Американские СМИ обвинили Роскосмос в популизме и посоветовали заняться делом

4 Декабря 2018, Николай Хижняк 96

Журналист Эрик Бергер популярного американского IT-издания Ars Technica прокомментировал ролик Роскосмоса о создании космического аппарата с ядерной энергодвигательной установкой, раскритиковав российскую космическую корпорацию и ее партнеров за популизм. По мнению Бергера, представителям российской ракетно-космической отрасли вместо критики работы главы американской частной компании SpaceX Илона Маска и публикации видео на YouTube стоило бы действительно заняться разработкой.


Издание прокомментировало заявление генерального директора научно-исследовательского центра имени Кельдыша Владимира Кошлакова, в котором он отметил, что SpaceX и Илон Маск используют старые технологии. В том же ролике Роскосмоса был представлен облик космического аппарата, работающего на базе ядерной энергодвигательной установки.

«Когда в вашей стране взлетают 50-летние ракеты и космические технологии, вы не можете говорить, что другие страны используют «старые технологии». Кроме того, создайте двигатель и прекратите делать видео на YouTube, и мы поверим, что это когда-нибудь произойдет», – пишет Эрик Бергер.

Кроме того, журналиста возмутили слова Кошлакова о том, что SpaceX не представляет угрозу для Роскосмоса, поскольку держится на плаву благодаря поддержке правительства.

Напомним, что SpaceX является единственной компанией в мире, успешно использующей технологии многоразовых запусков ракет на практике, а не только в рамках испытаний. В России разработка многоразовой ракеты-носителя тоже ведется. Ожидается, что первые испытания будут проведены в 2022 году.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

96 комментариев Оставить свой

  1. bumchik

    На научно-популярном ресурсе не место грязным склокам политиков.

    • karambas

      bumchik, а ученым позорящим нашу страну критикой и не признания достижений других место в науке?

      • 6atyt

        karambas, с каких пор критика стала позорить тех кто критикует?
        кроме делания видео (с новым ядерным двигателем) Россия еще возит американцев в космос

  2. Carlos

    Ну так-то реально надо поменьше пи**деть и побольше делать.

  3. Simpson

    Так это давно было известно что Роскосмос кроме как пи..ть больше ни на что не способен. Дураки и уроды, сами сделать ничего не способны поэтому обсирают других.

  4. Targin

    Дурналист жутко возбудился. Кошлаков больное место задел.

    • KADZE

      Targin, Не согласен. На самом деле правильное замечание.

      Лучший ответ в конкурентной борьбе, это действительно и результаты, а не слова и ролики.

      Что-то я не знаю о действующих прототипах ядерных двигателей, а тут такие заявления

      • Targin

        KADZE, > "ядерных двигателей"

        Патент Российской Федерации № RU2522971 от 20.07.2014 «Ядерная энергодвигательная установка»

        > "ответ в конкурентной борьбе"

        Так тут дело не в борьбе и не в рекламе. Ролик был сделан к юбилею центра, директору задавали каверзные вопросы, он высказывал своё мнение.

        • KADZE

          Targin, Если это был просто ролик к юбилею, вопросов бы не было. Зачем при этом стараться американцев задеть? У них есть реальные успехи и это нужно понимать, а не стараться принижать. Это мелочно глупо.

          Вот реальным прототипом ядерного двигателя стоило ответить.

        • vladgans

          Targin, Патент и действующий агрегат это две большие разницы.
          Неужели это не очевидно ?
          Когда полетит - будем радоваться и гордиться. А пока работать.

          • Targin

            vladgans, > "Патент и действующий агрегат это две большие разницы"

            И? Кто-то спорит?
            В патенте указано точное наименование - ядерная энергодвигательная установка, а не ядерный двигатель.

    • OPTIMIST

      Targin, Слушай,кремлевский пропагандон,шел бы ты лесом со своими комментариями.
      Я понимаю,что ты за свой "патриотизм" деньги получаешь.
      Но это все же новостной сайт о науке и технологиях,а не рупор кремлевской пропаганды. Люби своего путю с рогозей на других сайтах. Найди аудиторию потупее,которая схавает твой бред.

      • Targin

        OPTIMIST, > "сайт о науке"

        О какой науке, чудик? Здесь лишь поп-псевдо-хайтек.
        Тупее тебя пока никого не встречал.

        • OPTIMIST

          Targin, Вова Устименко,уймись дебил. Пасись на сайтах своих кремлевских хозяев.

          • Targin

            OPTIMIST, Это ты кому? Сам с собой? XD
            Совсем крыша съехала у мальчугана...

            • AlexTam

              Targin, Targin, тебе на стремно пропогондонством заниматься за 50 руб? Пойми наш милый кремлебот вся проблема аэрокосмической отросли так же как и экономики- ботоксный карлик диктатор в кремле, который за 18 лет стабильности умудрился пересраться со всем миром, закопать промышленность а его однокурсники все разваровали. У страны нет нац идеи кроме обвинений загнивающего запада во всем ну и корупция официально поддержиыаеться ким чен пу.

      • ikai

        OPTIMIST, +! На пропаганду РФ кучу бабла выделяет. Везде эти кремлеботы вылупляются. В последнее время заметил, что каких то тупых понабрали на работу.

        • Kabzki

          ikai, в данном случае - тупыми, примитивными - выглядите вы.

      • karambas
    • donaldcrack

      Targin, Что тогда говорить о Рогозине, вон как его корбит от Маска, все никак не успокоиться... )))

      • Targin

        donaldcrack, Говоришь о Рогозине ты, а чудики кидаются на меня. XD

  5. Assists

    Хорошо у нас могу делать, и даже лучше чем американцы, но только когда за спиной стоят НКВД и Сталин.

    • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

      Assists, Сталина на них нету

      • Pyth0n

        ХИТРЫЙ, Сталиным должен стать каждый. Тогда и бандитов у власти победим.

        • Prox Vesor

          Pyth0n, тупых питонов хоть поменьше хоть немного бы - уже прогресс )

          по мнению даже самих сталинистов - Сталин уникален на 200млн и пиццот лет, ( и тута с ними согласны многие ) ... послан вышшыми силами из-за гор - а не местного ,,розлива,, ... ... ждём с ещё пиццот, ...

          • Pyth0n

            Prox, тупых прахвизоров зато много развилось, которые пургу всякую метут.

            • Prox Vesor

              Pyth0n, не обижайся, родимый - сам читай свои посты : .... )

  6. AMDRYZEN

    Во как в СМИ бомбануло , а ведь им только правду в фэйс сказали , ни больше ни меньше .

    • donaldcrack

      AMDRYZEN, Тут скорее не бомбануло а просто уже надоели глупые замечания ленивых и жадных евреев неудачников которые вместо того чтобы продвигали космонавтику дальше, тыкают пальцами на других и притом гордо кукарекают "фии, старая технология, нами давно придумана" итд. итп. А еще удивляет то что находятся те кто их еще и защищает...

      • [email protected]

        donaldcrack, Можно еще круче. Потыкать пальцем и сказать: "Фу, тупые америкосы, использует евклидову алгебру/геометрию, придуманную 2,5 тыс. лет назад, лохи одним словом."

        • Pyth0n

          [email protected], Никто не спорит, что лень и воровство евреи придумали гораздо раньше алгебры и евклидовой геометрии.

          • Prox Vesor

            Pyth0n, лень - свойство разума : микробы никогда не ленятся )
            ... Питон тоже - без устали и лени строчит здесь глупости )

            • Ultimatemind

              Prox, Питону нужно оплачивать игрушки в стиме, вейп и походы с первокурсницей на вписки, не приставайте к нему )))

              • Pyth0n

                Ultimatemind, Я думаю что вы не могли не заметить, что мои высказывания неприятны обоим противоборствующим фабрикам, поэтому глупо предполагать что я пишу правду за какие-то оплаты.

                • Babay-7

                  Pyth0n, "...неприятны обоим противоборствующим фабрикам.." - на это и рассчитано, чтоб прикрыть свой зад

                  • Pyth0n

                    Babay-7, А вот и типичный представитель этих фабрик, тупой но дешевый бот бабай :)

                • AMDRYZEN

                  Pyth0n, Да ну , а ну скажи что нибудь плохое про Россию , нет давай пример , новая ракета , компьютер , самолёт , вертолёт , машина , компьютер , смартфон , операционка , хотя бы что нибудь что было разработано и построенно в России не "модернизированные" СССР-вские технологии , не скомунизденные западные технологии , не полуиностранные технологии , В РФ ничего нет с 90 года ничего нет полностью российской разработки и производства , все это останки СССР которые гниют ,
                  Ракеты падают , спутники падают и дохнут на орбите не отработав и треть положенного срока , половина запчастей в них иностранные ,
                  Хватит заливать тут .

                  • Pyth0n

                    AMDRYZEN, А вот и еще один заграничный бот :) кто следующий? )))

                    • AMDRYZEN

                      Pyth0n, Ага РОбот )))
                      Хотя бы не иди0T .
                      Опять сливаешься , или может желаешь ответить на вопрос ?

                  • AlexTam
                  • Targin

                    AMDRYZEN, > "новая ракета"

                    РН «Ангара» - облик ракеты определен после распада СССР, используются РД, разработанные в РФ: РД-191 - рекордсмен по давлению в КС, РД-124А - рекордсмен по удельному импульсу среди керосиновых РД.

                    Не нравится «Ангара»? Тогда РН «Союз-2.1в» из нового семейства ракет с российской системой управления.

                    > "компьютер"

                    Windows 7×64 на компьютере с микропроцессором Эльбрус-8С
                    //https://www.youtube.com/watch?v=XojbNs-SH30&t=0s

                    > "самолёт"

                    Як-130, Бе-200, Су-95, Су-57, МС-21, Ил-112

                    > "вертолёт"

                    «Ансат», Ка-52, Р-30, Ка-62, VRT500

                    > "машина"

                    Про КамАЗ, ГАЗ, УАЗ ты не слышал?

                    > "операционка"

                    ОС «Багет», JetOS

                    > "полностью российской разработки и производства"

                    Такого нигде нет в наш век глобализации.

                    • AMDRYZEN

                      Targin, Смешной ты человек , все что ты перечислил либо сделан на советский базе , либо на иностранной ,
                      А про то что нигде этого нет ты это корейцам , США , китайцам раскажи )))
                      И не пищи на уроках ,трубку отберут назад не отдадут и не будет откуда бомбить )))

                      • Targin

                        AMDRYZEN, > " все что ты перечислил либо сделан на советский базе , либо на иностранной"

                        Возьму самую первую позицию - РН «Ангара».
                        Она полностью спроектирована и изготовлена кооперацией российских предприятий, находящихся на территории России. Повторюсь, двигатели разработаны уже в РФ.

                        Немного о ракете.
                        Запускать тяжелые ракеты - «Протон-М» - РФ могла только с территории другого государства - с самого южного космодрома территории бывшего СССР.
                        Ракета нужна была в первую очередь военным, поэтому первый стартовый комплекс для неё и построен в Плесецке - на самом северном космодроме планеты.
                        Пока не начнется крупносерийное производство РН «Ангара», её экземпляры по разовым заказам будут дороже отработанного в плане производства РН «Протон-М».
                        Дата окончания эксплуатации РН «Протон-М» назначена, до этой даты массовости РН «Ангара» ожидать не стоит.

                      • Targin

                        AMDRYZEN, На закуску тебе.

                        The Need for a New Air Superiority Fighter; Why the U.S. Air Force Can No Longer Rely on the F-22 Raptor Alone
                        //https://militarywatchmagazine.com/article/the-need-for-a-new-air-superiority-fighter-why-the-u-s-air-force-can-no-longer-rely-on-the-f-22-raptor-alone

                    • Babay-7

                      Targin, РН «Ангара» ---- сколько раз летала? ))

                      микропроцессором Эльбрус-8С ----- хоть у одного жителя планеті есть дома комп на этом процессоре?? )) Сам процессор разработанный и построенные на линии закупленой забугром, продали ее по причине устаревшей технологии) гугл в помощь, если действительно интересно знать про Эльбрус.

                      Як-130, Бе-200, Су-95, Су-57, МС-21, Ил-112 ------ на них двигатели времен СССР нового двигателя так и не создали. Половина этих машин существует в единичных экземплярах

                      Ансат», Ка-52, Р-30, Ка-62, VRT500 ---- тоже что и с самолетами

                      амАЗ, ГАЗ, УАЗ ты не слышал? ---- что в них революционного??? Кабину поменяли на более менее современную форму и то отстают от западного дизайна лет на 10. Гугли про КАМАЗ и его запчасти все закупается забугром

                      ОС «Багет», JetOS ----- это очень смешно ))) Система спизженная у Германии, не доведенная до финальной версии и требующая еще 420 миллионов! ))

                      • Targin

                        Babay-7, > "сколько раз летала?"

                        Летала, что и подтвердило её существование и работоспособность.
                        Этот аргумент не только не противоречит моим словам, но и подтверждает их.

                        > "хоть у одного жителя планеті есть дома комп"

                        Процессор создавался не для домашних развлечений, от этого он не перестаёт быть процессором.
                        Снова мимо.

                        > "процессор разработанный и построенные на линии закупленой забугром"

                        Слова настолько далеки от правды, что не заслуживают серьёзного ответа.
                        Скорее всё в точности наоборот - МЦСТ в годы её становления пыталась купить компания Intel.
                        //https://www.extremetech.com/extreme/56406-intel-hires-elbrus-microprocessor-design-team

                        Кстати, процессор не один, их там целая линейка, а кроме МЦСТ есть и другие разработчики.

                        > "на них двигатели времен СССР"
                        > "существует в единичных экземплярах"

                        - Як-130 - 140 | АИ-222-25 - 2004 год
                        - Бе-200 - 14 | SaM146 - 2008 год
                        - Су-95 - 176 | SaM146 - 2008 год
                        - Су-57 - 10 | АЛ-41Ф1 - 2008 год
                        - МС-21 - 2 | ПД-14 - 2018 год
                        - Ил-112 - 1(4) | ТВ7-117СТ - 2016 год

                        > "тоже что и с самолетами"

                        «Ансат» - 62 | (ВК-800В - 2020 год)
                        Ка-52 - 200 | ВК-2500 - 2001 год

                        > "что в них революционного?"

                        Причём тут революция? Речь была о новых машинах, они выпускаются.

                        > "Гугли про КАМАЗ"

                        Так "нагугли" и предоставь.

                        > "Система спизженная у Германии"

                        Очередные глупые фантазии.
                        Это две разные системы.

                        • Babay-7

                          Targin, В 2015 г. Минпромторг разработал проект правительственного постановления, в котором описаны критерии интегральных микросхем российского производства, двух уровней. Первый подразумевает производство радиоэлектроники налоговыми резидентами РФ, более 50% которых принадлежит российскому государству или гражданам без двойного гражданства. У производителей должны быть права на конструкторскую документацию, и они не могут использовать готовые схемотехнические решения иностранного происхождения.

                          Второй уровень, с оговорками, допускал привлечение к производству компонент партнеров за пределами России. Наиболее жесткие требования к «национальной чистоте» микропроцессорной техники предъявляет ФСБ. Менее строги к критериям «Росатом», МВД. Микропроцессоры типа Baikal-Т1, серия «Эльбрусов» и пр. – проходят по второму уровню. «Эльбрус-8С» – не полностью «отечественные» российские микропроцессоры. В «Эльбрус-8С» - российский дизайн/архитектура. Производится эта архитектура на Тайване (TSMC). Процессоры «Эльбрус-4С» (800 МГц, 65нм, ПК «Эльбрус-401») и «Эльбрус-2С+» сначала планировали производить на линиях «Микрон», но опять же, пока «выпекают» на фабриках «партнёров из Юго-Восточной Азии». При производстве микропроцессоров «на стороне» еще неизвестно что туда дополнительно «заложат», в «подарок».

                          • Targin

                            Babay-7, > "TSMC"

                            Не удивил, мне это известно. Там же делают, например, процессоры Apple и не только.

                            "Sources at semiconductor equipment companies revealed that orders for 28nm products placed by TSMC customers with production set for Q4 include FPGA chips from Altera and Xilinx, 3G baseband chipsets and Snapdragon processors from Qualcomm, and a new generation of graphic chips from AMD and NVIDIA"
                            //https://web.archive.org/web/20140814025223/http://www.wantchinatimes.com/news-subclass-cnt.aspx?id=20110909000048&cid=1206

                            • AMDRYZEN

                              Targin, Да да поговори ещё , на ангаре стоит "российский" двигатель рд-191 который по факту обрезанный рд-170 который был в создан ещё в 70-х годов ))) кулибины ...

                              Ракета летала 2 раза для красоты , дорогая и бесполезная так же сделана на основе ракеты Протон 60-х годов ,

                              Технологии советские немного покрасили и готова новая "российская" ракета )))

                              • Targin

                                AMDRYZEN, > "по факту обрезанный рд-170"

                                Дилетантские фантазии.
                                Основная сложность - в проектировании турбонасосного агрегата и агрегатов автоматики, которые у РД-170 и РД-191 различные.
                                У двигателей разное даже давление в камере сгорания.

                                • AMDRYZEN

                                  Targin,
                                  Разные потому что количество сопел и диаметр разное )))
                                  А по факту это одно и тоже даже ты признал что это советский движок только переделанный чуток.

                                  • Targin

                                    AMDRYZEN, > "ты признал"

                                    Ты болен? Как фраза в отношении твоих глупостей: "Дилетантские фантазии", - может быть признанием хотя бы частичной их верности?

                    • Zacateca

                      Targin, И зачем ты привел весь этот мертворожденный список?

                      • Targin

                        Zacateca, Ты о чём?
                        Попытаешься сформулировать хотя бы жалкое подобие аргументов?

              • Prox Vesor

                Ultimatemind, он несчастный человек, сталинист - можно посочувствовать, если бы не их крайняя злобность! даже Сталин был более умным и менее злобным - но его испортила должность, - чиновник-диктатор

  7. Glider

    Меньше слов, больше дела! Только и слышно о новых разработках, а толку никакого. Что СКОЛКОВО, что Роскосмос.

    • ikai

      Glider, правильно говорить СКОЛЬКОВО и Росскокос ;)

  8. Got1530

    Ядреный двигатель.

  9. Akibastarec

    Честно говоря, это ошибка американцев - вообще как-то отвечать на п...ж Роскосмоса. Получается, что придали хоть какую-то цену этим пустым словам.
    А вообще-то в чем-то можно даже быть благодарными Рогозину. На этом портале ведь нет раздела тематических анекдотов. А так хоть можно поржать с его прожектов.

    • Ultimatemind

      Akibastarec, Это не ошибка американцев, промолчал, значит согласился с тем, что ты петушок, нация номер 1 во вселенной не может молчать на лай каких-то первобытных шакалов, которые имея в своем распоряжении 35% ресурсов всей планеты не могут сделать туалетную бумагу без чужих технологий...

    • stalkerybr

      Akibastarec, Там российская лунная база в 2015 году открылась, туда летают на многоразовом космическом корабле "Клипер", а с 2020 начнут гелий-3 добывать промышленно. А Илон Маск неудачник с господдержкой и устаревшими технологиями, а самое плохое - он афроамериканец. Нигра, что с него взять

  10. triodpentod

    они как то думают по другому, задницей наверное

  11. H-Man

    Первый раз я согласен с пендосов. правильно сказал. Мы отстали от космических технологий и это факт.

  12. 0.5l

    двигатель проектировался с расчётом на хороший результат в любом случае
    главное - дать старт в нужном направлении

  13. Akibastarec

    Наш ответ на любые достижения американцев: "А мы когда-то тоже такое же... хотели сделать!"

    • H-Man

      Akibastarec, Слушайте, американцы молодцы, они придумывают как бы ещё этаки выпендриться.. и это хорошо! НО ! Например на 2018г у них до сих пор нет систем аварийного спасения! Все астронавты в их ракетах это смертники без шанса спастись... у нас такое есть.
      Наши делают долго но практично и основательно, а кто первый, кто второй, в современном мире уже второстепенно, в любом случае с потоком современных информаций оно оказывается и у них, и у нас.

      И в третьих, я считаю, мы уже в потолок упёрлись с реактивными технологиями, пора уже разрабатывать другие принципы полётов, например на основе двигателей Шаубергера... электромагнитные.. ещё какие.. но не реактивные.

      • Prox Vesor

        H-Man, «я считаю» мне всегда оччччнравится ) )
        , так скромненько : весь Мир страждет выслушать именно Ваше мнение ... ; )

  14. AlexTam

    Роскосмос скоро станет ругательным словом. А Рогозиным детей будут пугать. Вообще удивляет эти упыри не чего нового не создают, все разработки еще советского союза. Зато любят на других тыкать, важно надувая щеки. На лицо диградация и вырождение элит. Ким чен Пу такими темпами всех в северную корею загонит, хорошо что он уже стар

  15. Spaceman

    Зато в России вселенские запасы газа и х. кто отнимет

    • ikai

      Spaceman, да ладно? Всё идёт за границу.Деньги за этот газ тоже за границей остаются. А в наших деревнях дровами топят. Чё там ты вякнул про х.отнимет?

    • karambas

      Spaceman, уже отняли, хозяева Алишеры сидят давно в Лондоне.. Пропагандоны неужели вы такие недалекие все? Займитесь уже там делом, выедите на чистую воду этого нарисованного короля и его повара.. Пусть весь мир знает, насколько они жалкие без вашей поддержки

  16. konstahnten

    в росии запасы газа есть это так вот только похоже што их Х кто ценой своей жизни защищать будет так што Газ росиии скоро будет доступен для всех :)

    • Spaceman

      konstahnten, Пока тенденция анаболическая,так сказать.Крым взяли.Пока газ вряд ли отдадут.В будущем будет видно-если придет очередной Горбачев,то могут что то и отдать за просто так.Я за солнечную энергетику в пустынях

      • OneType

        Spaceman, Для этого сперва надо сделать из России пустыню, а потом уже развивать энергетику в пустыне.

        • Spaceman

          OneType, Пустынь много.Одна лишь Сахара даст в 4 раза больше энергии,потребляемой сейчас человечеством..
          Да и жители России не будут согласны делать пустыню из своей страны

        • Spaceman

          OneType, Пустынь много.Одна лишь Сахара даст в 4 раза больше энергии,расходуемой сейчас человечеством..
          Да и жители России не будут согласны делать пустыню из своей страны

          • OneType

            Spaceman, Кому Сахара даст? России что ли? Где сахара и где Россия. Да и кто будет спрашивать согласие рабов, сверху скажут делать пустыню и рабы будут делать ее.

            • Pyth0n

              OneType, Ну начало уже положено, Сибирь вырубают для китайцев и свалки отходов из москвы отравляют все вокруг. Так что лет через сто пустыня будет хорошая, и можно будет начать развивать солнечную энергетику, поднимать россию с колен так сказать.

            • Spaceman

              OneType, ''Кому Сахара даст?''

              Даст,если захотеть.Штаты только придется ,похоже, оттеснить и с местными странами уже договариваться . СССР -то с Африкой хорошо дружила

              • Prox Vesor

                Spaceman, штаты есть куда теснить теперь китай тоже.
                но вот кого трудно потеснить - это РФ : и так долгов списывает миллиардами - в триллиарды «потесниться»?

        • Spaceman

          OneType, Просто пока рабочий термояд- то сделают-сколько лет может пройти.А энергия лишняя нам не помешает

      • Prox Vesor

        Spaceman, так пишешь, будто Кремль уже лет триццоть как абсолютно пуст ...
        ...
        ещё и Горбачёва будут вспоминать с нежностью будущие чудаки - вон как Сталина вспоминают, а ить и 70 лет не прошло, как выкинули без единого писка населения из Мавзолея )

        • Spaceman

          Prox, Сталина вспоминают в связи с кажущимся отсутствием коррупции в его годы,похоже.Но терзает меня уверенность,что верхИ тогда жрали по полной программе...
          В царской России крепостное право отменили только в 1861.Но земли у нее были огого

          • Zacateca

            Spaceman, При сталине цели ставились и достигались. Если нет - ответственному голова с плеч
            При путине цели только ставятся, но не выполняются, потому что все срали на него и его поручения.

            • Pyth0n

              Zacateca, Его поручения это фикция, чтоб удержаться у власти, чтоб показать рабам какой царь хороший а бояре плохие. Это старая мулька еще со времен царя гороха, чтоб народ не свергнул.

            • Spaceman

              Zacateca, Цели достигались при Сталине слишком грубо.Я не считаю это верным

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.