Найден первый предок змей и ящериц, живший 240 миллионов лет назад

Ученые обнаружили самое древнее ископаемое, которое считается наиболее ранним из известных предком змей и ящериц. Ископаемое вида Megachirella wachtleri было найдено еще в 2003 году в горном хребте Доломитовых гор в Италии. Правда, на тот момент не было известно, сколько ему лет. Сегодня группа ученых из университета Альберты в Канаде и Бристольского университета в Англии могут сказать, что найденная ящерица жила 240 миллионов лет назад.

Ископаемое примерно на 75 миллионов лет старше ящерицы, которая ранее считалась самой древней. Все это говорит о том, что первые ящерицы появились на земле значительно ранее, чем считалось до открытия. Хоть найденная ящерица и очень маленькая, сегодня ее уже называют самой важной находкой из всех найденных ископаемых ящериц.

Конечно, ученым предстояло выяснить, является ли окаменелость настоящей. Для этого была проведена компьютерная томограмма. Ее голова, запястье и плечо сильно напоминают особенности современных рептилий, и сомнений в том, что был найден самый древний образец ящерицы, не осталось.

Теперь потребуется пересмотреть всю временную шкалу, и это может открыть новые познания о том, как развивались ящерицы в течение многих миллионов лет. Ни один из 9000 современных ящериц и змей не может дать столь ценной информации.

Найден первый предок змей и ящериц, живший 240 миллионов лет назад

1. freawertyhn

всегдамумиляло это "240 млн", 65 млн" и тд - почему не 64 млн или 238 млн? откуда все эти тосные цифры, когда науке только от силы лет 600

• Qwertys

freawertyhn, Останки находят в геологических слоях. Все слои уже давно отмерены по возросту и содержанию отложений в них. Вот так и измеряют древность находок.

• freawertyhn

Qwertys, а как человек научился это определять? Например 5 колец в деревьях - значит 500 лет, но чтоб хотя бы одно кольцо появилось, нужно 100 лет и маловеррятно что человек сидел у спиленного дерева, ждал, отмерял

• Desperad0s

freawertyhn, Всегдаумиляло 1992 год, 2000 год, откуда все эти тосные цифры, если вам только от силы лет 15

• bla-3

freawertyhn, "откуда все эти тосные цифры, когда науке только от силы лет 600" а почему не 598 или 601 ?? :)

2. botan

Что примечательного в мутации ....
    Тему раскрыли только просвещенные ....

3. trukhin

Язык перевода в статье ужасен. Слова в предложениях не до конца складываться в завершённые и понятные мысли. Приходится додумывать «а как было на самом деле» и «столбе имелось ввиду».