Бурильные машины Илона Маска приступили к рытью тоннеля

В конце прошлого года глава SpaceX и Tesla сообщил, что планирует заняться строительством тоннелей, которые помогут избавиться от надоевших пробок. Всё это время Маск и сотрудники основанной им The Boring Company готовились к тому, чтобы начать рыть. Закупались бурильные машины, согласовывались планы и прорабатывались нюансы. Вчера Маск опубликовал в своём инстаграме короткий ролик и написал, что процесс пошёл.


Готовый тоннель, по его словам, соединит Международный аэропорт Лос-Анджелеса с городом Кулвер, Санта-Моникой, Вествудом и Шерман Оукс. «А в будущем, — пояснил Маск, — сеть тоннелей покроет всю территорию Лос-Анджелеса».

Ещё Маск продемонстрировал работу тестовой электрической вагонетки, которая сможет перемещать авто по тоннелю со скоростью до 200 километров в час, автоматически переключаясь между нужными ветками. Таким образом, от аэропорта до Вествуда можно будет добраться всего за несколько минут.

Подготовка к рытью велась с конца января, а на днях, наконец, завершилась — для первой бурильной установки был подготовлен стартовый участок тоннеля. Всего планируется задействовать до восьми машин.

О том, сколько времени понадобится The Boring Company для того, чтобы прорыть хотя бы первую ветку, представители компании не сообщают.

35 комментариев Оставить свой

  1. Plutarh

    А будет ли ему выгода от этих тонелей?

    • pathetic

      Plutarh, Хотя бы раз стояли в пробке пару часов?

      • Plutarh

        pathetic, Нет

        • pathetic

          Plutarh, Вот, например, чтобы понять выгоды строительства подобного масштаба, где кажется что прибыли нет: "Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра (англ. Dwight D. Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways) — сеть скоростных автомагистралей в США, носящая имя 34-го президента, организовавшего её строительство.

          Создание сети было утверждено Законом о федеральном финансировании строительства автомобильных дорог 1956 года; запланированная вначале сеть строилась в течение 35 лет. С того времени сеть расширялась и составила по состоянию на 2013 год 77 017 км, что делает её второй по протяженности в мире после сети скоростных автодорог Китая. По состоянию на 2010 год, более четверти всех транспортных средств США пользовались сетью межштатных магистралей. Стоимость строительства определяется на уровне 425 млрд $ в ценах 2006 года, что по оценкам делает её «крупнейшим общественным проектом со времен постройки пирамид». Система сделала значительный вклад в формирование Соединенных штатов как экономической державы и индустриальной нации."

    • 0.5l

      Plutarh, у нас город наполовину разделён железной дорогой.
      два тонеля в середине и два моста с краёв этого задрипанного города.
      тонели уже давно в часы пик не справляются со своими задачами.
      приходится молиться, чтобы Макс и нам сделал такую штуку

    • Metranom

      Plutarh, Ему особо прибыли не принесет, ну он думает о будящим мире.

  2. imamontik

    Если прямой выгоды не будет, то будет косвенная... Пиар как ни крути.

  3. imamontik

    А вообще, если Может!, то почему бы и не сделать?

    • Plutarh

      imamontik, Лучше бы в марс весь бюджет впихнул, или в neuralink!!!

      • resurrected

        Plutarh, Вложение в марс простые смертные на себе ощутить не смогут. А вот за neuralink спасибо скажут.

  4. Got1530

    Энергия этого человека беспредельна, на таких будет основа будущего мира.

    • romasks

      Got1530, Мне Маск кажется похожим на Теслу - из того тоже идеи с изобретениями так и сыпались. Не зря же Маск назвал свою автомобильную компанию в честь него.

      • resurrected

        romasks, Не пойму я этого бурления вокруг Тесла. Ведь всё сгорело, остались только легенды и сказки.

        • romasks

          resurrected, Однако не все - хоть тот же переменный ток в разетке, без которого для нас конец света ))) Но загадок осталось много - не спорю!

          • resurrected

            romasks, К переменному току параллельно шли сразу несколько исследователей (в том числе и Эдисон). А вместо идей и изобретений Тесла оставил после себя только бренд, который использует эффективный мэнеджер(в хорошем смысле) Маск.

            • romasks

              resurrected, Это да.

            • Robur

              resurrected, Вообще то Эдисон как раз выступал против переменного тока, даже на публике убивал им животных чтобы доказать его опасность. Он продвигал использование постоянного тока.

              • resurrected

                Robur, Там с патентами была преграда, поэтому постоянный ток он продвигал. А так серавно к переменке всё шло.

                • Robur

                  resurrected, Разумеется переменный ток победил бы по-любому, ведь его, в отличии от постоянного тока, можно передавать по проводам на большие расстояния без значительных потерь.

                  • an2

                    Robur, Потери у переменного тока больше. В СССР была единая энергосистема -- ночью электричество передавалось на из европейсной части страны на восток и днем в другую сторону. Из-за сдвига фаз происходили потери, Для уменьшения потерь разрабатывалась линия постоянного тока, ввели в строй или нет не знаю. У переменноко тока другие ништяки -- простое преобразование трансформаторами и простота двигателей переменного тока.

                    • Robur

                      an2, Постоянныц ток можно передавать без потерь только при сверх высоких напряжениях тока. Чем меньше напряжение тем большее сечение проводника требуется для передачи. Закон Ома однако.

      • werter

        romasks, Не путайте божий дар с яичницей.©

  5. BEBEL

    Мужик строит Зеон...

  6. Ce3apyc

    Эх, ему бы наш город, чтобы метро хотя бы достроил.

  7. Umuldu

    Да он супербомбарь строит. Будут там подземные теплицы и оранжереи. А туннели чтоб рабов объезжать-проверять.

  8. goldgfs

    У них тоннели, у нас домики уткам

  9. Robur

    Интересно как продвигается марсианский проект Илона, сделано ли что нибудь еще кроме топливного бака и движков для р.н.

    • Great_Marty

      Robur, Сейчас они работают вместе с NASA и Boeing по призыву Трампа, чтобы отправить людей на Марс до 2033 года. Они планируют для начала построить станцию на орбите Луны в качестве перевалочного пункта. А так пока что - вертикальная посадка ракет и доставка спутников.

  10. futureman

    Что-то я не понял: в Лос-Анджелесе до сих пор нет метро?..
    Ну, крутые тоннели, так ведь еще и станции нужно строить и пр. инфраструктуру обеспечить.
    В чем прикол этого проекта, кроме того, что им Маск занимается?

  11. morxod

    Наша цивилизация уже прошла этот путь, города под землёй. Активность Солнце говорит сама за себя. Я бы производительность таких машин довел бы до максимума, рано или поздно они и в освоение Марса приводятся.

  12. morxod

    Такие машины должны работать автоматизированной без человеческого присутствия, в таком случаи в шахтах исключить кислород.

  13. mr Vanya

    Не знаю об этом в этой статье или нет, но тут ниже ссылка на фотки и на проект
    https://la.curbed.com/2017/5/12/15631488/elon-musk-boring-company-tunnels-instagram-lax

    1. Очень узкий тоннель на одну машину.
    2. Машина (вместе с водителем и пассажирами) грузится на электротележку которая со скоростью 200 км час везёт её по тоннелю из точки в точку.
    3. Нужен и обратный туннель доставлять пустые (или не пустые) тележки обратно
    4. Информации о том принял ли горсовет Лос Анджелеса данный проект, у журналистов пока нет (As The Verge points out, it’s unclear if Musk has government approval for these tunnels.)

    • futureman

      mr, Метро для тех, кто не желает вылезать из машины! Теперь понятно, в чем фишка. Вряд ли такое окупится.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.