Названа предполагаемая причина крушения ракеты Falcon 9

29 Июня 2015 в 14:00, Андрей Барабаш 9 622 просмотра 32

elon-musk-si

SpaceX совершила вчера неудачную попытку вывода на орбиту ракеты Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon. Компания должна была доставить продукты, топливо, а также оборудование и материалы для научных экспериментов на МКС. Запуск был осуществлён из космического центра Кеннеди, расположенного на мысе Канаверал, Флорида. Первые две минуты полёт происходил в штатном режиме, однако затем произошла авария, приведшая к крушению ракеты-носителя.

Основатель SpaceX Элон Маск сообщил в своём Twitter-аккаунте, что взрыв произошёл в баке с жидким кислородом второй ступени Falcon 9, которая «по неясным пока причинам испытала избыточное давление». Маск добавил, что предварительные расследование причин крушения дало «противоречивые результаты». Стоит отметить, что это первый неудачный запуск ракеты-носителя Falcon 9.

SpaceX-CRS7

Данная авария стала третьей неудавшейся попыткой доставить грузы на МКС за последние 10 месяцев. Так, осенью прошлого года взорвалась на старте ракета-носитель компании Orbital Sciences, а два месяца назад потерпел аварию российский «Прогресс». На МКС в настоящий момент трудится экипаж из двух российских космонавтов и одного американского астронавта — Михаила Корниленко, Геннадия Падалки и Скотта Келли, — которые должны провести на орбитальной станции год с целью изучения влияния долговременного пребывания в космосе на человека.

Руководство NASA заверило, что запаса продуктов хватит астронавтам до 24 июля. В то же время уже на 3 июля запланирован старт российского корабля «Прогресс-М28М».

По материалам qz.com

Названа предполагаемая причина крушения ракеты Falcon 9

1. nangirril

Будем надеяться что Маск всё же сможет решить проблему старта/посадки. Хотя и странно то, что уже 3-я миссия по пополнению запасов, а всё никак (прям как-будто проклята). Вот если и этот «Прогресс-М28М» не взлетит тогда задумаемся... А пока это просто очередные неудачи в освоении космоса.

• Stranger Danger

Причем здесь старт и посадка? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Hell-Fire

Пока старты не в пользу маска, в процентном соотношении к вылетам. А посадки если дальше будут неудачными сделает spacex нерентабельным. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Thir133nth

В смысле "старты не в пользу маска"? Что вы курите? Одна ракета взорвалась на старте, остальные миссию выполнили и уже при посадке обратно рванули. Про какую нерентабельность можно говорить, если лстальные конкуренты даже не пытаются садить, а делают изначально одноразовые ракеты. Детище Маска - это шаг в будущее, который сделает полеты и освоение космоса доступными, когда отработают технологию. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• mr Vanya

или "не сделает" и "не отработают"

Реально нет никаких цифр по стоимости изготовления первой ступени и стоимости её "возврата" с последующей пересертификацией и подготовкой к старту. Сколько раз первая ступень может быть использована 2, 3, 5 раз или больше?
            Будет-ли наблюдаться возрастающая аварийность при повторном использовании? Как .это будет отражаться на страховке второго повторного запуска, третьего и т.д.?
            +10% +20% +30% или сразу +50% + 100% ... ?

• Thir133nth

Ну кроме него никто и не делает, так что да, или не сделает и никто не сделает и космос и дальше будет мегароскошью. Работы в этом направлении необходимы, чего обсирать, это же не из наших карманов. Вы лучше про полтора миллиарда на распил ради новой ос для йотафона подумайте. Из вашего кармана в ихний. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• mr Vanya

Да я про цифры эффективности? Может это всё наоборот удорожит а не удешевит программу запусков? А отмазу стандартную выкатят - "мол всё на благо экологии. Платите. Все кто не переиспользует первую ступень - вон с нашего свободного рынка!"
                Повторюсь - йота дешевле апла. Дешевле купить или ежедневно платить роялти решает хозяин. Фэйсбух лярды за инстаграм отвалил ... ну и т.п.

• berik85

Притом что Falcon 9 много разовый Апарат (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

2. oppo

Это все Путин
    *сарказм* (отправлено из приложения Hi-News.ru)

3. RustamA

Когда построят Сверхзвуковой пассажирский самолет нового поколения? СПС2 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Hell-Fire

Когда будут материалы более прочными(одно дело сделать 2-3-х местный самолёт, совсем другое 200-300) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. Ce3apyc

Эх, Маск! Это тебе не письки на заборе рисовать!
    Решил, что за счет бабла можно в одночасье переплюнуть 30 лет советской космической программы.

• AHDpeu

А у них сколько? 5?

Ну не совсем так.
      Маск это проект штатов по приватизации части американской национальной спэйспрограммы. Он не работал "с нуля". Ему фактически были переданы как технологии NASA/Boeing вкупе с учёными/инженерами и площадями, так и технологии/специалисты бывшего СССР. Получилось достаточно продуктивно и революционно.
      Если всё сложиться как было задумано, то удастся снять американскую "социалку" со всё более возрастающего денежного потока космоденег. :-)

• Baxter

Ты больной? Реально больной?
      Что ты сделал для развития прогресса на планете?
      Гавнюк критикует человека который вкладывает свои личные средства в науку!

• Bookmac

Кого кого? Какие еще советские технологии? За последние 40 лет ни одной миссии за пределы орбиты Земли.

5. mr Vanya

Нарушается базовый принцип "от простого к сложному"
    Сначала надо сделать надёжной обычную ракету. Без сучка и задоринки откатать 20-30 запусков, а уж потом внедрять систему активного возврата первой ступени.
    Я понимаю, что SpaceX уже "слишком большой чтобы утонуть",но и у самых терпеливых инвесторов могут поменяться планы.

6. tabasko

А по мне так не надо экономить на взлёте если можно сохранить часть инвестиций при посадке, надо в чём то одном искать выход, а то " за двумя зайцами погонишся"...
    (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

7. kshen

Интересно, что будут говорить все эти скептики и "спецы", когда ракеты Маска и взлетят и приземлятся нормально? Будут молчать в тряпочку, или разглагольствовать на тему "да кому это нужно..?"
    Моська лает, караван идёт. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

8. Uki.Nagato

В провалах тоже есть свои плюсы: будут установлены более чувствительные системы диагностики, а так же последует ряд тестовых запусков. Space X хочет поставить полёты в космос на поток и открыть путь в космос для компаний среднего звена. Очень скоро орбита земли будет заселена роботами всех сортов и расцветок. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

руззкие шпиёны -их это рукъ дъло, сударъ

10. amd212

Разгружают.

"Транспортный грузовой корабль «Прогресс М-28М» пристыковался к стыковочному отсеку ПИРС российского сегмента Международной космической станции (МКС), сообщил Роскосмос. Стыковка произошла в воскресенье, 5 июля, в 10:11 мск.
    "