[1] Вся правда об игровых консолях следующего поколения

16 Октября 2013 в 19:00, Сергей Грэй 6 545 просмотров 32

Playstation 4 и Xbox One

2013 год является очень важным для всех без исключения поклонников видеоигр. Ведь именно в этом году произойдёт переход от седьмого поколения игровых консолей к следующему — восьмому. Sony Playstation 3 и Xbox 360 наконец уйдут на заслуженный покой, а на смену им уже в ноябре подоспеют Playstation 4 и Xbox One. Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих консолей в отдельности, поговорим про их плюсы, минусы, а также о сервисах, которые они способны предложить пользователям.

Как развивались события

Playstation 4 и Xbox One

Для начала вспомним, с чего всё начиналось. В предыдущем поколении Microsoft сделали ход конём и представили Xbox 360 на год раньше Sony с их Playstation 3. Это дало редмондской компании огромное преимущество и позволило пошатнуть позиции конкурента, который безраздельно властвовал на рынке с Playstation 2. Выход Playstation 3 сопровождался многочисленными сложностями, в том числе и довольно высокой ценой в 599 долларов. В результате Microsoft, имеющая большую фору, более низкую цену и довольно сильную игровую линейку, заняла лидирующие позиции на территории США. За Sony же остались европейские территории и Япония, где американскую игровую консоль не воспринимали всерьёз в принципе. Таков японский менталитет — отвергать всё западное и поддерживать местных производителей.

Марк Сёрни - системный архитектор Playstation 4

На этот раз всё вышло несколько иначе. Руководитель Sony Каз Хираи публично заявил, что они не будут анонсировать свою новую игровую консоль раньше, чем это сделает Microsoft. И буквально через месяц, в феврале 2013-го Sony устроили мероприятие Playstation Meeting, на котором представили игровую платформу Playstation 4 и своё видение дальнейшего развития игровой индустрии. Что интересно, на мероприятии были продемонстрированы игры для PS4, игровой контроллер Dualshock 4, раскрыты технические характеристики новой консоли, но финальный дизайн Playstation 4 людям так и не показали, оставив своеобразную интригу. Microsoft никак не ожидали такого хода со стороны главного конкурента, ведь они обещали не спешить с анонсом следующей консоли. Редмондская компания просто не готова была что-либо продемонстрировать публике, поэтому судорожно начала готовить свою собственную презентацию.

В мае 2013 года Microsoft провели своё собственное мероприятие на территории кампуса компании в Редмонде, где всему миру впервые была показана Xbox One, а также несколько игр для неё. Здесь нужно отметить, что мероприятие вызвало волну негодования среди геймеров по всему миру. Ещё бы, ведь Microsoft запрещала делиться игровыми дисками с друзьями, перепродавать и покупать их в специализированных магазинах, а что самое страшное — заставляла пользователей постоянно быть подключенными к серверам Xbox Live. Другими словами, если ты хотя бы один раз в день не отметишься в онлайне, то попросту не сможешь играть даже в однопользовательские игры. Что уж говорить о том факте, что новый Kinect нельзя будет отключить, даже когда приставка находится в спящем режиме, ведь не каждому человеку придётся по душе постоянная слежка «большого брата». Да и сама консоль произвела на людей какое-то странное впечатление. Было похоже, что Microsoft продвигает её в качестве устройства для просмотра кабельного телевидения, но не как игровое устройство. На презентации столько раз прозвучало слово «TV», что в интернете можно найти шуточные музыкальные нарезки на эту тему. Название консоли Xbox One тоже вводило людей в замешательство, ведь первая игровая консоль компании — Xbox, вышедшая в далёком 2001 году, в разговорной речи называлась точно так же.

Дон Мэттрик - глава подразделения Xbox

Все точки над i должна была расставить июньская выставка Е3, где и Sony, и Microsoft обещали раскрыть оставшиеся карты в отношении новых игровых консолей, а также назвать наконец их цены. Sony, кроме всего прочего, впервые должна была продемонстрировать миру дизайн Playstation 4.

Microsoft учли весь тот негатив, который обрушился на них в мае, и в ходе демонстрации постарались выложиться по полной. Были продемонстрированы многочисленные видеоигры от разных издательств, множество эксклюзивных проектов, в которые смогут поиграть лишь пользователи Xbox One, а слово «ТV» практически ни разу не прозвучало со сцены. Ценник на консоль Xbox One составил 499 долларов США.

Презентация Sony была более размеренной, спокойной, без особых громких заявлений. Было похоже на то, что японцы после провального выступления Microsoft в мае были абсолютно уверены в своих силах. Дизайн PS4 вызвал бурю аплодисментов, так как консоль была примерно в два раза меньше, чем Xbox One. Политика Sony не запрещала меняться б/у-играми, продавать и покупать их, а PS4 не обязана круглосуточно быть подключённой к сети интернет. А когда была объявлена цена PS4 в размере 399 долларов — зал просто взорвался овациями, многие зрители и журналисты встали со своих мест. Стодолларовая разница в цене и дружелюбная политика, безусловно, оказались теми самыми козырями, которые мгновенно сделали Sony лидером всей выставки Е3.

Xbox One

Спустя некоторое время после окончания Е3, Microsoft выступили с заявлением, что они отменяют свою «диктаторскую политику», запрещающую играть в офлайне и меняться играми друг с другом. Кроме того, они позволят игрокам отключить Kinect в любой момент. Прислушаться к критике и уступить народному мнению — это довольно серьёзный шаг со стороны такой крупной корпорации. Но было уже слишком поздно. Негативное мнение потребителей насчёт Xbox One было сформировано многочисленными публикациями в СМИ, видеороликами на YouTube и популярными блогами. Другими словами, Microsoft сами того не понимая, дали огромное преимущество своим конкурентам в лице Sony, буквально собрав всю критику игрового сообщества на себя. Что любопытно, после этой неудачи руководитель подразделения Xbox Дон Мэттрик, проработавший в компании более 6 лет и поставивший на ноги два первых Xbox, спешно покинул свой пост и возглавил компанию Zynga.

Итак, мы вспомнили о том, как развивались события первой половины этого года. Пришла пора подробно рассмотреть особенности новых игровых консолей и сравнить их между собой.

Технические спецификации

Слайд с презентации Playstation 4

Корпуса консолей в данный момент доступны лишь в чёрном цветовом варианте. Xbox One можно использовать лишь в горизонтальном положении. Руководство Microsoft официально заявило, что если приставку поставить вертикально – это может привести к её поломке. Playstation 4 можно ставить и вертикально, и горизонтально, в зависимости от того, как вам больше нравится. Физические размеры консолей сразу бросаются в глаза: Xbox One в два с лишним раза больше, чем Playstation 4. Из приятных элементов дизайна можно выделить то, что на передней панели Xbox One есть светящийся белый логотип приставки, который одновременно является сенсорной кнопкой включения, а вдоль боковой поверхности Playstation 4 расположена синяя светодиодная линия, которая очень красиво выглядит в темноте. Но есть и ложка дёгтя для поклонников консолей Microsoft: блок питания у Xbox One по-прежнему внешний, и этот «кирпич» довольно внушительного размера. Японские инженеры Sony в очередной раз сотворили чудо, упрятав блок питания внутрь и без того крошечного корпуса Playstation 4.

Xbox One

В основе обеих консолей лежит 64-битный 8-ядерный (два модуля по четыре ядра) центральный процессор производства AMD на базе x86-архитектуры Jaguar. Несмотря на то, что Jaguar изначально был рассчитан на использование в ноутбуках и планшетах, не следует его недооценивать. Сам процессор был индивидуально переработан AMD под требования Microsoft и Sony, поэтому будет не совсем корректно считать его равным по производительности процессорам, которые устанавливаются в современные планшеты. Процессор обладает очень низким энергопотреблением, поэтому не будет перегреваться даже при пиковых нагрузках. Каждый процессор снабжён L2-кэшем объёмом 4 МБ (2×2МБ). Изначально было заявлено, что процессор обеих консолей будет работать на частоте 1.6 ГГц, но Microsoft объявили, что им удалось разогнать свой процессор на 150 МГц, и теперь Jaguar в сердце Xbox One будет работать на тактовой частоте 1.75 ГГц. Благодаря тому, что оба производителя консолей перешли на x86-архитектуру, портировать игры с PC на приставки и обратно теперь будет значительно проще и быстрее, а низкая стоимость производства таких процессоров в итоге положительно скажется на итоговой цене игровых консолей.

Сравнение видео-систем консолей

Обе консоли используют для обработки и вывода графики модифицированные GPU Radeon производства всё той же AMD. GPU Playstation 4 содержит в себе 18 вычислительных блоков (1152 графических ядер) с теоретической пиковой производительностью 1.84 TFLOPS. Графическая система Xbox One базируется на 12 вычислительных блоках (768 графических ядер) с пиковой производительностью 1.23 TFLOPS. Частота GPU обеих консолей была изначально равна 800 МГц, но Microsoft разогнали её на 53 МГц и теперь их GPU работает на частоте 853 МГц. Вообще, эти незначительные «разгоны» частоты в центральном процессоре и GPU со стороны Microsoft выглядят просто как желание быть «численно» хотя бы немного впереди своего главного конкурента, и вряд ли на деле будут означать значительную прибавку к производительности.

Консоли следующего поколения используют 256-битную шину памяти. На борту Xbox One установлено 8 ГБ памяти формата DDR3 с пропускной способностью 68.3 ГБ/с (2133 МГц). Playstation 4 в этом плане значительно превосходит своего конкурента, так как в консоли Sony используются 8 ГБ памяти формата GDDR5 с пропускной способностью 176 ГБ/с (5500 МГц). На всякий случай следует уточнить, что обе консоли используют «унифицированный пул памяти», т.е. CPU и GPU будут хранить данные в одном месте, без необходимости постоянного перетаскивания их из одной памяти в другую.

Microsoft попытались нивелировать низкую пропускную способность и частоту DDR3-памяти на своей консоли, дополнив её специальным ESRAM-модулем объёмом 32 МБ с пропускной способностью 102 ГБ/с. Но многие специалисты уже высказались скептически относительно этого излишнего усложнения структуры памяти Xbox One.

Технические характеристики консолей

Обе консоли используют в качестве устройства хранения данных HDD объёмом 500 ГБ. Только в Xbox One он несъёмный, и если место на нём закончится – придётся удалять старые игры. На Playstation 4 по доброй традиции, уходящей своими корнями ещё во времена PS3, вы можете снять комплектный винчестер и заменить его более ёмким на ваш выбор.

В качестве оптических носителей обе консоли используют Blu-ray диски, а также не утратили способности воспроизводить DVD-носители. Xbox One будет требовать полной установки игры на жёсткий диск, поэтому диск в приводе будет использоваться лишь для опознания лицензионной копии игры, но игровые данные будут считываться исключительно с HDD. Скорость считывания с Blu-ray в PS4 выросла до 27 МБ/с со времён 9 МБ/с в Playstation 3.

Playstation 4

Playstation 4 снабжена модулями беспроводной связи 802.11 b/g/n, гигабитным модулем Ethernet, Bluetooth 2.1, а также двумя USB 3.0 портами и специальным портом для подключения PS4 Camera. Видеосигнал консоль будет выводить через HDMI, а при желании можно подключить акустическую систему через оптический порт S/PDIF. Впервые Sony отказались от наличия аналогового вывода видео и звука в своей консоли.

Xbox One отличается лишь тем, что имеет 3 USB-порта, не использует встроенного модуля Bluetooth, а также имеет специальный HDMI-in порт для подключения кабельных и спутниковых ресиверов. Также Xbox One использует специальный формат беспроводной связи с игровыми контроллерами, который называется WiFi Direct. Он был введён специально для того, чтобы уменьшить так называемый input-lag во время игры.

Игровые контроллеры

Xbox One controller

По заявлениям Microsoft контроллер Xbox One содержит в себе 40 технических улучшений по сравнению с контроллером Xbox 360. Самые явные отличия: небольшой редизайн корпуса контроллера (он стал несколько меньше), наличие импульсных курков (специальные моторчики для обратной отдачи, спрятанные в курках), улучшенная d-pad крестовина, интегрированный аккумуляторный отсек (теперь отсек с батарейками не торчит с обратной стороны контроллера, как это было в Xbox 360), а также поддержка WiFi Direct (скорость отклика увеличилась на 15 %). Несмотря на перечисленные улучшения, многие очевидцы, которые уже успели ознакомиться с новым контроллером на различных игровых выставках, отзываются о нём довольно противоречиво. Да, крестовина стала более удобной, но вот верхние курки стали настолько тугими, что нажать их с первого раза получается не у всех. Да и использование сменных батареек в 2013 году – это довольно противоречивое решение со стороны инженеров Microsoft. К контроллеру можно подключить гарнитуру для общения с друзьями во время игры по Сети, а в качестве провода для подзарядки аккумуляторов (если вы купите их вместо обычных батареек) теперь используется micro-USB кабель. Кнопки Start и Back были заменены на Menu и View. Последняя, скорее всего, позволит мгновенно переключаться между игровым режимом и просмотром кабельного телевидения.

Dualshock 4

Контроллер Playstation 4, который по традиции был назван Dualshock 4, тоже претерпел немало функциональных изменений. Самым серьёзным нововведением стал тачпад в верхней части контроллера. Эта сенсорная панель поддерживает несколько одновременных нажатий, что позволит повсеместно применять её в многочисленных играх, например, чтобы увеличить карту мира, можно будет просто применить знаменитый pinch-жест, как на смартфонах. Тачпад, кстати, нажимается как обычная кнопка. Нечто подобное вы могли видеть на Macbook Air, где тачпад тоже исполняет одновременную роль кнопок и сенсорной панели. Аналоговые рукоятки Dualshock 4 стали вогнутыми, чтобы большие пальцы не соскальзывали с них. Корпус выполнен из высококачественного пластика двух видов: сверху контроллер гладкий, а нижняя его часть выполнена из специального soft-touch материала, который предотвратит выскальзывание геймпада даже из вспотевших рук. В контроллер встроен вход для гарнитуры, дополнительный порт для будущих расширений и монофонический динамик, который позволит выводить часть игровых звуков прямо через геймпад и улучшить тем самым ощущение обратной связи с игрой (этот подход уже был использован в Nintendo Wii и Wii U). Обратная отдача тоже была улучшена: теперь в Dualshock 4 используется 12 моторчиков вибрации (в PS3 использовалось всего 6). В контроллер встроены гироскоп и акселерометр. На боковую поверхность Dualshock 4 была добавлена специальная световая панель (light-bar), способная отобразить практически любой цвет. С помощью этой панели консоль сможет отслеживать положение игроков относительно друг друга, а также цвет панели будет использоваться различными играми для того, например, чтобы сигнализировать о низком уровне оставшегося здоровья (панель из зелёной станет красной). Вместо кнопок Start и Select были добавлены кнопки Options и Share. С помощью последней вы сможете максимально быстро поделиться с друзьями скриншотами или игровыми видео.

Motion-сенсоры

Kinect 2

Камера Kinect была значительно улучшена и теперь способна видеть мир в разрешении 1080р. Она обзавелась широкоугольными линзами, научилась видеть в темноте, распознавать эмоции людей и даже, что удивительно, измерять частоту их сердечного ритма. Точность распознавания очень сильно возросла. Теперь Kinect способен довольно точно определить каждый палец на ваших руках, углы поворота каждой из ваших конечностей, а также напряжение тех или иных групп мышц вашего тела. Минимальное расстояние до сенсора было уменьшено в два раза – с двух метров до одного. Это, безусловно, обрадует обладателей тесных квартир, которым раньше приходилось двигать мебель ради того, чтобы играть в Kinect-игры. Камера способна одновременно распознавать до 6 человек, находящихся в комнате, она точно знает, у какого игрока какой контроллер и автоматически подгрузит его игровой профиль, распознав его лицо. Что касается голосовых команд, то Kinect способен из окружающего шума одновременно выделить два знакомых ему голоса и опознать их владельцев. Микрофон будет работать постоянно, даже когда консоль находится в спящем режиме, чтобы игрок мог в любой момент включить Xbox One своим голосом. Так что, если вы параноик – советую вам покопаться в настройках и отключить постоянную запись того, что происходит в вашей квартире. Благо, что Microsoft пошли навстречу пользователям и разрешили отключать Kinect при желании. Напомню, что новый Kinect будет включён в комплект с каждым Xbox One.

PS4 Camera

Playstation 4 по умолчанию не снабжена никакими камерами. Это решение было принято для того, чтобы снизить себестоимость комплекта консоли. Зачем пользователю переплачивать за дополнительное оборудование, если он даже не планировал им пользоваться? Конечно, если вам очень хочется – можно приобрести PS4 Camera, которая поступит в продажу одновременно с новой консолью Sony. В отличие от предыдущей камеры PS Eye, которая использовалась в паре с PS3, камера для Playstation 4 теперь снабжена двумя объективами для точного расчета дистанции до объектов и видит мир в разрешении 1280 х 800 и с частотой 60 кадров в секунду, имеет угол обзора в 85 градусов, а также четырёхканальный набор микрофонов для отсеивания посторонних шумов. Камера отслеживает положение игровых контроллеров Dualshock 4 в пространстве благодаря встроенным в них световым панелям. Представители Sony заявили, что камера будет поддерживать голосовое управление и управление жестами. В комплекте с каждой консолью Playstation 4 будет поставляться бесплатная игра PlayRoom, которая позволит игрокам полностью прочувствовать обновлённый функционал PS4 Camera и познакомиться с новыми функциями во время увлекательных мини-игр. Никуда не делась поддержка контроллеров Move, так что, если вы являетесь их обладателем, не спешите их продавать. Глядишь, пригодятся в грядущем поколении.

В следующий раз мы поговорим про дополнительные развлекательные функции консолей следующего поколения, про эксклюзивные и мультиплатформенные игры, ценовую политику, облачные сервисы, а также о многом другом.

Продолжение следует…

[1] Вся правда об игровых консолях следующего поколения

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

32 комментария

  1. eidor

    Playstation круче всех!

  2. alextihhh

    Крутой цикл статей! Продолжайте в том же духе. Прочел на одном дыхании :)

    • Сергей Грэй

      Изначально я планировал опубликовать один огромный материал, но, по понятным соображениям, мне пришлось разрубить его на две части. Так что, вторая часть статьи будет заключительной. Тем не менее, в будущем я буду регулярно радовать вас обзорами консольной и игровой тематики. У меня очень много планов на этот счёт, так что скучно не будет.

      • Ronni

        Тезка, спасибо за статью!))
        Я в данный момент обдумываю будущую покупку одной из этих консолей и такие статьи сильно помогают.))
        Еще хотелось бы узнать подробности о слухах про xbox. В частности о возможности подключения клавы с мышью(все никак не привыкну к контролеру в шутерах) и о возможности играть с вин юзерами. Ну и также будут ли такие возможности у PS4.))
        Еще раз спасибо!))

        • Сергей Грэй

          Ну, слухи на то они и слухи, так что ни опровергнуть, ни подтвердить их я не могу. Но, думаю, что если Sony или Microsoft задумают позволить подключать к своим консолям клавиатуры или мыши - им ничто не помешает ))

  3. The Chicken

    Статьи то крутые, вот только консоли эти говно еще то.
    Кто не согласен - смотрите те поколения

  4. SPINNIN

    Вообще по хорошему если бы сони презентовала ps4 только со старта продаж Xbox выглядел бы совсем иначе. Хотя мне кажется майкам это не поможет. Сони знает толк в консолях, эксклюзивы на ps3 это нечто, я представляю что будет на некст ген...

  5. FLASHLIVE

    Все дела в том что playstation вкладывает душу))) PS4 круче по любому!¡

  6. ruslan.ibragimov

    спасибо

  7. alexsobol

    У майкрософта всё через раз получается) следующее поколение будет успешным

    • play2106

      Его уже не будет скорее всего

      • Сергей Грэй

        Ну, судя по мировым тенденциям, следующие консоли - это маленькая коробочка приёмник и геймпад. Все игры будут храниться в облаке и транслироваться оттуда в реальном времени. Мне эта картина не очень нравится, так как привык коллекционировать видеоигры на физических носителях.

        • play2106

          вот и я об этом же думаю. так все и будет. а вот интернета скорее всего не будет такого у нас(((

  8. play2106

    Однозначно ps4 выигрывает во всем. Куплю ее а не новый ящик. Хоть и сейчас играю на 360ом больше чем на ps3

    • Сергей Грэй

      На данный момент Microsoft анонсировала чуть больше эксклюзивов уровня AAA. Но у Sony очень много козырей в рукаве. К примеру, ещё не были анонсированы новые игры их внутренних студий Naughty Dog, Quantic Dream, Media Molecule, Santa Monica, Japan Studio и других. Нас ждёт очень интересная выставка Е3 в 2014 году. На ней должны показать очень крутые игры нового поколения. Так что, запасаемся терпением и ждём.

  9. Илья Казаков

    не сказал бы, что на старте Xbox 360 у мс было огромное преимущество, консолька получилась ненадёжной и то и дело горела. у сони изначально получился более качественный продукт, который в итоге обошел иксбокс по продажам даже на территории США.

    • Seggaps

      Преимущество было в целый год, а то что консольки горели это другой вопрос, не хочешь не бери, альтернативы нет. А по поводу рынка США, я сомневаюсь, в мире, да, по продажам сони обогнали майков, но вот в штатах бокс уже больше года, из месяца в месяц, становится самой продаваемой консолью

      • Сергей Грэй

        На территории США PS3 вряд ли обошла Xbox 360. По совокупным продажам - да, Сони на 1 миллион проданных консолей впереди. А вот на территории США - вряд ли. Они удерживают Европу и Японию.

  10. jonathan_x64

    Про железо написана явная чушь. Я понимаю, что автор сонибой, это сейчас модно, но нельзя же настолько слепо беливить.

    1. Почти ни слова про ESRAM-а ведь это один из важнейших компонентов XOne, на ней и будут держаться все операции, которые требуют большую пропускную способность. ESRAM обладает околонулевыми задержками, так как это-статическая память, построенная на триггерах, плюс модуль расположен на самом APU. Шина-1024 бита. Пропуск-более 200 гб/с.
    В принципе, решение PS4 в данном случае более простое с точки зрения разработки, но менее производительное.
    2. Кем надо быть, чтобы заявить, что у DDR3-низкая пропускная способность?:) При этом по факту, практически во всех операциях DDR3-память даст большую производительность, чем GDDR5, засчет меньших задержек и не только. Надо понимать, что у Ящика стоит четырехканальная DDR3-память на частоте 2133 МГц, что есть действительно неплохо. Плюс ESRAM, см. первый пункт.
    3. CPU Ящика работает на частоте 1.75 ГГц (хотя на одной из картинок указано 1.6 ГГц), что опять же больше, чем у PS, плюс засчет гипервизора с двумя гостевыми ОС-почему про это никто из журнализдов не пишет?-можно гораздо более эффективно распределять ресурсы. Еще у XOne дискретный аудиопроцессор, что опять же снижает нагрузку на ЦП.
    4. Характеристики GPU у обоих консолей практически неизвестны, вернее, неизвестны только у PS4, Microsoft-то нет смысла скрывать информацию, так как они побеждают сейчас. Картинка-слух со сравнением конолсей с ПКшными видеокартами по слухам невероятно доставила. Нельзя же вокруг такого писать подобные статьи с серьезным лицом?:)

    К чему это? Автор явно не знаком с темой, не гнушается использовать обыкновенные утки и писать подобную ерунду для серьезного издания. Но написано грамотно и без ошибок в самом тексте, за что спасибо.

    • drumu

      На месте автора я добавил бы этот комментарий в статью.

    • Сергей Грэй

      Спасибо за очень язвительные замечания. Я попробую ответить по порядку на все претензии. И сразу попрошу - давайте не будем ругаться. Я ведь за что покупал, за то и продаю. Никто из нас этого железа своими глазами не видел, консоли не разбирал, поэтому и рассуждаем о железе мы лишь на уровне "там написано вот это, примем эту информацию за отправную точку". Я лишь обобщил ту информацию, которая доступна на сегодняшний день. Вот и всё. Я так понимаю, что вы - адепт Microsoft и активно выступаете против любой критики в их адрес. Это ваше право. Каждый кулик своё болото хвалит.

      1. Про ESRAM я в материале указал. И да, вы правы, у неё действительно очень маленькие задержки. Но, она скорее всего будет использоваться для буферизации кадров (читал где-то довольно внушительное рассуждение инженеров на этот счёт), так как 32 мегабайта как раз хватает на хранение кадра в разрешении 1080р. 32 мегабайта слишком уж малый объём, чтобы как-то прямо кардинально изменить или ускорить работу основной DDR3-памяти. Плюс, это создаёт дополнительные сложности для разработчиков, которым придётся работать с двумя видами памяти, а не с одной. Кстати, вы ошибаетесь, и пропускная способность ESRAM-памяти меньше 200 ГБ/с.
      2. Я сравнивал DDR3 и GDDR5 лишь по сухим цифрам. Как эти два вида памяти покажут себя в действии - мы узнаем лишь когда они выйдут на рынок и мы сможем сравнить производительность на личном примере. PS4 более GPU-ориентирована на мой взгляд, так что, посмотрим, что получится в итоге.
      3. На одной из картинок указано 1,6 так как на момент создания этой картинки Майкрософт ещё не объявили о том, что разогнали процессор. В тексте у меня всё написано правильно. В Xbox One работают одновременно ТРИ операционные системы. Подозреваю, что одна из них - на основе Windows 8, который в народе не очень жалуют. Но, я даже не знаю, можно ли это отнести к плюсам консоли. Покупать консоль ради того, чтобы смотреть телевизор - это несколько странно для нашей страны. Да и сервисы эти доступны наверняка в России не будут ещё несколько лет. Кстати, в PS4 тоже есть дискретные процессоры для записи и кодирования/декодирования видео, а Xbox One будет возлагать эту нагрузку на CPU - я вообще не стал упоминать эти бонусные плюшки. Но это не значит, что не в курсе их существования.
      4. Про GPU можно спекулировать очень долго и увлекательно. Но, есть интервью с реальными разработчиками, которые имеют дело с реальным железом и могут сравнивать его на примере мультиплатформенных проектов. Все в один голос утверждают, что GPU PS4 мощнее, чем в Xbox One. Если вы хотите с ними спорить - здесь я вам ничем не помогу. Картинку со слухами я опубликовал просто потому, что это одна из интересных версий. А так да, действительно, пока никто не разбирал эти консоли и ничего утверждать наверняка нельзя. Какие там стоят GPU - это мы узнаем лишь в конце ноября. Кстати, несмотря на то, что ESRAM-чип интегрирован прямо в APU нового иксбокса, он там занимает довольно много места. А Sony это иместо в APU использовала для того, чтобы разместить на нём дополнительные вычислительные блоки GPU. Вот и прирост в вычислительной мощности графической системы PS4.

      Ещё раз повторюсь: я собрал и обобщил всю доступную на сегодняшний день информацию. От ошибок никто не застрахован, поэтому некоторые данные могут быть не совсем корректны, но я и не утверждал нигде, что мои слова можно принять за 100%-ю истину. Тем не менее, многим читателям будет интересно прочитать подобный материал, так как он избавит их от необходимости шерстить интернет в поисках разбросанных сведений.

      • jonathan_x64

        1. На момент анонса ESRAM-модуль выдавал 102 GB/s, сейчас-204 GB/s, плюс эта память позволяет и читать и писать за один такт. Об этом писали много где, в качестве пруфа кину http://wccftech.com/microsoft-xbox-one-architecture-detailed-hot-chip-2013-features-5-billion-transistors/
        2. В сухие цифры стоит включить тайминги, как минимум :)) разумеется, такие спецификации консолей неизвестны никому, кроме инженеров, но все же. По части задержек у GDDR-памяти как раз и есть проблемы, даже не столько проблемы-они просто сами по себе велики, поэтому, например, ее никогда не используют в ПК в качестве системной-это бы стало затычкой для процессора.
        3. Ну так зачем подозревать, если можно просто прочесть хороший материал на эту тему? :) На Xbox One работает кастомная система на базе Hyper-V, полностью переработанная специально для Xbox, и в ней запущены две гостевые ОС-одна на базе W8 с приложениями, основным меню и прочими плюшками, а вторая с игрой. Такой подход, во-первых, позволяет полностью исключить потребление ресурсов приложениями и прочими фоновыми задачами, читай первой системой, а во-вторых, позволяет работать с железом на довольно низком уровне, что имеет свои преимущества. Плюс там еще и кастомная версия библиотек DirectX, заточенная под данную реализацию системы.
        Как раз сервисы и стали причиной задержки One в России, Microsoft заключают партнерства с основными местными провайдерами контента во многих странах.
        4. Так у XOne и чип здоровый, 363 мм^2, насколько я помню. Это действительно много. Для сравнения, средний проц Intel под LGA1150 обладает площадью в ~150 квадратных миллиметров.

        Да, надеюсь, комментарий не был слишком язвительный, я так-то добрый, но вот это повальное сони%бство сильно напрягает-компания просто пытается раздуть хайп вокруг провалившейся пустышки по имени PS4, и пока что ей это удается.

        • Ronni

          А в чем собственно провал?

        • Сергей Грэй

          jonathan_x64, я всегда готов к конструктивной беседе, особенно если человек действительно разбирается в теме. С такими людьми интересно беседовать. Так что всё нормально. Никаких обид )) А что касается сонибойства - согласитесь, что у каждого есть право принять свою сторону. Я встал на сторону японского производителя, вы же - на сторону американского. Тут должна быть полная свобода выбора. А вот по поводу "провалившейся пустышки" - как-то это слишком утрировано вы сказали. По мне, у Sony получается весьма успешная консоль, которая, чем чёрт не шутит, будет так же популярна, как PS2 когда-то.

        • mik scerscen

          а вот мне кажется что провалилась именно Xbox One думаю большая часть планеты включая Америку тоже так думает

  11. Anikulkin

    В джойстике от пс3 6 моторчиков? Да ну на, там же их 2! Сам разбирал и видел что 2!

    • Сергей Грэй

      Очень может быть, что вы правы. И в источнике, откуда я взял эту информацию были не совсем точные сведения. Может быть, имелось в виду количество разных режимов force feedback, т.е. уровни силы вибрации.

  12. oenilloc

    Отличная сочная статья !!! Молора !!!

  13. JIEXArus

    Статья очень понравилась и написана интересно. Насчет будущей консоли уже полностью определился - это будет PS 4. Все таки сейчас GPU очень сильно и больше влияет на качество графики, чем процессор, насчет GDDR5, то конечно она более производительная и операции ввода/вывода происходят намного быстрее, если сравнивать с DDR3. Насчет же самой частоты памяти, что касаемо DDR3, то выше 1866 MHz разница составляет 1-2%. Еще раз спасибо за познавательный материал о Next Gen.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.