Элон Маск хочет сделать солнечную энергию «модной»: и это умный ход

6 195 просмотров
Об авторе

Солнечные панели

Элон Маск хочет сделать солнечную инфраструктуру прекрасной. Или, как он выразился, хочет построить «качественно интегрированный и прекрасный продукт с солнечной панелью и батареей, который просто будет работать». Так он написал в недавно обновленном мастер-плане, опубликованном в блоге Tesla Motors на прошлой неделе. И это прекрасная идея.

Невозможно сказать с уверенностью, что именно имеет в виду Маск, говоря о «продукте с солнечной панелью и батареей» (можно только представить себе новую категорию продуктов типа все-в-одном, которые собирают и накапливают энергию), но его выбор прилагательных говорит сам за себя. Они указывают на уже существующие солнечные батареи, а именно на то, что в настоящее время они менее прекрасны или менее поразительны.

И он прав. В течение многих десятилетий происходящее на солнечном рынке привело к появлению кучи компьютерных мониторов на крыше (на это похоже). Некоторым это нравится, некоторым нет. «Некоторые люди всегда будут приветствовать техносимволизм типичных солнечных панелей, — говорит Аарон Дорф, архитектор из Снохетты, который работает над экологическими проектами, — но в конечном итоге он станет реликтом первого поколения, как Atari или мобильник». В ближайшем будущем, говорит Дорф, стоимость установки и эффективность солнечных батарей перестанут быть ограничивающими факторами. «Маск разумно переходит к тому, что может быть более важным порогом: красоте».

Tesla не будет единственной компанией, претендующей на премию в области эстетики. За последние несколько лет солнечные панели стали не только более доступными, но и прозрачными, яркими, гибкими и ловко замаскированными. Бруклинская компания Pvilion, например, проектирует шатровые структуры и текстильные изделия, которые могут использовать солнечную энергию. Панели Sistine Solar, которые выйдут на рынок в следующем году, включают фотоэлементы в плитке и черепице, сделанные в соответствии с дизайном вашей существующей кровли. Т. Р. Людвиг, соучредитель Brooklyn Solarworks, говорит, что прозрачные «двусторонние» панели, в которых фотоэлементы зажаты между большими панелями из стекла, уже популярнее традиционных солнечных батарей. Такой дизайн позволяет свету попадать с каждой стороны панели, повышая таким образом эффективность. Кроме того, «это интересная эстетика — минимализм, изящество», говорит Людвиг.

Спрос на новые формфакторы будет расти в городах, особенное там, где перед архитекторами все чаще ставят задачу модернизировать здания солнечной инфраструктурой. «Поскольку крыши забиты» — спутниковыми антеннами, городскими садами и прочим, — «и мы хотим вырабатывать больше энергии, придется разрабатывать панели, которые можно разместить в вертикальном положении», говорит Брайан Лейн, генеральный директор Koning Ezenberg Architecture. Лейн и его фирма превращает исторические дома в энергоэффективные и доступные жилые комплексы.

На пути у компаний, создающих креативную солнечную инфраструктуру, стоит много препятствий. В конце концов, строительные нормы для всех одинаковы. «Когда вы начинаете разговаривать с пожарной службой на тему покрытия своего дома солнечными панелями, они говорят: а что будет, если они загорятся? И как моим ребятам бороться с этим пожаром?», говорит Лейн.

Хранение энергии вводит и другие юридические проблемы; батареи могут возгораться, и в крупных городах практически невозможно получить разрешение на их использование. Плюс чем сложнее становятся технологии солнечных батарей, тем сложнее решать вопросы с их долговечностью.

Малай Мазумдар, профессор электрофизики в Бостонском университете, отмечает, что крыши традиционно строились, чтобы продержаться 50 лет. Существующие солнечные панели нужно менять каждые 25 лет. «Если вы интегрируете солнечную панель в крышу, нужно ли менять ее целиком?», говорит Мазумдар. Если Tesla хочет создать солнечные крыши, которые будут качественно интегрированы, они должны быть также и долговечными. Ну или чтобы их хотя бы можно было легко заменить.

Эти ограничивающие факторы связаны и с другими, которые всегда определяли солнечные технологии: ориентация фотоэлементов по солнцу; напряжение, которое солнечные батареи могут добавить старым зданиям; соотношение цены и эффективности. Можно определенно сказать, что Маск думал над всем этим долго и щепетильно, и тем интереснее будет посмотреть, как его компании будут справляться с брошенным им же самим вызовом.

Элон Маск хочет сделать солнечную энергию «модной»: и это умный ход

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

21 комментарий

  1. Ce3apyc

    ЭЛОН МАСК ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ СОЛНЕЧНУЮ ЭНЕРГИЮ «УМНОЙ»: И ЭТО МОДНЫЙ ХОД;)

  2. Sledopit

    Съедят таки этого Маска, он "хороших людей" уже и в США достал.

  3. Khius

    этот ход у иным станет только тогда, когда будет сделан, а так опять выйдет как всегда (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Pet'ka

    И понял Маск, что инновации - фуфло, и понял Маск, что с маркетингом и рекламой в красивой бумажке можно зарабатывать продавая какашки, по цене конфетки. К слову, не считаю солнечные батареи какашками )))

    • cats.can.fly

      Разумеется вы уже покатались на Tesla и Falkon достаточно, чтобы дать соответствующую оценку.

      • Pet'ka

        Ой, извините, я ж когда читал статью, думал, что она про солнечные панели, а вот вы мне открыли глаза и оказалось что статья-то про Tesla и Falkon.

        • SeraphM

          "понЯЛ"
          Не думайте, что вы умнее остальных, разглядеть такую провокацию, не составляет труда.
          Хотя вы можете написать, что не понимаете о чем идёт речь, то я тогда разъясни...
          Дело в том, что вы сами указали на то, что речь идёт о прошлом, а если речь идёт о прошлом, то это может быть только спейс икс и тесла, так как этот проект мало того, что не реализован, так вообще находится только в стадии зародыша, а если следовать этому, то ваш нынешний комментарий никак не увязывается, с вашим же утверждением выше.
          В общем вы прекрасно знаете, что пытались завуалировано сделать... И не надо придумывать сейчас какие то гипотезы, так как я их уже знаю и у меня есть на них ответ) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Pet'ka

            "Хотя вы можете написать, что не понимаете о чем идёт речь, то я тогда разъясни..."

            Да в принципе я вообще мало что понял в вашем обилии речевых оборотов.
            Но уж если эта ветка комментов собирает "сухарей" ни разу не слышавших о сарказме, то объясню сухим прямым языком.
            Крайне удивительно читать о том, что новатор Маск решил заняться дизайном старых технологий в то время, когда у него есть над чем работать. Вывод напрашивается соответствующий. Инновации - сложный и неблагодарный путь, и, видимо, Маск решил заработать легких деньжат на маркетинге и дизайне в уже рабочем проекте. Не исключено, что что-то у Маска произошла нестыковка в бизнес-плане...

            • amd212

              Маск объединяет свою Теслу со своим же СоларСити. на свет появится компания, как говорят французы "Too Big to Fail".
              Наверное готовится к чему-то.

            • SeraphM

              В сарказм нужно ещё уметь) смысл от сарказма, который понятен только автору? Сарказм который никому не понятен, равносилен троллингу) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • Pet'ka

                К слову сказать, что сарказм - способ остроумно посмеяться, хорошо скрыв свою насмешку за непонятными оппоненту словами. Язвительная насмешка, ирония. Вот вам и сарказм, который никому не понятен.
                Сарказм и троллинг - это одно и то же, за тем отличием, что сарказм относительно безобиден, а троллинг является целенаправленным завуалированным оскорблением.
                Так что, гражданин, как вы и сказали "нужно еще уметь". Хотя бы уметь не нырять в диалог, смысл которого вам непонятен.

  5. lehanei

    Илон Маск - всё, что говорит и пишет этот человек это так умно, замечательно и неповторимо.... Торговая марка Илон Маск продолжает грамотно раскручиваться. И неважно, что и о чём пишется в связи с этим именем, важно сколько позитива и оптимизма, и мы ведемся. Теперь вот повелись на Hyperloop. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Vektorrus

      Важно не что он говорит а что делает. Говорят многие, а когда до дела дойдет, то начинается, мы не можем этого сделать потому что нам что-то или кто-то мешает.
      Как говориться хреновому танцору, ........
      А в чём проблема с Hyperloop?

  6. vladeloff

    Пусть Тэслу обвесят панелями для подзарядки..

  7. lehanei

    Vektorrus, на ваш вопрос про Hyperloop напомню, что это не проект, а просто идея Маска, озвученная для журналистов (обстоятельства появления Вы можете без труда найти в инете). Идея выданная спонтанно, автор ей не занимается, так что в этом он просто говорил и ничего не делал, но идею взял даже наш креативный министр.
    1. Законы физики создают много препятствий для реализации.
    2. Таких идей в мире много, но взяли именно эту -потому, что бренд раскручен.
    3. Она (идея) не будет министром доведена до практической реализации - примеров тому множество. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. cats.can.fly

    Я с радостью использовал бы солнечные панели, в Крыму Солнца столько- незнаеш куда спрятаться. Но скорее я научусь фотосинтезу и позеленею, чем получу хоть какие нибудь льготы или субсидии на солнечные батареи от нашего мага прогрессивно-инновационного правительства.

    • mr Vanya

      Есть миллион лишний рублей ?
      В Штатах кампания монополист соларсити устанавливает трёхкиловаттную систему населению по отпускной цене в $15000 долларов. $5000 из которых можно получить назад в качестве вычетов из налогов, если таковые конечно имеются. Окупаемость такой крыши в калифорниях от 18-ти лет.
      В пересчёте на рубли есть-ли у нашего населения по миллиону рублей на крышу проинвестировать какого-нибудь российского "Маска"? И есть-ли у этих людей ещё и по 300 тысяч рублей налогов честно заплаченных родному государству которые государство им вернёт? И готовы ли они потом ждать лет 20, пока им накапает экономия эквивалентная потраченным деньгам (ес-но без учёта инфляции).

  9. annadzen

    а где можно пройти тест -драйв??

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.