#CES | Представлен автономный одноместный летающий дрон-такси

7 Января 2016, Николай Хижняк 54

EHang

В недалеком будущем нас может ожидать массовое появление автономных одноместных пассажирских дронов-такси. Китайская компания EHang, занимающаяся производством любительских дронов, показала на выставке CES-2016 летающее транспортное средство весом около 200 килограммов, которое она собирается вывести на рынок в неопределенном, но ближайшем будущем. Приблизительная стоимость летающего дрона-такси на одного человека будет составлять 200-300 тысяч долларов.

«После показа на выставке CES, нашей задачей является коммерциализация данного продукта в ближайшие три-четыре месяца», — отмечает финансовый директор компании EHang Шань Сяо.

ehang-184

Сейчас важнейшей задачей для компании является прохождение необходимой аккредитации в Федеральном управлении гражданской авиации США и получение всех необходимых сертификатов на право использования транспортного средства, получившего название «Ehang 184». Кроме того, необходимо решить вопрос безопасной посадки дрона-такси, запаса батарей которого хватает всего на 23 минуты полета, или около 16 километров. Из города в город на такой штуке, конечно, полетать не получится.

EHang1

Важно также отметить, что дрон не имеет никакого ручного управления. Он полностью автономен. Поэтому если в пути что-то произойдет, то, вероятнее всего, полет для пассажира закончится неудачно.

#CES | Представлен автономный одноместный летающий дрон-такси

54 комментария Оставить свой

  1. zar

    Осталось доделать батарею и будет круто...

    • tarkit

      zar, Эта раза относиться ко всем электронным изобретениям))) тот кто придумает новый источник энергии работающий против законов физики и включающйй в себя энергии много а весящий очень мало - получит сразу несколько нобелевских

      • designer_andrew

        tarkit, Не нужно идти против законов физики, просто батареи в текущей реализации - барахло, но это уж точно не допустимый предел возможных источников энергии.

        • Sceptic

          designer_andrew, барахло? Более тупого высказывания я давно не слышал

          • designer_andrew

            Sceptic, Высказывание и правда тупое, но в данном случае достаточно и такого, чтобы передать суть :)

  2. Xellys

    23 минуты. Я бы просто не сел в это авто, зная, что во время полета мне нужно постоянно следить за временем, зачем лишний стресс?

    • Николай Хижняк

      Xellys, По мнению компании следить вам и не нужно. Вы этим транспортным средством управлять не будете.

  3. 2222

    в чем преимущество перед вертолетом
    в том, что если один двигатель откажет - можно долететь на оставшихся трёх

    • ex13m

      2222, Вертолёт может сесть на авторотации . А это ? )

      • 2222

        ex13m, я далёк от всяких премудростей
        но чую - на трёх двигателях вертикального полёта не будет)

      • Kent

        ex13m, этому пепелацу можно на макушку впендюрить спасательный парашют, который в автоматическом режиме выбрасывается и раскрывается при отказе хоть одного движка. это плюс конструкции

    • Николай Хижняк

      2222, Компактность. Кроме того дешевле. Вертолет потребляет просто огромное количество горючки.

    • Андрей Барабаш

      2222, Мой опыт полётов на квадрокоптерах подсказывает, что при отказе даже одного из двигателей этот аппарат разобьётся в 10 случаях из 10 :)

    • cats.can.fly

      2222, у него 8 двигателей

    • DSG.76

      2222, Там восемь двигателей, а не четыре. При отказе одного дотянет на 7.

  4. Khius

    дело за малым 2-3 лимона у нас семья большая каждому по геликоптеру и на дачу без пробок!

  5. Bleizard

    А с какой скоростью, это 200кг штука летит? Сколько энергии/топлива потребляет? Что ей нужно для посадки? Было бы некруто, если бизнесмен А купил такое такси, из-за расходов топлива и покрытия покупки, ему бы пришлось сделать минимальную поездку в 600руб, а едет эта телега км 30, около часа, ну и конечно приземлится за километр, от нужной точки, ибо там нет места для посадки

    • mr Vanya

      Bleizard, В статье написано 16 км за 20 минут (3 мин взлёт/посадка)
      Средняя скорость 48 км/час

  6. elmiradrumova111

    Человечеству нужны принципиально новые батареи, работающие в десятки раз дольше нынешних при небольшой цене. Это будет настолько мощный прорыв, что многие пересядут на электрокары, телефоны на андроид станут жить месяцами, тесла проедет 5000 км без подзарядки и т.д и т.п . Этот дрон обречен на провал при его стоимости и из-за единственного места в салоне. ......Кино в компании смотрится интереснее )))

    • vihor1

      elmiradrumova111, У аппарата не четыре мотора а восемь. На каждой консоли по два независимых мотора и пропеллера.
      Потому отказ одного из моторов не повлияет на балансировку аппарата, "зеркальный" к нему, соосный просто увеличит обороты и скомпенсирует уменьшение тяги на своей консоли.
      Квадрокоптеры очень устойчивы в полёте и способны к полёту по запрограмированному заранее маршруту, с соблюдением высоты, скорости и контроля безопасности пассажира.
      Аппарат просто не полетит на расстояние превышающее возможности его аккумуляторов.
      Думаю что и быстрая замена на заряженный аккум на штатных станциях обслуживания таких аппаратов продумана.

      Пассажир "мешок", не умеющий управлять транспортным средством - цель организации транспортных сетей будущего.
      Всё на автоматике с многократным дублированием систем, никаких блондинок за рулём.
      Но появятся такие аппараты в воздухе лишь после того, как появятся "ГАИ" на подобных аппаратах с ручным управлением, способные досмотреть "подозрительное" устройство, перехватив и посадив его в удобном месте.

    • cats.can.fly

      elmiradrumova111, Есть проблема. Если ёмкость батарей резко удвоится или утроится и дальше будет расти такими темпами, то текущая и перспективная энергосистемы не выдержат такой нагрузки.
      Представьте если все включат свои теслы в розетку на подзарядку, то будет блэкаут.
      Придется строить больше электростанций, обычные не подойдут, и так нефть да уголь жгем как бешанные, придётся строить атомные - тоже так себе решение - потом сотни тонн ядерных отходов некуда девать будет.
      Солнечные батареи - слишком неэффективно.
      Единственное близкое решение этой проблемы - термоядерные реакторы, но первый только после 2020х пробные пуски делать будет. Такие вот дела.

      • Viamo

        cats.can.fly, Но коты же как-то научились летать...

  7. Garfeeld

    может это детское такси или азиатское?
    очень сомневаюсь, что такая игрушка способна везти взрослого мужика в центнер (или больше) массой.
    плюс у каждого с собой какой-никакой багаж и хотелось бы иметь запас грузоподъемности и прочности.
    по моим прикидкам, даже если этот коптер в состоянии переносить массу равную собственной, он рассчитан на дистрофиков до 50кг

    • fyodorilych

      Garfeeld, У китайцев свои мерки "нориального" вмеруупитанного человека :-)

      • Khius

        fyodorilych, и есть мнение, что маленькие люди живут дольше!

        • Viamo

          Khius, представленный дрон это исправит

  8. a-ft0r

    Без таких инноваций, мир будет скучен. Когда-то, мало кто верил, что можно перемещаться, опираясь на воздух, и все равно решили эту задачу. И здесь будет положительный результат.

  9. sergey126

    Если бы не сдерживали прогресс, мы бы все давно летали на чем то подобном.
    Разве нельзя временно поставить двигатель от мотоцикла, что бы вырабатывал электричество, пока не придумают хорошую батарею?

    Хотя представьте какое было бы движение в воздухе, правительство никогда на это не пойдет, и в двух измерениях не могут всех проконтролировать что уж говорить о трех.

  10. TimurEke

    Парашют не поможет, так как это летает на недостаточно большой высоте

  11. cats.can.fly

    Любопытно, прогресс в области лёгких и прочных материалов и постоянное наращивание мощностей электродвигателей,приводит к интересным результатам.
    Вот только батареи не поспевают за всем этим.
    Интересно как сильно шумит оно?
    Думаю эта штука приживётся.

  12. DSG.76

    Такую машинку можно использовать в армии сделав вместо кабины хороший обвес на несколько ракет воздух-земля и пары воздух-воздух. И совершенно неважно что летают они менее получаса, главное запустить их цепью и управлять направлением смещения цепи обеспечивая логистическую поддержку и заправку/загрузку на земле. Любая атака на цепь даст остальным устройствам в цепи цели для уничтожения. В радиусе 15 минут или половины времени полёта от стартовой площадки, цепь сможет на земле уничтожить все силы противника и обеспечить автоматизированный контроль над территорией. Если цепей несколько то их можно смещать поочередно в нужном направлении, перемещая платформы с которых они стартуют - это может быть аналог вездеходный армейский аналог дальнобойных фур (таких аппаратов на одну платформу влезет 4-5). Если связать их в единую информационную сеть и рассчитать модель поведения, то рой таких машин на стартовых платформах будет очень эффективен.

    • cats.can.fly

      DSG.76, нет не будет эффективен.
      Во первых - обвес с ракетами бесит гораздо больше чем ажурная кабина,
      Во вторых - кому нафиг он сдался со своей никакущей дальностью?
      Нафига городить весь этот огород если он и так еле 20 км пролетает с со скоростью улитки.
      В третьих попасть по этому корыту не составит ни какого труда, шумит оно так что за километр услышишь. раз попали с чего угодно и всё.
      В четвертых даже современных боевых дронов подавляют и перехватывают, а они очень крутые и навороченные. Это я намекаю что это летать будет до первой машины оснащенной эми генератором.
      ЗАЧЕМ? если даже у древних танковых ракет дальность 14 км?
      Сейчас рулит высокоточное оружие, а не стадо летающей хрени.

      • DSG.76

        cats.can.fly, Кабина, пассажир и груз весят прилично. Аэродинамика без кабины будет лучше.
        Скорость можно увеличить сделав одно из креплений двигателей подвижным для перевода в горизонтальное положение. Дальность полёта это тоже увеличит. Это заодно и затруднит попадание в беспилотник. Перехват управления возможен у всего - зависит от защиты операционки через каналы связи. В серийном производстве цена такого беспилотника будет приемлемой при уничтожении тяжелой техники 2:1 или более. Так же потеря пилотируемых вертолетов куда болезненней для армии, особенно с учётом факторов восполнения личного состава и дорогостоящей техники.

        • cats.can.fly

          DSG.76, Как ты думаешь сколько весит одна ракета?
          Даже если убрать кабину которая судя по материалам весит где то 30 кг +-, и добавить примерно 70 кг грузоподьемности от пассажира, то грузоподъемность этой платформы в районе 100 кг.
          100кг!!
          Как раз вес одной ракеты AGM-114 «Хеллфаер».
          ОДНОЙ. И дальность у неё 10км!
          Какой двигатель в горизонтальное положение?!
          Это квадрокоптер а не самолет вертикального взлёта.
          если хотя бы одна нога с пропеллерами не будет дуть вниз то от только по спирали будет летать.
          Кому это затруднит попадание в беспилотник?
          Зенитным системам расчитанным на перехват целей со скоростью овер 1000 км\ч? Или туррельным системам автоматического захвата цели?
          Даже у самых деревянных комплексов РЭБ дальность 100км. Тоесть в радиусе 100 километров все мелкие передатчики превращаются в бесполезный груз, а мощный передатчик заберет на себя вес и электричество, к тому же облегчит не только нахождение самого дрона но и базовой станции.
          То-есть пока это корыто приблизится на дистанцию эффективного поражения цели со своей единственной ракетой.
          Базовая станция этого дрона уже будет обнаружена и уничтожена.
          Эта идея просто бесполезна и мертва даже в теории.
          А ты товарисч, видимо не в курсе не то что, современной концепции военных действий, а даже базовых возможностей атакующих\защитных технологий не знаешь.

          • DSG.76

            cats.can.fly, Все это очень интересно, но цена и количество ракет ПВО может быть значительно меньше чем аналогичных беспилотников. США используют тысячи роботов уже сейчас. Отрицание того что будущее войн за автоматическими системами, а не людьми - ВСЕЛЕНСКАЯ ГЛУПОСТЬ, за которую прийдется заплатить большую цену.

            • designer_andrew

              DSG.76, Если убрать кабину, повесить ракеты и изменить конструкцию - мы и получим классический армейский беспилотник, таких уже полно.

            • St_Sinner

              DSG.76, Я думаю, что вам достаточно было понять, что при запуске любой реактивной ракеты, вся эта конструкция уйдет с траектории. И даже если ракета изначально поймала цель, то не факт, что она удачно уйдет на старт. Может так случиться, что ракета ткнется носом в землю прямо под этим самым коптером, а за одно и закидает осколками всю вашу цепь. Придется строить оооооочень большой коптер с оооочень большой тягой, что бы удержать всю конструкцию на месте при возникновении реактивной тяги от ракеты.

              В общем глупая идея на счет размещения реактивного оружия на борту такого коптера. Такое прокатывает (пока что) только в компьютерных стратежках, где парящие ракетные установки умеют точно стрелять реактивными снарядами по рядам противника )

              • DSG.76

                St_Sinner, http://youtu.be/dwXwgmk3Z1U
                Какие-то сволочи изобрели ракеты стартующие после отстрела и падения на несколько метров.

                • mr Vanya

                  DSG.76, Да нет проблем, если собственная скорость носителя тысяча км в час и высота три тысячи метров.
                  С квадракоптера, на скорости 20 км/час и высоте 20 метров, такая ракета при отстреле немедленно полетит носом в землю и при старте маршевого двигателя успешно воткнётся в неё.
                  печалька :-(

  13. DSG.76

    Все это очень интересно, но цена и количество ракет ПВО может быть значительно меньше чем аналогичных беспилотников. США используют тысячи роботов уже сейчас. Отрицание того что будущее войн за автоматическими системами, а не людьми - ВСЕЛЕНСКАЯ ГЛУПОСТЬ, за которую прийдется заплатить большую цену.

  14. vihor1

    как оружие конечно бред, а вот раненого бойца эвакуировать в тыл, к госпиталю, вполне.
    Быстро, по прямой, без тряски, прямо во двор госпиталя.

    • Garfeeld

      vihor1, что-то мне подсказывает, что эта белиберда не летает выше 20 метром над землей и не способна обеспечить скорость выше 20 км/ч.
      с такими х-ками его в состоянии сбить даже ребенок. из пистолета. или кремневого ружья.
      фигня это полная. даже на гражданке и в виде грузового такси фигня

      • mr Vanya

        Garfeeld, Дорогущая, капризная, в кусты не посадишь. Без электрогенератора не поэксплуатируешь.
        Брони нет и не предвидится - берданка или М-16 с трёх сотен метров его в грязь уложат.
        Тяжелораненого с сопровождающим не поднимет
        Вертолёт по любому круче.

  15. Tokano

    Меня это улыбнуло, вспомнил, как мы в детстве говорили к ---- ----- на торпедном катере.

  16. Tokano

    Не ребятушки я посмеялся и вас хочу развеселить.
    Мне это чудо - юдо напоминает Летучий Корабль сесть в него и сказать как в мультике Земля прощай))))

  17. amd212

    Я бы кабину к винтам снизу приманстрячил, для пущей устойчивости.
    И винтов бы только два оставил, на одной оси по центру, в противоротации ...
    :-)

  18. St_Sinner

    Увеличить в размерах платформу и поставить более сильные двигатели ))) И вот вам нате, прогулочные туристические платформы, экологически чистые, что позволит спокойно возить туристов в районы экоПарков и показывать живую природу, не загрязняя местность всевозможными выхлопами и не вторгаясь на территории животных. Только нужно как то снизить шум этой летающей тележке.

  19. Alex812

    Мощность батареи это основное. Мы с друзьями ищем 15 млн. $ как раз в такой проект батарей нового поколения. Есть даже прототип. Но пока народ тупит по страшному. Видимо кризис сказывается, никому нет дела до хай тека:(

    • 0.5l

      Alex812, мне и одного хватит для разработки вечного двигателя

  20. Viamo

    Классная штука, почти летающий автомобиль будущего. Думаю, у следующих версий есть шанс прижиться.
    Еще бы добавить возможности планера. Набираешь высоту и потом скользишь по воздуху с огромной скоростью без особых затрат. Тут нужно развивать идею, подключать опытных инженеров.
    С батареей засада, но ведь прогресс не стоит на месте.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.