Ученые хотят впервые перевезти антиматерию из одного места в другое

25 Февраля 2018 в 21:00, Николай Хижняк 11 090 просмотров 29

Мы все не раз видели и читали о том, как герой какого-нибудь фантастического фильма или книги летит на космическом корабле, использующем в качестве топлива антиматерию, а затем высаживается на очередной враждебной планете, достает свой бластер с зарядами из антивещества и… Что бывает дальше – вы сами прекрасно знаете. К сожалению, реальность пока не доросла до такой космической романтики. Нет, ученые уже давно обнаружили антиматерию и даже проводят ее исследование, но единственное место, где это происходит – застенки лабораторий.

Суть в том, что полученное антивещество еще никогда не покидало стен той или иной лаборатории, где было произведено. Если его получают, то исследуют тут же на месте. Но, похоже, наука наконец созрела для перехода на новый уровень. Полученное антивещество исследователи планируют впервые в истории перевезти из одной лаборатории в другую, используя в качестве транспорта специальный автомобиль, оборудованный соответствующим оборудованием для перевозки.

В нашем случае в качестве точки «А» выступает установка Antiproton Decelerator, где будет получено антивещество, а точкой «Б» — установка ISOLDE, где антиматерия будет использоваться для получения изотопов, ядер атомов, имеющих большее количество нейтронов. Позже их будут сталкивать с нормальными атомами. Обе установки принадлежат CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям). Лаборатории, в которых находятся установки, разделяет всего пара сотен метров. Но какие же сложные эти несколько сотен метров!

Установка ISOLDE

Конечно же, куда проще и безопаснее было бы произвести большое количество готовых ядер изотопов на месте, где получают антиматерию, а затем транспортировать их в место проведения эксперимента, но проблема заключается в том, что такие ядра изотопов очень недолговечны, поэтому «готовить» их нужно непосредственно перед самым началом их дальнейшего использования.

«Есть задача: доставить антипротоны в место, где будут вырабатываться ядра нужных нам изотопов. Мы собираемся произвести целое облако антипротонов количеством около миллиарда, охладить его до температуры на 4 градуса Цельсия выше абсолютного нуля, а затем перевезти от Antiproton Decelerator до ISOLDE», — объяснил Александр Обертелли, один из ученых проекта antiProton Unstable Matter Annihilation (PUMA).

На первый взгляд может показаться, что 1 миллиард – это очень много. Но на самом деле это не так. Например, в том же грамме водорода содержится 622 секстиллиона протонов, что в сто триллионов раз больше количества антипротонов, которые собираются транспортировать с места на место. Но погодите, мы же говорим об антиматерии! О веществе, точнее антивеществе, очень опасной субстанции, способной уничтожить все живое! Ученые спешат успокоить: даже если что-то случится и антипротоны аннигилируют, войдя в контакт с обычной материей, то энергии при этом выделится менее одного джоуля, которого хватит разве что для того, чтобы поднять вес, скажем, яблока на высоту сантиметров двадцати. Поэтому в данном случае основной проблемой является скорее обеспечение защиты самой антиматерии, а также перевозчиков от вторичной радиации.

Создать специальную ловушку, в которой будут перевозить антиматерию, ученые собираются к 2022 году. Если она покажет свою эффективность, то в будущем ученые могут начать перевозить антиматерию между еще более удаленными друг от друга лабораториями.

«С технической точки зрения это очень сложный проект. Тем не менее с учетом развития современных технологий он все-таки выполнимый», — прокомментировал ученый-физик Хлое Малбруно.

Ученые хотят впервые перевезти антиматерию из одного места в другое

1. spl44

Насколько я осведомлен, "чистой" антиматерии (как антивещества) никто в ЦЕРНе не производит. Научное сообщество лишь наблюдает её остаточный след (гипотетический), путем сталкивания между собой положительнозаряженных протонов и иных частиц. При этом оставляемый след ("антиматерия") существует менее десятитысячной доли секунды. Что и куда собираются перевозить физики не понимаю, как и утверждение, что антиматерия может (или не может) производить энергию аннигилируя с окружающими частицами.

2. spl44

Там в Швейцарии, я уверен, своя бюрократия, и нет-нет да надо порой привносить новизну в унылые будни и внушать определенный оптимизм инвесторам, далеким от ядерной физики. Ведь не каждый день бозон Хиггса детектировать, открывать приходится.

• Kvazar666

Какип инвесторам, что вы несете, фундаментальную науку всегда финансировало государство(в даном случае Евросоюз), а результаты этих открытий ясно как день, не дадут никакой прибыли в среднестрочной перспективе и это потенциальным инвесторам хорошо известно.

3. amd212

антимАтерная бомба

• MASking

Тут можно поспорить - антиНемАтерная бомба, потому что после взрыва все будут посылать ее создателей на три буквы

4. Alex_4321

Грузчикам надо сказать, что при перевозке антиматерии, вскрывать коробки с ней опасно для жизни, грузчик может мгновенно аннигилировать :))

• MASking

Антигрузчики - всегда бухие, и могут анигилировать (подраться) с обычными грузчиками за своих клиентов

5. macss

"Темная материя" состоит из вещества и антивещества. Адская смесь,
    которая мгновенно взрывается лишившись привычного Давления в
    миллиарды атмосфер. Именно такое давление внутри Галактики.
    А если учесть, что один кубический сантиметр этого вещества весит
    более 10 тонн...! Все эти фантазии и байки про производство
    "темной материи" - блеф! Обычный развод хищения бюджетных средств!

• Reborn

"Смешались в кучу кони, люди..." темная материя, антиматерия, обычная материя. Какие тонны, какие массы? О чем это вы?

• doctorwhyy

Не путай антиматерию и темную материю для начала, балда, и вообще что за антикоммент такой у тебя;( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. psyb0t

Название статьи убило... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

а начиналось все проще
      "впервые ученые поняли что земля круглая"
      а закончиться сложнее
      "впервые ученые сфотографировали черную дыру из нутри"

7. INLOG

Когда-нибудь они все взорвут

8. Desperad0s

Нафиг такие эксперименты, Роскосмос уже пытался перевезти 47 млрд. руб. антибюджета с одного места на другое, в итоге тот аннигилировал с бюджетом и родилась бюджетная чёрная дыра

9. 2511

Док не умер. Он жив. Просто взрывом антиматерии его выбросило на Дикий Запад. А вот ДеЛориан, к сожалению..

10. Drug02

Вот нахрена простой челяди нужна их антиматерия? Все равно исследования засекречены, и результаты их не доступны для широких масс. Такое впечатление, что за счет серой массы кто-то развлекается и занимается своим хобби, просто потому что это прикольно.