Blue Origin Джеффа Безоса будет делать двигатели для ракет Vulcan. Российские РД-180 больше не нужны

28 Сентября 2018, Илья Хель 40

Blue Origin, аэрокосмическая компания, созданная основателем Amazon.com Джеффом Безосом, выиграла контракт на поставку двигателей для массивной ракеты Vulcan, которую делает United Launch Alliance. Хотя Blue Origin рассматривали наиболее подходящим кандидатом на этот контракт в течение месяцев, эта победа стала важной вехой для аэрокосмической компании в Сиэтле, потому что позволит ей стать существенным игроком на рынке прибыльных контрактов с американскими военными подрядчиками.


Выбор двигателя BE-4, который собирает в Америке Blue Origin, для нового поколения тяжеловеса Vulcan избавляет США от зависимости от российского двигателя РД-180 и укрепляет безопасность национальных миссий. В настоящее время этот двигатель обеспечивает основную мощность для старой рабочей лошадки ULA Atlas-V, на замену которой придет Vulcan.

Америке не нужны российские двигатели

United Launch Alliance, совместное предприятие аэрокосмических гигантов Boeing и Lockheed Martin, выбрало двигатель BE-4 для питания основной ракеты-носителя Vulcan вместо двигателя AR1, предложенного Aerojet Rocketdyne.

«United Launch Alliance — ведущий поставщик услуг по запуску миссий национальной безопасности, и мы очень рады стать частью их команды и этой миссии», заявил CEO Blue Origin Боб Смит.

Условия контракта не разглашаются, но двигатели представляют собой значительную часть стоимости ракеты.

Представитель Aerojet Rocketdyne Стив Уоррен сказал, что компания «все еще в восторге от нахождения в команде Vulcan». Двигатель RL10 ее разработки будет питать верхнюю ступень ракеты Vulcan.

ULA также сообщила, что Vulcan отправится в первый полет в середине 2020-х годов, но эксперты отрасли ожидают, что этот срок будет отложен.

Что теперь делать России? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Blue Origin Джеффа Безоса будет делать двигатели для ракет Vulcan. Российские РД-180 больше не нужны

40 комментариев Оставить свой

  1. Dopamine

    Отличная новость!

    • ELVIS

      Dopamine, Согласен! Может даже и наши начнут шевелиться, наконец...

      life.ru/t/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81/1151912/rossiiskii_analogh_falcon_9_ot_spacex_postroiat_za_piat_liet

      • Spaceman

        ELVIS, До западных высот вряд ли доберутся.Но может в целом для цивилизации это хорошо.Нужно ведь кому то и добывать ресурсы

  2. karambas

    пока власть у гопников будут чемить. гопота оборзела и подумала что может разрушить существующие институты

  3. Программист Джава

    Ну, если Россия и вправду сможет разработать многоразовые ракеты, то им самим эти двигатели понадобятся.

  4. Putnik1964

    Здесь ключевая фраза:
    "Vulcan отправится в первый полет в середине 2020-х годов, но эксперты отрасли ожидают, что этот срок будет отложен."

    Если не нужны РД-180, пусть все эти годы и не покупают... :-)
    Никто ведь не заставляет.

    • ELVIS

      Putnik1964, И не будут, есть резервы, на два года точно хватит.

      • Putnik1964

        ELVIS, не будут и хорошо. Движки эти уж больно старые, их только в африканские страны и поставлять.

        Давно пора новые проектировать и делать.
        И желательно не химические, а что-то уже соответствующее XXI веку. На электро- или может даже на ядрёно-тяге. :-)

  5. Alex_01

    Ну ну... Вот и батуты подвезли. Отрасль ракетного двигателестроения это не мелкий заводик в ебенях. Это целая цепочка смежных высокотехнологичных производств + институты и т.д. Что потом делать всем этим людям?

    • Putnik1964

      Alex_01, да не подвезли ещё... :-)
      Безос будет их делать ещё не один год.

    • nubulla

      Alex_01, Делать уже ничего не надо людей уже нет. Небольшая кучка пенсионеров с гордостью рассказывающая о своих заслугах рождает смешанное чувство уважения и жалости. Недавно в одном из институтов осматривал стенды по испытанию РД. Все глаголы в прошедшем времени... испытывали, проектировали...

      • thinking

        nubulla, Цитата: "Делать уже ничего не надо людей уже нет. Небольшая кучка пенсионеров с гордостью рассказывающая о своих заслугах рождает смешанное чувство уважения и жалости."
        ***
        Как-то Вы плохо информированы.
        А кто же тогда детонационный двигатель делает? А двухрежимный воздушно-реактивный неужели в Америке смогли сделать?
        Цитата №1: "Москва, 11 ноября. Информационное агентство "ТАСС", источник в НПО "Энергомаш" в годовом отчете научно-производственного объединения сообщил, что программа разработки российского детонационного двигателя, включающая в себя исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения - получила название "Ифрит".
        - Также в отчёте напомнили, что работы по проекту проводятся с 2014 года, а этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей с многократными пусками в рамках испытаний."

        Цитата №2: "Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства.
        "Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) — воздушном и ракетном", — пояснил представитель академии в ходе выставки "День инноваций Минобороны РФ — 2015".
        ***
        Лично у меня эти сообщения рождают смешанное чувство уважения и гордости.

        • nubulla

          thinking, Как там любят говорить - когда полетит, тогда и поговорим. А так я много диссертаций видел которые начинаются словами: «в работе решена задача...» вся это болтовня рождает чувство бесконечной усталости. Да, там у нас в «подвалах рейха» и ядерный двигатель завалялся и одноступенчатая «корона». И в пенопластовом макете «федерации» мыши уже дыры прогрызли. И истребитель пятого поколения уже не строим, а решили сразу шестого делать (лучше сразу десятого).

          • thinking

            nubulla, Осмелюсь повторить Ваши слова, которые я прокомментировал.
            Цитата: "Делать уже ничего не надо людей уже нет. Небольшая кучка пенсионеров с гордостью рассказывающая о своих заслугах рождает смешанное чувство уважения и жалости."
            ***
            Позволю себе прояснить идею, изложенную Вами: нет ученых, нет конструкторов, нет технологий и производства, ну ничего нет, только былые заслуги пенсионеров греют наши души.
            1. Если ничего нет, то кто создал двухрежимный воздушно-космический двигатель? Кстати, сообщение, часть которого я процитировал, датировано аж 2015 годом.
            2. Если ничего нет, то кто создал полноразмерный прототип детонационного двигателя и добился на нем, впервые в мире, устойчивого горения. Да и похоже, что это не вся правда и у военных детонационный двигатель уже есть и его ставят на ракеты.
            Цитата: ""Ракета ближнего перехвата 53Т6М представляет собой 12-метровый остроконечный конус изготовленный из композитного материала. Ракета способна выдерживать огромные перегрузки да 300G. Стартует ракета 53Т6 со 100-кратным ускорением..."
            ***
            Стартует при 100G! Не ждите, что Вам прямо вот так доложат какой двигатель там стоит. Напрягитесь и сопоставьте факты: приблизительная масса ракеты на старте и ускорение.
            3. Вы скептично упомянули малогабаритный ядерный двигатель. Однако, если идут испытание аппарата с этим двигателем, значит на стенде он выдал необходимые характеристики - двигатель уже есть.
            4. Цитата: "И истребитель пятого поколения уже не строим, а решили сразу шестого делать"
            ***
            А истребитель с двухрежимным воздушно-реактивным двигателем, способным реально выходить в космос, вы к какому поколению отнесете? Может быть надо обязательно сначала сделать поколение 5, потом 5+ и 5++ и только потом начать делать следующее поколение, а не то Вы хихикать будете?

            Конечно же, Вы вполне можете считать, что двигатель есть, только в случае, если ракета с ним уже летает, и не просто летает, а доставляет космонавтов на орбиту, да не просто космонавтов, а лично Вас - вот тогда, мол, и поговорим. Говорят, наглость - второе счастье, но все же меру надо знать.
            Кто же все это делает именно сейчас, если ничего и никого нет? Ответа от Вас я не получил.

            Цитата: "Как там любят говорить - когда полетит, тогда и поговорим."
            ***
            Браво! Сколько раз мы уже эти заявления читали и .... ничего, пшик один.
            Как тут не вспомнить всяких критиканов Маска, это же они любят так говорить.
            Фалькон, 9 двигателей - не полетит. Вот когда полетит, тогда поговорим. Полетел Фалькон и критиканы как воды в рот набрали, говорить об этом не хотят.
            Вот когда первая ступень успешно сядет, тогда поговорим. Успешно села и не один раз уже. Может пора поговорить об этом?
            Нет, молчок, теперь говорят что повторно первая ступень не полетит - вот полетит повторно, тогда поговорим. Полетела повторно и очень даже успешно, и что ...?
            Стоит продолжать, или уже все поняли?

            • IronFenyx

              thinking, С маском всё понятно - его уже из директоров погнали ссаными тряпками. Звездеть - не ракеты запускать и то лишнего ляпнул - вот и кончилось директорство.
              Что касается нашей космической программы и т.п. - там много чего есть в разработках. И даже работающего. Но весь вопрос - в заказах. Кто платить будет? Даже имея чертежи готового серийного какого-нибудь звездолета (гипотетически сообщенные инопланетянами) нисколько не гарантируют его постройку. На это нужно деньги иметь и производственные мощности. С деньгами у нас как всегда. Я нисколько не сомневаюсь что у нас имеются все возможности для постройки "феникса" и "федерации", кроме одного - денег на это. Точнее сказать я сильно сомневаюсь что денег хватит чтобы всё построить без бесконечных переносов и затяжек сроков по причине недофинансирования. "Буря" в свое время тоже летала и "минишатл" вполне себе прототип тестировали - оставалось перейти к финальной конструкции, но его закрыли (причем тогда не по финансовым причинам, а по некомпетентности высшего руководства). То же самое может произойти с любым проектом на любой его стадии.

              • thinking

                IronFenyx, 1. Цитата: "С маском всё понятно - его уже из директоров погнали ..."
                ***
                Действительно, с Маском все понятно. Он настойчиво идет к своей цели - к Марсу. Электромобили его интересуют в первую очередь, как средство передвижения по Марсу, ему нужны эти технологии, а прибыль (если, она есть, просто приятный бонус). Технологии он получил, а заодно так расшевелил мировую автомобильную промышленность, что теперь только сильно ленивый не делает электромобили. Что-то Вы об этом скромно умалчиваете.
                Теперь технологии электротранспорта будут развиваться помимо Маска, а он сможет больше внимания уделить космической технике. Прибыль извлекать из Tesla будут другие, а Маск, как акционер, свой кусок пирога (прибыли) получит. Не буду удивлен, если окажется, что выход из состава директоров, им был запланирован.
                Посмотрите на проект Hyperloop Маска. Легко видно, он максимально приближен к условиям разреженной Марсианской атмосферы, он не для Земли и Маска здесь интересует не прибыль, а технологии постройки Hyperloop. Уже не один Маск занимается этим проектом (и здесь Маск тоже служит инициатором). Возьмите хотя бы голландию:
                "Мы собираемся построить систему Hyperloop не за двадцать и не за десять лет, а всего лишь за четыре года", — сказал на The Next Web Conference в Амстердаме генеральный директор голландской компании Hardt Global Mobility Тим Хутер."
                ***
                К моменту освоения Марса должны быть готовы нужные технологии:
                электротранспорт с киберводителем и солнечные батареи,
                Hyperloop и технологии проходки подземных туннелей.
                И это не считая чисто космических технологий. Даже реактивный способ посадки первой ступени выбран из-за того, что посадить на парашютах на Марс тяжелый аппарат весом в десятки тонн невозможно.
                Маск не так прост, как Вы думаете.

                2. Цитата: "Что касается нашей космической программы и т.п."
                ***
                Здесь у меня никаких вопросов нет и Вы все правильно пишите, беда только с финансированием.
                Я же комментировал негативное сообщение nubulla и вопросы были к нему:
                Цитата: "Делать уже ничего не надо людей уже нет. Небольшая кучка пенсионеров с гордостью рассказывающая о своих заслугах рождает смешанное чувство уважения и жалости."
                ***
                Хочется, чтобы он снял темные очки пессимизма и смог испытать не только уважение, но и чувство гордости за отечественную науку и технику сегодняшнего дня.

    • vikdan

      Alex_01, Всё быстро меняется. Почитайте о ракете Electron. Понятно что мощности не те, но сам прогресс на лицо.

  6. VICTUM

    "Российские РД-180" - Не российские, а американские.
    Все права на двигатель принадлежат компании General Dynamics
    В России находятся производственные мощности, в которых американцы уже не нуждаются.
    Без согласия американцев, Россия не имеет права эти двигатели производить, использовать либо продавать третьей стороне.

    • coolwolf0

      VICTUM, Объясните это горе-поцреотам, оравшим про контр-санкции и эти двигатели. А в целом - доигрались. Даже контрактное производство вывели. Осталось батуты клепать.

      • ELVIS

        coolwolf0, Вы зря смеетесь, это стратегическое производство! Когда в Сирию перебрасывают всю нашу авиацию, оставшиеся батуты привлекают внимание спутников шпионов!

        • Putnik1964

          ELVIS, а в России нет батутов. У нас летают на нормальных ракетах.
          Батуты это исключительно американское средство доставки... :-))) Другого у них нет и в ближние годы не предвидится. Если конечно их обещания считать не более чем обещаниями.

          • ELVIS

            Putnik1964, Я говорил про авиацию! Раз уж зашел разговор про американские средства доставки, перечислю только запущенные за последние пару лет:
            - Falcon 9 (различные модификации, не будем считать FH)
            - Delta (различные модификации)
            - Antares
            - Atlas V
            - Pegasus
            - Minotaur (различные модификации)

            • Putnik1964

              ELVIS, так ведь речь выше шла о батутах, как средстве доставки ЛЮДЕЙ. ;-)
              А не грузов.

              • ELVIS

                Putnik1964, С этим вопросом на алиэкспресс, есть отличные надувные горки, еще и с бесплатной доставкой!

    • Putnik1964

      VICTUM, ссылочку приведите, где подтверждается что РД-180 американские. ;-)
      Иначе Ваши слова не более чем досужий трёп.

      • ELVIS

        Putnik1964, Ну тут на самом деле очень много воды, как и с морским стартом, да и взять тот же МЛМ-У (Наука) или другие заказные части МКС... Мне что-то подсказывает, что у нас за патенты взялись совсем недавно, опять же по опыту сотрудничества с Индией и Китаем...

      • ELVIS

        Putnik1964, "In theory, we certainly could domestically produce RD-180s if we wanted to do that. We are in fact looking at that possibility because, although the RD-180s will become banned after a certain point of time for national security space missions, there are no restrictions on using them for NASA or other civil or commercial applications."

        decaturdaily.com/news/ula-s-ceo-talks-challenges-engine-plant-plans-for-decatur/article_8ba49046-af4a-11e4-97ef-ff58591d43fc.html.

      • VICTUM

        Putnik1964, Балабольство и треп это это ваш конек. Я констатировал факт и только упоротый человек с ним не согласится.
        Если вам самому тяжело пользоваться поисковыми системами, попросите своего внука это сделать.

        • Putnik1964

          VICTUM, не скромничайте... :-)
          Любой, перечитав Ваши посты выше, понимает, что перед нами обычный балабол, который просто пишет любые буковки подряд.

          • VICTUM

            Putnik1964, Я так понимаю внука у вас нет, жизнь прошла зря? )))

            • Putnik1964

              VICTUM, открою Вам секрет: у Вас с пониманием вообще большие проблемы. ;-))

              • VICTUM

                Putnik1964, Хотя, все логично. Какие могут быть внуки, если нет детей. Детей нет, потому что нет жены.
                А какой женщине нужен балабол и трепач, как вы )))))))))

                • sas

                  VICTUM, Да, что вы на этого кремлебота время тратите.

                  • Putnik1964

                    sas, прежде такого юзера как SAS здесь вроде не было...
                    VICTUM это случаем не Ваш второй ник? ;-)

    • thinking

      VICTUM, Цитата: ""Российские РД-180" - Не российские, а американские.
      Все права на двигатель принадлежат компании General Dynamics
      В России находятся производственные мощности, в которых американцы уже не нуждаются.
      Без согласия американцев, Россия не имеет права эти двигатели производить, использовать либо продавать третьей стороне."
      ***
      Вы явно что-то путаете.
      Если я, будучи гражданином России, куплю американский электромобиль от Илона Маска, то этот электромобиль не станет русским. Я буду владеть и распоряжаться американским электромобилем.
      Двигатель РД-180 спроектирован в России,
      построен на российских производственных мощностях,
      патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО "Энергомаш",
      для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем и продавцом являлось совместное предприятие «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш».
      Что американского вы нашли в двигателе РД 180? У Америки есть только право распоряжаться российским двигателем РД 180. По договору, если России нужны будут эти двигатели, то просто сделать их для себя нельзя, их надо обязательно продать через совместную фирму.
      Чтобы обойти этот договор для ракет-носителей Русь-М разрабатывался двигатель РД-180В.
      Это же достаточно легко, грубо говоря, заменить пару шестеренок и вот уже "другой" двигатель РД-180В и американцы не у дел.

      • lars

        thinking, Я вот не понял как так?: Наши двигатели, наши патенты, а для себя мы не можем произвести?! Пора что то в этой стране. Для меня загадка: зачем мы прогибается под их законы?

        • Putnik1964

          lars, никто и не прогибается. У нас разработано и много других движков РД-*.
          Конкретно РД-180 разработан специально под американские стандарты.

          Сегодня америкосы настаивают, чтобы то же самое было нами сделано и для будущей лунной орбитальной станции, т.е. чисто по их стандартам. Но наши с этим не согласны, потому сейчас и идут длинные переговоры.

        • thinking

          lars, Цитата: "Для меня загадка: зачем мы прогибается под их законы?"
          ***
          Было время, прогибались, распродавали все что можно и что нельзя.
          Сейчас же мы просто соблюдаем условия договора, пусть и невыгодного для нас - если дал слово, то надо его держать.
          Мы не американцы, это они могут заключать договора и не выполнять их или вообще разрывать действующие договора, если им это выгодно.

  7. vahtang1961

    Это Вулкан они будут в 20-тые годы запускать, а сам Браззос свою туристическую ракету на следующий год с этими движками должен поднять. У же группу туристов на подскок подобрали, только НАСА все дело тормозит сос своими новыми требованиями.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.