Проект НАСА по разработке электрического самолета потерпел неудачу — X-57 Maxwell так и не взлетел

Андрей Жуков

Взлет первого электрического самолета НАСА X-57 Maxwell был запланирован на конец этого года. Он разрабатывался в качестве испытательной платформы, которая помогла бы авиапроизводителям в создании самолетов с нулевыми выбросами углекислого газа. Однако теперь стало известно, что первый полет в этом году не состоится, более того, в сентябре проект будет полностью закрыт. Согласно официальной информации, инженеры столкнулись с рядом проблем, в том числе, касающихся безопасности полета. Но, несмотря на то, что так и не удалось поднять в воздух X-57 Maxwell, работа над которым велась с 2016 года, в НАСА не считают, что проект завершился неудачно. Во время работы было получено много полезной информации, которая может быть использована в будущем.

Проект НАСА по разработке электрического самолета потерпел неудачу — X-57 Maxwell так и не взлетел. НАСА сворачивает разработку электрического самолета X-57 Maxwell. Фото.

НАСА сворачивает разработку электрического самолета X-57 Maxwell

Зачем в НАСА строили электрический самолет

Проект X-57 разрабатывался с 2016 года в рамках обязательств НАСА по поддержке климатической цели США, связанной со снижением выбросов парниковых газов в авиационном секторе к 2050 году. Как сообщает само НАСА, в целях агентства стоит продвижение инновации за счет новаторских исследований и развития технологий. То есть главная задача состояла не в том, чтобы создать самолет, а разработать испытательную платформу для технологий и методов проектирования. И с этой задачей, по их мнению, они справились.

Команда документировала и публиковала технологические пробелы и их решения по мере их обнаружения. В результате, по их словам, удалось получить фундаментальную информацию на основе извлеченных уроков.

Зачем в НАСА строили электрический самолет. X-57 Maxwell не взлетит никогда. Фото.

X-57 Maxwell не взлетит никогда

Как сообщается, проект самолета X-57 Maxwell будет завершен к сентябрю, хотя работы над документацией продолжатся еще в течение нескольких месяцев. При этом авиационные компании получат доступ к разработкам, касающимся разных областей, начиная от аккумуляторных технологий, и заканчивая системами круиз-контроля.

В НАСА считают, что они уже внесли большой вклад в будущее электрических самолетов. Полученная ими информация повлияла и еще будет влиять на разработку электрических самолетов. Хотя сам X-57 Maxwell, как мы сказали выше, никогда уже не взлетит.

Почему НАСА не удалось создать электрический самолет

Самолет строился на базе итальянского Tecnam P2006T. Это позволило исследователям сравнивать свои результаты с данными базовой модели, оснащенной традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Почему НАСА не удалось создать электрический самолет. Итальянский двухмоторный самолет Tecnam P2006T. Фото.

Итальянский двухмоторный самолет Tecnam P2006T

Согласно задумке, самолет должен был иметь 14 электрических пропеллерных двигателей. Из них два двигателя основных, которые обеспечивают движение на крейсерской скорости, и 12 вспомогательных, которые должны были включаться при разгоне, отрыве от земли и посадке.

На позднем этапе проекта инженеры столкнулись с отсутствием критических компонентов, которые требуются для экспериментального оборудования, а также некими “механическими проблемами”. Учитывая, что запланированные сроки подходят к концу, уже с уверенностью можно говорить, что полет не состоится.

Каких успехов удалось добиться НАСА при разработке электрического самолета

В самом начале работы над проектом инженерам удалось решить проблему нагрева литий-ионных аккумуляторов. Как известно, при быстрой разрядке они начинают сильно нагреваться, что может привести к перегреву. Новая же конструкция аккумуляторной системы позволила снизить нагрев до безопасных пределов.

Каких успехов удалось добиться НАСА при разработке электрического самолета. В НАСА смогли решить проблему нагрева двигателей. Фото.

В НАСА смогли решить проблему нагрева двигателей

Другим серьезным успехом стала разработка регуляторов маршевого двигателя. Эти контроллеры преобразуют энергию, хранящуюся в литий-ионных батареях самолета, для питания его двигателей. В контроллерах используются транзисторы из карбида кремния для обеспечения КПД 98%. Они выделают мало тепла и охлаждаются потоком воздуха. Недавно эти контроллеры успешно прошли тепловые испытания.

На одном из этапов команда также столкнулась с электромагнитными помехами, которые повлияли на работу бортовых систем. После длительных исследований команда разработала и установила фильтры, которые решили проблему. Кроме того, имеется масса других разработок, менее глобальных, которые перечислены на сайте технической документации. Но в целом проект вряд ли можно назвать действительно успешным.

Переходите по ссылке на наш ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке.

Напоследок предлагаем ознакомиться с другим, еще более амбициозным проектом, связанным с гиперзвуковыми самолетами. Пока, правда, он существует только в теории, но задумка очень интересная.