Многоразовый космический корабль IXV готовится к своему первому запуску

3 Февраля 2015, Сергей Грэй 24

IXV (Intermediate eXperimental Vehicle – промежуточный экспериментальный аппарат, англ.) — это беспилотный космический корабль, разрабатываемый силами Европейского космического агентства и Национального центра космических исследований. Уже 11 февраля 2015 года IXV отправится в свой первый суборбитальный полёт. Несмотря на то, что IXV часто называют «космический самолёт», на опубликованных в Интернете снимках мы пока ещё не видим никаких крыльев.

Многоразовый космический корабль IXV готовится к своему первому запуску

Крылья появятся чуть позже, так как они вовсе не обязательны для важного испытания, которое состоится 11 февраля. В этот день ракета-носитель лёгкого класса Vega с французского космодрома «Куру» выведет IXV на суборбиту, после чего корабль приводнится в Тихом океане при помощи парашюта.

Многоразовый космический корабль IXV готовится к своему первому запуску

Размеры IXV относительно небольшие. Длина аппарата 5 метров, размах крыла всего 2,2 метра, а высота 1,5 метра. Сухой вес корабля 480 килограмм, а вес при максимальной нагрузке – 1900 килограмм. Питается IXV от мощных батарей, при этом дальность его полёта может достигать 7500 километров. Максимальная скорость – 7700 км/ч, а максимальная высота подъёма над поверхностью Земли – 450 километров. Стоимость проекта составляет 150 миллионов евро.

Первый тестовый запуск IXV был запланирован ещё на октябрь 2014 года, но тогда специалистов смутила траектория полёта ракеты-носителя, поэтому проект было решено доработать, а запуск перенесли на февраль будущего года.

Многоразовый космический корабль IXV готовится к своему первому запуску

В атмосферу IXV будет входить с немного приподнятой передней частью корпуса, как это было в случае с американскими космическими шаттлами. Ценные данные, полученные в ходе первого возвращения корабля на Землю, будут использованы для разработки последующих моделей многоразовых космических аппаратов Европейского космического агентства.

Создатели IXV не отрицают, что в дальнейшем его можно будет использовать для пилотируемых полётов, а также для доставки ценных грузов на МКС. Также в будущем IXV научится приземляться на специальную посадочную полосу, а не только при помощи парашюта и водной глади. Как вы понимаете, для этого аппарату всё-таки понадобятся те самые крылья, которых у него пока нет.

24 комментария Оставить свой

  1. SuperStarSieve

    Жаль, что не пилотируемый.

  2. Kent

    пиндосы с гейропейцами разрабатывают все новые и новый "батуты"

    • Сергей Грэй

      Kent, Давайте, пожалуйста, без всей этой политической грязи :)

      • a.strugov

        Сергей, Плюс

        • Penetrator

          a.strugov, #а в россии без политической грязи нельзя!

          • Сергей Грэй

            Penetrator, Можно. Просто люди любят в фекалиях бултыхаться. :)

      • Kent

        Сергей, не смог удержаться, обожаю политпетросяна-Рогозина

    • Bookmac

      Kent, параша течет жолчью на своих консервных банках разработанных еще в ссср.

  3. LovetsVetra

    Если прибегнуть к технической терминологии, то, судя по компьютерным моделям, на космическом корабле будут не крылья, а крыло, V-образное оперение и необычного вида элевоны.

    • denn

      LovetsVetra, Вы хотели сказать элероны;)

      • LovetsVetra

        denn, Больше похоже всё-таки на элевоны, хотя слишком мало информации, как и мало похожих КА для поиска аналогов.

  4. Баха

    5ти ступенчатая ракета, круто поработали инженеры.

    • Королев Михаил

      Баха, Пусть взлетит сначала

  5. alex.g

    На клипер похож..

  6. Kolobrod

    Не пойму чем это лучше или дешевле простой ракеты? Или история как м16 против Калашникова повторяется?

    • LovetsVetra

      Kolobrod, Сейчас идёт такой тренд на многоразовость аппаратов и ступеней для удешевления запусков. В своё время Спейс Шатл сделали очень большим и тяжёлым с неэффективным отношением массы конструкции к массе полезной нагрузки, а этот корабль IXV, как можно прочитать в свободной энциклопедии, лёгкий. Вероятно, для лёгкого КА характеристики лучше, проще обеспечить прочность и надёжность конструкции. Учёные всегда следуют по пути большей эффективности технологий. Думаю, что этим КА нащупываются именно эти оптимальный пути.

  7. Hell-Fire

    В названии темы "IXV" немного в ступор вогнало. Пытался осмыслить цифру.))

  8. Hell-Fire

    До чего техника дошла! Космический корабль весит как полтора запорожца.

    • Королев Михаил

      Hell-Fire, Хааа вот у вас познания

    • Королев Михаил

      Hell-Fire, вот у вас познания

  9. storm X

    Впервые слышу про этот стартап, но надеюсь, у них хотя бы получится все, а то Маск и Брэнсон со своим Virgin буксуют

    • Bookmac

      storm, ЕСА стартап? Ты с какой деревни вылез, что не знаешь про ЕСА? Это как наса, только европейская. Вот чукча лесной

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.