Подтверждено существование экзотических адронов

23 Апреля 2014 в 21:00, Илья Хель 8 477 просмотров 19

Атлас

В конце прошлой недели ученые с коллаборации CERN сообщили, что существование экзотических адронов — типа материи, который не вписывается ни в одну из традиционных моделей современной физики частиц — подтверждено.

Адроны — это субатомные частицы, состоящие из кварков и антикварков (которые обладают такой же массой, как и кварки, но противоположным зарядом), взаимодействующих посредством «мощной силы», которая удерживает протоны вместе внутри ядра атома.

Исследователи, работающие на Большом адронном коллайдере (LHCb) в Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) в Швейцарии, где в 2012 году был открыт неуловимый бозон Хиггса, 14 апреля объявили о подтверждении существования нового типа адрона с небывалой степенью статистической достоверности.

«Мы однозначно наблюдали крайне экзотическое состояние, которое выглядит как частица из двух кварков и двух антикварков. Открытие может дать нам новый взгляд на физику сильного взаимодействия», — комментирует соавтор открытия Томаш Скварницки, физик-ядерщик из Сиракузского университета в Нью-Йорке.

Стандартная модель физики элементарных частиц предполагает существование двух типов адронов. «Барионов» (например, протонов), которые состоят из максимум трех кварков, и «мезонов», образованных парой кварк-антикварк. Но с тех пор как была разработана Стандартная модель, физики предсказали существование и других типов адронов, состоящих из различных комбинаций кварков и антикварков, которые могут возникнуть в результате распада мезонов.

В 2007 году группа ученых из Belle Collaboration, используя ускоритель частиц в Японии, обнаружили свидетельства существования экзотической частицы под названием Z(4430), которая была образована двумя кварками и двумя антикварками. Тогда многие ученые посчитали анализ «наивным» и сослались на отсутствие хороших доказательств, говорит Скварницки.

Несколькими годами позже команда BaBar использовала более сложный анализ, который мог объяснить предыдущий результат без участия экзотических адронов.

«BaBar не доказал, что измерения и интерпретации данных учеными Belle были ошибочными, — говорит Скварницки. — Им просто казалось, что отталкиваясь от их данных, не было необходимости постулировать существование этой частицы».

Поэтому команда провела еще более строгий анализ данных и нашла убедительные доказательства существования частицы.

Команда LHCb изучила данные более 25 000 событий распада мезонов, выбранных из 180 триллионов протон-протонных столкновений на Большом адронном коллайдере — мощнейшем в мире ускорителе частиц. Они проанализировали данные, используя методы команд Belle и BaBar, и подтвердили, что частица реальна, и это — экзотический адрон.

Результаты эксперимента убедительно доказывают существование этих частиц, и никаких артефактов в данных нет, говорит Скварницки.

Его коллега, Шелдон Стоун из CERN, также высоко оценивает достижение:

«Здорово, наконец, доказать существование чего-то, что мы давно предполагали».

Подтверждено существование экзотических адронов

1. murzilka.com

Докавыряются в кварках и докваркаются все.Вот вам и глобальное потепление,коллайдер итишь твою налево.

2. dawson.white

Главное чтобы все эти открытия приносили реальную пользу, а не тупо: "открыли- ура, круто, давайте ещё что нибудь откроем!" чтобы потешить своё любопытство.

3. Toocha

И ЧЁ ?!

4. RuslanFailovich

И как можно доказать сучествование чего то, если его нет в материи? Давайте я тоже расскажу о энергии например солнца.))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

5. ArtemWild

Интересно что будет если встать на пути частиц, разогнаных в большом колайдере. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• tydym

Анатолий Петрович Бугорский (род. 25 июня 1942 года) — российский учёный в области физики элементарных частиц, сотрудник Института физики высоких энергий.

13 июля 1978 года через его голову прошёл пучок протонов крупнейшего советского ускорителя У-70. Человек выжил.

• fontux356

Интересно, а почему именно через голову?! Может его принудили?! ;)

• serg-rost

помню..читал про него..и фото видел..изуродовало, но остался жив..а голова , потому что во время тех обслуживания залезал в люк...а защита на отключение ускорителя не сработала.

6. Kh