Водород: вода плюс древесный уголь

Олег Довбня

Ресурс e! Science News порадовал всех, кто следит за новостями науки известием, что ученые нашли дешевый способ получения водорода из самой обыкновенной воды, которой богата наша Земля. Это ключ к широко обсуждаемой «водородной экономике», в рамках которой водород мог бы стать основным видом топлива. На сегодняшний день это невозможно, поскольку получение водорода является довольно сложным и затратным процессом.

Вода и звезды

Исследователи сообщают, что для этого потребуется древесный уголь высокого качества или углерод в другой форме. Отчет о проведенном исследовании был опубликован научным журналом Journal of Physical Chemistry C. В наши дни ученые заняты не только поиском новых источников энергии, но и вопросами удешевления энергетики. Недавно специалистами была найдена замена драгоценной платине в солнечных элементах.

Икуко Акимото со своими коллегами подчеркивают, что традиционные способы расщепления воды, в состав которой входят, как известно, водород и кислород, требуют применения дорогих катализаторов или же пропускания через воду электрического заряда. Не слишком затратный способ получения водорода позволил бы сократить потребность цивилизации в каменном угле, нефти и иных видах ископаемого топлива.

Проблема только в недорогом катализаторе. На основе тех наработок, которые имелись еще десятилетия назад, ученые решили проверить в этом качестве углеродную пудру и пудру из древесного угля. Эти недорогие и легкодоступные материалы позволяют разделить обычную воду на водород и кислород.

Возглавляемая Акимото группа ученых протестировала оба вида пудры. Углеродная пудра добавлялась в воду и на этот состав воздействовали наносекундными лазерными импульсами. В ходе эксперимента при комнатной температуре был получен водород. Не потребовались ни дорогие катализаторы, ни электроды. Успех данного эксперимента показывает человечеству недорогой метод производства выделения углерода из воды в небольших количествах.

Наука день за днем не перестает удивлять. Буквально на днях поступало сообщение о том, что исследователями создан материал для проводов, которым не страшен даже жуткий мороз в две сотни градусов Цельсия.