5 самых необычных и интересных археологических открытий 2021 года

Андрей Жуков

Несмотря на все проблемы, связанные с пандемией коронавируса, можно смело утверждать, что для науки 2021 год был успешным. Мы видели множество открытий и достижений в самых разных ее областях. Особенно богатым он стал на различные находки, которыми нас периодические удивляли археологи. Среди них были египетские гробницы, мечи древних воинов, серебряные монеты, целые древние города и пр. О многих из этих находок мы вам рассказывали в течение года. Наконец пришло время подвести итоги. Конечно, рассказать обо всех находках археологов в небольшой статье невозможно. Поэтому приведу пять наиболее удивительных и в то же время значимых, которые безусловно являются большим вкладом в науку.

5 самых необычных и интересных археологических открытий 2021 года. 2021 год был богатым на археологические на археологические находки. Ученые обнаруживали целые древни города. Фото.

Затерянный Золотой город

Город был обнаружен поблизости от Лукосора, то есть в районе древних Фив в Египте. Как утверждают эксперты, он был построен фараоном Аменхотепом III, который правил в период между 1391 и 1353 годами до нашей эры. Археологи обнаружили в городе множество домов и административных зданий. Кроме того, он имел пекарню, а также производственную площадку для изготовления кирпичей и глиняных изделий. Кроме того, здесь удалось найти древние захоронения.

Затерянный Золотой город. Золотой город был построен фараоном Аменхотепом III. Фото.

Золотой город был построен фараоном Аменхотепом III

Следует отметить, что о существовании этого города науке было известно давно, так как о нем имеется множество упоминаний в древних записях. Однако до последнего моменты где он находится оставалось загадкой. Многочисленные экспедиции ученых из разных стран не приносили результатов. Но в 2021 году Золотой город был наконец найден. Его раскопки в настоящий момент продолжаются.

Место для парадов возрастом 11000 лет

Обнаруженное в Турции здание для парадов называется Карахантепе. Его возраст составляет 11000 лет. В процессе парада люди проходили через здание с колоннами в форме фаллоса и скульптурой с изображением человеческой головы.

Место для парадов возрастом 11000 лет. Ученые нашли место для парадов возрастом 11000 лет. Фото.

Ученые нашли место для парадов возрастом 11000 лет

«Все столбы воздвигнуты и имеют форму фаллоса», — написал Некми Карул, профессор доисторической археологии Стамбульского университета.

Здание представляет собой один из элементов большого комплекса. Раскопки здесь начались еще в 2019 году и продолжаются по сей день. Комплекс имеет тот же возраст, что и Гобекли-Тепе — другой археологический памятник, который также представляет собой большие здания с изображениями животных и человеческих голов. Оба объекта являются двумя из старейших известных памятников архитектуры, построенных людьми.

Объятия влюбленных возрастом 1500 лет

Ученые в этом году обнаружили захоронение мужчины и женщины возрастом 1500 лет. Казалось бы, ничего необычного. Однако они были не только похоронены вместе, но и обнимали друг друга. Да, их объятия длятся уже полторы тысячи лет. Это первая в истории подобная находка.

Объятия влюбленных возрастом 1500 лет. Захоронение мужчины и женщины, которые обнимают друг друга. Фото.

Захоронение мужчины и женщины, которые обнимают друг друга

Как установили эксперты, мужчина умер в возрасте от 29 до 35 лет. На его теле осталось несколько следов повреждений — перелом руки, на правой руке отсутствуют пальцы и пр. Женщине, предположительно, на момент смерти было 35-40 лет. На теле видимых повреждений нет. Из проблем со здоровьем ученые обнаружили лишь следы кариеса. Вполне возможно, что после смерти мужчины, женщина покончила собой, чтобы ее похоронили рядом.

Окаменелости человека дракона

Ученые в Китае сообщили о том, что обнаружили новый вид человека, которого назвали Homo longi, или в переводе “человек-дракон”. Череп этого человека был обнаружен еще в 1933 году, однако в период японской оккупации Китая он был спрятан в колодце, где пролежал 85 лет, пока не попал в руки ученых. Его исследовали, и пришли к выводу, что он принадлежит новому виду людей.

Окаменелости человека дракона. Череп человека-дракона. Фото.

Череп человека-дракона

Череп достаточно крупный. Исследования показывают, что человек-дракон может быть близким родственником Хомо Сапиенс. Неясно, когда именно появился Человек-Дракон и когда он вымер, но, как выяснили ученые, сам череп датируется примерно 309–138 тысячами лет.

Правда, ученые не до конца уверены, что череп человека-дракона принадлежит новому виду. Согласно одной из версий в руки ученых попал череп денисовца, гоминида, который очень плохо изучен в силу малого количества обнаруженных окаменелостей.

Самое старое военное захоронение

По словам археологов, они обнаружили мемориал возрастом 4300 лет в Сирии. Как выяснилось позже — это самое старое военное захоронение в мире. Оно содержит останки не менее 30 воинов, а также лошадей. Кроме того, рядом с останками воинов были найдены конические гранулы, которые, судя по всему, служили зарядами для пращи.

Самое старое военное захоронение. Самый древний военный мемориал. Фото.

Самый древний военный мемориал

Археологи заметили, что солдаты с лошадьми, как правило, группировались отдельно от военных с гранулами, как будто они принадлежали к разным отрядам. Надо сказать, что о высокоорганизованном древнем захоронении упоминается древних текстах Месопотамии.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канале, где вы найдете еще больше увлекательных материалов.

Люди, которые живут в этом районе, называют курган «белым памятником». Из-за гипса он сияет на солнце. Открытие показывает, что древние люди почитали погибших в битвах, как и мы. Напоследок напомню, что в 2021 году также порадовали палеонтологи открытием новых видов динозавров.