Водородные топливные баки будут изготавливать из алюминиевого сплава

Артем Батогов

Алюминий довольно легкий металл. За счет своего такого свойства он широко используется в авиа- и автомобилестроении, для создания персональной электроники и других разнообразных предметов, используемых людьми ежедневно. Теперь благодаря работе японских ученых, этот металл может быть использован в качестве резервуара для водородного топлива, которое в будущем, возможно, будет использоваться в современных автомобилях.

Фото молекулы

Как сообщает сайт DailyTechInfo, исследователи всего мира уже давно рассматривают металлогидридные сплавы для хранения водорода. Металлогидридные сплавы – это металлические сплавы, имеющие определенную кристаллическую решетку. Так как молекула водорода имеет небольшой размер, она может помещаться внутри кристаллической решетки сплава, тем самым занимая свободное пространство между атомами металла. Ранее уже были созданы сплавы на основе натрия, магния, бора, но в силу определенных причин, они не подходят для массового использования.

Алюминиевые сплавы являются более подходящими кандидатами на роль хранителей водорода. Сам по себе алюминий — легкий металл, нетоксичный для животных и растений и не выделяет никаких газообразных веществ, за исключением водорода. Но до сегодняшнего времени ученым удавалось создавать довольно сложные алюминиевые металлогидридные сплавы, которые были довольно дороги в использовании.

Схема нового алюминиевого сплава

Исследовательская группа из японского Агентства атомной энергетики (Japan Atomic Energy Agency) университета Тохоку сообщила о создании металлогидридного алюминиевого сплава, который имеет достаточно простую структуру и может использоваться для хранения водорода. Новый сплав Al2CuHx синтезируется с помощью гидрации сплава Al2Cu при температуре 800 градусов по Цельсию и давлении в 10 гигапаскаль.

«Несмотря на то, что для получения сплава требуются необычайно экстремальные условия, а сам сплав демонстрирует относительно небольшую «водородную» емкость, все указывает на то, что алюминиевые сплавы могут быть использованы в качестве хранилища водорода. На основании результатов первого этапа наших исследований, мы планируем в ближайшем будущем синтезировать подобные алюмосодержащие сплавы, которые будут производиться при более умеренных условиях и будут иметь высокий показатель емкости хранения водорода, что позволит использовать их в качестве топливных баков водородных автомобилей и самолетов», — рассказывает Хиройуки Сэйтох (Hiroyuki Saitoh), один из ведущих исследователей данного проекта.

Что ж, возможно, в будущем водородное топливо будет все-таки использоваться как основное горючее для транспортных средств. Тем более, компания Toyota уже говорила, что после 2015 года будет выпускать автомобили на водородном топливе.