арабы хоть позаботились об этом сразу.

  6. Artlex

    скоро понадобятся ПВД (правила воздушного движения)... полагаю лет через 30 дороги будут без надобности... теперь я понял почему у нас их не строят, это такой хитрый ход, чтобы сэкономить...

    • pupsikizada

      Artlex, В здравом уме никто на этих пепелацах и через 30 лет летать не будет - они тяжелее воздуха, а это чревато самыми фиговыми последствиями.

      • Artlex

        pupsikizada, Ну уж не фиговей, чем сейчас. За 2016 год в России число погибших в ДТП составило 20,3 тысячи человек, количество раненых - 221 тыс...

        • pupsikizada

          Artlex, Значительно фиговей.
          Если у тебя заглохнет двигатель на трассе, ты просто остановишься. Если он заглохнет в воздухе, ты убъешься и тд и тп.
          Кароче, трупов будет гораздо больше.

          • dtraider

            pupsikizada, Там по-любому предусмотрена парашутная система

          • Artlex

            pupsikizada, У автомобиля один двигатель (ДВС) - самый опасный вид транспорта. У самолета 2 двигателя - самый безопасный вид транспорта, причем причинами 70% случаев авиапроишествий являются неправильные действия пилота. Коптер с программным управлением ИИ и 4-8 электрическими двигателями (конструктивно практически нечему ломаться, а в случае поломки одного, другие вытянут) - самый безопасный транспорт будущего.

            • pupsikizada

              Artlex, ARTLEX

              Ну если так, да ещё и пробок на улицах не станет, то скорее бы такое будущее настало.

            • mr Vanya

              Artlex, - сколько народа пользуется автомобилями и сколько самолётами?
              - каков процент профессиональных к любителям водителей у автомобилей и профессиональных пилотов у самолётов?
              - каково количество пешеходов и перекрёстков на земных и воздушных дорогах?

  7. ainaplast

    шаг в лево шаг в право кишки на винты намотает(((

  8. vihor1

    У аппарата 8 моторов с винтами, хотя может лететь и на четырёх. А сесть может и на трёх.
    Моторы работают в половину силы, что уменьшает риск отказа в полёте. К тому же, в авиации есть система тройного дублирования бортовой электроники, с мгновенным переключением неисправной системы на исправную.

    Но внедрение будут искусственно тормозить по одной причине - сначала должна появиться служба "скай-полицай", способная быстро перехватывать и гарантированно контролировать любой из воздушного средств.
    Не нужно быть предсказателем чтобы угадать, в первую очередь подобной системой попытаются пользоваться преступные организации, для переброски оружия или наркотиков.
    За любые деньги и с любым риском.
    Да и террористам не лишним окажется беспилотный аппарат, способный перемещать 250кг. взрывчатки или баллонов с отр. газами.
    Ведь взломают системы доступа к аппаратам неизбежно. Вопрос времени...

    • Aladdin

      vihor1, интересно как эти скай-полицаи будут останавливать/перхватывать подобный дрон в воздухе? или просто сбивать))

      • amd212

        Aladdin, Сначала вербальное предупреждение, затем отстрел одного винта

  9. vihor1

    Возможно будет на все летающие такси установлена громкоговорящая рация, работающая на волне полиции и система удалённого доступа к управлению аэротакси.
    Это позволит вступать в контакт с пассажирами, которые могут активировать режим срочной посадки на ближайшую площадку досмотра, на крыше высотного здания например.
    Или их посадят принудительно, дистанционно перехватив управление.
    Но то что это неизбежно - "к гадалке не ходи".

  10. vihor1

    Наверняка на маршрутах аэро-такси будут предусмотрены площадки аварийной посадки. На крышах высотных зданий по всему городу, недалеко от оговоренных воздушных коридоров.
    Чтобы эта тяжёлая штука с пропеллерами не брякалась на улице, обрывая электрические провода и рубя винтами зевак и просто прохожих.
    И наверняка, куда попало такое такси не полетит. Будет сеть разрешенных маршрутов, огибающих территории военных предприятий и опасных зон в городе, типа силовых подстанций, нефтехранилищ, систем жизнеобеспечения города и т.д.
    И во двор эта штука как такси вам не приземлится.
    Будут подготовленные точки, на манер бензозаправок, в местах свободных от близких высоток, сети проводов закрывающих небо с дежурящим персоналом по контролю состояния аппаратов, быстрого ремонта и подзарядки.
    И помощи с инструктажем и посадкой пассажирам.
    Короче "от подъезда до подъезда" не получится.
    Авиация анархии не допускает.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.