Перспективы использования водородного двигателя в автомобилях

15 Октября 2013 в 20:30, Денис Урман 3 629 просмотров 5

Водородный двигатель

Только ленивый  ученый в свое время не бросил камень в огород водородных двигателей. О разработке двигателя будущего всерьез говорят бизнесмены и политики. Крупнейшие автомобильные концерны вкладывают огромные средства в их разработку. Даже Россия, страна, которая с первого взгляда далека от забот об окружающей среде, делает громкие заявления о потугах в сфере водородной энергетики и о планирующихся миллиардных инвестициях. Сам по себе водородный двигатель уже давно воспринимается, как одно из немногих решений энергетической и экологической проблемы человечества.

 

Основной и до сих пор пор нерешенной проблемой водородного двигателя является его суть. Сам по себе водород не является топливом, а лишь аккумулятором энергии , и для его выработки в любом случае требуется тепловое воздействие на углеводороды, а это все те же затраты на нефть, газ и уголь.

До сегодняшнего дня считалось, что КПД всей цепочки по производству водородного двигателя, от производства электроэнергии на электростанциях до транспортировки полученного водорода, значительно ниже, чем у бензиновых двигателей, что в свою очередь делает использование водородных двигателей неэкономичным и экологически вредным, как бы парадоксально это ни звучало.

Также нужно учесть, что обязательным  элементом водородных батарей  является  дорогостоящая платина, в которой «растворяется» водород. При подогреве он выделяется и поступает в реактор, где окисляется кислородом. При этом выделяется энергия, используемая для движения транспортного средства.

Но британские специалисты  из компании Acal Energy не были бы британскими, если бы  совершенно случайным образом не обнаружили бы способ заменить платину жидким раствором солей металлов.  Данное свойство солей было выявлено в ходе работы  над новым бытовым растворителем. Конечно, еще предстоит много работы, чтобы довести все до ума, но профессор Найджел Брэндон из Лондонского Имперского колледжа считает, что ученые справятся, ведь новые водородные двигатели на основе технологии от  Acal Energy станут значительно дешевле и будут позволять проходить на одной заправке до 700 км.

Первым делом компания намерена запатентовать свое открытие и начать переговоры с ведущими мировыми автопроизводителями. По скромным оценкам экспертов,  автомобили с новыми водородными двигателями поступят в продажу после 2020 года.

По материалам BBC Russian

Перспективы использования водородного двигателя в автомобилях

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

5 комментариев

  1. givenchy

    Ждите новостей о трагической гибели этих ученых при загадочных обстоятельствах:)))

  2. maccon

    По-моему, с водородом один геморрой. Всё, что с ним связано, является следствием проблем его получения и особенно хранения. Уж лучше электромобили

    • dimonnomid

      электромобили не лучше тк электроэнергия добывается преемущественно грязным способом. да и кпд не ахти. водород идеален если довести до ума, но пока есть нефть и газ этого не произойдет. выше верно подмечено что пойдут на всё лишь бы не лишаться миллиардного бизнеса)

      • Skiddy

        Это не просто миллиардный бизнес, а экономико образующий доход многих стран, в числе которых и Россия.

  3. Alexx

    Водород как раз является топливом. А кислород - окислителем. Водород, окисляясь, образует воду и выделяет тепло, т.е. разгоняет молекулы воды до больших скоростей.
    То же самое, что в дровах окисляется углерод, образуя СО2.
    Другое дело, что действительно в свободном виде запасов водорода на планете нет.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.