Boeing и SpaceX приступят к доставке астронавтов на МКС в 2019 году

8 Января 2018 в 20:30, Вячеслав Ларионов 7 010 просмотров 39

Аэрокосмические компании Boeing и SpaceX начнут доставлять астронавтов на МКС уже в следующем году. Всего с 2019 по 2024 годы планируется совершить не менее шести пилотируемых полётов к Международной космической станции, — сообщает NASA в своём блоге.


Согласно заявлению Американского космического агентства, первые испытания частных пилотируемых космических челноков начнутся уже в 2018 году. Обе компании будут проводить тестирование собственных разработок на космических площадках во Флориде. Космический центр Кеннеди и База ВВС на мысе Канаверал тоже будут задействованы в испытаниях.

Приоритет в испытаниях отдаётся безопасности космических челноков, поэтому весь этот год специалисты NASA и инженеры Boeing и SpaceX посвятят проверкам космических систем и их соответствию международным требованиям. Именно от результатов этой проверки зависит, получат ли разработки Boeing и SpaceX сертификаты на частные пилотируемые запуски.

В Boeing до конца этого года планируют протестировать двигатели, парашюты и ключевые системы космического корабля. SpaceX же занимается постройкой шести кораблей Crew Dragon и ведёт разработку инновационного космического скафандра для астронавтов. Кроме того, ведутся работы над двигателями Draco и SuperDraco.

Собственные разработки NASA, связанные с пилотируемыми полётами к МКС, движутся слишком медленно, да и их эффективность остаётся под вопросом, но правительство США требует от Американского космического агентства как можно быстрее реализовать хотя бы одну пилотируемую космическую программу — это позволит не только сократить затраты бюджета, но и отказаться от услуг российских «Союзов», которые сейчас доставляют на МКС всех космонавтов. Первый демонстрационный пилотируемый полёт к МКС SpaceX планирует совершить уже во втором квартале 2018 года.

Boeing и SpaceX приступят к доставке астронавтов на МКС в 2019 году

39 комментариев

  1. alvidov

    Тогда и начнётся закат Роскосмоса (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • honeybadger

      alvidov, Не начнется, и модуль наш там есть, и тысячи светлых умов и деньги есть тоже. Главное конечно это умы. Особенно деньги. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. nubulla

    Поэтому Маск и не принимает выходцев из России в SpaceX. В Теслу, пожалуйста, а туда нет. Вдруг попадётся внук майора Пронина. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • cats.can.fly

      nubulla, Насколько мне известно, закон такой.
      Своих - пожалуйста.
      Чужих - долой.

    • Kvazar666

      nubulla, А кто это у нас тут, не уж то начальник отдела кадров компании SpaceX, еще че интересного знаете?

    • amd212

      nubulla, В режимных учреждениях (каковым несомненно является и СпэйсИкс) принято разграничивать работу по степени секретности. Работники спецучастков получают допуск к гостайне того или иного уровня. Отдел выдающий эти допуски Маску не подчиняется от слова "никак". Сам Маск, как уроженец ЮАР, имеет крайне низкую форму допуска, достаточную для прохода в свой кабинет и беседы с командно административным составом SpX.
      Ес-но наблюдается симметрия между Роскосмосом, Китайкосмосом и Юсаспэйсом -
      граждане Ирана, Нигерии, Литвы, Германии и Монголии к работе с гостайной не допускаются.

  3. Demetrius

    NASA сами откладывают полеты Dragon v2, SpaceX делает шаг по плану, тут же NASA выдвигает 5 новых требований. как наглядно получилось с посадкой Dragon v2 на собственных двигателях, NASA уперлись с согласованием, SpaceX поняли что это оттянет еще на год полеты, пришлось отказаться.

    • nubulla

      Demetrius, НАСА это чиновники, которые так же крепко держаться за свои мягкие кресла. А чиновнику очень не хочется что то разрешать. К тому же не исключён и коррупционный элемент. И не обязательно от роскоса. Тот же Боинг отстаёт от графика, вот и решили подровнять лидера. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • viewfromUSA

        nubulla, Я не специалист, поэтому не могу сказать какой вид посадки более надёжный - на своих ракетных двигателях или на парашютах. На парашютах садилось десятки аппаратов, на своих - только первые ступени. Может НАСА и права - надёжность сохранения жизней статистикой выше у парашютной системы. Она, НАСА, платит, и поэтому имеет право заказывать свою музыку.

  4. cats.can.fly

    Где-то катится один батут.

  5. IRoN

    РКК «Энергия» вынуждена форсировать производство корабля «Союз МС-14», запуск которого ранее планировался в 2020 году. Теперь он перенесен на сентябрь 2019 года.

    • IRoN

      IRoN, «For Boeing, its CST-100 will first launch on an uncrewed test flight to the Station via the “Boe-OFT” mission in Apr, 2017 – on a 30 days mission, ending with a parachute assisted return.
      Should all go to place, the second mission will involve a crew – yet to be selected – on a mission designated “Boe-CFT”, launching in July, 2017, on a 14 day mission to the ISS.»

      «That first Dragon 2 mission, designated “SpX-DM1”, has a December, 2016 launch date, ahead of a 30 day mission – most of which will be docked to the ISS – ending with a parachute assisted landing in the Pacific ocean.
      This would be followed by “SpX-DM2”, a crewed flight, launching in April of 2017, on a 14 day mission.»

      nasaspaceflight.com/2015/03/commercial-crew-demo-missions-dragon-cst-100/

      РКК «Энергия» вынуждена форсировать производство корабλя «Союз МС-14», запуск которого ранее планировался в 2020 году. Теперь он перенесен на сентябрь 2019 года.

    • amd212

      IRoN, +++
      Всё верно - они откладывают, а мы форсируем.
      Первый магистральный МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полёта. В конце февраля - начале марта к испытаниям присоединится второй самолёт, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе. Там же идут приготовления к запуску его в 2019 году в серийное производство.
      Дмитрий Рогозин

  6. Kvazar666

    А Роскосмос идет лесом?

  7. freawertyhn

    а что, сейчас МКС пустая чтоль? что за ересь..она б упала небось давно ,если б на ней никого не было...

  8. WEST117

    Както неудобно получается! Наса строит орион, а частники в 5раз быстрее и дешевле доставят кого угодно и куда угодно! ктото в наса рвёт волосы!))...(и в роскосмосе тоже)

    • IRoN

      WEST117, WEST117

      > "Наса строит орион"

      - «Orion» строит с 2004 года «Lockheed Martin» на деньги NASA по программе «Constellation», с 2011 года по программе «Multi-Purpose Crew Vehicle», совмещенной с «Space Launch System» ($11.136.000.000)

      - «Starliner» строит с 2010 года «Boeing» на деньги NASA по программе «Commercial Crew Development 1» ($18.000.000), с 2011 года по программе «Commercial Crew Development 2» ($92.300.000), с 2012 года по программе «Commercial Crew Integrated Capability» ($460.000.000+$20.000.000), с 2014 года по программе «Commercial Crew Transportation Capability» ($4.200.000.000)

      - «Dragon 2» строит с 2011 года «SpaceX» на деньги NASA по по программе «Commercial Crew Development 2» ($75.000.000), с 2012 года по программе «Commercial Crew Integrated Capability» ($440.000.000+$20.000.000), с 2014 года по программе «Commercial Crew Transportation Capability» ($2.600.000.000)

      • WEST117

        IRoN, Да дело не в том кто строит!?... А зачем?)

        • amd212

          WEST117, Я так понимаю это был респонд на вашу фразу "а частники в 5раз быстрее ..."
          Зачем строят? - прибыль, доход, гешефт - хотят заработать.

        • IRoN

          WEST117, WEST117

          1) "в 5раз быстрее"

          Все три частные компании примерно в равных условиях, ни одна ещё не достигла конечно цели.

          а) «Lockheed Martin» изначально разрабатывал сразу несколько версий КК по программе «Constellation», отмененной в 2010 году. То есть с 2011 года ведется разработка по новой концепции.

          б) «Starliner» разрабатывается с 2010 года, при поддержке небольшого по американским меркам гранта. Проект попал в бюджет только в 2011 году.

          в) «Dragon 2» разрабатывается с 2011 года. При этом КК позиционируется как вторая версия существующего на 2010 год КК.

          2) "А зачем?"

          а) NASA для доставки астронавтов на МКС
          б) компаниям для получения прибыли

  9. amd212

    Зря они велосипед изобретают. С шатлами у них неплохо получилось - могли бы возродить программу на новой технологической базе.

  10. amd212

    Американский секретный спутник, который был запущен компанией SpaceX, не смог достичь орбиты и предположительно утонул, сообщают ведущие иностранные агентства.
    Сконструированный военно-промышленной корпорацией Northrop Grumman cпутник не смог отделиться от второй ступени ракеты Falcon 9 и скорее всего уже упал в море, сообщает Reuters со ссылкой на два знакомых с данными об этой миссии источника. В компании, как уточнили собеседники агентства, по факту произошедшего начали расследование, однако на данный момент каких-либо указаний на «саботаж» или другие неисправности либо «помехи» нет.

    • IRoN

      amd212, Секретный подводный спутник?
      Илон Маск неправильно выставил азимут дедушкиным ломом?

    • nubulla

      amd212, Все зависит от того кто переходник делал и кто управлял отделением спутника. Задача спейсов доставить в нужную точку, с нужной скоростью и нужным тангажом. В любом случае вскрытие покажет)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • IRoN

        nubulla, «Согласно принятой классификации, система разделения является частью ракеты-носителя, а не космической головной части. Авария этой системы означает неудачу на этапе выведения и засчитывается в статистику Falcon 9.»

  11. IRoN

    BE-4 запустили с тягой выше 50% от номинала.
    Двигатель отработал около 10 секунд.

  12. baralgin

    Святые Мученики....

  13. ROCKNROLL

    Тут некоторые ошибаются со сроками, хочу поправить. В сентябре 2019 планируется старт корабля «Союз МС-13», а не «Союз МС-14». Так что никто никуда не гонится.
    Для автора статьи с цитатой: "Первый демонстрационный пилотируемый полёт к МКС SpaceX планирует совершить уже во втором квартале 2018 года". Это устаревшие данные. В лучшем случае запуск и стыковка Dragon v2 (причем, БЕЗ экипажа!), а также запуск и стыковка CST-100 Starliner (также - БЕЗ экипажа) планируются не ранее конца августа.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.