#чтиво | Марисса Майер о Yahoo: Мы опоздали и оказались позади

Олег Довбня

Впервые за последние девять лет имени компании Yahoo не оказалось в рейтинге Fortune 500. Что привело некогда весьма успешную поисковую компанию в такое безрадостное положение? Возможно то, что она вовремя не обратила внимание на мобильные технологии? И осознала важность мобильных приложений сравнительно недавно. Почти два года назад во главе Yahoo встала Марисса Майер и она намерена менять облик компании, заставляя ее все больше и больше поворачиваться лицом к мобильному миру.

Марисса Майер

Марисса Майер

В ее стратегию, сообщает Fortune Tech, входит приобретение 36 мобильных стартапов и Tumblr. А также пересмотр фотообменного сайта Flickr, новые почтовый и погодный сервис и новостные приложения.

Некоторые из этих приложений были благосклонно приняты обозревателями, но ни одно из них не попало в первую десятку. По данным рейтинга загрузок приложений App Annie rankings, только Yahoo Mail удалось занять более или менее значительные места (сорок третье для iOS и двадцатое для Android).

Выступая 7 мая 2014 года на конференции TechCrunch Disrupt, Марисса Майер говорила о сложностях, которые Yahoo испытывает перед лицом технологий, которые становятся все более и более мобильными:

В прошлом году мы начали инвестировать в мобильные технологии. Мы опоздали. Мы оказались позади.

Впрочем, глава компании не оставляет и оптимизма, и полагает, что с той поры, как она пришла в Yahoo, возглавляемая ею корпорация «сделала большие шаги». Она испытывает гордость почтовым приложением Yahoo, ее погодным приложением и мобильным приложением Tumblr. Сейчас Yahoo работает над новой игровой платформой и постоянно совершенствует свои коммуникационные инструменты. То есть занята теми двумя направлениями, которые в наибольшей степени интересуют пользователей мобильных устройств.

Когда Марисса Майер пришла в Yahoo, над мобильными продуктами работали всего несколько сотрудников компании. Сейчас в компании сотни мобильных разработчиков. К концу 2014 года, по словам гендиректора компании, число мобильных пользователей Yahoo — составляющие на данный момент 430 миллионов ежемесячно — превзойдет число тех, кто обращается к сервисам компании с компьютеров.

Несмотря на то, что Марисса Майер поделилась с прессой некоторой информацией, она не стала обсуждать самый популярный предмет слухов вокруг ее компании: Alibaba. Поговаривают, что благодаря китайскому интернет-гиганту Yahoo неожиданно обрела 10 миллиардов долларов США. Марисса Майер ограничилась только расплывчатой фразой о том, что Yahoo будет «хорошим распорядителем капитала».

А как думаете вы: есть ли у Yahoo надежда вновь возродиться, на сей раз в качестве лидера мобильного мира? Того мира мобильных технологий, в котором безраздельно господствуют Google со своими партнерами и Apple, которая год назад могла стать основным партнером Yahoo. Технологий, общепризнанным лидером которых является Android? А все остальные могут приобщиться к его успеху, только создавая свои приложения для этой операционной системы. И то, уверенности в успехе нет. Чтобы приложение стало популярным, оно должно понравится людям.

Не успели ли пользователи забыть Yahoo, предпочитая другие платформы, проявившие себя более динамичными игроками мобильного рынка? Насколько велик шанс того, что предпринимаемые сегодня Мариссой Майер усилия увенчаются хотя бы просто результатом, не говоря уже об успехе? Ведь прошло много лет с той поры, как мобильные технологии стали не просто массовыми, а основными по отношению к компьютерным.

Сегодня пользователь, желая посетить Интернет, прежде всего обращается к своему смартфону, а не к ПК. Достаточно ли мобильных приложений для того, чтобы вновь обрести признание пользователей или необходима собственная операционная система или устройства под брэндом компании? Как вы считаете: на сегодняшний день можно ли сказать, что у Yahoo хорошая, соответствующая веяниям эпохи, подборка сервисов?