Редактирование генов спасает первые человеческие жизни

6 700 просмотров
Об авторе

Редактирование генов открыло перед учёными двери в неизведанный мир, мир, полный новых возможностей, способный подарить жизнь, казалось бы, безнадёжно больным людям. Экспериментальные методы лечения, использующие редактирование генов, уже приносят свои первые плоды. Например, маленькая девочка Лайла (вы можете видеть её на фото), которую в 2015 году начали лечить генетически модифицированными иммунными клетками, полностью излечилась от убивающей её лейкемии. Пока это всего лишь единичный случай, но к концу 2017 года медики обещают закрепить свой успех и спасти уже десятки, а то и сотни жизней.

Редактирование генов представляет собой изменение или полное отключение тех или иных генов. Процесс это необычайно сложный и требующий участия высококлассных специалистов и дорогой медицинской аппаратуры. У учёных ушло много лет на разработку удобного и эффективного инструмента для редактирования генов, который в итоге позволил спасти девочку Лайлу от неизлечимого заболевания. Но существует ещё более эффективный способ, известный как CRISPR. Благодаря этой методике на редактирование у специалистов уходит всего несколько недель, а не долгие годы кропотливого труда.

CRISPR уже продемонстрировал отличные результаты в первых клинических испытаниях на людях, которые были проведены в Китае. Китайские специалисты отключили ген PD-1 в иммунных клетках, изъятых из организма пациентов с агрессивной формой рака. Отредактированные клетки были введены обратно в тела людей. Ген PD-1 является своего рода выключателем иммунитета, которым словно лазейкой пользуются раковые клетки. А раз у иммунитета больше нет этого выключателя, то и обойти защиту организма рак больше не способен.

Клинические испытания генного редактирования в США начнутся уже очень скоро. Американцы планируют зайти в экспериментах ещё дальше. Они отключат в иммунных клетках ген PD-1 и ещё два дополнительных гена, благодаря чему иммунитет сможет успешно бороться с самыми разными раковыми опухолями ещё более эффективно. Если эти испытания пройдут успешно, человечество впервые за долгое время сможет вздохнуть спокойно, ведь получится, что мы, наконец, одержали победу над ещё одним смертельным заболеванием.

Редактирование генов спасает первые человеческие жизни

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

42 комментария

  1. mr.spoilt

    Это просто офигенно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Coolkoks

    Интересно можно ли взять ген у кокого нибудь гения. И подсадить обычному человеку. Станет ли он таким же умным.

    • Epistolog

      Вроде интеллект передается не полностью, а лишь на 40%, во-вторых единого гена интеллекта не нашли. Возможно это совокупность генов, пока никто не знает

    • Cortes

      Ответ очевиден в школе учиться надо, дома книги читать. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Epistolog

        школа и книги не поднимают интеллект.

        • BATOU

          Да ну? Значит я зря много читаю и решаю уравнений, достаточно было просто в дестве есть песок и кидаться какашками в яслях... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • ttutiki

            Количество знаний никак не влияет на интеллект, уж извини

            • mlserg

              В чем тогда проявляется интеллект?

              • SpectreForce

                Нашел кого спрашивать =)

              • SpectreForce

                Мозги можно натренировать также как и мышцы. Только если от физических упражнений увеличивается мышечная масса, от умственных увеличивается кол-во знаний и нейронных связей. Чем больше знаний и связей тем быстрее работают мозги.
                В генах передается только предрасположенность к чему-либо.

            • BATOU

              Пффф. Знания/информация и есть инструмнтарий для развития интеллекта. Отбери у тебя информацию и брось в лес в возрасте 3-х месяцев, и чудом ты вырасти до 20 лет - на каком уровне развития будет твой интеллект? Без информации, знаний и регулярной практики использования интеллектуальных способностей интеллект не развить и накачать, он так и сотанется на примитивной стадии, достаточной для решения задач поддержания существования. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • SpectreForce

                Выживание тоже неплохо так качает мозги.

                • deaddreams

                  все равно не стоит путать эрудицию с интеллектом. Самый эрудированный это гугл. Но самый ли он интеллектуальный?

          • cats.can.fly

            Чего ты там читаешь?)))

          • wanderer38

            Да, ты совершил в своей жизни не поправимую ошибку, теперь ешь песок и кидайся какашками.

        • mr.spoilt

          Бамбук ты, большинство из школьной программы не пригодится в жизни, но тренировка мозгов и обучение во время посещения занятий формирует новые связи в мозге, благодаря которым ты потом кумекать лучше будешь. Так что еще как развивает. Чтение книг развивает воображение. Именно воображение позволяет тебе складывать различные куски информации в новые идеи. Ученым воображение позволяет сформировать новые вопросы и задачи для исследования. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • BATOU

            Вот вот. Очень многие это упускают из виду. Зачем мол их учат решать логорифмические уравнения, в жизни то не пригодится большинству - часто слышим. Главный плюс обучение - развивать работу интеллекта, многими способоами. Решение уравнений в школе тренирует твой мозг, способность к анализу, поиску решений, тренирует память - качает мозги. Художественная литература тренирует абстрактное мышление. И т.д. и т.п. Всю жизнь помнить зачем студент убил бабулю не нужно - не это цель, цель - тренировка и развитие интеллектуальных способностей мозга. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • ADAM_sotvoren

              Согласен, знания сами по себе не делают человека умным.Знания это элемент системы, как колеса, элемент автомобиля,сами по себе колеса не есть авто, без других частей.Живой пример эрудиты типа Анатолия Васермана, знает много а ничего гениального придумать не может, ходячая энциклопедия. Критерий гениальности крупное научное открытие, решение сложнейших проблем, изобретение технической системы.Школьные задачки если и тренируют мозг, то только по части рабочей памяти, стихи долговременную память. Школьные задачи уже поставлены,формализованы и не требуют большого труда для их решения,если человек знаком с правилами их решения, память и только. А вот что бы реально стать умным, нужно решать задачи у которых нет готовых ответов и правил в конце книги.Научные задачи, бытовые, изобретательские, социальные, политические и т.д.В таких задачах- проблемах содержится противоречие, не формальное-логическое а диалектическое противоречие, и поэтому они невероятно сложные. Бесспорно нужно развивать рабочую память, что делают в школе, но нужно еще учить школьников самим ставить задачи, и находить решения, нужно учить думать, а не тупо зазубривать.Это называется проблемное обучение, обучение на кейсах.

        • ADAM_sotvoren

          Согласен, знания сами по себе не делают человека умным.Знания это элемент системы, как колеса, элемент автомобиля,сами по себе колеса не есть авто, без других частей.Живой пример эрудиты типа Анатолия Васермана, знает много а ничего гениального придумать не может, ходячая энциклопедия. Критерий гениальности крупное научное открытие, решение сложнейших проблем, изобретение технической системы.Школьные задачки если и тренируют мозг, то только по части рабочей памяти, стихи долговременную память. Школьные задачи уже поставлены,формализованы и не требуют большого труда для их решения,если человек знаком с правилами их решения, память и только. А вот что бы реально стать умным, нужно решать задачи у которых нет готовых ответов и правил в конце книги.Научные задачи, бытовые, изобретательские, социальные, политические и т.д.В таких задачах- проблемах содержится противоречие, не формальное-логическое а диалектическое противоречие, и поэтому они невероятно сложные. Бесспорно нужно развивать рабочую память, что делают в школе, но нужно еще учить школьников самим ставить задачи, и находить решения, нужно учить думать, а не тупо зазубривать.Это называется проблемное обучение, обучение на кейсах.

    • ADAM_sotvoren

      Согласен, знания сами по себе не делают человека умным.Знания это элемент системы, как колеса, элемент автомобиля,сами по себе колеса не есть авто, без других частей.Живой пример эрудиты типа Анатолия Васермана, знает много а ничего гениального придумать не может, ходячая энциклопедия. Критерий гениальности крупное научное открытие, решение сложнейших проблем, изобретение технической системы.Школьные задачки если и тренируют мозг, то только по части рабочей памяти, стихи долговременную память. Школьные задачи уже поставлены,формализованы и не требуют большого труда для их решения,если человек знаком с правилами их решения, память и только. А вот что бы реально стать умным, нужно решать задачи у которых нет готовых ответов и правил в конце книги.Научные задачи, бытовые, изобретательские, социальные, политические и т.д.В таких задачах- проблемах содержится противоречие, не формальное-логическое а диалектическое противоречие, и поэтому они невероятно сложные. Бесспорно нужно развивать рабочую память, что делают в школе, но нужно еще учить школьников самим ставить задачи, и находить решения, нужно учить думать, а не тупо зазубривать.Это называется проблемное обучение, обучение на кейсах.

    • ADAM_sotvoren

      Можно! Это комплекс генов, отвечающих за формирования интеллекта. Саванты, вундеркинды, гениальные поэты,художники и т.д. скоро будут производится по заказу родителей,сейчас полным ходом идет секвенирование генома, каждый день, открываются новые функции,отдельных генов. 10 лет максимум и генетики расшифруют этот комплекс генов.

      • Asmodeus55555

        Интересно - кто же тогда пахать будет или убирать улицы?
        Таких специальных людей будут выращивать искусственно?
        Или на роботов все негениальные задачи переложат?
        А родители по сути будут лишать ребёнка выбора, уже при рождении закладывая в него набор тех способностей и качеств, который хотели бы они сами. А родители чаще всего хотят что бы их чадо всю жизнь делало тоже самое, что они делали всю свою жизнь.
        Интересное тогда будет общество будущего - кастово-клановое по направлениям деятельности и специализациям.

        • wanderer38

          "на роботов все негениальные задачи переложат" - да
          "будут лишать ребёнка выбора" - на уровне генетики это уже происходит, вы без всякого выбора получаете гены папы и мамы.

  3. mlserg

    збс

  4. markda

    Мильон прорывов в медицине, но слишком уж долго проходят клинические испытания, сертификация и прочие бюрократические(но тем не менее нужные) проволочки (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. markda

    Было бы круто, в каком нибудь регионе - с условно "эксперементально-медицинской" специализацией создать правовую и этически свободную базу для быстрого прохождения всех этих процедур и там же производства открыть, но юридидически это практическт невозможно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. iKrass

    Ну так и пенсионный возраст будет наступать в 250 лет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Аноним

    Отлично, излечат всех, и так же активно плодиться будем, и в итоге на Земле будет не 7 млрд людей, губящих планету, а в разы больше. Все эти болезни-это естественный отбор. Ни к чему хорошему подобные открытия не приведут. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. markda

    Ну, есть еще социальное развитие, не в первый раз социология и политология отстает от технологического развития, хотя может я надеюст на утопию) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. tdk

    Лечить начнут на западе, до россии это дойдет через десятки лет, и то только в крупных городах и через очередь. Все страны, которые против генетических исследований (клонирование, ген.мод. продукты, иследования генома и т.д.) останутся позади. Сколько в бога не верь, а если у тебя плохие гены, то и судьба будет тяжелая.

    • SpectreForce

      Скажу по секрету, как только появятся первые "усовершенствованные" люди и на практике докажут безопасность технологии, все страны, которые будут против, резко станут за. И никакие социальные предрассудки не смогут остановить технологический прогресс. Тоже самое будет по отношению к киборгам, тоже самое будет по отношению к переносу сознания в искусственное тело. Причем, вероятно, это всё произойдёт в последующие 50 лет.

  10. tonik

    Вкалывают роботы, а не человек! Слышали? Ну и если работа приносит радость, то можно и 250 лет работать. Или нужно/можно поменять работу. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. wanderer38

    Вам сколько лет, если не секрет? Для вас будет откровением, что жажда жизни не исчезает с возрастом? А будет откровением то, что человек с возрастом не чувствует особых перемен своего я? В 70 и более люди говорят, что еще только начали жить и что-то понимать в жизни. Смерть - это страшно, грязно, мерзко, непонятно и никогда не станет естественно для живого человека.

    • wanderer38

      Ну так о том и речь, что жизнь будет качественной, здоровой и счастливой.

  12. wanderer38

    Я сам стану умным и красивым)))

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.