Станет ли виртуальная реальность революцией не только для геймеров?

18 Мая 2015 в 20:30, Илья Хель 5 206 просмотров 22

Google

Не так давно мы писали об аппаратных требованиях, выдвигаемых к гарнитуре Oculus Rift. Они довольно суровы. Виртуальная реальность сейчас проходит путь 3D-фильмов в конце 2000-х, хотя и с участием довольно большого числа игроков. Все мы варимся в котле этого ажиотажа, некоторые даже испытали на себе ряд убойных демок, оценили первое аппаратное оборудование и впечатляющие способности. Как и с 3D, у виртуальной реальности есть длинная история исследований и экспериментов, протянутых через десятилетия, а также несколько неудачных появлений на публике.

Параллели, безусловно, не совсем точные, хотя вы можете выдвинуть сильный аргумент, что компьютерное оборудование развилось намного больше за 20 лет с появления Virtual Boy, чем с 50-60-х годов, когда началась 3D-лихорадка. Впрочем, есть один большой фактор, который увязывает 3D и ВР вместе: обе они зависят не только от технологий, но и от заключительного созданного опыта.

Неслучайно первоначальный дебют 3D был обусловлен горсткой фильмов, кропотливо разработанных, чтобы максимизировать опыт просмотра в 3D. После того как стало ясно, что эта тенденция обещает быть не такой уж кратковременной, режиссеры наперебой бросились конвертировать 2D-фильмы в 3D, порой с сомнительными, замыленными результатами.

С одной стороны, плохо преобразованные 3D-фильмы фактически обрекли эту сферу на жалкое существование. Билеты подороже и тот факт, что потребители не спешат платить больше за фильмы и ношение очков дома, несомненно, внесли свою лепту. С другой стороны, плохо преобразованные фильмы и тошнота всей этой трехмерной революции — проблема виртуальной реальности в том числе.

Игры в виртуальной реальности требуют другого подхода

3D

Создание игр для виртуальной реальности требует иного подхода к физическому пространству вокруг игрового персонажа. Последние исследования показали, что геймеры испытывают меньше головокружения, если игровой мир создает физический нос в рамках модели. Это выглядело бы крайне странно в традиционных играх, но работает в виртуальной реальности.

Движущиеся ролики и визуальное размытие, которое прекрасно работает на мониторе, может вызывать тошноту или казаться нереальным в виртуальной реальности. Игры, которые полагаются на работу камеры, передающей движение человека, сидящего в неподвижной точке, могут вернуться в моду, поскольку люди чувствуют себя не так плохо, когда окно виртуальной реальности заслоняет все поле зрения. Короче говоря, создание крутых игр в виртуальной реальности должно перевернуть техники, которые мы разрабатывали для создания шикарных игр для 2D-экранов.

Думаю, остается открытым вопрос, готовы ли разработчики игр начать работу над этим. Причем еще до того, как мы осознаем стоимость гарнитуры и необходимого для ее работы аппаратного обеспечения, что может быть очень недешево. Поддержка высокой частоты кадров при высокой детализации явно не будет дешевой.

Что думаете? Станет ли виртуальная реальность хлебом нашим насущным или останется узконишевым лакомством для истинных геймеров? Или отправится в долгий ящик ожидания пылиться рядом с 4K-телевизорами?

Станет ли виртуальная реальность революцией не только для геймеров?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

22 комментария

  1. pochi

    "отправится в долгий ящик ожидания", я думаю, но после короткой волны бума выжатого маркетологами в стакане воды. С 4К телевизорами всё посложнее, я думаю, что пока диагональ за 100 дюймов не стала нормой для домашнего LED телевизора, 4К фактически не имеет смысла. Но так как телевизор значительно менее нишевый предмет, чем игры, тут маркетологи могут постараться и пропихнуть таки нам эту "клубничку" значительно ранее её фактической востребованности.

  2. Molodec

    Что-то я не понял про нос, и как оно должно быть. А вот такой пк будет стоить около 100к с таким курсом. А если играть в такие игры как ведьмак 3, то можно смело покупать вторую видеокарту за 40+к.
    Мне вот интересно, а есть взять какую нибудь игру не первой свежести, допустим это бф3 на ультра 1080р, то на сколько будет велика разница в железе для шлема? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Molodec

      А цена шлема в 25 тыщ была бы вполне пригодной, даже если бы пришлось заказывать, потому что наши то все равно накинуть ещё 10 сверху.
      Лично я за шлемы. Если от них не становится плохо и игре ведут себя хорошо, то почему бы им не стать популярными? Особенно лет через пять, чтобы пк у всех тянул (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. amd212

    Будущее за нейроинтерфейсами
    Все эти гаджеты реальной виртуальности просто грубосработанные костыли. Лет через 10 компьютеризированная часть человечества отбросит их за ненадобностью.

    • Adam Jensen

      + (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Vektorrus

      Однако вы оптимист! это произойдет но не так скоро, общество ещё не готово, их принять да и технологии ещё не готовы к их выпуску. Думаю лет через 20, только начнутся первые шаги как сегодня ВР и ДР.

      • Vektorrus

        Многие и Виртуальную реальность, не готова принять, хотя все понимают как она работает, а вот подключения к вашему мозгу, и загрузки туда информации и считывания оной от туда, и не известно в чьи руки она может попасть, не каждому по душе, думаю пока не появятся квантовые компьютеры и квантовая связь, чтоб не возможно было взломать ваши данные, многие в ее сторону даже не посмотрят. Может 20 лет даже слишком оптимистично.

    • Sagittarius A*

      10 лет? уж слишком оптимистично если и что то такое будет так это не раньше годов 2100+ (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • allexxic

      Погодите вы, рано. Еще не начали проецировать изображение на сетчатку глаза при помощи контактных линз. Тогда наконец мы избавимся от той тошноты, что возникает из-за несогласованности фокуса хрусталика глаза, смотрящего на экран очков, и дальности виртуальных объектов.

  4. Vektorrus

    Дополненная и Виртуальная реальность, через 10 лет, начнут вытеснять с рынка мониторы, 20 лет сегодняшний компьютер, будет казаться нам динозавром, как если бы вы купили себе компьютер 1990г.. Через 20 лет Дополненная и Виртуальная реальность сольются в одно устройство и оно всегда будет с вами, оно не будет требовать привязки к компьютеру, только к сети Интернет. За 20 лет компьютерная индустрия полностью поминают свой облик, сотовые телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки, мониторы исчезнут с полок магазинов, будут очки разных дизайнерских решений, также и разных версии и характеристик. Сотовая связь исчезнет, интернет полностью её заменит, все сотовые поставщики, будут только заниматься интернет связью. Общение переместится в ДР и ВР через интернет.

    • Ce3apyc

      Примерно так же рассуждали, когда говорили, что с появлением радио, телевидения и интернет, пропадет почта, книги, люди перестанут ходить в театры и т.д. Интернету уже больше 30 лет, а этого все еще не произошло. Конечно, наблюдается тенденция, но поколения людей меняются гораздо медленнее, чем поколения техники. Я думаю, что, в конечном счете, в далеком будущем, будет два мира, как у Лукьяненко в "Лабиринт отражений" - реальный и виртуальный. Причем, в виртуальном мире можно будет провести буквально всю жизнь, т.е. заниматься там всеми видами деятельности - есть, спать, работать, заниматься бизнесом, общаться, завести семью, растить детей и т.д.

      • Vektorrus

        Почта может только поменять способ доставки, но исчезнуть она не может, во всяком случае не в 21 веке. Книги в бумажном виде, просуществуют это столетие, но во второй половине столетия, их будут покупать только ценители, скорей всего чисто из бумаги, книги перестанут выпускать до конца 21 века. Театры сегодня, посещают потому что это дань моде и ценители, сколько раз в год обычный человек посещает театр, кино, и сколько смотрит фильмов дома через телевизор, и по интернету. Интернету 30 лет(проводному), а Мобильному интернету 14 лет, при этом надо учитывать что массовость они приобрели 10 лет и 5 лет тому назад, и только сейчас это доступно почти каждому в России, и только эта доступность, позволит менять правила жизни.
        Помню недавние времена когда приходилось, покупать диски чтоб посмотреть фильмы, при том что у меня был мобильный интернет, но это было дорого и загрузка одного фильма шла несколько часов, сейчас включаешь и смотришь сразу.
        И кому через 10 лет будут нужны диски, флешки, и другие переносные хранители информации, если есть интернет и облако, сейчас облачные технологии только появились и ещё не проникли в нашу жизнь, пройдет 5-10 лет и программное обеспечении будет нам предлагать где сохранять информацию в облаке или в память устройства.
        Вопрос: Что лучше стационарный компьютер или очки которые полностью выполняют, роль компьютера, но при этом всегда с вами.

  5. Alex Kohn

    Лично я думаю,что,во-первых,т.н."виртуальная реальность" делится на дополняющую и замещающую,где дополняющая ВР "смешивается" с реальностью,а замещающая её,соответственно,подменяет,а во-вторых,у дополняющей-более радужные перспективы,поскольку она обладает потенциалом "обогащать"и разнообразить реальность,а не уводить от неё.
    Поэтому мне кажется,что у приборов типа Hololens судьба обещает быть поинтереснее,чем у Oculus и им подобных.

  6. naukaZnat

    Мы с вами свидетели становления такой виртуальности. Очень оптимистично ждать головокружительных результатов, пусть удивляет постепенно, подарит новый експириенц, это возможно если не предъявлять сразу высоких требований. Дополненная реальность это перспектива бизнеса сектора, я полагаю что именно он получит большое развитие в ближайшие годы, а вр типа окулюс и морфей будут пока в стане фишечек, типа камеры мув или кинекта, интересно но как-то мало чтоли (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. NEWMAN375

    Эксперименты с VR уже идут по всем фронтам, потому что это реально интересно и актуально, смотрите сколько за пару лет появилось инфы в интернете, и она только увеличивается. Помню в 2012 про Oculus Rift, вообще мало кто знал, я рассказывал знакомым про чудо шлем, а они смеялись, а сейчас, когда в российских городах появились аттракционы с VR, смотрят на это всё с открытыми ртами. Никто после автомобиля на лошадь не пересядет, такого быть не может, очевидно что VR будет только развиваться, во всех областях, а в играх тем более, будут осваиваться новые игровые механики, разные взаимодействия с игровым пространством. И VR и 3D, ну совсем уж разные вещи.

  8. botancik

    новая архитектура процов API это и есть путь к кванта)
    это упрощение и раздение , просто для просмотра full pixel и full 4k да еще и 3d - требуеться много-ядерная карта. одно ядро просто не тянет... истина. поживем увидим) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. alexgurin

    Сколько Ванг развелось...Впрочем господа может вы и правы,компьютерная индустрия развивается очень быстро.Почти все что вы перечислили всего лишь гаджеты и виды развлечений) И люди будут пользоваться тем что им нравиться и удобно) надеюсь что дальше игр и развлечений не пойдут) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Vektorrus

    А как вам такое будущие, Вы вызываете такси через несколько минут к вам подъезжает машина в которой нет водителя и руля, вы садитесь в салон но там нет передних и задних сидений как у современных машинах, там общий салон с полу круговым диваном, вы садитесь называете адрес, переключаете очки в режим ВР, вам надо купить мебель в вашу новую квартиру, ваша квартира уже от сканирована и загружена в ВР, вы перемещаетесь в свою квартиру в ВР, отрываете приложения фирм которые торгуют мебелью, выбрав нужную фирму, выбираете мебель которая вам нужна и тут же смотрите, как она будет выглядеть у вас в квартире, если вас устраивает вы тут же можете оплатить заказ, и всё это пока вы едите в такси.

    • tchin

      Там же оформляете кредит под бешенные проценты. И во второй комнате присутствуете только виртуально. Ггг. А вообще как идея норм.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.