Жизнь станет невообразимо дешевле в ближайшие 10—20 лет

32 807 просмотров
Об авторе

Будущее

Среди людей назревает беспокойство на тему того, как ИИ и роботы захватывают наши рабочие места, лишают нас средств к существованию, снижают наши возможности к заработку денег и уничтожают экономику. Предвкушая это, страны вроде Канады, Индии и Финляндии прорабатывают варианты «универсального базового дохода» — безусловного предоставления постоянной суммы денег от правительства для поддержки населения, независимо от занятости. Но люди забывают о том, как быстро падает стоимость жизни, как быстро происходит демонетизация тех или иных вещей.

Что это значит? Что они становятся дешевле и с их помощью легче удовлетворить наши основные потребности.

Благодаря экспоненциальному развитию технологий, стоимость жилья, транспорта, питания, медицинского обслуживания, развлечений, одежды, образования и тому подобного будет падать, пока в конечном счете не станет равна нулю, верьте или нет.

Давайте посмотрим, как люди тратят свои деньги сейчас и как «технологический социализм» может демонетизировать жизнь.

Как мы тратим наши деньги сегодня

Покупательские привычки по всему миру рассказывают довольно последовательную историю: мы склонны тратить деньги на одни и те же основные продукты и услуги.

Возьмем, к примеру, покупательские привычки в трех крупных странах: США, Китае и Индии.

В 2011 году в США 33% дохода среднестатистического американца уходило на жилье, 16% на транспорт, 12% на еду, 6% на здравоохранение и 5% на развлечения. Другими словами, более 75% американской зарплаты уходит на жилье, транспорт, питание, здоровье и личное страхование.

В Китае ситуация похожая: еда, дом, транспорт и здоровье составляют большую часть расходов. Что примечательно, в Китае люди больше заботятся о внешнем виде, больше о хорошем питании и меньше о развлечениях, чем в США — порядка половины зарплаты обычного человека уходит на еду и одежду.

В Индии, с населением в 1,2 миллиарда человек, большая часть расходов приходится на еду, транспорт, различные товары и услуги. На аренду жилья или его содержание и на здравоохранение уходит меньшая часть расходов.

Эти различия представляют и культурные различия между тремя странами, но в целом очевидно, что большая часть трат (и в нашей стране также) уходит на семь категорий продуктов:

  • Транспорт
  • Еда
  • Здоровье
  • Жилье
  • Энергия
  • Образование
  • Развлечения

Теперь представьте, что было бы, если бы расходы на каждую из этих категорий внезапно сократились.

Представили? Поехали.

Быстрая демонетизация: что это такое

Для меня «демонетизация» означает возможность технологии взять продукт или услугу, которые раньше были дорогими, и сделать его или ее дешевой или вообще бесплатной (если уж на то пошло). Это значит исключить из формулы деньги.

Подумайте о фотографии: во времена Kodak фотография была дорогой. Вы платили за камеру, за пленку, за проявку пленки и так далее. Сегодня, в эпоху мегапикселей, камера вашего телефона по сути бесплатна — никакой пленки, никакой проявки. Совершенно демонетизирована.

Uber

Подумайте об информации: в прошлом собирать обрывочные данные было тяжело, дорого по времени, если делать это самостоятельно, или финансово, если нанимать аналитиков и прочих. Сегодня, в эпоху Google, информация бесплатна и качество ее в тысячу раз выше. Доступ к информации, данным и аналитике полностью демонетизировался.

Подумайте о видеотрансляциях или телефонных звонках: демонетизированы силами Skype, Google Hangouts и прочих систем.

Список можно продолжать.

Борды типа Craiglist демонетизировали объявления.

iTunes демонетизировал музыкальную индустрию.

Uber демонетизировал такси.

Airbnb демонетизировала отели.

Amazon демонетизировала книжные магазины.

Если бы смартфон стоил миллион долларов

Питер Диамандис приводит пример того, как мы демонетизировали продукты и услуги, созданные с 1969 по 1989 годы, на 900 000 долларов.

Люди со смартфоном сегодня имеют доступ к инструментам, которые стоили бы тысячи несколько десятилетий назад.

Двадцать лет назад самые состоятельные граждане мира могли позволить себе камеру, видеокамеру, CD-проигрыватель, музыкальный центр, игровую приставку, сотовый телефон, часы, будильник, коллекцию энциклопедий, мировой атлас и кучу других приложений, выложив за это все больше 900 000 долларов.

Сегодня все это бесплатно доступно на вашем смартфоне.

Странно, что мы не ценим эти вещи, когда они становятся бесплатными. Мы просто ждем этого.

Теперь давайте рассмотрим семь пунктов, о которых упоминали выше, на которые люди тратят деньги сегодня, и как они будут демонетизированы в следующие десять-двадцать лет.

  1. Транспорт

Автомобильный рынок (в триллион долларов) демонетизируется стартапами типа Uber. Но это только начало. Когда Uber выкатит парк полностью автономных услуг, стоимость транспорта упадет. Исчезнет целая куча связанных расходов: автострахование, авторемонт, парковка, топливо. Общая стоимость поездки упадет в 5-10 раз, если сравнивать с владением автомобилем.

Это будущее «автомобиля как услуги».

В конечном итоге даже самые бедные люди на Земле будут на колесах.

  1. Пища

Стоимость пищи упала в тридцать раз за последнее столетие. Это снижение будет продолжаться.

Дополнительное снижение расходов начнется, когда мы научимся эффективно производить пищу на вертикальных фермах. Сейчас 70% конечной цены на пищу уходит в транспортировку, хранение и обработку.

Кроме того, по мере того как мы делаем прорывы в области генетики и биологии, наш урожай увеличивается на квадратный метр.

  1. Медицина

Медицину можно условно и грубо поделить на четыре крупных раздела: а) диагностика; б) вмешательство/хирургия; в) хроническое лечение; г) медикаменты.

а) диагностика: искусственный интеллект уже продемонстрировал возможность диагностировать раковых больных лучше, чем врачи, выявлять и диагностировать патологию, изучать геномические данные и делать выводы, а также просеивать гигабайты фенотипических данных… и все это по цене электричества.

б) вмешательство и хирургия: в ближайшем будущем лучшими хирургами в мире станут роботы, и они смогут делать хирургические операции с высокой точностью и в большом приближении. Каждый робот-хирург сможет обращаться к данным миллионов ранее прооперированных, располагая таким образом сверхчеловеческим опытом. Опять же, стоимость будет приближаться к нулю.

в) хроническое лечение и уход за пожилыми: забота о пожилых и хронически больных лучше всего будет осуществляться силами роботов;

г) медикаменты: лекарства будут открываться и производиться, опять же, более эффективно из-за применения искусственного интеллекта, а после и производиться в домашних условиях на 3D-печатной машине, которая, помимо приготовления лекарств, будет учитывать индивидуальную норму и биохимию крови в конкретный момент.

Геном

Стоит также отметить, что стоимость секвенирования генома падает с каждым годом. Точное секвенирование позволит нам предсказывать, какие болезни появятся у вас скорее всего и какие лекарства будут наиболее эффективны в их лечении.

  1. Жилье

Задумайтесь о том, почему жилье такое дорогое. Почему однушка в Манхэттене или центре Москвы стоит 10 миллионов долларов, тогда как на окраине она будет стоить 100 000 долларов?

Место. Место. Место. Люди стекаются к высокой плотности, требуя жилья рядом с работой и развлечениями. Именно спрос приводит к росту стоимости.

Жилье будет падать в стоимости по двум причинам: первая причина — это две ключевые технологии, которые сделают близость вашего дома к работе неважной, благодаря чему вы сможете жить где угодно.

а) самоуправляемые автомобили: если вы сможете читать, спать, отдыхать, смотреть фильм, проводить встречи во время пути — так ли важно, что путь займет 90 минут?

б) виртуальная реальность: что произойдет, если ваше рабочее место станет виртуальным офисом, в котором все работники будут представлены аватарами? Когда вам вообще не придется больше куда-то передвигаться? Вы просыпаетесь, подключаетесь к рабочему месту и отправляетесь из своей деревни на остров Лесбос.

Вторая причина — это робототехника и 3D-печать, которые снизят стоимость строительства зданий. Несколько стартапов изучают возможности строительства с применением 3D-печатных структур и уже говорят о том, что они могут существенно снизить время и стоимость строительства.

3D-печатное здание

  1. Энергия

Каждый час на поверхность Земли проливается в пять тысяч раз больше энергии, чем все человечество использует за год. Солнца действительно много. И тем лучше, что самые бедные страны на Земле также и самые солнечные.

Сегодня стоимость солнечной энергии упала до 3 рублей за кВт-ч. И она будет падать, пока не упадет окончательно, благодаря достижениям в области материалов (смотри: перовскиты).

  1. Образование

Образование уже было демонетизировано во многих отношениях, поскольку вся информация, доступная в школе, уже лежит в Интернете и за бесплатно.

Coursera и школы вроде Гарварда, MIT и Стэнфорда уже выпускают тысячи часов высококачественных лекций онлайн, которые обрастают переводами на все языки мира и становятся доступны любому, кто имеет интернет-соединение.

Но это только начало. Вскоре лучшими профессорами в мире будут искусственные интеллекты, которые будут точно знать возможности, нужды, желания и знания и обучать каждого с максимальной эффективностью и скоростью.

Ребенок миллиардера или нищего будет иметь одинаковый доступ к такому ИИ, что сделает образование абсолютно бесплатным.

  1. Развлечения

Развлечения (видео и игры) исторически требовали покупки дорогого оборудования и услуг.

Сегодня, благодаря разнообразию сервисов потокового вещания музыки, YouTube, Netflix и App Store, мы наблюдаем взрыв в каждом доступном сегменте развлечений одновременно, и вместе с тем — снижение стоимости доступа к этим развлечениям.

YouTube уже имеет больше миллиарда пользователей — это почти треть всех людей в Интернете — и каждый день люди просматривают миллионы часов на YouTube.

Жизнь станет невообразимо дешевле в ближайшие 10—20 лет

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

175 комментариев

  1. Speedrun

    Утопия какая-то. Надеюсь я доживу до этого времени... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Maxim3D

      В России даже бессмертному не светит дожить до такого

      • Kumaravle

        А чем в России хуже с доступностью технологий? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • ParticleFilter

          Тем, что страна нищая и всегда такой будет.

          • cats.can.fly

            Ой ваще, нищая.
            Предоставьте пожалуйста информацию по какому конкретно критерию вы оцениваете нищая страна или нет?

            • ParticleFilter

              По всем параметрам. Уровень жизни и тп. Иди гугли human development index

              • Tiberii

                Сказал человек из страны каторая ходит на побрки в европу

              • cats.can.fly

                Нет ты не понял. Я спрашиваю не о самих параметрах, а о критическом их значении после которого страна считается нищей.
                Назови мне, например, предельный размер пенсии после которого страна получает статус нищей, именно конкретное число.

          • Maxim3D

            Страна богатая, но в народ эти богатства не идут, поэтому и жизнь нам такая не грозит

          • Pet'ka

            Бред.

        • Zamza

          В России такого не дадут просто сделать потому что тогда как будут "зарабатывать" высокопоставленные "воры", если всё будет бесплатным или копеешным.....

        • nikitops

          Хотя бы тем, что в некоторых городах РФ, несмотря на официальные заверения, все еще не возможно даже к доктору записаться через интернет (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • kosbratsmf

        Да уж... У нас в Украине и продукты питания и медицина и энергия почему-то только дорожают. (Думаю и Россия не далеко ушла в этом отношении). Так что статья для США. европы и других...для нас это все возможно лет через 100 :-) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Neron

      Утопией и останется. Несмотря на все достижения научно-технического прогресса, природа человека не изменилась. Им двигают все те-же пороки
      и желания.
      Америка в 20 годах прошлого века достигла небывалого прогресса и
      люди тоже думали, что впереди их ждет светлое будущее. Они еще не знали, что их ждет. Великая депрессия , вторая мировая война и т.д.
      Немного статистики из той поры.
      Годовая зарплата рабочего в 20 годы была примерно 1300 долларов или 120 в мес. Автомобиль форд модели Т стоил меньше 300 долларов .
      К 1929 году их было 26 млн. экземпляров на 120 млн. население, 4 из 5
      автомобилей продавались в рассрочку.
      В 1929 году на один автомобиль в США приходилось 5 человек, а например
      в Англии в то время 30 человек на 1 авто. (Для сравнения в СССР 6130 чел. на 1 авто.) При этом 20% населения в США составляли фермеры.

      Средняя зарплата для всех отраслей промышленности 1400 долларов в год.
      Государственные служащие 1164 долларов в год.
      Учителя средней школы 970 долл. в год.
      Строительные рабочие получали $ 1.08 в час при рабочей недели
      в 43.8 часов.
      В медицине зарплата была 752 долларов в год.
      Продукты питания:
      Сливочное масло 70 центов за 1 фунт.
      1 десяток яиц 78 центов.
      Рис 17 центов за 1 фунт.
      Стиральная машина ( электрическая ) 85 долларов.
      Велосипед 43 долларов.

    • Neron

      На примере стоимости стиральной машины можно проследить, как роста зарплата и цена на стиральную машину.
      1900 год ( доход рабочего $ 438 в год, стир. машина ручная $ 4,75)
      1910 г. (зарплата $ 574 в год, стиральная машина ручная $ 7,15)
      1920 г. ( зарплата $ 1407 в год, стиральная машина электр. $ 85 )
      1930 г. ( зарплата $ 1388 в год, стиральная машина электр. $ 74,50 )
      1940 г. ( зарплата $ 1315 в год, стиральная машина электр. $ 48,00 )
      1950 г. ( зарплата $ 3180 в год, стиральная машина электр. $ 65,00 )
      1960 г.( зарплата $ 4816 в год, стиральная машина электр. $ 314,95 )
      1970 г. ( прим. $ 8200 в год, стир. маш. электр. $ 260,00)
      1980 г. ( зарплата $ 15757 в год, стир. маш. электр. $ 320,00 )
      1990 г. ( зарплата $ 23602 в год, стир. маш. электр. $ 341,00 )

      Велосипед в США в 1900 году стоил $ 16,75 , а в 1990 году $ 104,92.

  2. Negr

    остров Лесбос - звучит интригующе)

  3. pollaroid

    Пока только дорожает))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. zestxvn

    Ой не знаю. В Украине бы сегодняшнюю Польшу за 10 лет догнать, а вы тут уже о готовом ИИ и экспоненциональном прогрессе.

    (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • RodionX

      За 10 лет бы времена Яныка догнать... в то время обычной была зарплата 500-600 баксов, щас ~250... А вы о Польше всё мечтаете...

      • Travis_Cassini

        Курс был занижен сильно,плюс янык с "семьей" вывез миллиарды долларов.Да и война на Донбассе--не работают самые большие заводы..

        • Tiberii

          Ты лично видел как он их вывозил?

        • RodionX

          1. Да сейчас уже не имеет значения был ли он занижен или нет. Вопрос о там куда он упал... А при таких катастрофических изменениях в стране курс обязательно уходит в отрыв. Этого почему-то никто не учитывал, стремясь в "европейское будущее"...

          2. Война на Донбассе началась уже потом, после его смещения. Не было бы смещения - не было бы и последующих событий. Конечно можно долго дискутировать на тему "что бы было". Например подумать о судьбе евроассоциации, если бы Янык оставался, и так далее, но сейчас все эти рассуждения опять же мало что дадут. Имеем то, что имеем. А имеем 250$ з/п, вместо обычных 600, и обвал экономики до уровня дна 90-х годов... И не видать этому ни конца ни края. Чел фантазирует догнать Польшу через 10 лет. Т.е. опять же чисто майдановские фантазии. Хоть бы до 15000 грн (600$) з/п дожить шо уже та Польша...

      • iZjyka

        Согласна,каким бы он не был трусом,как бы ни воровал,а жизнь была вполне стабильна и вполне не плоха,особенно в сравнении с сейчас! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • RodionX

          Вот именно. Как ни крути, но Янык был какой никакой, но "национальной элитой". В его же интересах было, чтобы экономика была стабильна и развивалась - он же с этого и имел профит. Куча заводов и стройфирм работали внутри страны, платили людям з/п. Много чего работало. Да, он и его "команда" не гении экономики и государственного строительства, но хуже при нём не становилось и это факт.

          Да и менять-то особо не на кого, как мы видим. Оппозиция Яныку не лучше его самого. В Украине вообще всю независимость политика замешана на противостоянии Восток-Запад. На этом всякие чучела и вылазили к власти как с одной так и с другой стороны. Нормальные люди не могли пробиться туда в принципе.

          Ну что ж, теперь вопрос "Восток-Запад" решен самым худшим из всех способом - войной =/

          • iZjyka

            Сейчас больше всего противно что часть невинных ребят ,которые не по своей воли в Ато,гибнут за распил власти и денег,я уже молчу про людей без крыши над головой! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. Shane

    Валюта в любом ее виде никогда не выйдет из эксплуатации, так что это просто интересная мечта :D
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Elitnyy

      Почему же, обмен - один из путей развития цивилизации. И многие инопланетяне и земляне живущие в подземных городах как раз таки деньги не используют. Деньги привнесены на Землю звездной Федерацией Ориона, которая все ещё тайно управляет человечеством, получая за это 5% высасываемой из людей энергии (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Vektorrus

      В статье, я не какой мечты я не вижу, всё что там написано, произойдет в пределах 20 лет.
      Проблема в том: Что всё идет к тому что через 10 лет начнут говорить по всем каналам, про мировую безработицу, и это будет только начало, глобальной проблемы, вот тут и начнутся проблемы с Валютой(деньгами), и всем странам придётся пересматривать нынешнею Денежную систему.
      Работать будут роботы, потому что это дешевле и качество выше, многие вещи будут печатать 3д принтеры( читайте ниже), Жизнь станет реально дешевле как написано в статье, и государствам проще будет дать человеку что ему нужно, чем создавать для него, рабочие места. Реально люди будут заниматься, чем захотят и что им нравиться. Ждем 10 лет и смотрим как всё это будет происходить.

  6. Elitnyy

    Для игр до сих пор покупаются дорогие компьютеры. И Интернет все ещё дорог. Я плачу за 10 мегабит 650р. в мес. - для меня это дорого, а беспроводной Интернет и того дороже. "Борды типа Craiglist демонетизировали объявления." - это что, переводная статья. В России об'явления на Авито размещаются (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • cats.can.fly

      для игр сейчас можно собрать комп менее чем за 500 баксов и он будет всё на Ultra 1080p@60 FPS тянуть.
      Даже в прошлом году такая возможность была не мыслимой.

      Ха, ну у вас и интернет, я за DSL 20 мегабит 350р в месяц плачу. Провайдер видимо зажрался.

      • RodionX

        Да кому вообще нужны все эти игры. Я, вот, помню в конце 90-х, начале нулевых рубился, вот это были ИГРЫ, но в середине нулевых какой-то трешак пошел, боты такие тупые это кошмар. Уже 10 лет как не играю. Впрочем и к лучшему...

    • RodionX

      Переводная конечно, почти все тут.

    • Zarb

      При том, что на авито услуги платные :)

  7. deaddreams

    утопично,согласен, но тем не менее реалистично и логично. нужно лишь время. Миллиардов пять земных лет. :D

  8. Aquariusmaster

    Не знаю, мне например все еще дорого на марс слетать, не говоря уже о более дальних маршрутах. Сделайте лучше что-то с этим!!!

    • Pet'ka

      Давай вскладчину. У меня там тоже встречи назначены, а абонемент дороговат.

  9. Khius

    это значит , что апологеты коммунизма были правы? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • RodionX

      Мечта коммунистов осуществляется ... капитализмом))) Какая ирония.

      • sQyOs

        а яб сказал что капитализм отодвинул осуществление мечты комунистов на десятки лет, но всёравно проиграет... ибо бесчеловечен и неэфективен в плане человечества... капитализм нацелен на личностный рост одного индивида, что не выгодно человечеству.... блаблаблабла, сочинение можно писать блин на эти темы

        • Pet'ka

          Если грубо прикинуть, то в муравейнике "коммунизм", в мозге среди нейронов "коммунизм" (да в принципе, как и во всем организме), во Вселенной "коммунизм", но только черные дыры "капиталисты".
          Намек???

          • sQyOs

            т.е. если углерод занимает площадь 1км3 и является газом и если занимает 1см3 и является алмазом то это уже не углерод? если вселенная это "коммунизм" то как черная дыра состоящая из вселенной становится капиталистом? меняется площадь, а не состав. Да она тянет всё в себя как "капиталист" но она не перестаёт быть всем.... если прикинуть то черная дыра идеал "коммунизма" ;)

            • Pet'ka

              Нет, не так. Основа коммунизма - труд на общее благо. К примеру звезда собирает простейшие элементы и, переработав их в более тяжелые, взрывается, отдавая вещество для потребностей других объектов (звезды, планеты), кроме того, обогревая своим излучением округу, а черная, сука, дыра только жрет и жрет и ни с кем не делится, а только собирает и накапливает, аккумулирует, капитализирует и даже света не дает, а только тянет всё из всех, лишь бы всё для себя. Вот про что я.

        • yakiv45

          проблема капитализма в жесткой конкуренции
          проблема социализма в отсутствии мотивации
          а "комунизм" который наступит научно-технического прогресса будет странной смессю меж этими двумя полюсами.

        • KRYPTO

          Капитализм, при тепличных условиях, как раз эффективнее социализма (коммунизм пока остаётся лишь теорией на бумаге). Частный сектор качественнее предоставляет услуги нежели госсектор. Из индивидуальностей и состоит человечество. Интересы всех - это интересы никого. Каждый является индивидуальностью.

        • RodionX

          Понимаете, все это в стиле "капитализм бесчеловечен и неэффективен в плане человечества... капитализм нацелен на личностный рост одного индивида, что не выгодно человечеству" - это смахивает на популизм.
          Нет ничего ужасного в личностном росте. Люди эгоистичны от природы и хотят сами управлять своей жизнью.. Эгоцентризм - одна из основных черт психики большинства живых организмов. А социальное поведение - это уже вторичная функция, некий приобретенный навык. Просто вместе быть эффективнее, чем по одиночке + нужно размножаться же. Хотя есть виды чисто одиночного поведения.
          Меня растили, как и многих других, ещё в советском стиле - ты работай, будь хорошим, справедливым, трудолюбивым, отдавай всё на благо других. И что в итоге ?? Эгоисты, которые занимались личностным ростом - имеют классных телочек и детей от них, потрахивают на стороне ещё лучших любовниц и владеют приличным имуществом. Их жизнь удалась потому что они посвятили её себе, а не другим. Они живут, а я... скорее существую и они на меня смотрят с высока. Вот и прелесть капитализма. Хочешь радеть за всеобщее благо - пожалуйста, но будь готов к тому, что твои усилия даже не оценят, а ими просто воспользуются эгоистичные люди, коих полно. Так уж всё устроено. И наказать, как-то поставить в стойло успешных, амбициозных и эгоистичных - законными методами невозможно в принципе... Так что хочешь ни хочешь, но приходится жить по законам капитализма. Ну или изменить человеческую природу искусственными методами, впрочем это уже будут не люди...

    • Khius

      капитализм это когда все тебя имеют, а коммунизм это когда никто ничего не имеет, куда не кинь-всюду клин (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Pet'ka

        Да хренушки. Капитализм - это когда имеют избранные и всё, а коммунизм - это когда имеют все, но поровну. А поскольку капиталист один, то и "всего" у него много, а когда коммунистов много, то и "всего" у них одно на всех. Простая математика в условиях ограниченных планетарных ресурсов.

        • RodionX

          Не ну это в Союзе "коммунистов" было много, 300 млн. В той же С. Корее 22 на Кубе 20 и что ?? В такой же жопе... А ну да, у них же "ресурсов" (пол. ископаемых) нет... В капиталистической Японии 120 млн, "ресурсов" нет вообще и вон как живут.
          Поймите, главный "ресурс" - это человеческие мозги и руки. Если люди умные и покладистые, умеют работать и отстаивать свои интересы, не дают власти воровать - тогда и живет страна и не важно капитализмъ, коммунизмъ или ещё что-то. А если население страны... как у нас в общем. Тогда так и живём.

          • amd212

            Перефразируя "... были бы у меня мозги и руки, жил бы я в Японии. А так я живу ... не в Японии." :)

          • Pet'ka

            В С.Корее коммунизм? А диктатуру не желаете?
            А Куба? Кубы не бедная страна, и мозгов там и ресурсов хватает. Просто америкосы не любят коммунистов и обосрали Кубе все торговые пути. То, что кубинцы использую устаревшую технику, не означает, что они бедные. К слову медицина там обалденная и для местных жителей бесплатна. Вот вам бы всё по фантикам судить людей.

            А Япония поэтому и стала капиталистической, потому что делиться нечем, только мозгом зарабатывать, а тут уж извините, мои мозги - мои деньги.

      • Khius

        отсюда делаем выводы - классовая борьба будет только усиливаться и опять выходит, что марксисты были правы (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Vektorrus

    Забыли написать про 3д принтеры.
    Давайте немного задумаемся и посмотрим, что нам обещает, технология 3д принтеров, что мы можем многие вещи, печатать сами, да пока не всё, но и 3д принтеры появились недавно, и стоят пока дорого. Но вы уже наверно догадываетесь, что в ближайшем будущем все изменится, и возможностей они будут предоставлять куда больше, намноооооооого больше.
    Купив такой принтер, вы многие вещи сможете печатать сами, скачав файл для 3д принтера и чертежи нужного объекта. Также вы наверно догадываетесь, что купить сырьё для принтера будет намного дешевле чем, купить сам объект, который вам нужен.
    Если, вы посмотрите, что уже печатают, с помощью 3д принтеров, то можно представить что будет буквально через 20лет. Я буквально сижу и вижу как в интернете, появляются сайты народное искусство, как можно напечатать любую вещь, а Капиталисты, сидят и держатся за голову, когда сквозь их пальцы утекают триллионы Долларов. Простые вещи будут буквально копеечными, даже более сложные, чуть дороже, потому что потребуют более дорогого сырья, но всё равно это будет дешевле, чем покупать вещь в магазине.

    • Travis_Cassini

      ты серьёзно веришь в то,что все будут такими умничками и молодчинака,обманувших жирных дядей евреей в США?Тогда вопрос:а кто вам даст этот 3Д принтер?Иисус?
      Какие-то детские комменты пошли...

      • Vektorrus

        А кто вам не даёт его купить, дорого, так это пока, дорого. Читайте статью внимательно. Сейчас обычный смартфон, мощнее и дешевле чем компьютер 15 лет назад.

        • Travis_Cassini

          я говорю о том,что 3д принтеры будут продавать те же капиталисты.Например,если ИКЕА сейчас тратит сотни миллионов на производство мебели,то теперь они будут просто продавать 3д модели на принтер,при этом сохраняя все производственные деньги.

          • Vektorrus

            Серьезно, сколько электронного контента продается, а сколько берется бесплатно?

            • Travis_Cassini

              В мире весь вртуальный контент уже давно платный.Вся музыка,фильмы,игры люди покупают,только мы живем на пиратках.
              И вообще,просто смешно сравнивать эти вещи и не понимать,что есть первое,а что второе..Либо будем платить,либо будем сидеть в бараках.

              • RodionX

                1) Мы живем на пиратках потому что у нас по сравнению с миром хреновые доходы
                2) Необязательно всё в мире платно. Тот же линукс, википедия, open source программы и много чего ещё. 3-Д моделей, созданных не корпорациями, будет тоже хоть отбавляй. Ладно, автомобиль тяжело спроектировать группой энтузиастов, но вот такие простые вещи, как мебель это по-сути пустяк. В этом случае ИКЕА действительно грозит мандец.

                • Travis_Cassini

                  Как иронично с Википедией дела идут...куда сейчас не зайди-- выпрашивают деньги на поддержание проекта).Стране не выгоден товар не от корпораций,они получают доход с этих корпораций.Если будет надо,введут уголовную ответственность за "подделку" и нарушение патентных прав(очевидно же, что такие как ИКЕА запатентуют весь свой спектр услуг на рынке).Останется черный рынок кибертоваров-самый вероятный сценарий.

                  • Pet'ka

                    "уголовную ответственность за "подделку" и нарушение патентных прав"

                    Вы удивитесь, но эта ответственность уже давно есть. И уголовная, и административная, и гражданская...

                    • Travis_Cassini

                      мы говорим о эре продаж всех товаров по интернете(их 3д моделей для печатей).Это совсем другой уровень ответственности.Представьте себе,что китайская компании начнет выпускать айфоны.Не просто "далекие" копии,а полностью идентичные .Вы думаете,что они будут спокойно продавать?А теперь умножьте это в 10 раз-- это то что будет в будущем мире 3д принтеров.

                      • Pet'ka

                        Вы снова удивитесь, но Айфоны в Китае и клепают, т.к. это дешевле для Яблока. Кроме того, при заказе на изготовление одного айфона собираются сразу 2, т.к. экономически выгоднее. Первый айфон идет под офицальным брендом, а второй нет. Поэтому в чайнанете можно купить копию айфона по брасовой цене, без огрызка и с урезанным (не очень сильно) функционалом.

                        • rookbane

                          Какие ещё урезанные айфоны без яблока, че за фантазии? В школе рассказывай свои небылицы. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                          • Pet'ka

                            Ты из своей сначала выгляни, а то сидишь там в розовых очках и не волокешь всей экономической правды.

                            Или ты думаешь, что функции телефону придает логотип и форма, а не начинка? Чтож, будь по твоему.

                            • rookbane

                              Давай ка с пруфами сюда ссылки на устройства на iOS, только без яблока. Экономист мамкин (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                              • Pet'ka

                                На держи, любитель звуков пердежа слона
                                https://youtu.be/DerhelNXZZA
                                Потом введи в Яндексе "где производятся айфоны", чтоб раскрошилась твоя примитивноя сообразительность.

                                А это на закуску, чтоб в горле застряло и не фыркалось безосновательными выкриками.

                                К слову. У всех есть мама, но ты видимо самородок.

                                • Pet'ka
                                  • rookbane

                                    При чем тут сброка айфонов в китае, ты совсем даун что ли? Не можешь в чтение? Я не оспаривал место их производства вообще-то
                                    Тобою было написано:
                                    " Кроме того, при заказе на изготовление одного айфона собираются сразу 2, т.к. экономически выгоднее. Первый айфон идет под офицальным брендом, а второй нет."
                                    Отсюда следует, по твоей же логике, что на одном заводе и одной компонентной базе собираются два одинаковых устройства, но одно без бренда и, поэтому дешевле продаётся потом.

                                    Где эти устройства, покажи хотя бы одно.
                                    Ссылкой на iphones.ру можешь подтереться, это не пруф. Таких желтых статей можно на любую тему найти уйму.

                                    • Pet'ka

                                      Я смотрю ты точно самородок. Если ты в руках ни разу не держал яблока без опознавательных знаков, то это не значит, что их не выпускают. Это значит, что ты, под натиском рекламы прешся в официальный магаз, где тебе втюхивают балалайку со взвинченной ценой. И ты ее покупаешь, но лишь для того, чтоб распушиться перед окружающими. А другой человек, ценящий только функционал и только начинку не станет переплачивать за картинку и название.

                                      Просил ссылки, получил их. Весь интернет - это одна сплошная желтая страница и в любой информации можно усомниться лишь потому, что в реальности с этим не сталкивался. По такому пути, между прочим религиозные фанатики отрицают науку. Если для тебя Джобс - Бог, а эпл - церковь, то молись дальше на них и не пытайся прикидываться фантиком. Открывай рядом с вкладкой Hi-News две вкладки Гугл и Яндекс и тыкай кнопки в поисках.

                                      А если ты не понимаешь смысла вот этого "Кроме того, при заказе на изготовление одного айфона собираются сразу 2, т.к. экономически выгоднее. Первый айфон идет под офицальным брендом, а второй нет", то уж извини. Учи основы экономии при производстве. Вопросов туча отпадет.
                                      И к слову, прежде, чем вырывать обрывки фраз из диалога, удосужся прочитать полностью ветку комментариев.

                                      • rookbane

                                        Ета лол. Простыня текста ни о чем. Тебе точно подлечить голову надо.

                                        >не держал яблока без опознавательных знаков, то это не значит, что их не выпускают.
                                        а ты держал их в руках? видимо только во сне, потому что пруфы кроме галимых статьей ты не нашёл.

                                        предугадывая твой ответ скажу, что таких моделей на фоксконе или где либо ещё не делают. и никогда не будут делать.

                                        если ты изначально имел в виду подделки, то какое они отношение имеют к фразе "при заказе на изготовление одного айфона собираются сразу 2"? apple не заказывает подделки на левых заводах.

                                        устройств на оригинальной IOS произведенных не под контролем apple не существует и в ближайшее время существовать не будет.

                                        всё тобою написанное это галимый п****ж, ничем не подкрепленный, кроме жалких ссылкой на древние статьи и видео. а ты просто п****бол, и, судя по обилию накаканных комментариев и стилю размышлений, ещё и малолетний.

                                        • Pet'ka

                                          Судя по твоему стилю, ты обычный торгаш в посредственном салончике связи. Еще раз повторяю, если твои короткие руки не держали в руках айфон без опознавалок, то это не значит, что их не существует, это значит, что ты их не видел.
                                          В Китае много кто и много чего не заказывает на левых заводах и патентованные технологии в мире никто не копирует и технологии не ворует. Очнись! Только Эпл в это и верит, походу и ты вместе с ними. Фанатик слепой.

                                          • rookbane

                                            >Видишь сурка? Нет. А он есть.
                                            Лол x2. Ты сам-то понимаешь, какую дуру лепишь?) Увидел наверное на улице айфон с кастомным корпусом с грушей вместо яблока и начал в комментах срать о каких-то экономиеских выгодах два вместо одного, иксперт комнатный.

                                            Я понял бы, если бы сказал: "я ошибся, борщанул, сорри".
                                            но ты с пеной у рта доказываешь свои маняфантазии про какие то оригинальные айфоны без логотипа с оригинального завода, только это как бы не айфон и функционал урезан собирается непонятно где, но как бы айфон и я в руках их не держал и вообще ссылок нибудит-ищите сами!1.
                                            раз не верите значит вы дураки и не понимаете!

                                            не перестаю с тебя проигрывать. надо будет скрины твоих высeров знакомым сервисникам скинуть, поугараем вместе))

                                            • Pet'ka

                                              Ок, я соглашусь с твоей неоспоримой истиной, что левые яблоки не клепают в Китае. Докажи, епти. Со ссылочками.
                                              Я тоже поржу над твоими конвульсиями.
                                              Ты мне еще и про невозможность юзать винду без ведома микрософтов напиши. Сервис-мен, мля.

                                              • rookbane

                                                Делать мне неxер малолетнему клоуну доказывать что-то. Ты должен был доказать свой загон, но обoсрался. Но я ещё раз таки повторюсь, левых яблок в китае полным полно, но яблоками они могут называться только по внешним признакам. Ни железо, ни софт там отношениях к apple не имеет. Как до тебя, дебила, это ещё не дошло, лол?
                                                >винда
                                                При чем тут винда? Это другой разряд операционной системы. Мобильную IOS на своё задрочeнном андроиде ты ни в жизнь не запустишь, пустомеля. И все твои сказки про дебрендированные ios устройства это плод твоего неадекватного восприятия действительно + незнание принципов работы этих устройств. Позорище.

                        • Travis_Cassini

                          На заводе Факскона делают "левые" айфоны?Это серьёзное заявление)то что делают подделки-это,конечно,очевидно,но они не просто "урезаные",а как небо и земля и только для китайского рынка,где всем пох на мировые законы.(стоит просто посмотреть на дизайнерскую оригинальность китайских "убийцы флагманов",которые также на 90% предназначение для Кит. рынка)
                          Да и переплата за бренд на самом то деле не так уж и высока.Около 50% от себестоимости каждого айфона это научные исследования. Стоимость в общем можно найти в Гугле без проблем,лень сюда писать)

                          • Pet'ka

                            На заводе Факскона делают "левые" айфоны

                            Я где-то такое сказал?
                            Один пишет "Давай ка с пруфами сюда ссылки на устройства на iOS, только без яблока"

                            Вот вам и поговорили. У каждого в голове свой голосок разговаривает? Или додумываем так, как удобнее???

                            • rookbane

                              Ты сказал что при заказе на производство 1 айфона там делают ещё один такой же, без опознавательных знаков и с урезанными характеристика.
                              Идиот, ты наверное не в курсе, что чтобы сделать на одной производственной линии устройство с "урезанным функционалом", надо это линию переделывать на работу с другими компонентами.
                              Такую лютую дичь ты гонишь, просто каноничный школотрон.

                              • Pet'ka

                                ))))))) ахахахаха, задротище. Разгоняйся дальше.
                                "Делать мне неxер малолетнему клоуну доказывать что-то."
                                Тебе делать однозначно нехер, раз ты тут ртом своим хлопаешь попусту. Пообщайся с китайцами, они тебе расскажут что к чему. Кроме как высраться по полной в комментариях, ты еще ни одного весомого довода в свою пользу не привел.

                      • YanTsys

                        Наивные как дети, наберите в поисковике "клоны айфонов", и кстати модели для 3D печати уже сейчас есть и платные и бесплатные, и естественно будут буржуи защищаться, самые топовые модные и дорогие 3D принтеры будут отказываться печатать левые модели, только "сертифицированные и совместимые" модели.

                        • Vektorrus

                          YANTSYS, На счет 3д принтеров, соглашусь, но мы то с вами понимаем что PlayStation тоже не позволяет играть не лицензионные игры(купленные за полную стоимость).
                          Думаю намек понят.

                          • GBlackFox

                            Ну никак ios нельзя поставить на левое железо, чтобы он работал. Конечно, улибины поставят, но это будет не то что бы урезанный функционал, а полное отсутствие связи как самой этой паленой иос так и всех приложений с интернетом, т.к. моментом умрет при определении палевного железа и не лицензированной версии иос. Так что нет левых айфонов на иос, есть левые айфоны на левых системах, замаскированных под иос. На фоксконе не выпускают левых телефонов. вы просто почитайте про систему безопасности там, и как люди работают, станет все понятно сразу.

    • RodionX

      Не всё можно будет напечатать. Тот же мобильник как ты напечатаешь ?? Это же не просто корпус, там процессор внутри и много чего ещё, а его просто так не "напечатать". Автомобиль тоже не корпус. Всё равно нужна будет электроника, которую нужно будет закупать. Хотя с автомобилями вообще мутное дело. Скорее всего легче будет просто пользоваться убером или люфтом.

      • Vektorrus

        Пока да, многие вещи ещё нельзя напечатать, 3Д принтеры еще не совершенны, но 20 лет, это огромный срок, если учитывать, какую скорость набрала наука, за 20 лет не просто многое, а очень многое измениться, примерно если вернуться на 35 лет назад, вспомнить что было тогда и что есть сейчас.
        Если, вы внимательно читали статью, то вам Автомобиль печатать
        не придется, а промышленные 3д принтеры, корпуса будут печатать запросто, а электроника к тому времени будет копеечной, для оснащения этих Автомобилей, учитывайте что руля не будет(автопилот), а электромоторы скорей всего будут в колёсах, батарейка подполом, Автомобиль будут вообще не похож на сегодняшний.

        • GBlackFox

          Думаю в будущем, конечно, смогут напечатать, но никак за 20 лет. Учитывая, что в высокотехнологичных устройствах используют собранные в околовакуумном куполе процессоры и бла бла бла. не могу пока что представить как разом 3д принтер напечатает телефон, да даже тамагоч учитывая, что ему ныжны разные материалы и разные условия внешней среды для создания тех же микросхем, дисплеев и всего остального.

    • KRYPTO

      Капитализация Google превосходит нефтяные компании. Виртуальная экономика уже релевантней чёрного золота. Капитализм продолжит процветать.

  11. Travis_Cassini

    Бредятина..ой какая бредятина...Если я покупаю смартфон с камерой,то и плачу за эту камеру(допустим 12 долларов),далее я делаю 1000 фото за 2 года,т.е. 12 долларов делим на 1000=0,012 доллара за 1 фото.Да,это мало,но никогда не будет равно нулю.
    С транспортом та же история.Каждую поезду условно делим на стоимость автомобиля=получаем цену.Не надо так же забывать и о постоянном развитии сферы услуг,с каждым годом будут появляться все новые и новые виды услуг и развлечений,цена на них не будет зависеть от прежних.В медицине будут новые сферы, как биотехнологии,где цены стабильно высокие.
    Кароче говоря,товар не может не иметь стоимости,иначе тогда это не товар.На смену обычным услугам придут более продвинутые с более высокими ценами.Никакой утопии с бесплатными товарами и услугами быть не может в априори.
    Афтар школьник идиучись дотаванлаф.

    • Vektorrus

      50 лет, назад за твой смартфон, можно было бы выпросить столько денег, что тебе и всем твоим правнукам хватило бы на безбедную жизнь.
      Вот тебе и разница, с условно бесплатными товарами.

      • Travis_Cassini

        на тот товар,что сейчас на рынке конечно цена снизится,но на сколько он будет актуален.На одни вещи цена снизится(самые "отсталые")а новые технологии будут стоить тех же денег что и сейчас. Это сфера комфорта,но никакого отношения к экономике не имеет,и ничего утопического с этого не выйдет.

        • Vektorrus

          Проблема в том что рабочии места, скоро начнут исчезать, а покупательская способность падать, и это замкнутый круг, поэтому цены, тоже будут стремится к минимуму, иначе товар просто некому будет продавать.
          Знаете за счет чего держатся сейчас экономики мира, кредиты, кредиты и еще раз кредиты, деньги из воздуха, сейчас все всем должны. Все занимают у будущего, но скоро этому придет конец, нет работы, нет кредита, нет роста экономики и крах всей системе. Вопросы.

          • Travis_Cassini

            Если цена упадет в 10 раз,то и зарплаты упадут в 10 раз,иначе все рухнет.Это же элементарно. Цена не будет падать при росте ВВП,а автор как раз таки писал этот пост на фоне "цена падает,экономика растет"-парадокс.

            • Vektorrus

              А займы по кредитам тоже упадут в 10 раз?
              Те страны которые не смогут дать населению работу или денег, для того чтоб жить, просто ждет калапс всей экономики.

            • Vektorrus

              Будет просто инфляционный скачок.

          • Zarb

            Ну вот смотри. У нас покупательская способность в стране снизилась за последние три года. И че? Цены упали, нет? Цены наоборот выросли. Не знаете ли от чего так?

            • Vektorrus

              Я писал не про сегодняшний день, это будет продолжаться до тех пор, пока мы живем по нашей современной экономике.
              Проблема современной экономики, что богатые богатеют, бедные беднеют, мы живем в мире, где живут по принципу выживает сильнейший, не можешь себя прокормить, тогда тебя закопают(сожгут).

  12. realsomebody

    Человек никогда не ценит то, что у него есть, поэтому это удешевление жизни довольно условно. Всегда хочется лучше, а значит дороже. Для реализации этой утопии надо для начала отказаться от культуры потребления, но как это сделать так, чтобы не рухнула экономика. В статье забавно поставили рядом Канаду, Финляндию и Индию.

    • 3DPascal

      Такая жизнь возможна только в безденежном обществе. Но деньги используются элитой чтобы подчинить людей. Деньги это как в спорте, если спортсмен будет каждый раз отмечать свой результат, то он будет в следующий раз стремится преодолеть этот результат. Но когда он не отмечает свой результат, то он не будет стараться побить предыдущий рекорд. Также и с деньгами, люди психологически стремятся получить как можно больше денег, так как деньги имеют определённую отметку покупательной способности, а если этой метки не будет, то людям нужно гораздо меньше, они будут чувствовать себя не хуже других.

    • 3DPascal

      Как отказаться от культуры потребления, я уже не раз и не только я упоминал проект Венера.

      • Kumaravle

        Венера , это тот же коммунизм. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • 3DPascal

          БМВ это тот же Запорожец.

        • 3DPascal

          Да и не было никакого коммунизма. Прежде, чем его бояться - его нужно реально ощутить. Коммунизм - это всего лишь название, подходы же к реализации лучшей системы разные. У Ленина своя, у Жака другая, также как разная реализация работы коробки передач между БМВ и Запорожцем. Обе машины, но это не делает их одинаковыми.

  13. Xeks

    Сами то верите в то, что написали? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. cats.can.fly

    Я аж понастальгировал - вспомнил свой Motorola M3888. До сих пор работает.))))

  15. vladeloff

    Талмуд о золотом млрде давно показал дорожную карту будущего. Кого с кем хотят обобщить в подобных статьях не ясно. Рокфеллеру в 90 лет пересадили пятое сердце за тридцать лет, а у среднестатистической доярки во встающей с колен нет денег на пластырь. Так для кого подешевеет жизнь..

  16. Xeks

    У меня за 20 лет бесплатно только реклама появилась . (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  17. Vektorrus

    Эту статью, походу читают одни пессимисты, судя по комментариям.

    • Borg

      Трудно быть оптимистом в нашей стране... Как известно пессимист - это хорошо информированный оптимист. Как правило годам к 30-35 "осведомлённости" и собственного опыта уже вполне хватает для того чтобы стать "хорошо информированным" при наличии мыслительной деятельности... ;)

      • Vektorrus

        Если честно, я сам пессимист, но я очень хорошо информированный пессимист, и я вижу что технологии развиваются даже быстрей чем я рассчитывал, а я действительно рассчитывал, с электрокарами и беспилотными авто, я думал что к 2025 это стало нормой, но теперь вижу что 2020 это станет нормой, ГУГЛ и Элон Маск - подстегнули всех чтоб не быть отстающими. Также это происходит и виртуальной и доп реальностью. Вангую, через 10 лет все будут ходить в очках доп реальностью, а про компы помаленьку забывать.
        Это на тему, что компы будут высасывать всю энергию.

      • Vektorrus

        Если, кому интересно, то я с 1975г на этой земле.

  18. 3DPascal

    Правительство как всегда будет усложнять жизнь людям, чтобы был дефицит и чтобы люди всегда много работали, тем самым набивали их карманы деньгами.
    https://www.youtube.com/watch?v=eUsU6s6guEE

  19. Tiberii

    Бесплатным для людей в этой жизни будет только рабство

  20. spasewalker

    Это день обязательно наступит, вопрос времени, но для всего этого нужна благоприятная почва. Если бы люди тратили столько же усилий, сколько тратят на войны, на поиски компромиссов, решались бы все мировые вопросы... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.