Провода будущего 200-градусный мороз не страшит

19 Августа 2013 в 11:33, Олег Довбня 1 816 просмотров 9

Провода

Учеными из Департамента энергетики Ок-Риджской Национальной лаборатории разработаны провода из сверхпроводящего материала. На их способность проводить электричество не влияет охлаждение до критической температуры. Использоваться они могут в подземных коммуникациях, крупных двигателях и генераторах. Все эти области применения требуют от проводов быть способными справиться с экстремальными температурами и магнитными полями. Будущее это не только сверхемкие батареи для электромобилей, но и технологии, позволяющие технике работать в крайне неблагоприятных условиях.

Сетевой вестник науки e! Science News сообщает о том, что способность выдерживать воздействие магнитных полей у новых проводов более чем вдвое выше той, которая может потребоваться для большинства задач человечества. Сверхпроводниковый суперпровод достойно выдержал совершенно немыслимые условия: температуру в 65 градусов Кельвина и магнитную индукцию в 3 тесла. Иными словами (и в более привычных единицах измерения), 208-градусный мороз ему нипочем. А большинство моторов и генераторов отказывают при столь мощном и неблагоприятном воздействии на них со стороны окружающей среды. Впрочем, с конца 1960-х годов века минувшего градусы Кельвина правильно называть просто кельвинами. Но это уже тонкости научной терминологии.

Получив результаты, ученые ведут переговоры с компаниями, которые специализируются на сверхпроводящих технологиях. Исследователи надеются, что их идея заинтересует бизнес, который займется ее реальным воплощением.

Электричество стало одной из сил, приводящих в движение сложную технику человеческой цивилизации. Но люди лишь открыли и сумели направить себе во благо то, что и так существовало в природе. Сегодня ученые склонны полагать, что даже пчелы используют электричество для общения.

Провода будущего 200-градусный мороз не страшит

1. timurtyt

Первый нах

2. ШахинШах Армении

Значит в недалеком будущем температура на Земле понизится до -200 градусов а не поднимется до +60?

3. morfina