#фото | Планета, возникшая из звездной пыли

6 Января 2013 в 15:38, Евгений Мосунов 559 просмотров 2

Фото: Планета, возникшая из звездной пыли

Самый высокий в мире телескоп, расположенный на чилийском плато в Андесе на высоте 5000 метров над уровнем моря, зафиксировал первое изображение новой планеты, природа возникновения которой весьма любопытна. Дело в том, что перед нами планета, которая состоит из частичек космической пыли и газов, окружающих близлежащую звезду.

Астрономы уже давно прогнозировали, что гигантские «газовые» планеты, напоминающие Юпитер, могут формироваться из пыли и обломков, которые накапливаются вблизи молодых звезд. Теперь же они смогли получить первое свидетельство, подтверждающее данную теорию.

На изображении, полученном с Атакамской Большой Миллиметровой / субмиллиметровой Решетки (ALMA) в Чили, можно разглядеть два потока газа, соединяющих внутренние и внешние диски космического материала, который окружает звезду HD 142527. Кстати, звезда эта находится примерно в 450 световых годах от Земли.

Астрономы считают, что газовые потоки являются следствием того, что две гигантские планеты (которые не видно на фотографии) оказывают гравитационное воздействие на облако пыли и газа. Это приводит к тому, что материал перемещается от внешних звездных дисков к внутренним, говорит ученый из Чилийского университета в Сантьяго Симон Касассус (Simon Casassus).

«Наиболее естественное объяснение для потоков газа, зафиксированных ALMA, может состоять в том, что предполагаемые протопланеты толкают газ во внутреннем направлении, куда он направляется под действием гравитации. После этого большая часть газа пролетает мимо планеты и продолжает движение внутрь диска, близкого к звезде, где газ впоследствии может попасть на саму звезду, — говорит доктор Касассус. — Астрономы делали прогнозы о том, что такие потоки существуют, однако это первый случай, когда нам самим удалось в этом убедиться. Благодаря новому телескопу ALMA мы получили возможность непосредственно наблюдать за процессом, что подтвердило наши теории о том, как формируются планеты».

Фотография, опубликованная в журнале Nature, похоже, дала ответ на принципиальный вопрос, связанный с формированием планет: каким образом новое солнце продолжает расти путем накапливания космического материала, в то время как протопланеты на орбите заняты собиранием космической пыли и газа, создавая большие бреши в облаке материала, формирующего звезды?

«Это долго оставалось загадкой, но теперь нам удалось установить процесс, который позволяет звезде расти, невзирая на этот разрыв», сказал доктор Касассус.

Источник: Independent.Co.Uk

#фото | Планета, возникшая из звездной пыли

1. Sam

Занятно, термоядерный синтез звезд выглядит как фантастика а тут вообще сверх фантастика сама себя рождает газовая планета!

2. Unkle

Совершенно показательно. Почему-то кто-то считает...какие-то невидимые две планеты... Чушь для въездной прессы По первой смазанный картинке вовсе не видно того что нарисовал комп на второй картинке. Вопрос: а эти две планеты не с ушами, за которые их пытаются протянуть для обоснования первой картинки??