Ученые из Великобритании рассказали, почему динозавров невозможно вернуть к жизни

5 Июня 2017 в 22:30, Владимир Кузнецов 14 486 просмотров 18

Трудно найти человека, который не слышал бы о серии фильмов «Парк юрского периода», запущенной в далеком 1993 году Стивеном Спилбергом. Теория возвращения динозавров путем клонирования, показанная в фильме, до сих пор выглядит довольно реалистично, и успехи по клонированию животных лишь укрепляли веру в то, что вымершие ящеры могут вновь пройтись по нашей планете. Но недавно группа палеонтологов из Манчестерского университета рассказала, почему Парк юрского периода пока не будет создан в реальном мире.

Ранее предполагалось, что для «воскрешения» динозавров будет достаточно тех фрагментов генетического материала, которые сумели уцелеть с течением времени. К примеру, затевался масштабный эксперимент с воскрешением тираннозавра с использованием коллагена, выделенного из останков древнего ящера. Как заявил доктор Майк Бакли из Манчестерского университета,

«Открытие белков в костях динозавров вызвало потрясение во всем мире: как среди ученых, так и среди общественности. Было похоже, что выдумка может стать реальностью благодаря применению новых технологий».

Однако все оказалось далеко не так радужно. Команда экспертов из Манчестера проанализировала следы коллагена в останках тираннозавра, чтобы выяснить, действительно ли это вещество можно использовать для клонирования. В ходе эксперимента выяснилось, что выделенный коллаген соответствует коллагену страусов и использовать этот органический материал не имеет смысла. Отсутствие в костях динозавров необходимых биологических молекул делает невозможным «воскрешение» ящеров при помощи современных методов. Для этого нужен полноценный генетический материал, шансы обнаружить который, учитывая миллионы лет, прошедшие со времени гибели динозавров, практические равны нулю.

1. gazon

Ещё не читал,но отвечу вместо учёных:из-за того,что сдохли они уже как 40 миллионов лет назад!!!

• Владимир Кузнецов

а следовало бы прочитать для начала

• Carlos

В принципе Газон прав. В статье так и написано: "Для этого нужен полноценный генетический материал, шансы обнаружить который, учитывая миллионы лет, прошедшие со времени гибели динозавров, практические равны нулю."

2. Roccoco

Жаль... А так хотелось поохотиться на динозавров. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

3. Elitnyy2

Недавно же обнаружили сохранившуюся шкуру динозавра в Канаде, и как это там нет ДНК? Да и зачем это вообще, если динозавров, скорее всего, просто эвакуировали с планеты. Чтобы заселить другими животными. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. Elitnyy2

Вараны и крокодилы и так достаточно большие, можно увеличить их - и динозавры готовы (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. IronFenyx

Автор хотябы школьный курс биологии проходил или в футбол играл? Где коллаген, а где ДНК?! Как некоторые балаболки умудряются сделать статью из пустого места! Раньше витала другая идея - часто комары были захвачены в смолу деревьев, в последствие превратившуюся в янтарь. А у этих комаров в желудке оставалась непереваренная кровь, в том числе, возможно и динозавров из которой теоретически можно получить нужную ДНК. Но, видимо, до сих пор хоть сколь-нибудь сохранных образцов не найдено.
    Думаю можно попытаться найти останки где-нибудь во льдах антарктиды или сибири.. Хотя, конечно, вряд ли.. Даже мамонты, найденные там не содержат достаточно сохранившуюся ДНК (по крайней мере так говорят) для использования её в клонировании, а они там бродили всего лишь 10 тыс. лет назад, а не 100 миллионов!

6. Carlos

Не нужны нам динозавры. Может мы и смогли развиться на планете только потому что их уже давно нет.

7. romale