Открыт новый тип нейронов головного мозга

28 Августа 2018, Владимир Кузнецов 5

Головной мозг является одним из самых загадочных человеческих органов. И не так давно он вновь смог удивить исследователей, ведь группа биологов из Венгрии и США в рамках совместных исследований обнаружила в коре головного мозга новый тип нейронов, о существовании которых раньше даже не подозревали.

Как сообщает редакция журнала Nature Neuroscience, за открытие отвечают исследователи из Сегедского университета и Института Аллена. Новый тип нейронов получил название rosehip cells (клетки шиповника) за внешнее сходство с одноименным растением. Обнаружены нейроны были в ходе изучения коры больших полушарий человеческого головного мозга. В процессе секвенирования РНК клеток, ученым удалось обнаружить новый тип интернейронов, ключевую роль в работе которых играет ГАМК (гамма-аминомаслянная кислота). ГАМК является важнейшим тормозным медиатором центральной нервной системы и образуется как эндогенно, так и может поступать извне, в том числе и в составе лекарственных средств. ГАМК учувствует в процессах метаболизма в головном мозге, способствует утилизации глюкозы и удалению из головного мозга токсичных продуктов обмена. Помимо этого, она положительно влияет на процессы памяти, а также восстанавливает кровообращение после его нарушения (например, после инсульта).

Особенностью новых клеток является не только их необычная форма, но и взаимодействие с другими типами клеток. Rosehip cells связываются в основном лишь с пирамидальными нейронами, которые отвечают за возбуждение. По словам ведущего автора исследования доктора Габора Тамаса,

«Если представить, что нейроны — это система управления автомобилем, то rosehip cells будут тормозами, которые останавливают машину в строго определенном месте. Иными словами, этот тип клеток способен оказывать тормозящее действие на те отделы мозга, на которые другие нейроны подействовать не в состоянии. При это rosehip cells мы обнаружили пока только у человека, так как у них существует своего рода «генетическая подпись», присущая нашему виду. У грызунов подобных образований мы обнаружить не смогли. Но возможно, что такие клетки будут найдены у приматов.»

А какие еще загадки хранит человеческое тело? Выскажитесь в нашем телеграм-чате.

Открыт новый тип нейронов головного мозга

1. kek1337

Мда как роскосмос заговнить то это 15-80 коментов, а как новое научное открытие обсудить то пусто.

• Rashad_rus

kek1337, ГАМК - является нейромедиатором тормозящего типа и вырабатывается самим организмом при воздействии некоторых видов наркотических веществ, а так-же вырабатывается из глутаминовой кислоты внутри организма - глутаматы как-бы намекают. Эдак можно попасть и в зависимость!))))

• OneType

kek1337, Если бы научное открытие сделали российские ученые, то комментов было бы не меньше чем у роскосмоса.

• PROVOCATOR

kek1337, Так и обсудили бы, что ж вы стесняетесь?

2. sandy1906

Нет. Слов нет просто. Это же надо было начать воспроизводство в человеческом мозгу нейронов и позволить учёному сообществу это явление выявить и сделать сей факт возможным для доказательства!

То ли ещё будет, ой, ой, ой...